КОГО И КАК ПРОВЕРЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КРУ

КОНТРОЛЬ

КОГО И КАК ПРОВЕРЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КРУ

Антипова Татьяна Валентиновна
Контролер-ревизор КРУ Минфина в Пермской области
Советник госслужбы III класса

Каждого из нас должен интересовать вопрос, куда расходуются те деньги, которые удерживаются с нас в виде государственных пошлин (например, за выдачу нового паспорта), налога на доходы физических лиц, налога на имущество и т.д. Все суммы этих пошлин и налогов аккумулируются на счетах Федерального казначейства и поступают в федеральный бюджет. Затем из федерального бюджета эти средства распределяются по бюджетным учреждениям (организациям, функционирующим за счет федерального бюджета). Причем выделяются они по принципу адресности и целевого назначения. То есть при выделении средств обозначаются цели, на которые они могут быть израсходованы. Эти цели обозначаются кодами бюджетной классификации (материал о распределении по уровням классификаций расходов бюджетов смотрите в журнале «Советник бухгалтера социальной сферы» № 7, 2003 стр. 77-80).
Соблюдение этих целей бюджетными учреждениями и проверяют федеральные контрольно-ревизионные управления (далее – КРУ). Основной задачей созданных в 1998 году территориальных органов КРУ Минфина России федерального уровня (федеральных КРУ) является проверка целевого и эффективного использования государственных (федеральных) бюджетных средств в соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий год.
Федеральные КРУ являются территориальными контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации и создаются по его решению.
Территориальные органы КРУ Минфина России действуют на основании Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, Положения о территориальных контрольно-ревизионных органах Минфина России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.08.98 № 888.

Контрольно-ревизионное управление (КРУ)

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КРУ)

Нормативные акты. иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Контрольно-ревизионное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. ааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Структура.
КРУ состоит из территориальных подразделений. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников КРУ в пределах установленных Комиссией ассигнований. Территориальные контрольные подразделения КРУ осуществляют свою деятельность на территории соответствующих административных округов, руководствуясь действующим законодательством. КРУ возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Центральным Советом. Руководитель КРУ вправе: — осуществлять руководство деятельностью управления на основе единоначалия; — представлять управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях; — утверждать штатное расписание управления; — назначать на должность и освобождать от должности работников управления; — утверждать положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников; — организовывать повышение профессиональной квалификации работников управления. Руководитель несет личную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
ЗадачиииифункциииКРУ.
Основными задачами КРУ являются:

— организация и осуществление контроля за выполнением департаментами, возложенных на них функций и соблюдением ими Устава;

— организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подразделений;

— организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием собственности, соблюдением интересов в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами. аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Полномочия КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Контрольно-ревизионное управление имеет право:

— проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

— запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

— получать от материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

— требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты; — привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

— принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц;

— вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

— в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

Сроки.
Прежде чем выйти на проверку, контрольно-ревизионное управление составляет план работы, который утверждается Центральным Советом. План работы предусматривает объект ревизии, время, количество участников ревизии, объем документооборота и расходов средств. Номинальный срок проверки — 30 дней.

Документы проверки КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
При выходе на проверку КРУ проверяет учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования. Результаты проверок оформляются актом.

Проверки КРУ обычных предприятий

ПРОВЕРКИ КРУ

обычных предприятий

Государственная контрольно-ревизионная служба (ГКРС) является одним из наиболее требовательных контролирующих органов. При этом функции ГКРС распространяются не только на бюджетные учреждения и организации. Сотрудники этой службы могут прийти и на обычное предприятие, о чем и пойдет речь в сегодняшней статье.

Ольга КУЛИГИНА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Документы статьи

Закон о ГКРС —

Закон Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» от 26.01.93 г. № 2939-XII.

Закон о проверках

— Закон Украины «Об основных началах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V.

Порядок № 550

— Порядок проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденный постановлением КМУ от 20.04.2006 г. № 550.

Порядок № 346

— Порядок взаимодействия органов государственной контрольно-ревизионной службы, органов прокуратуры, внутренних дел, Службы безопасности Украины, утвержденный приказом ГлавКРУ, МВД, СБУ, Генпрокуратуры Украины от 19.10.2006 г. № 346/1025/685/53.

Кого проверяет КРУ

Основными нормативно-правовыми актами, в соответствии с которыми органы Государственной контрольно-ревизионной службы (далее — ГКРС) осуществляют государственный контроль, являются

Закон о ГКРС и Порядок № 550. А вот Закон о проверках не распространяется на взаимоотношения, которые возникают во время контроля за соблюдением бюджетного законодательства и использованием государственного и коммунального имуществ. На это обращают внимание, в частности, ГлавКРУ в письме от 12.08.2008 г. № 25-11/891 и Госпредпринимательства в письме от 13.08.2008 г. № 6885.

Сотрудники ГКРС проверяют

подконтрольные им учреждения. Перечень таких учреждений приведен в ст. 2 Закона о ГКРС. К ним относятся:

— министерства и другие органы исполнительной власти;

— государственные фонды;

— бюджетные учреждения;

— субъекты хозяйствования государственного сектора экономики;

предприятия и организации, которые получают (получали в периоде, который проверяется) средства из бюджетов всех уровней и государственных фондов или используют (использовали в периоде, который проверяется) государственное или коммунальное имущество;

— органы местного самоуправления.

Обратите внимание: к подконтрольным объектам относятся предприятия и организации независимо от форм собственности, если они получали бюджетные средства или использовали государственное или коммунальное имущество. Поэтому ГлавКРУ считает, что предприятия, арендующие государственное или коммунальное имущество, являются подконтрольными органам ГКРС объектами (

письмо ГлавКРУ от 02.10.2006 г. № 25-16/593). Также подконтрольными являются, например, предприятия, получившие средства из бюджета как пострадавшие вследствие стихийного бедствия (наводнения) 23 — 27 июля 2008 года* и другие субъекты хозяйствования, которые являются получателями бюджетных займов, займов под гарантии бюджета, дотаций, субсидий и ассигнований за счет бюджета. В то же время предприятия и организации, которые получают денежные средства от бюджетных учреждений как оплату за поставленные товары (работы, услуги), к числу подконтрольных учреждений не относятся (письмо ГлавКРУ от 02.10.2006 г. № 25-16/593).

* В соответствии с Порядком использования в 2008 году субвенций из государственного бюджета областным бюджетам Винницкой, Ивано-Франковской, Закарпатской, Львовской, Тернопольской и Черновицкой областей, городскому бюджету г. Черновцы для ликвидации последствий стихийного бедствия, произошедшего 23 — 27 июля 2008 года, утвержденным постановлением КМУ от 02.08.2008 г. № 689.

Помимо проверки подконтрольных предприятий и организаций, ГКРС может провести внеплановую выездную ревизию обычных предприятий («неподконтрольных» субъектов хозяйствования), но только в рамках расследования уголовного дела и только по решению суда, вынесенному на основании представления прокурора или следователя (

ст. 11 Закона о ГКРС). Как правило, к таким проверкам привлекают сотрудников ГКРС правоохранительные органы. Также к обычным субъектам хозяйствования сотрудники ГКРС могут прийти со встречной сверкой на основании п. 12 ст. 10 Закона о ГКРС, если такие субъекты взаимодействовали с объектом, подконтрольным органу ГКРС.

Сегодняшнюю статью посвятим вопросам проверки органами ГКРС обычных предприятий. Проверки подконтрольных учреждений рассмотрим в ближайших номерах.

Виды контрольных мероприятий

Направления государственного финансового контроля, осуществляемого органами ГКРС, и объекты контроля, на которых он проводится, показаны на рисунке:

Поскольку госфинаудит, проверки госзакупок и плановые выездные ревизии проводятся лишь на подконтрольных органам ГКРС объектах, в рамках данной статьи останавливаться на них не будем. А вот внеплановым выездным ревизиям и встречным сверкам уделим внимание.

Внеплановые ревизии

Основание.

Как уже было сказано выше, на обычных предприятиях внеплановая выездная ревизия возможна лишь в рамках расследования уголовного дела и только по решению суда, вынесенному на основании представления прокурора или следователя. Иными словами, прийти сотрудники ГКРС на неподконтрольное предприятие с внеплановой ревизией могут лишь после того, как по факту преступления было возбуждено уголовное дело (непосредственно по проверяемому субъекту либо по его контрагенту), и решением суда была признана необходимость проведения ревизии. Основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренные ст. 11 Закона о ГКРС, здесь не работают, так как они касаются только подконтрольных учреждений.

Документы для допуска.

Проверяющие вправе приступить к проведению ревизии обычных предприятий при условии предоставления должностным лицам таких субъектов хозяйственной деятельности под расписку:

1)

направления на ревизию, в котором указываются дата его выдачи, название органа ГКРС, цель, вид, основания, дата начала и дата окончания ревизии, должности, звания и фамилии должностных лиц органа ГКРС, которые будут проводить ревизию. Направление на ревизию является действительным при условии наличия подписи руководителя органа ГКРС, скрепленной печатью такого органа. Отметим, что согласно п. 11 Порядка № 550 направление на проведение ревизии оформляется на каждое должностное лицо и привлеченного специалиста*;

* Органы ГКРС имеют право привлекать на договорных началах квалифицированных специалистов других органов государственной исполнительной власти, государственных фондов, предприятий, учреждений и организаций (п. 3 ст. 10 Закона о ГКРС).

2)

копии решения суда о разрешении на проведение внеплановой выездной ревизии, в котором указываются основания проведения такой ревизии, дата ее начала и дата окончания, а также номер, дата и основания возбуждения уголовного дела, орган, возбудивший уголовное дело.

Если все указанные выше документы были предоставлены в установленном порядке, то проверяющие должны зарегистрироваться в

Журнале посещения субъектов предпринимательской деятельности (далее — Журнал) на основании п. 14 Порядка № 550 и п. 7 Указа № 817**.

** Указ Президента Украины «О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности» от 23.07.98 г. № 817/98.

Непредоставление указанных выше документов или их предоставление с нарушением требований, а также отказ от заполнения или подписи в

Журнале является основанием для недопуска проверяющих к проведению ревизии. После недопуска проверяющих к проверке рекомендуем уведомить ГКРС о неправомерных действиях ее работников. Заметим, что в соответствии с п. 23 Порядка № 550 о фактах недопуска должностных лиц службы к проведению ревизии, орган службы должен письменно проинформировать правоохранительные органы.

Частота и продолжительность проведения ревизии.

Продолжительность внеплановой выездной ревизии в соответствии со ст. 11 Закона о ГКРС не должна превышать 15 рабочих дней. Продление срока проведения внеплановой выездной ревизии возможно лишь по решению суда на срок, который не превышает 5 рабочих дней. Что же касается частоты проведения таких ревизий, то Законом о ГКРС установлено ограничение лишь для подконтрольных учреждений (не чаще одного раза в квартал). А вот для обычных предприятий ограничений по частоте проведения внеплановых выездных ревизий нет.

Что будут проверять.

При проведении внеплановой выездной ревизии у субъекта хозяйствования, который не отнесен Законом о ГКРС к подконтрольным учреждениям, должностные лица службы проверяют использование и сохранность финансовых ресурсов, необоротных и других активов, состояние и достоверность бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Органы ГКРС не проверяют соблюдение требований законодательства, проверка которых отнесена к компетенции других органов государственной власти (п. 2.2 Порядка № 346).

Оформление результатов ревизии.

Результаты внеплановой ревизии оформляются актом, который составляется в трех экземплярах: первый — для органа ГКРС, второй — для проверяемого субъекта хозяйствования, третий — для передачи правоохранительным органам.

Акт ревизии содержит вступительную и констатирующую части. В последней приводится информация о результатах ревизии в разрезе каждого вопроса программы с указанием, за какой период, каким способом (выборочным, сплошным) и по каким документам проверены эти вопросы, а также вывод о наличии или отсутствии нарушений законодательства.

После составления акта ревизии проверяющие подписывают все его экземпляры. Первый и третий экземпляры акта ревизии должны быть предоставлены на подпись субъекту хозяйствования в течение 5 рабочих дней со дня окончания ревизии одним из таких способов:

— лично под роспись руководителю или главному бухгалтеру;

— через канцелярию (делопроизводственную службу) субъекта хозяйствования;

— заказным почтовым отправлением с уведомлением.

Если есть замечания по содержанию акта ревизии, то отказываться от подписи в акте не нужно. Следует

подписать такой акт с замечаниями. Подписанные экземпляры акта ревизии необходимо вернуть органу службы в течение 3 рабочих дней после их получения. Непоступление в орган службы подписанных экземпляров акта ревизии в течение указанного срока считается отказом от подписи.

Второй экземпляр акта ревизии (экземпляр субъекта хозяйствования) орган ГКРС должен выдать не позже следующего рабочего дня после поступления подписанных руководителем и главным бухгалтером субъекта хозяйствования первого и третьего экземпляров акта ревизии.

Объяснения

. В ходе проведения внеплановой выездной ревизии проверяющие могут потребовать от субъекта хозяйствования письменные объяснения (п. 18 Порядка № 550). Обратите внимание, что лицам, от которых требуются такие объяснения, вручается под личную подпись перечень вопросов. Объяснения оформляются на имя руководителя органа службы, который назначил ревизию, с обязательным указанием даты.

В случае отказа от предоставления письменных объяснений, проверяющие такой отказ зафиксируют в акте ревизии.

Инвентаризация.

Требовать проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов в соответствии с п. 4 ст. 10 Закона о ГКРС сотрудники службы имеют право только от подконтрольных учреждений. Однако в то же время согласно п. 16 Порядка № 550 должностные лица службы имеют право требовать от руководителей субъекта хозяйствования организацию и проведение фактической проверки (которая осуществляется, в частности, путем проведения инвентаризации) в присутствии должностных лиц службы и с участием материально ответственных лиц, а в случае проверки объема выполненных работ — также представителей субъекта хозяйствования — исполнителя работ.

Получается, что согласно

Порядку № 550 ревизоры имеют право требовать проведения инвентаризации на обычном предприятии, но в Законе о ГКРС такое их право не закреплено. Смелые субъекты хозяйствования могут взять такое несоответствие на вооружение и отказать в инвентаризации. Однако в таком случае должностные лица органов ГКРС, скорее всего, обратятся в суд с целью принуждения к проведению инвентаризации.

Изъятие документов

. Во время ревизии должностные лица ГКРС могут изымать документы в таких случаях:

— на объекте контроля не гарантируется их сохранность и не исключена возможность их подделки (

п. 20 Порядка № 550);

— для подтверждения изложенных в акте ревизии нарушений (

п. 21 Порядка № 550).

При этом оригиналы документов изымаются исключительно на основании решения суда. Их изъятие оформляется составлением акта изъятия и описи изымаемых документов. При этом вернуть оригиналы документов ревизоры должны

до окончания проверки. Без соответствующего решения суда ревизоры имеют право изымать лишь копии документов.

Санкции.

Налагать административные санкции органы ГКРС имеют право лишь на руководителей и других служебных лиц подконтрольных учреждений (п. 9 ст. 10 Закона о ГКРС). Это значит, что применить санкции к обычным предприятиям сотрудники ГКРС не вправе.

Встречные сверки

Встречная сверка

— метод документального подтверждения у субъектов хозяйствования, которые имели правовые отношения с подконтрольным учреждением, вида, объема и качества операций и расчетов, которые осуществлялись между подконтрольным учреждением и обычным предприятием, для выяснения их реальности и полноты отражения в учете подконтрольного учреждения. Это значит, что встречные сверки могут производиться как на предприятиях, которые были заказчиками (потребителями) товаров (работ, услуг) подконтрольных учреждений, так и на предприятиях, которые являлись продавцами (исполнителями) товаров (работ, услуг) для подконтрольных учреждений, в том числе и по договорам о государственных закупках.

Встречные сверки проводятся лишь для сопоставления данных, которыми владеют определенные субъекты хозяйствования. Такие сверки не являются контрольными мероприятиями, что подтверждает и

ст. 11 Закона о ГКРС. Исходя из этого, при встречной сверке субъекты хозяйствования могут предоставлять сотрудникам службы лишь те документы, которые имеют отношения к операциям с подконтрольным органам ГКРС учреждением.

Следует заметить, что предвестником встречной сверки может быть запрос, направленный субъекту хозяйствования органом ГКРС с целью получения документального подтверждения вида, объема и качества операций и расчетов с подконтрольным учреждением. И лишь не получив ответ, органы ГКРС могут провести встречную сверку. Это подтверждает

письмо ГлавКРУ от 25.06.2007 г. № 25-14/459. Поэтому рекомендуем не игнорировать запросы и своевременно предоставлять на них ответы.

Проводятся встречные сверки по мере необходимости (частота их проведения не установлена)

на основании направления, выписанного руководителем органа (подразделения) ГКРС. Копии решения суда здесь не будет.

Руководители субъекта хозяйствования, в котором проводится встречная сверка в соответствии с

п. 15 Порядка № 550, должны обеспечить должностным лицам службы место для работы, создание условия для хранения документов, возможность пользоваться связью, компьютерной, копировальной и другой техникой, а также предоставление других услуг для выполнения служебных обязанностей.

Результаты встречной сверки

оформляются справкой. Она должна содержать название объекта контроля, на котором проводится ревизия, название субъекта хозяйствования, на котором проводилась встречная сверка, и информацию относительно предмета правовых отношений между ними, которые исследовались в ходе встречной сверки.

Справка

встречной сверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается субъекту хозяйствования, который имел правовые отношения с объектом контроля — подконтрольным учреждением, а второй экземпляр справки приобщается к материалам ревизии (п. 26 Порядка № 550).

Обратите внимание: поскольку встречные сверки не являются контрольными мероприятиями органов ГКРС, то при обнаружении ревизорами нарушений законодательства,

применить штрафные санкции они не вправе. Также они не могут изымать документы и требовать проведения инвентаризации.

Итак, сотрудники ГКРС могут прийти не только на подконтрольные учреждения, но и на обычные предприятия, имевшие отношения с подконтрольными органам ГКРС учреждениями. Однако бояться их прихода не стоит, так как главная их цель — выяснение реальности и полноты отображения операций

в учете подконтрольного учреждения, а не обычного предприятия.

КРУ: что такое комплектное распределительное устройство?

Опубликовано: 13-05-2019 15:35

КРУ — расшифровка аббревиатуры «комплектное распределительное устройство» — это электроустановка, состоящая из полностью или частично закрытых шкафов, в которые интегрировано силовое оборудование, устройства РЗиА и управления, соединительные элементы. Поставляется к заказчику в виде, частично или полностью подготовленном к эксплуатации. Конструкция комплектных распределительных устройств (КРУ) рассчитана на прием и распределение электроэнергии в трехфазных электросетях переменного тока различных напряжений — 6, 10, 35 кВ и более.

Преимущества комплектных установок

Благодаря явным достоинствам, современные комплектные установки вытеснили модели старого типа, в которых все элементы поставлялись по отдельности и собирались на месте использования. Основные преимущества:

  • удобство и высокая скорость монтажных мероприятий;
  • снижение временных и трудовых затрат;
  • уменьшение объема и упрощение проектных работ по организации объекта, в котором будет задействована КРУ;
  • упрощение строительных мероприятий;
  • повышенная надежность и безотказность;
  • возможность быстро и удобно подсоединять другие распредустройства;
  • просторный отсек для монтажа дополнительных силовых кабелей любого сечения;
  • система блокировки на случай неправильных действий оператора;
  • современные комплектующие, обеспечивающие высокую эффективность и небольшие затраты на техобслуживание.

Все эксплуатационные преимущества в полной мере проявляются только при условиях монтажа с соблюдением правил и норм безопасности, квалифицированного проведения пусконаладочных и регулировочных работ.

Классификация распределительных устройств

Комплектные устройства приема и распределения электроэнергии по способу монтажа делятся на 2 вида — КСО и КРУ. Модели с камерами КСО предполагают стационарное размещение аппаратов и приборов, мобильные элементы отсутствуют. Камеры КСО монтируются только в электротехнических строениях и имеют исключительно одностороннее обслуживание. Ограждение частичное.

В моделях КРУ силовая аппаратура устанавливается на выкатных тележках. Шкафы выполняют ограждающую функцию для всего электрооборудования. Обслуживание может быть одно- и двухсторонним. Односторонние модели имеют прислонный тип, а двустороннего обслуживания — отдельно стоящие, с обеих сторон предусмотрены свободные проходы. У камер одного типа выкатные тележки одинаковые, что значительно облегчает работы по ревизии, техобслуживанию, замене электрооборудования.

Другие классификационные признаки КРУ:

  • По месту монтажа — наружной и внутренней установки. Устройства, рассчитанные на наружный монтаж (КРУН), могут иметь нормальную или усиленную изоляцию.
  • По условиям климата, в котором будет эксплуатироваться устройство, — умеренного, умеренно-холодного, тропического.
  • По виду коммутационного оборудования. Силовые выключатели разделяются на масляные, электромагнитные, вакуумные.
  • По типу токоведущих частей, которые могут быть открытыми или защищенными.
  • По виду линейного вывода — кабельного или воздушного.
  • По исполнению, которое может быть пылезащищенным, взрывозащищенным, устойчивым к воздействию влаги.
  • По виду оперативного тока — переменного или постоянного.

Конструктивные особенности комплектных распределительных установок

Комплектные шкафы (ячейки) КРУ производят различных серий, которые отличаются друг от друга размерными параметрами, конструктивным исполнением, перечнем используемой аппаратуры, ошиновками вторичных цепей. В состав КРУ входят следующие элементы:

  • Корпус. Представляет собой сварную конструкцию из стального листа, обработанного антикоррозионными составами. Разделен на отсеки глухими перегородками.
  • Выкатная тележка (высоковольтный отсек). На ней устанавливаются выключатели, предохранительная аппаратура и другое высоковольтное электрооборудование. Это основной отсек, в котором смонтированы компоненты, подвергаемые ревизии без отключения напряжения со сборных шин электроподстанции. Тележка может иметь три положения — рабочее, испытательное и ремонтное. Рабочее — это положение, в котором первичные и вторичные цепи включены, а шкаф работает в обычном режиме. В контрольном положении первичные цепи отсоединены, а вторичные включены в схему и позволяют провести испытания выключателя с приводом. Ремонтное положение предусматривает полностью отключенное состояние электрооборудования и обеспечивает безопасность ремонтных мероприятий. В нижней части отсека находятся направляющие, по которым перемещается тележка. Блокираторы защищают от выкатывания тележки из рабочего положения при активированном выключателе.
  • Шинный отсек. Находится в верхней части шкафа. В нем находятся сборные шины с отпайками, окрашенные в соответствии с определенными фазами. Для удобной ревизии сборных шин при отключенном питании предусмотрена крышка. Под шинным отсеком находятся шинные разъединители.
  • Релейный отсек. В нем размещается низковольтное электрооборудование — измерительные приборы, устройства защиты, сигнализации, управления, счетчики. На задней панели располагаются реле. В нижней части релейного отсека размещены штепсельные контакты, обеспечивающие соединение стационарной и выкатной частей КРУ.
  • Нижний отсек (вводный). В нем смонтированы трансформаторы тока, кабельные заделки, заземлители.

Мобильная и стационарная части коммутируются разъемными контактами. Сборные шины располагают на опорных изоляторах, отличающихся компактными размерами. Осмотреть высоковольтную аппаратуру при неснятом напряжении можно через сетчатую дверь. Все токоведущие и заземляющие элементы между собой разделены воздушной изоляцией.

Хотите заказать КРУ для Вашего объекта? Посмотрите наш ассортимент комплектных распределительных устройств

Безопасная эксплуатация КРУ

Безопасность электрооборудования и персонала обеспечивается тщательно продуманной конструкцией КРУ. В установках старого типа при коротком замыкании на концевых заделках кабелей негативные последствия распространяются на оборудование и другие отсеки из-за отсутствия между ними перегородок. В современных комплектных устройствах эта проблема решена, благодаря следующим конструктивным особенностям:

  • Сборные шины находятся внизу шкафа.
  • Кабельный ввод размещается в отдельном специальном отсеке.
  • Между отсеками предусмотрены глухие перегородки.
  • Наличие дуговой защиты, которая при формировании дуги немедленно отключает подачу тока. Срабатывание защиты обеспечивают датчики, оперативно срабатывающие при скачках температуры, давления, резкое увеличение интенсивности светового излучения.

Повышенная влажность негативно влияет на состояние изоляции, поэтому изоляторы чистят от пыли и обрабатывают гидрофобной пастой. В шкафах поддерживают микроклимат с относительной влажностью, не превышающей 70%. Внутри предусмотрены электрообогреватели, стены утеплены минераловатными матами. Оборудование может давать сбои при отрицательных температурах. При −5°C необходим обогрев релейной аппаратуры и счетчиков, при −25°C обогревают выключатели масляного типа. Летом содержимое ячеек защищают от перегрева методом окрашивания корпуса в белый цвет.

Условия эксплуатации КРУ регламентируются ГОСТами 15543.1-89 и 15150-69.

Проверка состояния оборудования КРУ

Конструкция КРУ позволяет без отключения напряжения проверить:

  • работоспособность осветительной сети;
  • функциональность отопительной системы при пониженных температурах;
  • уровень масла, наличие или отсутствие его протечек;
  • функциональность и показания приборов измерения;
  • состояние контактов и блокираторов, которые позиционируются как доступные для осмотра без снятия напряжения;
  • состояние прочей низковольтной аппаратуры.

Если после такой проверки обнаружены дефекты, не требующие немедленной ликвидации, их заносят в журнал. Если проблема способна вызвать аварию, то установку отключают от напряжения и производят срочные ремонтные работы.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *