Содержание

Как расшифровывается КУСП МВД

По действующим законам, сотрудник полиции может заняться делом об уголовном или административном правонарушении, о происшествии, только если оно соответствующим образом зарегистрировано. Регистрация делается в порядке, определяемом специальной инструкцией. КУСП-расшифровка в полиции означает запись о правонарушениях, их трактовка и правила ведения.

КУСП — это книга учета совершенных преступлений.

О чем говорит приказ мвд 736

Книга учета таких сообщений, ее формат, правила ведения регулируются приказом МВД от 29.08.2014 г. №736, который вводит в действие инструкцию по регистрации на территории РФ обращений граждан о правонарушениях и происшествиях.

Этим же приказом отменяется ранее действовавший приказ МВД РФ от 01.03.2012 г. №140 о государственной услуге по рассмотрению заявок населения. Аббревиатура КУСП перешла из этого отмененного приказа.

Приказ подробно, в 86 пунктах, расписывает порядок действия при регистрации:

  • виды событий, подлежащих регистрации, алгоритм действий;
  • способы принятия сообщения, типы заявителей;
  • назначение ответственных за прием;
  • установка правил работы;
  • дальнейшее движение документов после регистрации.

Приказ N140 отменен.

В приказе особо указываются случаи, на которые его действие не распространяется:

  1. На объекте под охраной сработала сигнализация «Тревога» или противопожарная сигнализация, но охрана ничего не обнаружила.
  2. В случае ДТП без признаков преступления и нет пострадавших людей.
  3. В случае поступления анонимок.
  4. Протокол об административном правонарушении составлен сотрудником МВД на месте нарушения.
  5. Отдельно рассматриваются:
  • угрозы по отношению к должностным лицам, в т.ч. судьям;
  • угрозы в адрес участников уголовного дела.

Как расшифровывается кусп мвд

Аббревиатура КУСП может расшифровываться как «Книга учета сообщений о правонарушениях». Или происшествиях. В ней регистрируются все обращения граждан, поступающие в полицию. Она оформляется в виде журнала, который прошивается, нумеруется и регистрируется по нормам ведения документации в министерстве внутренних дел. Графы и порядок заполнения указаны в приказе №736.

Правила регистрации и ответственные лица

В КУСП подлежат регистрации:

  • обращения граждан;
  • рапорты сотрудников отделения полиции о случившихся происшествиях и о выявлении признаков преступления;
  • явки с повинной;
  • любые сведения о фактах, угрожающих или могущих угрожать жизни людей или их безопасности.

Книга заполняется и ведется оперативным дежурным, должностным лицом, назначенным ответственным за регистрацию и учет, их заместителями. Заполнять журнал может любой сотрудник отделения полиции, официально допущенный к ведению КУСП. Все записи в журнале делаются только синей ручкой. Исправления и подчистки не допускаются. Если отметка была сделана ошибочно, она должна быть зачеркнута и сделана правильная запись. Все исправления заверяются подписью лица, совершившего это исправление.

КУСП заполняется оперативно дежурным сотрудником.

В книге учета регистрируются:

  • подлинник обращения;
  • рапорты сотрудников;
  • протоколы, постановления;
  • поручения, отчеты сотрудников и т.п.

По событию указывается вся полученная информация: ФИО заявителя, его контактные данные, дата и время подачи заявления, что произошло, где и когда. Каждое сообщение регистрируется под своим номером. Отказ в приеме не допускается. После того как все страницы в книге учета заполнены, она сдается в архив и хранится 5 лет.

Какие сообщения вносятся в книгу

В КУСП записывают данные о преступлениях, административных правонарушениях, если протокол не был составлен на месте сразу. Если поступившая информация не имеет этих признаков, она заносится в накопительное дело, которое потом проверяется. Устные заявки от граждан, явки с повинной оформляются протоколами. Вся информация из поступивших сведений также заносится в эту книгу.

По установленной процедуре все материалы затем направляются начальнику ОВД, чтобы закончить оформление.

Способы подачи и приема сообщений

В КУСП заносится информация о преступлениях.

Приказ №746 устанавливает способы подачи и приема сообщений. Они могут быть любыми. Заявление в полицию можно подать лично, по телефону, через интернет, по электронной почте, факсу, посредством почтового отправления. Последнее оформляется заказным письмом, чтобы иметь на руках доказательство его отправки.

В режиме онлайн обращение подается либо через портал госуслуг, либо на сайте МВД.

При подаче письменной заявки непосредственно в отделение полиции заявителю выдается талон с номером, присвоенным его заявлению в КУСП, который должен совпадать с данными корешка талона в полиции. При других способах подачи талон с номером высылается заявителю.

Любое сообщение должно быть принято и зафиксировано независимо от способа его передачи и характера информации.

Сроки рассмотрения

Сроки рассмотрения зависят от события. Информация о преступлении должна быть расследована в срок от 3 до 10 суток со дня поступления. По ходатайству полиции прокуратура может продлить это время до 30 дней. Раскрытие административных дел должно закрываться протоколом в течение 2 дней, но не более 30 дней от даты регистрации. Материалы, в которых нет сведений криминального характера, направляются в накопительное дело и обрабатываются в течение месяца.

Как по номеру кусп посмотреть статус дела

После подачи заявления и истечения установленного законом срока его рассмотрения нужно позвонить в отдел полиции и узнать по номеру КУСП о состоянии дела. Если дозвониться трудно, то лучше приехать лично в отделение полиции. Это самый лучший способ. При подаче обращения через интернет уведомление придет гражданину на адрес электронной почты, указанной в контактных данных обратившегося.

Проверить статус дела по сети с общим доступом не получится. Все вопросы решаются либо лично в отделении полиции, где рассматривают ваше заявление, либо путем переписки по электронной почте. В случае непредставления информации по обращению нужно жаловаться в вышестоящие инстанции. Узнать о статусе дела через номер КУСП может и законный представитель гражданина на основании надлежащим образом оформленной доверенности.

Что делает полиция при поступлении заявлений

После фиксирования поступивших данных полиция в установленные законом сроки приступает к проверке указанных в сообщении сведений. По итогам расследования заявления о совершенном преступлении может быть один из результатов:

  • открывается уголовное дело;
  • отказ от возбуждения дела;
  • дело передается по подследственности в другие правоохранительные органы.

Отказ от открытия дела регистрируется в особом журнале учета отказов. Копии решения направляются заявителю и прокурору. Срок направления — 24 часа от принятия решения. Заявитель имеет право подать апелляцию. Прокуратура может ознакомиться с отказными материалами, а в случае появления в деле новых обстоятельств обязана это сделать.

После регистрации сообщения о происшествии назначается проверка. По ее результатам дело может быть:

  • передано в органы местного самоуправления;
  • направлено в территориальный отдел МВД;
  • назначен розыск;
  • приобщено к материалам другого дела.

Если признаков преступления нет, дело закрывается рапортом начальнику отдела.

Особенно внимательно проверяются сведения о пропаже человека. Даже если признаки криминала не усматриваются, уголовное дело заводится. Полученные данные приобщаются к этому делу.

Анонимное сообщение в полицию

По анонимному сообщению дело не возбуждается.

Анонимное сообщение не является основанием для открытия дела. Анонимки принимаются, сортируются и далее направляются на проверку. Если обнаруживаются признаки преступления, то такие данные регистрируются в КУСП и открывается оперативно-розыскное дело.

Анонимные телефонные звонки регистрируются в специальной книге звонков.

Информация, содержащаяся в таких звонках, служит дополнительным материалом при расследованиях. Если в ходе проверки сообщения выясняется, что заявитель сообщил вымышленные данные о себе, обращение также считается анонимным.

Контроль за регистрацией

Главным способом контроля за приемом заявлений и их регистрацией является рапорт сотрудника в конце дежурства начальнику отделения, в котором он обязан указать следующие сведения:

  • сколько принято сообщений,
  • какие обращения не переданы на конец дежурства,
  • ФИО сотрудников, проводящих проверку, срок по которым истек, а доклада о выполнении не поступило.

В обязанности начальника отделения входит наблюдение за соблюдением закона при принятии, регистрации и дальнейшей обработке заявлений граждан. Он контролирует решения по обращениям, их своевременность, утверждает членов комиссии по контролю за соблюдением правил регистрации обращений.

Комиссия регулярно, не реже 1 раза в 3 месяца, проводит проверки полноты регистрации, ее правильность, заслушивает сотрудников, которые нарушили порядок и сроки при работе с заявлениями, с составлением протокола.

Для контроля полноты регистрации обращений, переданных по телефону, все разговоры записываются и хранятся 30 суток. Члены комиссии каждый день должны прослушивать эти сообщения, чтобы проверить правильность и полноту регистрации. При выявлении нарушений начальник отделения и вышестоящие должностные лица обязаны принять срочные меры по ликвидации нарушений и наказанию виновных.

Телефонные сообщения в полицию хранятся в течение 30 дней.

Дальнейшие действия

После того как обращение занесено в КУСП, по нему проводятся необходимые мероприятия с сообщением заявителю результатов. Любой гражданин, обратившийся с заявлением, имеет права, предусмотренные законом. Он может приложить к заявлению дополнительные материалы, акты. Заявитель вправе изучать документы, относящиеся к его обращению, если это не запрещено законодательством. Государственные органы обязаны предоставить обоснованный ответ на его сообщение.

Гражданин вправе обжаловать действия полиции и других правоохранительных органов, которые были совершены по его заявлению, отозвать его. При причинении ему убытков и морального вреда в результате действий или бездействия сотрудников полиции он может поднять вопрос об их возмещении. С введением приказа №736 и отмене приказа №140 регистрация обращений граждан перестала быть государственной услугой, а стала обязанностью государства по поддержанию порядка.

Здравствуйте, пришло письмо из МВД и в нем написано, что моё дело приобщено к материалу проверки, зарегистрированного в КУСП 619. Что это значит?

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно ст.ст.140,141,144,145 Уголовно-процессуального кодекса, поводами для возбуждения уголовного дела служат:
1) заявление о преступлении;
2) явка с повинной;
3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;
4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.
В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.
Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.
Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.
По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.
Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.
Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела в срок не позднее трех суток с момента поступления такого сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора, плательщик страховых взносов), либо при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 199.3 и 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, — в территориальный орган страховщика, в котором состоят на учете страхователь — физическое лицо или страхователь-организация, которые обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд (далее в настоящей статье — страхователь), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам.
По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган или территориальный орган страховщика в срок не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:
1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам в случае, если обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых вынесено вступившее в силу решение налогового органа или территориального органа страховщика, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;
2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или страхователя проводится налоговая проверка или проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых решение еще не принято либо не вступило в законную силу;
3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
После получения заключения налогового органа или территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.1, 199.3, 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа или территориального органа страховщика заключения или информации, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;
2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.
О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.
Таким образом, на данный момент Ваше заявление зарегистрированного в Книге учета сообщений о происшествиях, и в отношении него ведется проверка.

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Что такое КУСП – как он проверяется + для чего он нужен

В правоохранительных органах установлены четкие процедуры ведения документации. Среди важных документов выступает КУСП, в котором указываются поступившие сообщения о преступлениях. В данной статье мы поговорим, что такое сообщения о преступлениях и как проверить КУСП.

Что такое КУСП

Прежде чем разобраться со всеми аспектами правоохранительных органов, необходимо определиться, что вообще такое КУСП. КУСП – это аббревиатура и расшифровывается как книга учета сообщений о преступлениях.

Исходя из названия данного акта в принципе все понятно, в данной книге фиксируются поступающие сообщения о преступлениях. Так если, например, гражданин обратился в правоохранительные органы о том, что видел преступления, то данное сообщение попадает в КУСП, вне зависимости от того, будет ли возбуждено уголовное дело после этого или нет. Главное, чтобы данное сообщение уже было зафиксировано. Несмотря на то, что в общем виде все понятно, сам КУСП, как и регистрация подобных сообщений имеет множество различных особенностей.

Стоит уточнить, что книга учета является нормативно-правовым актом. Это установлено в Приказе МВД №736. В этом же приказе есть порядок ведения КУСПа, но это мы обсудим чуть позже.

Ставится вопрос о том, почему КУСП является НПА. По сути такие акты должны устанавливать какие-то нормы, но КУСП по своей сути больше похож на реестр. Этот вопрос является довольно дискуссионным в теории права, но пока что он является нормативно-правовым актом.

В правоохранительных органах установлено множество правил о ведении документаций. КУСП является по сути первичным ведением документации, так как по сути с него все и начинается. Есть технические правила ведения книги, например, там не допускаются исправления, нельзя сокращать слова, необходимо писать исключительно синей ручкой. Конечно, ошибки все равно неизбежны, в таком случае данная ошибка зачеркивается и рядом пишется новое. Все это должно быть подтверждено подписью сотрудника.

КУСП не является бесконечной книгой, поэтому, когда заканчивается один акт, открывается новый, а тот сдается в архив.

Что подлежит регистрации в КУСП

В книге учета содержатся следующие сведения:

  1. обращения, протоколы с мест происшествий, отчеты сотрудников со сведениями о преступлениях и т. д.;
  2. нарушения административного законодательства;
  3. дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи и др.

Абсолютно любые происшествия должны быть зафиксированы в книге, даже если это было анонимное обращение по телефону.

Все подобные сведения сразу же должны быть закреплены в книге учета. После всего этого эти данные поступают к начальнику органа для того, чтобы завершить оформление бумаг.

В графах указываются данные о заявителе, краткое содержания сообщения, порядковый номер, данные о сотруднике, данные о руководителе органа.

Регистрация сообщения о преступлениях

Для того чтобы разобраться в том, как производится регистрация, необходимо разобрать некоторые азы уголовно-процессуального законодательства.

Так в УПК указывается, что является поводом для возбуждения уголовного дела. Таковыми являются: заявление о совершении общественно-опасного деяния, явка преступника с повинной, сообщение о планирующемся преступлении, постановление прокурора при наличии достаточных данных. Уголовно-процессуальное законодательство допускает подачу анонимных сообщений о совершении преступлений, в то же время они не являются поводом для возбуждения дела.

Помимо поводов есть и основание для возбуждения уголовного дела, таковым будет являться наличие достаточных данных, которые характеризуют совершение преступления.

Заявления в правоохранительные органы может подавать как письменно, так и устно. При этом стоит учитывать, что по подобным заявлениям ведутся протоколы, которые подписываются соответствующими лицами (протокол может и не подписываться, но об этом будет поставлена отметка, что гражданин отказался подписывать протокол). Также в протоколе должны быть указаны реквизиты лица, по заявлению которого он ведется.

В рамках уголовного дела таких протоколов может быть множество. Например, если лицо делает какие-либо заявления в суде или во время проведения следственных действий, то такие сведения будут занесены в эти протоколы.

Если заявитель сам не может присутствовать во время заполнения протокола, то может быть заполнен в другом порядке. Подобные ситуации могут быть, когда, например, человек вынужден был переехать за границу из-за угроз.

Также в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством заявитель должен быть предупреждении об уголовной ответственности, в случае предоставления заведомо ложных сведений о совершении преступлений.

Поступившие сообщения должны быть рассмотрены в течение 3-х дней. В это время идут проверки сообщения и принимается вопрос, возбудить ли уголовное дело или нет.

До возбуждения уголовного дела можно проводить некоторые следственные действия, некоторые из них проводятся по постановлению следователя или дознавателя, а другие только по постановлению суда.

Таким образом, стоит понимать, что несмотря на то, что по сути должно регистрироваться все, так кажется только на первый взгляд. Регистрация сообщений должна проходить в формальной форме, а если нет никаких формальностей, то вряд ли возможно будет внести его хотя бы в сообщения.

Проверка сообщений о преступлениях

Данной процедуре следует уделить пристальное внимание, так как от нее зависит дальнейшее возбуждение уголовного дела. Таким образом, решится вопрос, имеет ли какие-либо последствия запись в КУСПе или она останется просто записью.

Итак, в первую очередь при проверке сообщения необходимо разъяснить участникам производства их права и обязанности. Делается это и заявителю, и свидетелям, и лицам, которые будут учувствовать в следственных действиях.

Например, если дело заведено о мошенничестве, то зачастую производятся обыски и выемки документов. В этом случае при производстве обысков граждан, у которых он производится разъясняются их права и обязанности.

Стоит учитывать, что ситуации бывают разные, и человек мог сообщить, например, о том, что ему угрожают убийством в случае обращения в правоохранительные органы. Таким образом, человеку должно быть обеспечено укрытие и соответствующий уровень безопасности.

Важно учитывать, что сведения, которые получаются в рамках проверки сообщений о преступления, также могут потом стать и доказательствами. Например, чтобы проверить сообщение о преступлении был проведен обыск, при котором нашли доказательства вины подозреваемого. Это дело можно приобщить к делу. Обратным примером будет, например, когда у человека огнестрельное ранение и по данному факту возбуждено уголовное дело. Хотя по сути судмедэкспертиза в последующих стадиях тоже будет доказательством, это опять-таки на стадии возбуждения уголовного дела таковым не является.

Интересно будет прочитать следующую статью, про наркотические вещества и ответственность: Административный штраф за наркотик — в каких случаях штрафуют, а не садят

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Выше мы говорили о том, что заявления также учитываются в КУСПе, так как по сути несут в себе сообщения о преступлениях. Подобные заявления обязательно должны быть приняты в правоохранительных органах и зафиксированы в книге учета.

Прием данных заявлений производится в любое время. Это, конечно, вполне объяснимо, так как преступление может произойти в любой момент и правоохранительные органы должны быть готовы к этому.

Таким образом, в КУСПе тоже ставится отметка со временем, дабы понимать, когда было зарегистрировано преступления. Это в свою очередь может повлиять на расследование преступления и на вопросы на допросе, но также это влияет на сроки проведения до следственной проверки.

Сообщения о преступлениях принимаются не только в самих зданиях правоохранительных органов. Так возможно, что была вызвана полиция, а там на месте было дано сообщение о преступлениях. Стоит понимать, что КУСПа рядом не будет, и в этом случае сотрудник должен самостоятельно сообщить в дежурную часть о поступившем заявлении.

Опять-таки напомним, что сообщение о преступлении не должно иметь заведомо ложных сведений, так как это в свою очередь грозить уголовной ответственностью для заявителя.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Итак, мы подошли к важному пункту данной статьи, а именно регистрации сообщения. Как мы уже поняли, такие сообщения регистрируются в книге учета. Регистрация может производиться в любое время, на то и сидит дежурный в соответствующем подразделении.

Разберем небольшой вопрос о подведомственности. В Российской Федерации есть два основных органа по уголовным делам МВД и Следственный комитет. Подать заявление можно в любой из этих органов, но стоит учитывать, что они могут быть переданы по подведомственности. Правила подведомственности можно посмотреть УПК, один орган разбирает уголовные дела по одним статьям УК РФ, а другой по другим. Так как заявление подается в любой из этих органов, то там идет регистрация в КУСП. Когда передается дело по подведомственности, то все материалы передаются, но отметка появится и в другом органе. Так в новый орган по сути поступает уголовное дело со всеми заявлениями и возможно уже с какой-то частью результатов доследственных проверок.

Стоит учитывать, что регистрация сообщения — это не только внесение данных в КУСП. Стоит уделить внимание еще и талону. Такой талон отдается заявителю, на котором написан номер, по которому он может обратиться, когда в следующий раз придет. То есть не так легко пойти в правоохранительные органы и узнать, как продвигается дело. По такому талону становится все легче, так как к каждому талону прикреплено свое дело. Номер данного талона тоже заносится в КУСП, поэтому нет никаких проблем с идентификацией заявителя, уголовного дела по номеру талона.

Помимо всего этого заявитель подписывает, что он получил соответствующий талон. Значит, по сути сложно уже будет предъявить, что вы не получали талон, поэтому ничего не знаете об этом уголовном деле. Делается как для порядка, так и для предотвращения ложных сообщений о преступлении, ведь если человек подал сообщение, а потом говорит, что этого не делал, доказать его вину тоже непросто, особенно если он давал сообщения где-нибудь вне подразделения органа, занимающегося расследованием преступлений.

Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Осталось разобрать еще один важный вопрос, как вообще разрешаются сообщения о преступлениях? Понятно, что, по полученному сообщению, должны проводиться проверки, но как это все проходит с формальной стороны?

Итак, при приеме сообщения о преступления сотрудник должен сначала проверить вообще обоснованность обращения. Так нужно узнать всю первичную информацию о человеке, где он живет, его имя, контакты, что с ним случилось. Также сотрудник исходя из такого диалога должен определить нужно ли применить какие-либо меры к заявителю, например, в виде обеспечения безопасности.

Не стоит забывать, что в правоохранительные органы могут обращаться совершенно разные люди. Например, может прийти человек, который заявляет, что его только что жестоко избили, но на нем нет и царапины, одежда чистая и сам он не выглядит потрепанным.

Еще одним решением, который должен принять сотрудник, это нужны ли принять дополнительные меры. Например, если другой человек придет и заявит, что его избили, и это действительно было, возможно необходимо его направить на судебно-медицинскую экспертизу, где с него снимут побои и окажут первичную медицинскую помощь.

Некоторые люди также с недоверием относятся к правоохранительным органам, но идут туда, потому что вынуждены так сделать. В этой ситуации стоит обратить внимание на тот факт, что человек мог оставить фиктивный адрес. В этой ситуации сообщение будет считаться анонимным, так как не соответствует реальному человеку. Порядок рассмотрения таких сообщений может быть иным.

Важно уделять внимание и проверки самого КУСП. По одному факту преступления может поступить сразу несколько заявлений. Например, свидетели могли видеть, как около подъезда избивали человека. Обеспокоенные граждане могли позвонить в полицию по одному и тому же факту. Несколько фактов будет зарегистрировано в КУСП, но так как в Российской Федерации нельзя дважды судить за одно и то же преступление, то после сверки КУСП будет возбуждено одно уголовное дело по нескольким сообщениям.

Дело может быть, как возбуждено, так и нет. Выше мы говорили, что решение это принимается на основании проверок. Если в ходе проверок были найдены какие-либо признаки совершения преступления, то дело будет возбуждено, если же таких признаков не найдено, то соответственно дело не будет возбуждено.

Если дело не возбуждается запись в КУСПе все равно остается. При этом выносится постановление о том, что дело не будет возбуждено. Копия данного поступления должна отправляться к лицу, подавшего заявления, а также к прокурору. При этом данное постановление можно обжаловать. Стоит учитывать, что и прокурор может отменить постановление и продлить сроки проверки.

Право на апелляцию

Действия (бездействие) и решения органа дознания, допрашиваемого, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном порядке участниками уголовного производства, а также другими лицами в той части, в которой осуществляются процессуальные действия и процессуальные решения приняты влияют на их интересы.

  1. Обжалование — это уголовно-процессуальная учреждение, устанавливает представления (представления), прием, регистрацию, рассмотрение и решение жалоб на решения, действия или бездействие органа дознания, следователя, следователя, прокурора и суда (судьи) когда они нарушили гарантированные права и законные интересы лиц, участвующих в деле, или которых они считают незаконными и необоснованными. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя закреплено законом как принцип уголовного процесса.
  2. Жалоба — это заявление участников уголовного производства, основанная на законе, будь то письменное или устное, о нарушении прав и законных интересов лица, вызванное решением, действием или бездействием органа, или должностного лица, присланных к прокурору или в суд.

Таким образом, можно обжаловать любые действия правоохранительных органов, либо даже суда.

Действия, например, правоохранительных органов можно обжаловать в вышестоящие органы. Так если сотрудник явно нарушает права, то можно подать жалобу начальнику, если ваши права нарушает целое подразделение, то потом в вышестоящее подразделение. Также на действия сотрудников правоохранительных органов можно подать заявление в суд и в прокуратуру.

Если ваши права нарушает суд, то можно подать жалобу и апелляцию в вышестоящие инстанции. Таких инстанций большое количество и дойти можно вплоть до Европейского суда. Кроме того, если действия судьи несут незаконный характер, то можно подать обращение в Прокуратуру для проверки его действий.

Таким образом, инстанций для жалоб имеется большое количество, и в случае нарушения ваших прав всегда можно найти куда пожаловаться, начиная от вышестоящих инстанций, заканчивая другими органами, в том числе и международными.

Интересная статья, про ответственность за наркотические вещества: Уголовная ответственность за статьи 228 и 228.1 – что бывает за хранение и сбыт наркотиков

Все о КУСП МВД – расшифровка, законодательные нормы

Мало кто из обычных людей знает азы ведения дел сотрудников МВД, как и у прочих структур государственного уровня, каждое «движение» в работе полиции сопровождается ведением строгой отчетности. Один из важных документов – КУСП МВД, расшифровка и способы ведения записей интересует не только работников структуры МВД, но и гражданских лиц.

КУСП МФВД, как расшифровывается

КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях, которые после регистрации отправляются в делопроизводство. Сотрудник полиции не может заниматься делом, пока оно не прошло официальную регистрацию в КУСП МВД.

Данная книга формируется и прошивается в соответствии с установленными догмами делопроизводства, ведет ее дежурный оперативник части органов внутренних дел. Все следующее записи пометки и записи делает работник, ответственный за регистрационно-учетные моменты, либо его заместитель, либо иное, официально назначенное лицо.

Бесплатная консультация юриста по телефону Задать вопрос юристу По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер

КУСП ведется синей ручкой, записи делаются в полном объеме без всяческих сокращений, избегая любых помарок и исправлений. Если ошибка, все же, была допущена, она аккуратно зачеркивается и удостоверяется подписью лица, ответственного за книгу. Передача происшествия в дело для его раскрытия категорически запрещена до тех пор, пока оно не будет формально зарегистрировано в КУСП. Когда все страницы документа заканчивается, он сдается в архив секретариата и хранится в течение пяти лет.

Что входит в КУСП

В книгу, регистрирующую происшествия, входят следующие виды сообщений.

Это информация о:

  1. Преступлениях – расследуются в течение срока от 3 до 10 суток, если прокуратура даст добро, время может быть продлено до 30 дней;
  2. Административных нарушениях – при быстрой проверке ее «закрывают» сразу, либо в период 2 суток административным протоколом, по КОАП обозначены сроки от 15 дней с момента получения официального документа из суда и выявления лица, в адрес которого составлен протокол, и не больше одного месяца. Если лицо не выявлено, есть ряд иных вариантов.

Это:

  • подача рапорта о продлении срока;
  • отказ в возбуждении дела за отсутствием лица;
  • приобщение к информации, уже проходившей по данному вопросу;
  • передача по подследствености (в порядке частного обвинения).
  1. Информация, не имеющая признаков первых двух сообщений – ее списывают в накопительное дело, предварительно на проверку выделяется 30 дней.

Иными словами, в КУСП сразу регистрируется все, что имеет под собой реальные основания, кроме анонимных звонков и сообщений, их предварительно проверяют и оформляют позже.

Информация о правонарушениях может поступать, и обязана приниматься из любых источников.

Это:

  • Письменное обращение;
  • Почта;
  • Факс;
  • Телефонные звонки;
  • Электронная почта.

Сначала сообщения первично фиксируются, согласно азам делопроизводства, затем начальник ОВД отсылает их в дежурную часть для немедленной регистрации.

Устные заявления, явки с повинной сопровождаются протоколом, письменные заявления оформляются в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства и сопровождаются рапортом /протоколом принятия заявлений от сотрудника ОВД, находившегося в данный момент на приеме информации.

Согласно Закону об ОРД, оперативно-розыскная работа по данным от граждан, полученных анонимно из неподтвержденных источников, не имеет достаточных оснований, чтобы завести уголовное дело. Работа по таким направлениям начинается с сортировки и отсылки информации в соответствующие подразделения МВД, где регистрируется и проверяется в соответствии с ее компетенцией.

Телефонные звонки перед проверкой и проведении их в КУСП отмечаются в специальной книги регистрации телефонных звонков. «Анонимки», полученные по почте, не регистрируются, а просто передаются в подразделения для возможного использования данной информации, как вспомогательного материала.

Если при проверке выявляются признаки правонарушений, сотрудник, назначенный исполнителем, составляет официальный рапорт на имя руководителя отдела МВД, который регистрируется как сигнал о происшествии, ему присваивается входящий номер, и дело может идти в производство. Ни одна операция не может проводить ранее даты в КУСП.

Согласно расшифровке КУСП МВД, если вы хотите в кратчайшие сроки предотвратить правонарушение, лучше не делать этого анонимно и назвать свои данные и источник информации.

Приобщение кусп к другому кусп

Мало кто из простых граждан понимает, как происходит рассмотрение заявлений в полиции и что такое приказ МВД №736.

А ведь этот документ важен не только для самих полицейских России, но и для граждан, поскольку помогает понять, на какой стадии находится рассмотрение заявления и что вообще предпринимается по нему.

Приказ МВД 736

Он был принят в 2014 году. В нем приведена инструкция о порядке приема и регистрации заявлений граждан о преступлениях.

Она состоит из 86 пунктов, в которых подробно указаны все нюансы:

  1. Какие преступления могут быть зарегистрированы и как правильно это делать.
  2. В каком виде они могут быть направлены и от кого (россиянина, иностранца и лица без регистрации).
  3. Кто отвечает за прием обращений.
  4. Какие устанавливаются правила.
  5. Куда отправляется заявление после регистрации и другие моменты.

Отдельно отмечены ситуации, на которые действия приказа не распространяются:

  1. Срабатывание сигнала «Тревога» или противопожарной сигнализации, если объект охраняется, и охрана не обнаружила нарушений.
  2. На место ДТП, если признаки преступления отсутствуют, а пострадали только ТС.
  3. Анонимные заявления.

КУСП МВД расшифровка

Понятие расшифровывается как книга учета сообщений о происшествиях.

В ней регистрируются:

  1. Все заявления граждан.
  2. Рапорты сотрудников о признаках преступления или выявленных происшествиях.
  3. Явки с повинной.
  4. Информация о событиях, которые могут угрожать жизни или безопасности людей.

За ее заполнение и ведение отвечает дежурный оперативник, сотрудник, ответственный за регистрационно-учетные моменты, их заместитель или любое другое официально назначенное лицо. В книге указывают всю известную информацию: дату и время поступления заявления, ФИО и контакты заявителя, что, где и когда произошло.

КУСП представляет собой прошитую в соответствии с законом книгу, записи в которой делаются синими чернилами, без помарок и сокращений. При допущении ошибки она должна быть исправлена и удостоверена подписью исправителя. После окончания страниц книга передается в архив и хранится 5 лет.

В КУСП фиксируется информация:

  1. О преступлении: на его расследование дается срок в 3-10 дней, при согласии прокуратуры он продляется до 30 дней.
  2. Об административных правонарушениях: они либо быстро проверяются и закрываются сразу, либо в течение 2 суток составляют административный протокол. После этого дается 15-30 дней на передачу этого документа виновному.

Если найти последнего не удалось, возможны следующие варианты решения:

  1. Запрос на продление срока.
  2. Отказ в открытии дела из-за отсутствия виновного.
  3. Передача по подследственности или приобщение к уже проходившей по делу информации. После этого в течение 30 дней проводится проверка и дело переносится в накопительное.

Иными словами, любая полученная полицией информация о преступлении записывается в книгу и после передается на разработку.

Действия полиции при поступлении заявления

Подать заявление в отделение можно несколькими способами:

  1. Зайдя в отделение и написав личное заявление. Если оно пишется со слов заявителя или речь идет о явке с повинной, дополнительно составляется рапорт или протокол принятия заявления от сотрудника.
  2. При помощи звонка или факса.
  3. Отправив письмом с уведомлением: это поможет отследить его путь и убедиться, что письмо пришло.
  4. Через электронную почту или официальный сайт при помощи имеющейся там формы.

Сперва сообщения регистрируются дежурным в КУСП, при личном обращении гражданину выдается талон о регистрации заявления. В нем указывают номер обращения, ФИО сотрудника, принявшего его, дату принятия и ставится подпись самого заявителя.

Если заявление было передано не дежурному, а другому сотруднику, оно должно быть отмечено в журнале регистрации жалоб и обращений граждан, после чего информация все равно передается в КУСП.

Многие люди, опасаясь мести или иных неприятностей, предпочитают сохранять анонимность при написании заявления, однако сделать это сегодня невозможно.

Точнее, отправить анонимку они могут, но сотрудники вправе не реагировать на нее.

Это связано с отсутствием достаточных оснований для заведения уголовного дела.

Однако написать анонимное сообщение все же можно: оно будет отсортировано и направлено в соответствующее подразделение полиции, там зарегистрировано и проверено. При обнаружении признаков преступления сотрудником будет составлен рапорт на имя руководителя отдела и зарегистрирован в КУСП. После начнется расследование.

Телефонные звонки регистрируются в книге учета звонков. Полученные письма не проходят регистрацию, а передаются и используются как вспомогательный материал.

Приказ МВД 736 – это документ, отвечающий за принятие и регистрацию заявлений от граждан по каким-либо преступления и правонарушениям в Книге учета сообщений о происшествиях (КУСП). Это необходимо для того, чтобы сотрудники не занимались подозрительными проверками, не отмеченными в КУСП, а также для того, чтобы сами заявители могли по номеру проверить, на какой стадии находится их обращение.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как подать заявление в полицию:

Один комментарий на «“Приказ МВД 736 — порядок регистрации обращений граждан в полицию”»

Мой муж 23 октября попал под машину на магистрали Сейчас находится в реанимации между жизнью и смертью Только 28 октября была вызвана дознавателем Он еще не был на месте происшествия у него нет информации с камер видеонаблюдения ничего неизвестно с регистратора на автомобиле о скорости движения автомобиля как мне действовать дальше Почему то дело зарегистрировано как административное?

Работа сотрудников МВД и КУСП интересует не только простых граждан, но порой и правоохранительных органов, поэтому все действия подвергаются описи и строгой отчетности.

КУСП – аббревиатура, расшифровать которую без специальных знаний не каждому удается, расшифровка довольно проста: Книга Учета Сообщений о Преступлениях. Звучит понятно, но по ходу ее ведения возникает огромное количество нюансов и вопросов.

Начнем с того, что КУСП представляет собой нормативно-правовой акт, который признает Приказ МВД России №140 от 1 марта 2012 года недействительным и регулируется Приказом МВД России №736 от 29 августа 2014 года. А также утверждает Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения обращений и сообщений граждан в органы МВД. За все время существования небольшие правки были внесены только во второй пункт.

Инструкция состоит из пунктов, в которые входит подробное описание:

  • системы регистрации;
  • перечня инцидентов;
  • рекомендаций, что не стоит вносить в книгу;
  • ответственность сотрудников за оформление;
  • правила и некоторые нюансы.

Человеку, интересующемуся КУСП, необходимо понимать, что система отчетности и регистрации существует в каждом подразделении ОВД, она позволяет непросто соблюдать порядок, но и является незаменимым помощником сотрудников правоохранительных органов.

Изучение практики проведения участковыми уполномоченными полиции (далее – УУП) и инспекторами по делам несовершеннолетних (далее – ПДН) проверок по обращениям граждан позволило выявить ряд типичных нарушений, допускаемых сотрудниками полиции. Рассмотрим основные:

1) Необоснованное назначение проведения процессуальных проверок по обращениям, не содержащим сведения о каком-либо преступлении, административном правонарушении, происшествии.

Согласно требованиям инструкции к приказу о рассмотрении обращений граждан в системе МВД России, руководитель органа внутренних дел, принимающий организационное решение по обращению, обязан тщательно разобраться в обстоятельствах и причинах поступления обращения, определить должностное лицо, ответственное за его рассмотрение, указав об этом в резолюции. Но зачастую руководители территориальных органов, получив письменное обращение заявителя, принимают решение о рассмотрении его в порядке предусмотренном ст.ст.144, 145 УПК РФ, перекладывая тем самым ответственность за принятие компетентного решения на исполнителя. Последний в свою очередь, не вникая в суть заявления, принимает незаконное, но единственно верное по его мнению, решение об отказе в возбуждении уголовного дела (списание в номенклатурное дело, направление по подследственности).

Рассмотрим данное нарушение на конкретном примере:

В территориальный отдел полиции поступило письменное заявление гражданки М., в котором она просит принять меры к участковому уполномоченному полиции Н., который ненадлежащим образом рассмотрел ранее направленное заявление о причинении ей телесных повреждений. Начальник ОВД поручил проведение проверки в порядке ст.ст. 144,145 УПК РФ УУП исходя из того, что заявитель проживала на административном участке, обслуживаемом данным сотрудником. Последний, не вникая в существо заявления, ограничился его передачей в мировой суд для приобщения к ранее направленному (по факту причинения побоев). Вопрос о проведении служебной проверки в отношении данного сотрудника (что требовалось по данному обращению) не рассматривался ни руководителем ОВД, ни исполнителем. Таким образом, обращение гражданки М. не было рассмотрено надлежащим образом, что и послужило основанием для ее повторного обращения, но уже в прокуратуру района.

2) Необоснованная перерегистрация в КУСП обращений, не содержащих сведения о каком-либо преступлении, административном правонарушении, происшествии.

Последнее время в территориальных органах внутренних дел сложилась практика регистрации в КУСП всех заявлений, поступающих в отдел полиции. В своих объяснениях руководители, объясняют это желанием избежать фактов укрытия преступлений. Но в итоге порождается огромное количество необоснованных «отказных» материалов, законность решений по которым вызывает многочисленные вопросы у надзирающих прокуроров.

Так, на протяжении 5 лет в отдел полиции одного из районных центров Воронежской области поступают заявления от гражданки К., которая утверждает, что в «ее сознание проникают люди, которые разговаривают с ней, угрожают и руководят всеми ее действиями». В рамках первоначальных проверок были получены сведения о том, что гражданка К. проходила неоднократное лечение в Воронежском областном психоневрологическом диспансере, где ей был установлен диагноз «хроническое бредовое расстройство сознания». После выписки гражданка К. находилась под консультативным наблюдением, однако от лечения категорически отказывалась, диспансер не посещала, себя больной не считает. По результатам процессуальных проверок было установлено, что никто гражданке К. не угрожает, противоправные действия в отношения нее никогда не совершались. На основании полученных сведений было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако, последующие годы в осеннее-весенний период, от гражданки К. продолжали поступать по почте аналогичные заявления, которые первоначально, согласно пунктов 48 и 49 приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707, регистрировались в «алфавитном» журнале, а затем перерегистрировались в КУСП, после чего вновь проводились проверки с принятием необоснованного процессуального решения. И это вместо принятия решения о прекращении переписки с гражданкой К. и признании ее заявлений безосновательными.

3) Нарушение порядка приобщения обращений граждан к ранее поступившим.

Изучение материалов проверок по обращениям граждан в территориальных органах показывает, что у сотрудников полиции вызывает определенные трудности порядок приобщения в случаях, когда обращение, зарегистрированное в соответствии с приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707. приобщается к материалам, по которым уже проводится проверка в порядке, предусмотренном ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Так, при поступлении в дежурную часть ОВД заявления о совершении в отношении гражданина каких-либо противоправных действий, оно регистрируется в КУСП и передается на рассмотрение исполнителю. Через некоторое время в ОВД почтой поступает письмо от этого же заявителя (при этом обращение может поступить как от самого заявителя, так и из любого государственного органа, куда он его направлял (прокуратура, суд, МВД России и т.д.), где он указывает дополнительные сведения по факту происшествия. Данное обращение, регистрируется в «алфавитном» журнале, где ему присваивается порядковый входящий номер, после чего передается исполнителю. Сотрудник полиции, проводя процессуальную проверку в порядке предусмотренном ст.ст. 144, 145 УПК РФ по первоначальному заявлению, без перерегистрации в КУСП составляет мотивированный рапорт о приобщении входящего документа к ранее поступившему и принимает по ним единое решение.

– к материалам КУСП фактически приобщен документ, не содержащий сведений о каком-либо преступлении или правонарушении;

– проверка по обращению в соответствии с требованиями приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707, не проведена;

– заявитель не получает мотивированный ответ на свое обращение.

4) Нарушение сроков проверок по обращениям.

Учитывая, что обращения граждан в большинстве случаев не содержат сведения о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях, сотрудники полиции, а в основном – это участковые уполномоченные полиции, халатно относятся к качеству проведения проверок, а также к соблюдению установленных сроков. Только проверки надзорных органов позволяют выявить обращения, срок рассмотрения которых значительно нарушен, однако участковые уполномоченные полиции объясняют это загруженностью процессуальными проверками, мероприятиями по выявлению и раскрытию преступлений и т.д. Но причина данного нарушения скрывается в другом, а именно в отсутствие контроля со стороны руководителя, сотрудников отдела делопроизводства и режима, а также в грубом нарушении требований пункта 84 приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707, согласно которого запрещается поручать рассмотрение обращения подразделению, к компетенции которого не отнесено принятие решений по изложенным в нем вопросам. Зачастую нарушение срока объясняется простым непониманием исполнителем, что надо проверить по обращению и как это сделать.

В качестве примера можно привести обращения граждан о нарушениях со стороны УУП, которые передаются на рассмотрение непосредственно тому сотруднику, действия которого обжалуются. В итоге сотрудник, не понимая, что именно он должен предпринять в отношении себя, откладывает обращение практически «в стол» и вспоминает о нем только при проверке надзорным органом.

5) Нарушение сроков уведомления заявителя по существу обращения.

Согласно пункта 90 приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Следовательно, указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. Проверки соблюдения законности, проводимые прокуратурой области показали, что ответ заявителю в лучшем случае направляется на 31-32 день после регистрации обращения. Но не редки случаи, когда ответ (согласно номера в журнале исходящей несекретной корреспонденции ОВД) направляется адресату спустя месяц и более. Это может свидетельствовать только о том, что заключение о результатах проверки по обращению руководителем территориального органа утверждается «задним» числом. И это нарушение является еще одной, если не наиболее частой причиной повторных обращений граждан в полицию.

6) Несоблюдение правил оформления материалов проверки по обращениям граждан.

Сотрудник полиции, являясь должностным лицом, обязан исполнять все законодательные и ведомственные нормативные акты в полном исчерпывающем объеме. Но практика показывает, что зачастую соблюдение требований, в частности по рассмотрению обращений граждан, ограничивается написанием заключения и направления ответа, тогда как в подразделение делопроизводства материалы проверки сдаются в ненадлежащем виде. Вместе с тем, каждое письменное обращение и все документы, относящиеся к его рассмотрению, формируются и сшиваются исполнителем в материал в следующей последовательности:

– опись документов, находящихся в материале по письменному обращению;

– лист резолюций по письменному обращению;

– письменное обращение, приложения к нему (при их наличии) и конверт;

– материалы проверки по письменному обращению (в случае ее проведения), а также копии уведомлений гражданину и рапорт о продлении срока рассмотрения (при наличии);

– заключение (докладная записка) по результатам рассмотрения жалобы;

– копия ответа гражданину с датой и номером регистрации, заверенная сотрудником подразделения делопроизводства.

В отделе делопроизводства материалы по письменным обращениям формируются в отдельные номенклатурные дела, где они не сшиваются между собой, располагаются в хронологическом порядке исходя от даты их списания или по регистрационным номерам.

Таким образом, отразив в данном разделе общие положения требований приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707, мы постарались особо обратить внимание на нарушения, допускаемые сотрудниками полиции, в том числе участковыми уполномоченными полиции, при рассмотрении обращений граждан.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *