НЕВИНОВАТАЯ Я! ОН САМ ПРИШЕЛ!

Вот такие ужасы картинной реальности. Просыпаешься в свой законный выходной (хотя покажите мне на нынешнем календаре рабочий день), а тебе влепили штраф за нарушение самоизоляции. Несправедливо!

С таких отвратительных новостей у нас с женой началось утро субботы, 16 мая. Супруга зашла в приложение ГИБДД на телефоне. А там постановление от 15 мая. Его выписала Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Оплатите 5 тысяч рублей.

Робот-полицейский собрал все улики. Висит фото нашей «Киа Рио». Якобы жена нарушила «требования соблюдения режима повышенной готовности на территории Москвы». Перевожу на русский: «Ребятки, вы должны сидеть дома, как канарейки в клетке. А вы выехали на машине на Бусиновский проезд. Там вас щелкнула дорожная камера. Позвольте оплатить!»

— Черт побери! — крикнул я.

— Невиноватая я! Штраф сам пришел! — ответила мне жена.

Сначала я задымился от злости, как тульский самовар на еловых шишках. Потом отдышался. Вырубил эмоции и включил голову. Подожди, товарищ цифровая камера. У моей супруги есть рабочий пропуск на передвижение по столице. Заходим на сайт Госуслуг. Ну, вот! Пропуск действителен с 29 апреля по 13 июня 2020 года. Будем разбираться.

ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

Открываю записную книжку. Набираю телефон известного адвоката Леонида Ольшанского.

— Скорее всего, это техническая ошибка, — выносит диагноз Ольшанский. — Если у вас есть рабочий пропуск, если там закреплен номер автомобиля, вы можете ездить по Москве хоть круглосуточно. Графика ограничений нет. Сейчас будем обжаловать.

А дальше пошаговая инструкция. Учитесь на наших ошибках.

Первое. Сделали скриншоты своего пропуска. Это будет подтверждением, что он действителен. И что там зафиксирован номер нашего авто. Также скопировали сам код, чтобы прикрепить его к жалобе.

Второе. Мы позвонили на горячую линию Правительства Москвы. Оператор не сразу разобрался в проблеме. Подсказывал нам, как оплатить штраф. Мы не соглашались. Говорили, что у вас есть рабочий пропуск и постановление выписано ошибочно — мы хотим его обжаловать. Тогда нас отправили на сайт «Автокод». Он прикреплен к порталу «Мос.ру».

Третье. Там нажали кнопку «Обжаловать штраф». В нужные строчки вбили номер постановления и дату его выписки.

Четвертое. Это самое сложное. Нужно прикрепить письменную жалобу. На сайте есть 7 форм обращений. Например, «при поездке имелся пропуск», «автомобиль эксплуатировался другим человеком», «произошла ошибка определения номера машины» и прочее. Бланк нужно распечатать, заполнить, отсканировать и отправить в инспекцию. Слава Богу, у нас дома есть принтер. А на айфоне — функция «сканер». А где распечатать бумагу, если ты сидишь на самоизоляции? Тоже непонятно. Ведь на обжалование у вас всего 10 дней с момента поступления штрафа.

Пятое. Ваше обращение уходит в МАДИ. Обещают рассмотреть жалобу также в течение 10 дней. До сих пор ждем ответа.

За это время прилетел еще один штраф. Мы с женой выяснили, что опечатались, когда записывали номер машины в пропуск. Ну, что с нами делать? Как говорил герой комика Галустяна: «Понять и простить!»

А ЕСЛИ НЕ СРАБОТАЛО?

Когда письмо ушло в инспекцию, адвокат Ольшанский объяснил, что делать, если обжалование не сработало. Эти советы подходят для жителей любого региона.

— Поступают ко мне обращение москвичей и гостей столицы, что суды завалены подобными жалобами, — отметил он. — Верховный суд как будто предвидел коронавирус, заранее проведя пленум. Вот если там сто страниц пересказать одним предложением, то наказывать по камерам, работающим в автоматическом режиме, можно только за два деяния. Первое – нарушил правила дорожного движения, а не космического. А второе – благоустройство городов. Выходит, сам факт присылки через камеры за нарушение санитарных норм невозможен.

И да, право на обжалование дается в течение 10 суток. Но с какого момента? Давайте подчеркнем. Конституционный суд сказал, не с того момента, когда они вынесли постановление, не с того момента, когда ты увидел его на телефоне в приложении. А с того момента, как ты расписался на бумажке, которую тебе принес, допустим, почтальон. И называется она по-русски: постановление о наложении административного взыскания.

Ольшанский напомнил, что срок на оплату — 60 суток. Это время для того, чтобы разобраться в проблеме.

— Я бы написал такое заявление. «Прошу отменить (сложить) штраф в сумме 5 тысяч, наложенный на меня. По нижеследующим обстоятельствам…». Первое: у меня пропуск был и приложить доказательства. Второе: по камерам, работающим в автоматическом режиме, нет права за это наказывать. Смотри постановление президиума Верховного суда от 21 апреля сего года. А вот в суд я бы написал параллельно уже жалобу. Документ бы я обозвал: прошу отменить (сложить) штраф, наложенный таким-то органом — незаконный и необоснованный. И опять все те же аргументы. Кроме того, за нарушение санитарных норм ни автомобильная, ни жилищная, не строительная инспекции наказывать не могут, — сказал он.

ОФИЦИАЛЬНО

Заполняя рабочие пропуски, москвичи допускали досадные ляпы. Писали не те цифры или буквы в номерах машин. За это получали штрафы по статье «нарушение самоизоляции». Как заявили в МАДИ, отменено 133 штрафа за езду с неправильно указанным номером автомобиля в цифровом пропуске.

— Подача жалобы не является основанием для отмены штрафа, однако каждая жалоба рассматривается в индивидуальном порядке и комплексно, — отметили в пресс-службе инспекции. — Просим подавать обращения в МАДИ онлайн и оставаться дома, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции

ПО ТЕМЕ

Как обжаловать штрафы за нарушение самоизоляции в Москве в режиме онлайн: пошаговая инструкция с советами

Объясняем, что делать, если считаете штраф за нарушение самоизоляции в Москве ошибочным и как обжаловать его онлайн (подробности)

Женщине-инвалиду, которая не может ходить, выписали новый штраф за нарушение режима самоизоляции

Ранее чиновники заявили, что денежное наказание аннулировано (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Сломать систему: как устроена выдача рабочего пропуска взамен аннулированного

Образец жалобы на постановление МАДИ за отсутствие электронного пропуска

Если Вам пришло постановление об административном правонарушении при движении на автомобиле (мотоцикле) без электронного пропуска, то его можно оспорить. Для этого нужно составить жалобу и подать её в районный суд по месту совершение правонарушения (в течение 10-ти дней с момента вынесения постановления о правонарушении). Жалобу можно направить по почте с описью и копией постановления (лучше ценным письмом). На копии надо сделать пометку «копия верна», поставить дату и подпись. Также в описи письма необходимо точно указать названия отправляемых документов и копий (с указанием номера постановления).

Важно! Жалобу нужно направлять в суд, а не в МАДИ. На сами заседания можете не ходить. Я надеюсь, что Вы же не собираетесь жаловаться в МАДИ на саму МАДИ?))) Они, наверное, с радостью хотят признать вину и принять решение в Вашу пользу))). В последнее время участились новости в некоторых СМИ с позывом «москвичам рекомендуют направлять жалобы в МАДИ». Это сделано специально)).

Ниже приведён образец жалобы.

В (подсудность по месту совершения правонарушения) районный суд города Москвы

Адрес:

Орган, решение которого обжалуется:

Московская административная дорожная инспекция

129090, г. Москва, ул. Каланчевская, д.49

Заявитель ФИО:

Место жительства:

на постановление по делу об административном правонарушении

Считаю данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения, (2) отсутствием в моих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», (3) нарушением порядка вынесения постановление по делу об административном правонарушении и (4) отсутствием доказательств совершения мною правонарушения.

  1. Отсутствие события административного правонарушения

В тексте Постановления отсутствует указание на совершенное мною правонарушение. Соответствующий раздел постановления не содержит указание на деяние, совершенное водителем, управлявшим автомобилем. В предложении просто нет ни одного глагола, а в русском языке действие передается именно глаголами.

  1. Отсутствие состава административного правонарушения

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом

«а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в городе Москве приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом действия физического лица, выразившиеся в нарушении пункта 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Данный вывод полностью подтверждается Верховным судом РФ в пункте 17 “Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1”.

Состав административного правонарушения, предусмотренного часть 2 и частью 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» заключается в невыполнении гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции. При этом часть 2 содержит указание на то, что по этой статье не могут быть квалифицированы действия, если они влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, исходя из изложенного выше и разъяснений Верховного суда РФ, мои действия не могли быть квалифицированы по ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», а подлежали квалификации по ст. 20.6.1 КОАП РФ.

  1. Нарушение порядка вынесения постановления по делу об административном правонарушении

В соответствии с п.1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Исключением из этого правила является в частности ст. 28.6 КоАП РФ, предусматривающая, что в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса.

Из положений указанных статей следует, что вынесение постановления об АПН за нарушение требований закона субъекта РФ возможно только за нарушения в области благоустройства и только в случае фиксации факта совершения нарушения специальными техническими средствами.

Как следует из текста постановления, применение при вынесении постановления положений части 3 ст. 28.6 КоАП РФ обоснованно ссылкой на часть 1.1 ст. 16.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», а именно на тот факт, что административное правонарушение зафиксировано посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения.

Включая часть 1.1 ст. 16.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» указание на фиксацию нарушений именно посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения законодатель отчетливо разграничил сферу действия этой статьи от фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, о которых говорится в части 1 статьи 16.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Системный анализ положений ст. 28.6 КоАП РФ и ст. ст. 3.18.1 и 16.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» позволяет сделать вывод о том, что применение части 4 статьи 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» противоречит положениям ст. 28.6 КоАП РФ, в связи с чем данная статья не может применяться, так как в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях и определение порядка производства по делам об административных правонарушениях относится к компетенции Российской Федерации, то есть установленные в КоАП РФ положения в этой части не могут быть изменены законом субъекта РФ. Статья 1.3.1 КоАП РФ также не содержит полномочий субъекта РФ по изменению порядка рассмотрения дел об АПН.

Дальнейший анализ положений ст. 28.6 КоАП РФ и ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» позволяет выявить еще одно важное противоречие, которое не позволяет применять счасть 4 ст. 18.3.1 в совокупности с частью 11. статьи 16.6 независимо от изложенных выше доводов. Согласно ст. 28.6 КоАП РФ без оформления протокола возможно вынесение постановления по делу об АПН в отношении нарушений в области благоустройства. То есть федеральный законодатель отчетливо обозначил ту сферу, в которой законодатель субъекта РФ имеет право установить порядок оформления правонарушений без протокола.

Московская городская дума грубо нарушила указанное ограничение и отнесла к оформляемым в порядке ст. 28.6 правонарушения ним по сути нарушения, ни по форме отражения в Законе г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» не относящиеся к благоустройству. В Законе г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» есть специальная Глава 8 “АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА”, однако рассматриваемая статья 3.18.1 совершенно логично включена в Главу 3 “АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ”. То есть законодатель отдавал себе отчет, что деяния, предусмотренные ст. 3.18.1 не имеют никакого отношения к благоустройству и включил их в главу 3, однако в нарушение установленных КоАП РФ ограничений распространил на нее положения ст. 28.6 КоАП РФ.

Исходя из изложенного выше вынесение постановления по части 4 ст. 18.3.1 без оформления протокола является нарушение положений ст.ст. 28.2 и 28.6 КоАП РФ, что является основанием для отмены вынесенного постановления как незаконного.

  1. Отсутствие доказательства совершения административного правонарушения

В Постановлении не указано каким образом сотрудником МАДИ была осуществлена проверка наличия или отсутствия у меня цифрового пропуска. МАДИ не является органом, осуществляющим выдачу цифровых пропусков, то есть не может осуществить эту проверку самостоятельно. Однако о факте запроса необходимой информации в Департаменте транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Москвы и о получении от них доказательств отсутствия пропуска в Постановлении не сказано.

В связи с изложенным выше Постановление является незаконными и подлежит отмене.

При этом оснований для переквалификации совершенного мною деяния на ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возможность переквалификации статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, на статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, кроме того, Протокол об АПН составлен с нарушениями — в нем дана неправильная квалификация правонарушения, а в КОАП РФ не предусматривает возможности возврата протокола для устранения нарушений после вынесения Постановления об АПН.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 24.5 ч.1, п.1, 28.1. ч. 3, 30.1-30.9 КоАП РФ,

Прошу:

Отменить остановление по делу ________________ от __.__20, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Приложение:

1. Копия постановления №_____________ об административном правонарушении.

Метки: Суд

Как обжаловать штраф МАДИ?

Блог Сохранить у себя: Время чтения: 3 мин.

🚀 Как оспорить штраф МАДИ за неправильную парковку? Где оспаривать штрафы МАДИ, какие нужны документы? Сроки обжалования. Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Штраф МАДИ за парковку в Москве

3000 руб. (со скидой 50% за быструю оплату — 1500 рублей.)

12.16 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Справка аналогичная Википедии МАДИ (Московская административная дорожная инспекция)

Закон

Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) новый орган исполнительной власти

Инспекция создана для контроля за соблюдением правил парковки и эксплуатации такси в московском регионе. Организация начала свою работу 1 ноября 2013 года.

Инспектора МАДИ не имеют никакого отношения к ГИБДД, однако подкованы в правилах дорожного движения и как часть амуниции имеют ручные «парконы» – приборы для фиксирования нарушений парковки в самих «укромных» местах.

Подробно о том, что такое штрафы МАДИ мы пишем в отдельной статье.

Относительно новая служба создана на основе соглашения между МВД РФ и мэрией Москвы. По договору власти столицы получили полномочия самостоятельно (в обход федеральных органов) штрафовать автомобилистов, припарковавшихся под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

Напомним, штраф за создание дорожных заторов в городах федерального значения МСК и СПБ согласно пятой части статьи 12.16 федерального КоАП предусмотрен в размере трех тысяч рублей (то есть в два раза выше чем в остальной стране).

Как уже говорилось ранее, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) наделена правом выписывать штрафы за парковку наряду с подразделениями ГИБДД. УИН (МАДИ) начинается с цифр 782 (если код состоит из 20 цифр) или 035604 (из кода 25 цифр).

Часто спрашивается – как обжаловать штраф МАДИ? В прогрессивной столице специально для этих целей создан сайт «Автокод/МАДИ». На портале возможно отослать как саму жалобу, так и пакет сопутствующих документом «весом» не более 5 МБ. Тут также можно запросить копии постановлений, решить вопрос с возвращением денег по отмененным штрафам, представить дополнительные материалы для обжалования штрафа МАДИ.

Более привычные способы обращения в МАДИ для вопросов по штрафам жалобам тоже присутствуют. Отослать обращение можно почте или явиться лично. Адрес: г. Москва, Каланчевская улица, д. 49.

Как обжаловать штраф МАДИ? Штраф МАДИ для московских автомобилистов, оставивших автомобиль под запрещающим знаком составляет 3000 рублей. Сумма не маленькая даже для первопрестольной.

К определенному счастью москвичей норма КоАП 12.16 по которой чаще всего приходят штрафы МАДИ за парковку предусматривает целый ряд четких условий при которых расположение припаркованного автомобиля признается незаконным. Проанализировав эти условия часто можно выявить неполное соответствие им выписанного штрафа. Такие постановления подлежат обжалования.

Срок на обжалование штрафа МАДИ

Сроки обжалования штрафов МАДИ такие же как сроки обжалования рядовых штрафов ГИБДД. В КоАП записано, что на обжалование административного правонарушения предполагаемому виновнику дается 10 дней. За это время автомобилист должен собрать доказательства своей правоты, подтвердить их различными документами и экспертными выкладками, возможно найти сведетелей и вместе с заявлением на обжалования направить обращение в одну из инстанции:

Какие документы нужны?

Полный перечень документов для обжалования штрафа МАДИ может отличаться в зависимости от ситуации. Главными документами в любом случае обязательными для рассмотрения жалобы являются:

  1. Заявление — жалоба
  2. Фотографии, схемы, карты (документы) подтверждающие ваши правоту
  3. Квитанции об оплате штрафов (если взыскания было оплачено)
  4. Ходатайство о продлении срока обжалования. Если есть уважительные причины задержки с обжалованием штрафа МАДИ.

Важно знать!

Впрочем, как и в случае с ГИБДД на штрафы МАДИ за неправильную парковку действует скидка в 50% превращающая первоначальный штраф 3000 рублей в 1500 рублей – веский повод задуматься о целесообразности обжалования!?

ezhick

В свете вот этого составил жалобу в суд. Обжалую Решение должностного лица ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», которым отказано в удовлетворении моей жалобы на Постановление об административном правонарушении.
Жалоба подходит для случаев, когда:
1. Вы припарковались там, где нет платной парковки, но с вас хотят 2500 рублей.
1.1 Если адрес в постановлении верный — удалите раздел 2.
1.2 Если нарушение зафиксированно парконом — удалите раздел 4.
2. Вам выписан штраф с неверным адресом и вы можете это доказать по фоткам — удалите раздел 1.
2.1 Если нарушение зафиксированно парконом — удалите раздел 4.
3. Штраф вам выписан не парконом, а пешим инспектором — удалите все, кроме раздела 4.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Данная жалоба сделана для случая, когда вы обжаловали постановление непосредственно в АМПП (или МАДИ) и вам там в отмене отказали. Если вы хотите сразу обжаловать постановление в суд этот текст необходимо менять — озаглавить как «жалоба на постановление», удалить упоминание про первичную жалобу и ссылки на ст. 30.9.
ИНСТРУКЦИЯ для обжалования штрафов за парковку ДО суда напрямую в ГКУ АМПП или МАДИ — . Правильнее всего сначала обжаловать именно напрямую, поскольку это быстрее и проще — можно отправить по электронной почте и не ездить в суд.
Инструкция для обжалования штрафов при неправильном указании номера машины при оплате — .
Текст в pdf доступен по . Коллеги юристы, комментарии и дополнения приветствуются!

В _________________районный суд города Москвы.

Адрес: ______________________________________

Орган,решение которого обжалуется:

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»

125040, г. Москва, ул. Скаковая, д. 19

Заявитель:

Жалоба

на решение по жалобе на постановление об административном правонарушении

(в порядке ст. 30.9 КОАП РФ)

В связи с тем, что я считаю данное постановление незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения и наличием неустранимых нарушение процессуального характера, ________________ года мною в ГКУ АМПП была направлена соответствующая жалоба (Приложение №1 к настоящей Жалобе).

Считаю Решение по жалобе незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением процессуальных и материальных норм, и подлежащим пересмотру.

  1. Отсутствие события административного правонарушения

Согласно статья 8.14. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы. Аналогичное определение содержится в Правилах дорожного движения.

Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения парковочное место обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)». В том случае, если парковка является платной, знак 6.4 должен быть дополнен табличкой 8.8 «Платные услуги».

Таким образом, припарковав автомобиль в указанном месте я не совершил административного правонарушения, так как указанный участок УДС не отмечен как зона платной парковки в соответствии с требованиями ПДД и размещение на нем автомобиля оплате не подлежит.

  1. Неустранимый дефект постановления об административном правонарушении

  1. Нарушение требований ч. 2 ст. 30.7 и ч. ст. 29.10 КОАП РФ при вынесении Решения.

При вынесении Решения _________________________ проигнорировал требования указанных статей КОАП РФ, в связи с чем Решение не содержит одного из обязательных элементов — мотивированного решения по делу. В качестве мотивировки решения указано “в ходе рассмотрения жалобы установлено, что оплата парковки данного транспортного средства за указанное время отсутствует”. Данное заявление не может быть расценено как мотивированное решение, так как факт отсутствия оплаты мною в жалобе вообще не оспаривался!

При этом по тем фактам, которые мною оспаривались (местонахождение автомобиля и наличие платной стоянки в этом месте) в мотивировочной части решения каких-либо выводов должностным лицом не сделано, аргументов, опровергающих мои (подтвержденные фотографиями) доводы, не представлено.

  1. Нарушение порядка привлечения к административной ответственности

Согласно ч.3 ст. 28.6 КОАП РФ “в случае выявления … административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства …, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, …, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.”

Разъяснения порядка применения этой нормы судами содержится в п. 1.1 и 1.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и, в частности, гласит:

“1.2. Если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано непосредственно сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — Госавтоинспекция) с применением указанных выше технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, то в данном случае согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ должностным лицом выносится постановление по делу об административном правонарушении либо на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении приобщаются к нему в качестве доказательств совершения административного правонарушения.

В этом случае нормы, установленные статьями 2.6.1, частью 3.1 статьи 4.1, частью 3 статьи 28.6 и частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ, не применяются.”

В данном случае, фиксация местонахождения моего автомобиля осуществлялась с использованием специального технического средства фиксации административных правонарушений PN02, являющегося переносным прибором, используемым не в автоматическом режиме, а непосредственно сотрудником ГКУ АМПП, переносящим его в руках, самостоятельно наводящим его на объект и т.д. Аналогия между инспектором ГИБДД и сотрудником ГКУ АМПП очевидна, в связи с чем считаю необходимым при рассмотрении данного дела учитывать изложенную выше позицию Верховного суда РФ.

Отсутствие протокола об административном правонарушении делает невозможным рассмотрение дела об административном правонарушении. Более того, вызывает сомнения сама законность возбуждения дела об административном правонарушении, так как отсутствуют предусмотренные ч.1 ст. 28.1. КОАП РФ обязательные поводы для возбуждения дела, то есть возбуждение дела противоречит требованиям ч. 3 ст. 28.1 КОАП РФ.

На основании изложенного прошу в соответствии со ст.ст. 24.5 ч.1, п.1, 28.1. ч. 3, 30.1 -30.9 КоАП РФ:

Отменить Решение и Постановление по делу №___________________ от ___________________г., производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Дата, подпись, перечень приложений.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *