Galucci ›
Блог ›
Новый «коррупционный» приказ МВД №664 — с разъяснениями Верховного суда

Поговорим сегодня о новом Приказе МВД №664 от 23.08.2017, который пришел на смену известному приказу 185. В последние дни довелось видеть много статей и публикаций на этот счет, слухов и домыслов и откровенного непонимания, что же представляет из себя новый полицейский регламент, который вводится с 20 октября 2017 г. Прежний приказ действовал с 2009 года. За это время появился закон о полиции, внесены изменения в закон о безопасности дорожного движения, поправки в Правила дорожного движения, в КоАП РФ. Поэтому необходимо было «приводить устаревший приказ в чувство».

Давайте разберемся и сосредоточим внимание на самых важных вещах и парочке откровенно странных.
Первое, что нужно усвоить – водителей новый документ касается настолько-поскольку. В первую очередь, водитель руководствуется правилами дорожного движения ПДД, а приказ МВД касается деятельности сотрудников ГИБДД.

Одна из главных новелл – исключены нормы, касающиеся изъятия водительского удостоверения. А также нормы о снятии регистрационных знаков. Права управления водителя может лишить только суд, а поэтому водительское удостоверение на дороге никто не вправе изымать. Регистрационные знаки тоже не снимают.
Что касается проверки документов на дороге. В прежнем приказе говорилось, что проверка документов происходит только на стационарном посту ДПС. Однако за время действия приказа количество постов сократилось очень сильно. Впрочем, это не очень мешало останавливать машины под любым предлогом ссылаясь на закон о полиции, операции типа «Пешеход», «Нетрезвый водитель», «Тонировка» и т.д. Но если раньше на это можно было попенять сотруднику ГИБДД, то теперь таких прав у нас нет.

Исчез пункт, который разрешал гражданам производить фото-видеосъемку общения с сотрудником ГИБДД. Это не означает, что водителю теперь снимать запрещено, это право дается Конституцией РФ, и этот пункт просто убрали как само-собой разумеющееся.

Запрет может распространяться только на проведение видеосъемки каких-либо секретных мест. Не исключено, что некоторые сотрудники будут лукавить и говорить, что введен запрет вообще. Не верьте. В случае существующего запрета на фото- и видеосъёмку сотрудник полиции в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О полиции» должен разъяснить причину и основания этого запрета, то есть указать нормативный правовой акт, запрещающий съёмку. Такого не найдется.

При этом самим сотрудникам Госавтоинспекции видеосъемка даже вменена в обязанность, если оформление какого-либо действия, которое должно совершаться в присутствии понятых, происходит без них.

Логика, почему еще разрешили останавливать вне постов такова. Еще 10 лет назад у ГИБДД не было на руках тех технологических возможностей, как сейчас. Для проверки документов необходимо было доставить остановленного на пост. Именно по этой причине не было смысла проверять документы на дороге, кроме тех случаев, когда водитель совершил нарушение. Тогда на дороге промышляли и банды мошенников, которые, вырядившись в форму сотрудников ДПС, тормозили машины якобы для проверки документов. По логике МВД они исчезли полностью. А вдруг появятся опять, что им мешает? Водитель ведь обязан остановиться по первому требованию.

Еще один довод, что якобы, пока действовала норма об остановке только за нарушение, многие реальные нарушители уходили от ответственности. Например, если водитель выпил, но не сильно пьян, он едет строго соблюдая все правила. Угонщик тоже не будет привлекать к себе внимание, превышая скорость. Поэтому проверять на дорогах отныне будут везде, даже без проведения спецмероприятий.

Несколько моментов – инспектор при вашей остановке должен представиться, если необходимо – предъявить служебное удостоверение. «Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого» (п.89). Обращаться – со стороны нахождения водителя. Оформлять документы может по прежнему там, где ему удобно, но не в вашем авто. О проведении видеозаписи сотрудник должен вас уведомить. С документами граждан при проверке обращаться аккуратно, не делать в них отметок. Приказ предписывает передачу документов в руки инспектору без обложек и другого содержимого. Если инспектор обнаружит лишнее, он должен передать документы обратно с просьбой освободить их от ненужного содержимого.
Также включено требование, что документы должны передаваться без каких либо удерживающих устройств. Увы, в последнее время стало популярным применение специальных цепочек, замков и планшетов, которые не дают возможности инспектору взять документ в руки.

Много было обсуждений по оформлению документов, нужно ли обязательно выходить водителю и садиться в патрульную машину.
В п. 93. Значится, что «сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях: наличия у водителя признаков опьянения, болезненного состояния; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов ТС…; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи…; необходимости устранения технической неисправности ТС или нарушений правил перевозки грузов; когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
Если под п.93.1 вы не подпадаете, то по 93.3 можно и отказаться – его дело предложить, ваше право – не согласиться с предложением.

Что еще, коснемся темы проверки документов у пассажиров, которые считаются участниками дорожного движения. На мой взгляд, это очень «мутные» пункты, которые могут приводить к злоупотреблениям на дороге. В п.84.4 и п.107, п.119 обозначено, что инспектор может потребовать документы, удостоверяющие личность граждан, если заподозрит их в нарушении правил дорожного движения, нахождении в розыске, совершении преступления, либо иного повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении или для задержания. То есть, практически в любом месте и по любому поводу, мол рожа мне ваша не нравится, предъявите документики…
Авто могут остановить и начать проверять документы у всех пассажиров просто по какому-то непонятному подозрению. Если не будет паспортов при себе, то сотрудник вправе заявить, что доставит пассажиров для установления личности в отдел МВД. А там уже как хотите — договаривайтесь на месте или везите в отдел. А ведь по закону гражданин не обязан всегда с собой носить удостоверение личности.

Несколько слов об осмотре и досмотре транспортного средства. Сейчас ограничений на место его проведения нет, то есть как и в случае с остановкой инспектором. Где ему захотелось, там и осматривает. Но, появилось важное уточнение. Согласно п.197., «основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются: ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях; необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах…»

При осмотре, согласно п. 200. сотрудник составляет акт осмотра транспортного средства и груза.
«В акте осмотра транспортного средства и груза указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего акт, сведения о лицах, присутствующих при осмотре, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства, телефона, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке, иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, иных идентификационных признаках перевозимого груза».
В акте осмотра делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных способов. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к акту».
То есть, осмотр проводится только с составлением акта, если с водителя требуют открыть багажник или салон, то требуйте составление акта осмотра.

Досмотр, согласно п. 202. «обследование транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности». Основанием является: проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ; проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве;
задержание лиц, перечисленных в части 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», передвигающихся на транспортных средствах. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи и в присутствии лица, во владении которого оно находится.

Два взаимоисключающих, на мой взгляд, положения содержатся в следующих пунктах:
п. 61. «При выполнении сотрудниками действий, непосредственно связанных с осуществлением надзора за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается». То есть, это личный автомобиль или авто коллеги, друга и т.д.
А теперь п 64. «при надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП» и т.д… Автомобиль служебный то есть.
Здесь сложно понять какой именно авто сотрудники будут использовать для этих целей. Я часто вижу, что в засаде с камерами на обочине стоят как раз какие-то частники, скорее всего сами ДПС, а ловят нарушителей чуть дальше уже на патрульном авто. Вы же не потребуете документы на машину с засадными камерами у сотрудников ДПС.

Изначально в регламенте, утвержденным 185-м приказом, содержалось требование не применять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков. Временные знаки у нас устанавливают дорожники. Они не всегда соответствуют требованиям правил дорожного движения, ГоСТам. Тем более сегодня он есть, завтра – нет, послезавтра снова на месте.

Сейчас говорится о том, что якобы за временными знаками дорожного движения разрешили устанавливать камеры. В приказе я этого пункта не нашел. Либо по умолчанию считается – есть знак, значит едь по знаку и не жужжи. Здесь как раз широкие «коррупционные» возможности открываются у сотрудников ГИБДД, даже памятуя про запрет в 185 приказе они все равно пытались обманывать водителей, пряча камеры, а теперь такой нормы нет, налетай на сбор пачек денег! Я реально знаю места дорог с интенсивным движением, где вялотекущие ремонты идут по полгода и больше, представляете сколько можно накосить за это время?

Напоследок, еще раз напомню, что приказ МВД распространяется только на сотрудников МВД и не может указывать гражданам их действий, прав и обязанностей. Во всем мире для водителя главный закон – Правила дорожного движения. Других он знать не обязан. И только у нас в стране водитель должен знать не только свои права и обязанности, но и контролирующих органов.

Подытоживая, отмечу, учитывая, сколько в приказе «мутных» положений, число встреч с инспекторами каждого водителя значительно возрастет. Теперь формально могут останавливать вас в любом месте без всякого повода, требовать документы у пассажиров, приказ резко повышает «коррупциогенность» всех действий инспектора – во многих, ранее запретных вещах у него теперь попросту развязаны руки.

Небольшое дополнение от 13 февраля 2018 г.

Верховный суд (ВС) признал законным право сотрудников ГИБДД останавливать транспорт на дороге вне постов для проверки документов даже в том случае, если водитель не нарушал правил.
Это закреплено регламентом МВД, вступившим в силу в октябре 2017 года. Юрист из Перми, обратившийся с иском, считает, что норма ограничивает права граждан, провоцируя злоупотребления и коррупцию среди инспекторов. В ходе слушаний выяснилось, что в большей части субъектов РФ не осталось вообще ни одного стационарного поста ГИБДД, и полицейским в противном случае просто негде будет тормозить машины.

С иском в Верховный суд обратился юрист из Перми Константин Рудаков, оспаривая п. 84.13 регламента по надзору за дорожным движением (утвержден приказом МВД №664). В нем сказано, что инспектор имеет право остановить автомобиль для «проверки документов» водителя даже в том случае, если нарушения ПДД выявлено не было. По мнению господина Рудакова, эта норма ограничивает права и свободы граждан: она противоречит ст. 56 Конституции, в которой сказано, что отдельные ограничения прав могут быть введены «в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан» и только федеральным законом. Кроме того, юрист считает, что остановка машины инспектором, по сути, приравнивается к задержанию граждан, что регулируется ст. 27.3 КоАП.

Константин Рудаков указывает на то, что возможность остановить машину без повода приводит к злоупотреблениям, провоцирует рост коррупции: «Инспектор может остановить машину только ради остановки или с целью поиска чего-то, к чему можно прицепиться». Незапланированная остановка вынуждает водителя наверстывать упущенное время, превышая скорость, что провоцирует аварийность, считает господин Рудаков.

Представитель МВД Сергей Кайперт заявил об «ошибочном толковании» документа. По его словам, право инспекторов останавливать авто для проверки документов заложено в ст. 13 закона «О полиции» и регламент принимался для реализации этих полномочий. Сам факт остановки машины не нарушает и не ограничивает права водителей, отметил господин Кайперт, и не имеет ничего общего с процедурой административного задержания.

Два других представителя МВД, Сергей Чушкин и Сергей Стригин, отметили, что в России функционирует всего 78 постов ДПС, большая часть из них расположена в ЦФО. В 54 субъектах федерации не осталось вообще ни одного поста, в 2011–2017 годах их было закрыло более 280.

«В последние годы ведется оптимизация численности сотрудников ГИБДД, — пояснил господин Стригин.— Поэтому право останавливать машины только на постах не позволит эффективно вести контроль. Тем более, между постами очень много дорог, люди выезжают отовсюду, многие из них могут быть без документов».

Судья Юрий Иваненко поинтересовался, каким образом инспектор выбирает в потоке авто для проверки. «На интуитивном уровне, произвольно, на усмотрение сотрудника», — пояснил господин Стригин. Сергей Чушкин добавил, что внимание инспектора может привлечь, к примеру, «хаотическое и дерганое движение» автомобиля, который при этом ПДД не нарушает. Господин Иваненко указал на аргументацию истца о том, что норма регламента может провоцировать коррупцию и злоупотребления. Представитель Минюста Юлия Фоменко отметила, что антикоррупционную экспертизу регламент прошел, нарушений не найдено.

Судья Иваненко отказал в удовлетворении иска, оставив регламент в силе.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459)

  • Приказ
  • Приложение N 1. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения
    • I. Общие положения
      • Наименование государственной функции
      • Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
      • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
      • Предмет федерального государственного надзора
      • Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора
      • Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор
      • Описание результата исполнения государственной функции
    • II. Требования к порядку исполнения государственной функции
      • Порядок информирования об исполнении государственной функции
      • Срок исполнения государственной функции
    • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
      • Исчерпывающий перечень административных процедур
      • Общие требования к выполнению административных процедур (действий)
      • Надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме
      • Остановка транспортного средства
      • Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
      • Выезд на место дорожно-транспортного происшествия
      • Исполнение государственной функции в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности
    • IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
      • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
      • Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
      • Ответственность сотрудников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
      • Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
    • V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
      • Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
      • Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
      • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
      • Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
      • Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
      • Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
      • Сроки рассмотрения жалобы
      • Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
    • Приложение N 1. Блок-схема исполнения государственной функции
    • Приложение N 2. Жесты, применяемые сотрудниками, по регулированию дорожного движения
      • 1. Основные положения инспектора с жезлом
      • 2. Основные положения сотрудника без жезла
      • 3. Порядок выполнения сотрудником движений (сигналов) с жезлом
      • 4. Порядок выполнения сотрудником (сигналов) движений при регулировании без жезла
      • 5. Дополнительные жесты левой рукой (выполняются как с жезлом, так и без него)
    • Приложение N 3. Объяснение (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 4. Протокол об административном правонарушении (Рекомендуемый образец)
      • Оборотная сторона
    • Приложение N 5. Схема места совершения административного правонарушения (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 6. Постановление по делу об административном правонарушении (Рекомендуемый образец)
      • Оборотная сторона
    • Приложение N 7. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Рекомендуемый образец)
      • Оборотная сторона
    • Приложение N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 9. Протокол о доставлении (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 10. Протокол об административном задержании (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 11. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 12. Протокол о досмотре транспортного средства (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 13. Протокол об изъятии вещей и документов (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 14. Протокол об отстранении от управления транспортным средством (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 15. Протокол о задержании транспортного средства (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 16. Протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 17. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения (Рекомендуемый образец)
  • Приложение N 2. Перечень нормативных правовых актов МВД России, утративших силу

Открыть полный текст документа

Привет, Пикабушники.

Не очень понимаю кипиша вокруг вопроса остановки только на стационарных постах, но по сути для нас, водителей, мало что изменилось в конечном итоге. По факту, всего тремя цитатами постараюсь лаконично изложить ответ на этот вопрос (впрочем, сами цитаты не очень лаконичные).

Приказ № 664 пришёл на замену 185-му, и 20 октября сего года первый вступает в законную силу, а второй утрачивает её.

Но начну я с формальности, о которой всё же нужно знать. Административная процедура «остановка ТС» содержится не в самом Приказе… Вообще в приказе не описана ни одна такая процедура — Приказ вводит в действие Административный регламент, и правильно ссылаться именно на него.

Итак, пункт 36 регламента предписывает, что любые административные действия должны начинать выполняться только после наступления факта с основаниями для такого действия:

36. Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.

Если брать наш пример, то остановка ТС может осуществляться только после факта наличия оснований для этого. Исчерпывающий список оснований представлен в п.84 регламента (настало время длинных цитат):

Остановка транспортного средства 84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учётов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства.
85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Отдельного внимания заслуживает пп. 84.13. Проверка документов тоже должна иметь свои основания, они перечислены в п. 106:

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

И ещё по поводу документов — если раньше удерживающие устройства для оных наподобие «железного аргумента» были запрещены на уровне решения ВС РФ (т.е. запрет являлся непрецедентным), то в новом приказе такой пункт прописали прямо:

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Пара выводов:

1. Термин «стационарный пост» удалён из регламента, и теперь в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки и проверки документов.

2. Большая проблема в этом вопросе — отсутствие обязанности инспектором обосновывать наличие оснований. Ориентировка, например, может и устная, а документально ознакамливать со спецмероприятиями инспектор на месте остановки не обязан.

Скачать документ (DOCX)

Скачать документ (PDF)

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *