Содержание

Проверка тахографа

В ходе такой процедуры как проверка тахографа контролируется правильность установки устройства, его исправность, а также соблюдение правил работы с бортовым самописцем. С точки зрения действующих в РФ законов нарушение любого из этих правил может стать поводом для штрафных санкций.

Выполняется проверка тахографа инспекторами уполномоченных органов — ДПС ГИБДД и РосТрансНадзора. Кроме того, проверять установленный на машину самописец может сам водитель — так можно заранее выявить неполадки, нарушение целостности пломб или другие нарушение. Это даст возможность принять меры по их устранению и избежать сложностей при проверке.

Цели контроля бортовых самописцев

Контроль тахографа производится для того, чтобы представитель проверяющей организации убедился в исправности прибора, а также в том, что водитель правильно его использует. Основная задача самописца — контроль режима работы для исключения переработок, и для ее выполнения устройство должно быть исправно и применяться по определённым правилам.

В ходе любой проверки устанавливают:

  • Смонтирован ли на грузовике/автобусе/микроавтобусе тахограф (если он должен устанавливаться на ТС по закону).
  • Соответствует ли тип прибора нормативным требованиям (сегодня используются цифровые устройства, для международных рейсов — ЕСТР, для внутренних — СКЗИ).
  • Правильно ли установлен прибор, не нарушены ли пломбы.
  • Есть ли у водителя личная карточка.
  • Соблюдает ли водитель режим работы/отдыха.

Выборочные, но при этом систематические проверки ГИБДД и РосТрансНадзора дают возможность отслеживать оснащение ТС тахографами и использование бортовых самописцев водителями. Результат таких проверок — постепенное снижение аварийности за счет борьбы с переработками и более строгого соблюдения скоростного режима.

Проверка инспектором ГИБДД

Проверка тахографа инспектором ГИБДД может выполняться в любой момент при остановке транспортного средства. Инспектор проверяет документы на машину, права, а также определяет по типу ТС, нужен ли на нам тахограф.

Если установка прибора на транспортное средство обязательна, то сотрудник ГИБДД выполняет проверку:

  • Наличия устройства.
  • Его типа.
  • Карты водителя (обязательно сверяется информация на карте и в личных документах).
  • Состояния тахографа (нарушенные пломбы, следы вмешательства в работу, повреждения).
  • Исправности прибора (как минимум — должен светиться дисплей, на котором отображается служебная информация).

Если план проверки это предусматривает, или у инспектора ГИБДД есть подозрения, то он может запросить распечатку с данных тахографа. Водитель сам распечатывает показания, потому должен знать, как это делается — отказ от распечатки становится поводом для штрафа. По распечатке проверяют:

  • Соблюдение режима работы (отсутствие переработок длительных периодов вождения без отдыха).
  • Скоростной режим.

Обратите внимание! Если у инспектора ГИБДД нет карты контролера, то водитель может обратиться к нему с просьбой сделать запись о проводимой проверке на распечатке данных с прибора. Такая запись даст возможность обосновать остановку, извлечение тахокарты из гнезда самописца а также другие возможные нарушения в режиме работы, которые зафиксирует прибор в ходе контроля.

Процедура проведения проверки тахографа на пункте ДПС

На пунктах ДПС, особенно в ходе запланированных рейдов, почти всегда проводится более основательный контроль. Если инспектор чаще всего просо смотрит, есть ли тахограф, и просит распечатку при подозрениях, то на пункте ДПС сотрудники ГИБДД или РосТрансНадзора могут использовать карту контролера. С ее помощью:

  • Сверяются записи в памяти прибора.
  • Контролируется правильность данных, внесенных в тахограф, в том числе регистрационный номер ТС.
  • Проверяется активация оборудования.

Помимо использования при проверке карты контролера для доступа к внутренней информации тахографа, на стационарном пункте ДПС проверяют правильность установки прибора. Тахограф должен быть смонтирован таким образом, чтобы водитель мог считывать информацию с дисплея, не отвлекаясь от управления автомобилем. Кроме того, проверяется правильность подключения и наличие всех пломб:

  • На передней панели.
  • На датчике скорости.
  • На задней части корпуса.
  • На монтажной крышке спидометра.
  • На гнезде для установки блока СКЗИ.

Обеспечить доступ ко всем пломбам для контроля достаточно сложно, потому сотрудники ГИБДД обычно ограничиваются осмотром тех участков, которые находятся на виду. Но при подозрении на то, что в данные прибора вносятся изменения могут быть проверены все пломбы.

Отдельно проверяется калибровочная наклейка. Эта табличка наклеивается на прибор при его калибровке и содержит VIN-номер транспортного средства, корректировочные коэффициенты и данные о шасси. Кроме того, на наклейке указывается наименование организации, которая выполняла калибровку, и дату проведения последней процедуры.

Когда сотрудники ГИБДД и РосТрансНадзора могут выполнять проверку?

Частота проверок наличия цифровых контрольных приборов, правильности их установки и использования законодательно не регламентирована. Это значит, что:

  • Проверять машину могут как на трассе, так и на стационарном пункте ДПС.
  • Контроль может выполняться в любое время, как во время плановых рейдов, так и вне их.
  • При любой проверке инспектор может провести как поверхностей осмотр, так и полную процедуру (для нее требуется карта контролера).

Кроме того, контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха могут представители Трудовой инспекции. Но они проверки проводят на предприятиях, потому сам водитель практически никогда с ними не взаимодействует.

Сегодня проверки тахографов проводят достаточно тщательно, потому скрыть нарушение (неправильное подключение, нарушенную пломбу) вряд ли удастся. Чтобы избежать штрафов, руководителям предприятий и самим водителям стоит следить за исправностью приборов, и если нужно — для устранения выявленных дефектов привлекать к работе сертифицированных мастеров.

Проверяем тахограф перед рейсом

Научить водителей правильно обращаться с тахографом – большая проблема для многих предприятий. Мы часто слышим от клиентов, что водители, например, не умеют использовать карты или переключать рабочие режимы тахографа.

Каждый водитель как минимум должен понимать, что установленный тахограф – это еще не все, что нужно для начала рейса. Прежде чем отправиться в поездку, обязательно нужно проверить работает ли тахограф вообще, и исправно ли он выполняет свои функции.

Проверка тахографа на исправность занимает не больше трех минут, если сделать все правильно. Водитель должен проводить эту процедуру перед каждым рейсом – это наверняка спасет от неприятных встреч с сотрудниками ДПС.

Не забывайте, что неисправный тахограф для контролирующих органов равнозначен его отсутствию. И неважно, что проблема кроется в том, что вина лежит на мастерской, которая его настроила не так, как нужно.

Посмотрите видео как проверить исправность тахографа АТОЛ и расскажите своим водителям, что проверять тахограф перед сменой нужно обязательно!

Контроль тахографа. Что может проверить инспектор ГИБДД?

Контроль тахографа, представляющего собой контрольно-измерительный аппарат, необходим для проверки ряда показателей и параметров, относящихся к режиму работы и отдыха водителя, а также к условиям эксплуатации транспортного средства. В частности, это скорость движения, периоды работы и отдыха водителя, пробег автомобиля. Прибор, при правильном его использовании, способен предотвращать аварии, возникающие из-за превышения скорости либо усталости водителя, вышедшего в рейс.

Цифровой тахограф на сегодняшний день является средством измерения и относится к приборам государственного контроля. Тахографы выполняют регистрацию и учет данных о режиме труда водителя, которые влияют на его самочувствие и осталось. Контроль этих данных и предотвращение нарушений напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Контроль работы тахографов

Контроль работы тахографов необходим для того, чтобы лицо управляющее автомобилем правильно его эксплуатировало. Перед отправкой транспорта в рейс с размещенным на борту тахографом водитель автомобиля должен:

  • Обладать знаниями о его обслуживании;
  • Знать нюансы процедуры считывания и передачи информации с карты и самого устройства;
  • Помнить основные моменты использования прибора;
  • Иметь под рукой расходные материалы.

Для водителей и владельцев транспорта в системе российской тахографии предусматривается ответственность за нарушение правил эксплуатации контрольного оборудования. Органами контроля, которым предписано законное проведение проверок на дорогах, являются Транспортная инспекция (РосТрансНадзор) и ГИБДД. Проверку на предприятии осуществляет Трудовая инспекция.

Порядок проверки тахографа сотрудником ГИБДД

  1. Сотрудник ГИБДД или транспортной инспекции после остановки транспортного средства проводит проверку документов на автомобиль.
  2. По категории автомобиля инспектор определяет должен ли быть тахограф на Вашем ТС.
  3. Далее автоинспектор проверяет наличие тахографа и соответствие установленного устройства законодательным требованиям. Также осуществляется проверка наличия карты водителя и сверка её информации.
  4. Если у сотрудника ГИБДД или РосТрансНадзора есть подозрения на нарушения, то он может проверить распечатку с информацией из тахографа и с карты водителя. По распечатке автоинспектор сможет определить:
  • Соблюдали ли Вы скоростной режим;
  • Выполняли ли Вы требования Приказа №15 о режиме труда отдыха.
  1. Затем инспектор может провести осмотр состояния тахографа

Регламент проверки тахографа сотрудниками ГИБДД указан в Приказе МВД от 14 ноября 2016 г. N 727

68.4. Проверка оснащения транспортных средств тахографами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:

  • Порядок оснащения транспортных средств тахографами;
  • соответствия тахографов установленным требованиям;
  • работоспособности установленных тахографов, своевременности их поверки и целостности нанесенных пломб;
  • наличия у водителей и должностных лиц карт для работы с тахографами (водительская карта и карта предприятия соответственно).

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:
проверка документов, необходимых для участия в дорожном движении, а также на перевозку пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных (за исключением документов, подлежащих проверке при осуществлении федерального государственного транспортного надзора);

снятие информации с имеющегося тахографа;

Когда проводятся проверки тахографов сотрудниками ГИБДД и РосТрансНадзора?

Сроки проверки тахографов сотрудниками не определены государством и проводятся с некой периодичностью в течение каждого года. Во время проверок инспектор осматривает прибор, определяет имеющиеся нарушения в использовании, проверяет режим труда и отдыха водителей.

При обнаружении инспектором внешнего вмешательства в конструкцию тахографа, повреждения пломбы, шайбы либо самого устройства на владельца машины накладывается штраф в размере 1000-3000 рублей. Аналогичная сумма взыскания полагается при движении автомобиля без вставленной в слот тахографа карточки водителя – при отсутствии электронного ключа оборудование признается неисправным.

Сотрудник ГИБДД заполняет протокол, затем Вами осуществляется явка в ГИБДД для установления обстоятельств правонарушения и только после этого выносится постановление и выписывается штраф.

Процедура проведения проверка тахографа на пункте ДПС

Нередко инспекторы ДПС ограничиваются проверкой наличия в кабине требуемого оборудования. Однако по нормативам это далеко не все разрешенные им действия. Немалую роль при проверке играет осмотр прибора включающий:

  • Проверку передней панели;
  • Калибровочной таблички;
  • Пломбы;
  • Наличия карты или шайбы.

С помощью карты контролера сотрудник ГИБДД или РосТрансНадзора может проверить:

  • Электронной подпись данных в тахографе и на карте водителя;
  • Информацию о дате, времени, типе проверки тахографа и карты;
  • Регистрационный номер транспортного средства;
  • Номер проверенной карты водителя и наименование организации, выдавшей карту.

При покупке контрольного прибора владелец машины должен проконтролировать место установки тахографа. Правильное расположение тахографа – по вытянутую руку от водителя, так как отображаемые сведения должны быть наглядными и не должны отвлекать от вождения. При необходимости может приобретаться специальный короб, размещаемый на панели, в который помещается тахограф.

Помимо тахографа, инспектором производится проверка карты водителя, которая представляет собой персональный электронный ключ, выдаваемый в единственном экземпляре. Чтобы получить его, водитель должен быть старше 18 лет при управлении грузового транспорта или старше 21 года при вождении автобуса, а также иметь категорию B/C/D/E. Инспектор проводит сличение данных, указанных на карточке и в водительском удостоверении.

При проверке калибровочной наклейки – таблички, выполняется сверка правильности ее заполнения. Сведения, которые должны располагаться там обязательно:

  • Данные ТС (VIN);
  • Наименование компании, осуществлявшей калибровку;
  • Дата ее проведения;
  • Расчетные коэффициенты;
  • Сведения о резине.

​Не менее важным этапом выступает инспектирование пломб на тахографе. Хотя инспектор проверяет только пломбу на передней панели, при установке тахографа подразумевает нанесение нескольких пломб:

  1. Пластилиновая пломба на передней части тахографа. На ней проставляется оттиск мастерской, устанавливающей устройство на автомобиль.
  2. На КПП пломба ставится на датчик скорости. Используется стальная нить, продеваемая сквозь основание трансмиссии, скрепляемая свинцовой пломбой, на которой проставляется клеймо мастерской. Наличие этого клейма проверяется при помощи телескопического зеркала.
  3. Пластилиновая пломба устанавливается в задней части тахографа. На ней проставляется оттиск мастера-калибровщика, а также пломба мастерской, устанавливающей устройство на автомобиль.
  4. Монтажная крышка спидометра также подвергается пломбированию, аналогичному процедурам при монтаже тахографа.
  5. Пломбируются провода
  6. Задняя крышка тахографа
  7. Крышка где установлен блок СКЗИ

Если у Вас остались вопросы, Вы можете позвонить по телефону 8 (812) 313-16-11 и Вас бесплатно проконсультируют по всем вопросам связанным с контролем тахографа.

Кто может проверять тахографы и РТО на трассе

12:11, 14 февраля 2020

Версия для печати

О полномочиях сотрудников ГИБДД и УГАДН в области тахографии ходит множество слухов. Кто-то уверен, что проверяющие обязательно должны иметь карту контролёра, а другие утверждают, что Росттранснадзор не имеет права останавливать грузовики.

О контроле рабочего времени и оснащения ТС тахографами рассказывает автор блога Dalnoboi.pro.

Давайте разберёмся, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм Режима Труда и Отдыха водителей на дорогах.

Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО

Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.

Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано:

Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам <…>

Чтобы узнать, кто такие «регулировщики», обращаемся к Списку Понятий и Терминов в пункте ПДД 1.2. Там разъяснено, что к регулировщикам относятся также и сотрудники полиции.

Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах.

Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.

Однако в этом списке имеется всем известная «проверка документов…» (84.13.), пользуясь которой в основном и тормозят транспорт на постах, а также — «мероприятия по снижению ДТП…» (84.11.). Ну а после проверки документов инспектор может проверить и тахограф с РТО. Или не может? Но об этом чуть позже.

Читаем дальше пункт 2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено <…> также:
уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
<…>
Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…> должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.

И заканчивается пункт 2.4. так:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.

Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО.

Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта <…> (приказ МинТранса № 542).

Сначала «разберёмся» с ГИБДД.

Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе

Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:
<…>
выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.

2.7. Водителю запрещается:
<…>
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
<…>
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
<…>
оснащать транспортные средства тахографами…

Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:
<…>
снятие информации с имеющегося тахографа;

То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.

А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.

Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе

На официальном сайте Госавтодорнадзора в разделе «Часто задаваемые вопросы» даётся такой ответ:

В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре» (Постановление Правительства № 236) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):

8. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе:
<…>
г) при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта <…>:
<…> требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей;
<…>
д) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации — требований в отношении порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

Обратите внимание на слово «проверка». Те действия Ространснадзора, которые называются «проверкой» относятся к мероприятиям, проводимым по контролю за предприятием, а те, что проводятся на трассах, называются не «проверка», а Плановые (рейдовые) осмотры. Это регламентировано как Федеральным Законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», так и в собственно Административном регламенте РосТрансНадзора № 542 (о нём чуть дальше).

То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.

Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:

68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта <…> является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.

Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409

«Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»

3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:
<…>
д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:
<…>
на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:
правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;
<…>

Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.

Ну и наконец — Постановление Правительства № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере <…> автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) <…>

И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.

Что и кому должен предоставлять для контроля водитель

Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.

В Федеральном законе № 196 «О БДД» написано:

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.

Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:

Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:
<…>
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Опять же, кто такие эти «представители контрольных органов»? Нигде из 4-х упомянутых выше документов касающихся работы РосТрансНадзора нет ссылок на 36-й приказ, зато он есть в Административном регламенте МВД № 727, касающемся надзора за безопасностью дорожного движения при ведении деятельности в сфере перевозок. Поэтому в данном законе так же говорится только об инспекторах ГИБДД.

Зачем инспектору залезать в кабину

Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.

Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают…

Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

В упомянутом выше Административном регламенте МВД № 727, есть пункт 68.4., из которого ясно, что доскональный контроль тахографов, включающий проверку целостности пломб и сведений о поверке проводится «по местонахождению субъекта транспортной деятельности». А на трассе, согласно пункту 98 этого же регламента, проводится только «снятие информации с имеющегося тахографа».

Но информацию, в том числе и о «соответствии тахографа установленным требованиям», и о правильности его эксплуатации можно получить и не залезая в кабину, попросив водителя сделать соответствующие распечатки.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.

За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе

Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.

Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.

Читаем главу 4 КоАП «Назначение административного наказания».

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев <…> со дня совершения административного правонарушения <…>
Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.

20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93440 случаях изменения деятельности водителей.

Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.

Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.

59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней <…> данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:
<…>

На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.

Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.

Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.

А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.

А что на практике?

Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.

А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

Что проверяют инспекторы в тахографах? Как проверяют инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортная инспекция) тахографы? Представлены ФАБУЛЫ нарушений! Что может, и, что должен делать инспектор при проведении проверки тахографа? Что должен знать водитель при проведении проверки тахографа? Как соблюдать закон и не получить штраф за неправильное использование тахографа? Ответы на многие вопросы можно найти в нашей статье! Читайте в этой статье…

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Законодательная база. Какие штрафы за тахографы?

В первую очередь необходимо сказать, что существует два вида нарушений в области эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха водителей — тахографов.

Первое нарушение: ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ — Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Второе нарушение: ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Иными словами:

ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ — регламентирует все нарушения связанные с тахографом, как электронным устройством — отсутствие, неисправность, блокировка и т.д.

ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — регламентирует все нарушения связанные нарушение норм управления транспортным средством водителем.

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Что проверять в тахографе в первую очередь?

ВАЖНО!

Сначала необходимо определить, а нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Далее инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) надо определиться с вопросом законности (легитимности) использования установленного на транспортном средстве тахографа по ч. 1. ст. 11.23 КоАП РФ, и только после этого переходить к просмотру нарушений по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ соблюдение режимов труда и отдыха.

Сначала проверяется тахограф на предмет соответствия закону, только потом режим труда и отдыха! Почему? — Нет смысла оформлять нарушение режима труда и отдыха водителем, если тахограф установлен или используется незаконно, с нарушением установленных норм, в таком случае показания устройства контроля режимов труда и отдыха водителя не будут иметь никакой юридической силы!

Какие показатели нарушений по тахографам?

СПРАВОЧНО:

Показатели выявленных нарушений по ч. 2 ст. 11.23 КоАП пока на крайне низком уровне по нескольким причинам. Далеко не все инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на сегодняшний день достаточно хорошо разбираются в видах тахографов и нормах, которым должны соответствовать устройства контроля режимов труда и отдыха водителей. Направление достаточно новое, на рынке огромная неразбериха, орудуют мошенники — предприятия не стремятся оснащаться тахографами, и уж тем более разбираться в нормах действующего законодательства касаемо тахографов.

Какой интерес у ГИБДД к проверке тахографов?

В связи с этим, среди инспекторов ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) наблюдается серьезная активность в плане изучения нормативной базы касающейся работы и эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха водителей, связано это с тем, что порядка 50% транспортных средств — тахографами не оснащены совсем, а оснащенные — в 90% случаев осуществляют перевозки с нарушениями ст. 11.23 КоАП РФ.

Грубо говоря из 100 остановленных транспортных средств, соответствовать всем правилам будет не более 5! На самом деле — страшный показатель!

Какие перспективы законодательства по тахографам?

В связи с этим на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации переданы поправки к действующему законодательству предусматривающие:

  • введение дополнительного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, эксплуатация тахографов несоответствующих законодательству. в размере от 50 000 — 100 000 рублей;
  • введение уголовной ответственности предусматривающей лишение свободы сроком от 5 лет на руководителя предприятия за выпуск транспортного средства на линию с тахографом несоответствующим действующим нормам;
  • введение уголовной ответственности на руководителей мастерских производящих продажу и установку тахографов с нарушения норм действующего законодательства;

Так что, если кто-то еще ждет отмены законодательных норм в области внедрения средств контроля режимов труда и отдыха водителей — тахографов, ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЕТСЯ! Тенденция идет на ужесточение ответственности, а не на отмену!

Как проверять тахограф? Способы…

Способы проведения контроля тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции).

При проведении проверки, представитель контролирующего органа, например ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), имеют право:

  • попросить предъявить для осмотра таходиск (тахошайбу) аналогового тахографа
  • попросить предъявить для осмотра таходиски (тахошайбы) аналогового тахографа за все дни текущей недели и последний за предыдущую неделю
  • попросить предъявить любые возможные распечатки с цифровых тахографов
  • производить визуальный осмотр тахографов
  • самостоятельно получать распечатки из цифровых тахографов использую личную карту контролера
  • самостоятельно просмотреть данные на дисплее цифрового тахографа
  • попросить предъявить карту водителя для цифрового тахографа
  • производить считывание данных из карты водителя для цифрового тахографа для анализа в специализированном программном комплексе
  • производить считывание данных из памяти цифрового тахографа для анализа в специализированном программном комплексе

Что обязательно надо знать о процедуре проверки тахографа?

СПРАВОЧНО!

  • Карта водителя для цифрового тахографа является собственностью водителя, изымать карту водителя никто не имеет права, ни при каких обстоятельствах. Этого не могут делать представители контролирующих органов в ходе проверки и предприятия при увольнении водителей!
  • Не предоставление данных в любом виде по тахографам инспектору ДПС (ГИБДД) может быть трактовано, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а в этом случае уже совсем другие последствия!
  • Оговорки водителей типа «Я не знаю!», «Я не умею!», «У меня закончилась бумага!» и т.д. — не имеют под собой никакой юридической силы. УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ! Согласно действующего законодательства, — Вы должны знать и уметь пользоваться тахографом, а также в транспортном средстве должна быть запасная бумага для цифровых тахографов соответствующего типа и чистые таходиски (тахошайбы) для аналоговых тахографов. Предприятие, в котором Вы работаете, обязано было Вас перед выпуском на линию обучить и снабдить всеми необходимыми расходными материалами.
  • По требованию водителя инспектор обязан поставить отметку о проведении проверки на таходиске (тахошайбе) или в распечатке цифрового тахографа. Это можно сделать с обратной стороны таходиска (тахошайбы) или в соответствующем поле внизу на распечатке цифрового тахографа или на обратной её стороне. Для этого инспектору достаточно нанести надпись: «Контроль. Дата. Время. ИДПС — ФИО. Подпись». Никаких печатей (круглых, квадратных, шестигранных, синих, зеленых, красных и т.д.) инспекторы ставить не обязаны! Они действуют в рамках полномочий возложенных на них законом о полиции. В протоколах и постановлениях они же Вам никаких печатей не ставят! И тут не обязаны!
  • В случае выявления нарушения инспектор прикладывает соответствующую распечатку цифрового тахографа к материалам дела, предварительно подписав её у водителя.
  • Распечатки цифровых тахографов являются основой доказательной базы любого нарушения. Поэтому надо не забывать их прикладывать к протоколам. Распечатку цифрового тахографа можно прировнять к фискальному чеку кассового аппарата. Распечатка цифрового тахографа является официальным подтверждением нарушения и основанием для составления протокола об административном правонарушении.
  • В случае выявления нарушений на таходисках (тахошайбах) аналоговых тахографов, рекомендуем делать с них копии, и заверять подписью водителя.
  • Вниманию водителей! Вы конечно имеете право не подписывать распечатки цифровых тахографов или копии таходисков (тахошайб) с выявленными нарушениями, но это не выход! Инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) может привлечь понятых и заверить все соответствующие документы с их помощью без Вашего участия.
  • Стоит помнить, что проводить проверку инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) или любой другой представитель контролирующего органа может только до предыдущего времени проведения контроля. Таким образом исключается наложение штрафа за одно и тоже нарушение несколько раз в течении периода контроля. Поэтому рекомендуем водителям фиксировать факты каждой проверки, подписью инспектора в распечатке. Таким образом Вы сможете сэкономить время при следующем контроле. Иначе каждый экипаж ДПС будет проводить процедуру заново.
  • В случае получения распечатки цифрового тахографа при помощи карты контролера — инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), время контроля автоматически зафиксируется в памяти тахографа, и будет отображаться во всех распечатках до следующей процедуры контроля.

ВАЖНО! Стоит помнить о том, что каждый цифровой тахограф запоминает все карты, которые в него вставляли, и каждая карта помнит все тахографы, в которые её вставляли. Контроль и регистрация идет с двух сторон — со стороны тахографа и со стороны карты. При чём не важно какая это карта — контролера, водителя, предприятия или мастерской. Если инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) получит распечатку цифрового тахографа при помощи своей карты и на периоде контроля окажутся нарушения, то как бы сильно Вы его не просили Вас «понять и простить» — инспектор на это не пойдет. Ему придется выписать Вам протокол на все выявленные нарушения по всей строгости закона. Так как испектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) знает о том, что, если он этого не сделает, в Вашем тахографе останется компромат на него, который может при любом удобном случае трактоваться против него как халатность или неполное должностное соответствие или вообще с намеком на «коррупционную составляющую» хода проведения проверки.

Каждая проверка сохраняется в тахографе. А в каждой новой распечатке отражается информация о предыдущей проверке Вашего тахографа испектором ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции). Выглядит следующим образом:

В данном поле появится информация о контролирующем органе. Дата проверки. Номер карты контролера. И срок действия карты контролера. Все данные аналогично, как по водителю или по мастерской. В примере на рисунке нет никаких данных, потому что этот тахограф никогда не проверялся при помощи карты контролера.

Как действует инспектор ГИБДД при проверке тахографа? Последовательность…

Последовательность действий инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) при проверке тахографов.

Итак инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) останавливает транспортное средство, подходит к водителю, представляется, проверяет документы.

По предоставленным документам испектор проверяет — нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

В случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом, — спрашивает водителя о наличии тахографа:

Если тахографа нет?

в случае получения отрицательного ответа:

В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: «Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством не оснащенным тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА №273 от 21.08.2013».

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: «Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство не оснащенное тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА №273 от 21.08.2013».

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.

Законодательство:

приказ Министерства Транспорта РФ от 21 августа 2013 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

пункт 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г.

Исключения перечислены в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Если тахограф есть?

В случае получения положительного ответа, инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) переходит к процедуре проверки устройства контроля режима труда и отдыха водителя — тахографа.

Главное в ходе проверки…

  • В первую очередь инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) необходимо определить вид тахографа установленного на транспортном средстве.
  • После инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) необходимо поверить соответствие установленного вида тахографа нормам соответствующего законодательства.
  • Если всё установлено и эксплуатируется по закону (что пока крайне маловероятно!) инспектор может перейти к процедуре проверки соблюдения водителем режимов труда и отдыха.

Как определить вид тахографа установленного на транспортном средстве подробно описано в статье на нашем сайте: Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство?

Видов (типов) тахографов всего четыре:

  • аналоговый тахограф ЕСТР использующий для регистрации таходиск (тахошайбу)
  • цифровой тахограф ЕСТР использующий для регистрации электронную карту водителя
  • цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя
  • цифровой тахограф РФ с блоком НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя

Что можно и необходимо проверять, а также в какой последовательности:

  • по аналоговым тахографам ЕСТР подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
  • по цифровым тахографам ЕСТР подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
  • по цифровым тахографам РФ без блока НКМ (СКЗИ) подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
  • по цифровым тахографам РФ с блоком НКМ (СКЗИ) подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ с блоком НКМ (СКЗИ)

Если с законностью установки и использования тахографов всё в порядке, можно переходить к контролю соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Для этого необходимо знать:

  • Особенности режимов труда и отдыха водителей, о чём подробно написано в статье:
  • Методы выявления нарушений режимов труда и отдыха водителей по таходискам аналоговых тахографов, о чем подробно написано в статье:
  • Методы выявления нарушений режимов труда и отдыха водителей по распечаткам цифровых тахографов, о чем подробно написано в статье:

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *