Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему.

Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее… Адвокат Антон Жаров — о том, что делать с КДН.

Что такое КДН?

Комиссия по делам несовершеннолетних — что это вообще такое?

Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения. Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”. Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Кто входит в состав комиссии?

Комиссию по делам несовершеннолетних, если мы говорим про Москву, создает глава управы. Кого он туда отбирает, вообщем-то, его личное дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я еле сказал эту фразу, поверьте, запомнить ее было еще сложнее.

Так вот, эти самые представители органов и организаций назначаются туда руководителем управы. В Московской области глава района назначает представителей в комиссию по делам несовершеннолетних, в других регионах — по разному. Но тем не менее это абсолютно административный орган, который назначается человеком единолично. Никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили.

Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее. Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется). Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12. Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале. И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела. Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав. Пофамильно.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

Кого могут вызвать?

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей. Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес. Ходить или не ходить на эту комиссию — зависит от того, по какому делу вас вызывают.

Если это дело об административном правонарушении, то ходить туда, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. в этой ситуации, скорее всего, на комиссию прийти все-таки придется, и делать это нужно. Идти или не идти в каждом конкретном случае, серьезен или не очень вопрос, который будет обсуждать КДН, и каковы его последствия знает адвокат, к которому безусловно нужно обращаться, если к вам пришел вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

Из комиссии также часто звонят по телефону: “Здравствуйте! Завтра у нас заседание, приходите”. Конечно, на такие заседания ходить не стоит, нужно прямо в телефон говорить: “Без адвоката никуда не пойду”. И не ходить.

Вызов в КДН — это серьезно?

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает. От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Что делать, если меня вызвали?

Когда вы попали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, дать какие-то общие советы сложно, поскольку нормативной базы, ну, просто очень мало. Какие-то общие вещи я, конечно, скажу.

Прежде всего сверьте, кто перед вами. Попросите представиться по фамилиям. Судьи, когда сидят в мантиях, они и то представляются, говорят “коллегия в составе Иванова, Петрова, Сидорова”, поэтому попросите этих чудо-людей представиться как зовут, кто они такие, и прям со списком, распечатанным с сайта управы, ставьте галочки есть такой или нет такого, пересчитайте их по головам, посмотрите какой списочный состав комиссии. Если в комиссии 15 человек, значит должно быть на заседании 8, как минимум, и никто никого не должен заменять и подменять.

Заседание комиссии может вести либо председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, но никак не ответственный секретарь или просто выбранный какой-то товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это самые простые вещи.

Конечно же, нужно положить на стол диктофон, скрываться тут не надо и записывать всё, что происходит. Но поскольку у вас диктофон и поскольку заседание комиссии устное, проговаривайте всё словами, спрашивайте “как ваша фамилия” человека, который задает вам вопрос, “почему вы его задаете, если вы не член комиссии”. Никакие приглашенные лица, а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет, никакие приглашенные лица, как и зрители, например, в судебном заседании, никаких вопросов задавать не могут, участие в обсуждении принимать не могут и должны, если вас выгоняют на время обсуждения комиссией вашего вопроса, тоже выйти из зала. Попробуйте на этом настоять, увидите как интересно развиваются события. Но вообще бояться не надо, ситуация вполне себе под контролем, но, разумеется, юридические последствия быть могут, поэтому без адвоката ходить на такие вещи не надо.

Содержание

Кдн что это

Родители или один из них могут быть лишены родительских прав, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей или злоупотребляют своими родительскими правами. Лишение родительских прав является крайней мерой воздействия.

б) о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы;

КДН — это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

  • Медико-биологические факторы. В частности, речь о группе здоровья, наследственности, врожденных патологиях, нарушениях в физическом и психическом развитии, условиях рождения ребенка и так далее.
  • Социально-экономические причины и условия. К ним относят пребывание подростка в неполной или многодетной семье, семье, не имеющей жилья, с неработающими родителями, с детьми от повторных или прежних браков, с родителями, ведущими асоциальный образ жизни. Социально-экономическими предпосылками являются также неприспособленность подростка к жизни, попытки суицида, бродяжничество, употребление наркотиков или спиртного.
  • Психологические факторы. Среди них можно назвать отчуждение от общества, неприятия себя, эмоциональную неустойчивость, нарушение контактов с окружающими, отсутствие положительных результатов социальной адаптации, негативное влияние друзей и пр.
  • Педагогические факторы. К ним относят неспособность справляться с учебной нагрузкой, неуспеваемость, несоответствие условий осуществления образовательной деятельности психофизиологическим особенностям подростков, отсутствие интереса к школьным предметам и пр.

  1. Задержание ребенка и оформление протокола.
  2. Передача документации на рассмотрении в КДН.
  3. Вынесение постановления, в котором будет указано, ставят ли на профучет ребенка, его родителей, или нет. Срок вынесения решения – 10 дней. За это время специалисты могут пригласить пообщаться подростка и родителей. Постановление не может быть субъективным мнением одного работника комиссии.
  4. Направление постановление начальнику отделения полиции вашего города или района. Именно он должен подтвердить постановку на учет — или отклонить.
  5. Утверждение постановления в ПДН. Данное подразделение располагается на базе полицейского участка. Если было решено поставить ребенка на учет, то специалист ПДН оформляет на него карту. В документы вносится вся подробная информация о подростке и его родителей.

КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — в РФ система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых… … Энциклопедия права

Безнадзорность, беспризорность, преступность, наркомания детей и подростков опасны как для них самих, так и для окружающих. Наличие большого количества дезадаптированных детей — детей, лишенных семьи, надлежащего ухода, воспитания, детей с отклонениями в развитии, детей, ведущих асоциальный образ жизни, совершающих правонарушения и преступления, — представляет угрозу для нашего будущего.

Что такое КДН и ЗП

– Если подросток впервые совершил преступление, мы вправе предупредить, вынести выговор. Если же несовершеннолетний неоднократно совершал общественно-опасные деяния, мы можем выйти в суд с ходатайством о направлении малолетнего преступника в спецшколу закрытого типа (кроме того, КДН и ЗП может направить подростка в Центр временного содержания несовершеннолетних нарушителей).

Комиссия по делам несовершеннолетних: причины и последствия постановки на учет

В целом, сотрудники ПДН вправе проводить профилактическую работу не только с теми, кто подпадает под указанные условия, но в целях предотвращения правонарушения практически с любым родителем или ребенком. Но завести учетно-профилактическую карточку представители полиции могут только при наличии веских оснований, приведенных выше.

В современный период правонарушение несовершеннолетнего рассматривается как свидетельство недостатков в воспитательной работе, а совокупность фактов антиобщественного поведения и правонарушений подростков на территории города Смоленска — как серьезный показатель недостатков проводимой здесь воспитательной и профилактической работы. В профилактике и ликвидации правонарушений несовершеннолетних особенно велика роль общественности. Одной из основных форм участия граждан в воспитательно-профилактической работе с подростками является КДН при городской администрации. КДН — государственный орган. Ее деятельность носит организационный и правовой характер. Она наделена полномочиями властного характера. Почти все лица, входящие в состав комиссии- представители государственных органов и общественных организаций — выполняют свои обязанности безвозмездно.

К. по д.н. могут применять меры административного воздействия (кроме административного ареста, конфискации) или воспитательного характера. К. по д.н. могут рассматривать дела об административных правонарушениях родителей или лиц, их заменяющих, предусмотренные ст. 64 КоАП (невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей), также другие дела, связанные с совершением подростками правонарушений (ч. 4 ст. 162. ст. 163КоАП). К. по д.н. могут применять в отношении родителей несовершеннолетнего правонарушителя или лиц их заменяющих, следующие виды взысканий: общественное порицание, предупреждение, штраф, возложение обязанности возместить причиненный несовершеннолетним ущерб, не превышающий половины МРОТ.

Как расшифровать название подразделения ПДН

Отдел по делам несовершеннолетних кроме контролирующих функций выполняет правовую защиту подростков, при необходимости реабилитацию, в том числе их родителей. Кроме того эти отделы выявляют случаи вовлечения молодёжи в преступную деятельность. Инспектор по делам несовершеннолетних занимается профилактической деятельностью со следующими категориями граждан:

Сегодня Вы узнаете, как расшифровывается ПДН

  • меры защиты жизни и здоровья;
  • восстановление в правах (отчего к аббревиатуре КДН добавляется приставка ЗП), отстаивание интересов;
  • выявление и ликвидация источника негативного образа жизни;
  • контроль процесса воспитания и координация учреждений по профилактике безнадзорности и детских преступлений.

Значение выражения «комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Комиссия имеет право наложить взыскание на несовершеннолетних нарушителей или на их родителей, возбудить дело в суде, применить принудительные меры воспитательного характера. Комиссия определяет сроки, порядок и условия нахождения несовершеннолетних, направленных по определению суда в учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения, обеспечивает выполнение решений судов о возмещении ущерба (с 16 лет), передаче несовершеннолетних под строгий надзор родителям или лицам, их замещающим. При Правительстве Рос. Федерации действует Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних, которая координирует действия министерств и ведомств по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г

Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

Администрация Нижнеудинского района

— осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

В России от задержания и административного дела не застрахован никто, в том числе и несовершеннолетние. Объясняем, как полицейские, суды и комиссии по делам несовершеннолетних должны поступать в соответствии с законом и что вас может ждать после задержания.

Задержание и допрос

При задержании несовершеннолетнего полиция обязана сообщить об этом родителям или другим законным представителям. Законные представители — это опекуны. Дедушки, бабушки, дяди, тети, братья, сестры или учителя не считаются законными представителями. После задержания несовершеннолетнего должны содержать отдельно от взрослых и никак иначе.

Если несовершеннолетнего в ОВД решили допросить в качестве свидетеля по уголовному делу, то:

  • на допросе вправе присутствовать родители или опекуны
  • допрос не может продолжаться больше двух часов подряд и больше четырех часов в день
  • допрос должен быть записан на видео
  • если несовершеннолетнему меньше 16 лет, на допросе должен присутствовать психолог или педагог.

Что происходит с делом дальше

Человек может быть привлечен к административной ответственности только с 16 лет. С детьми до 16 могут проводить «индивидуальную профилактическую работу» (о ней ниже). Для людей от 16 до 18 есть специальная процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Ваше дело должен рассматривать не суд, а комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). В случае, если дело все-таки поступило в суд, тот обязан передать его в КДН.

Важно знать, что после того, как суд принял дело к рассмотрению, передача его в КДН по закону уже невозможна. Если суд по ошибке принял такое дело, то он может либо вынести решение, что будет поводом для отмены его в апелляционной инстанции, либо прекратить его вообще.

При этом после заседания КДН районный суд по месту жительства будет разбирать апелляцию на решение комиссии, если она будет подана.

Дела об административных правонарушениях по статьям о неповиновении полицейским и нарушении правил акции рассматриваются по месту совершения. Но дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются по месту жительства. Верховный суд установил приоритет подсудности по месту жительства несовершеннолетнего.

Дело должна рассматривать КДН по месту прописки. В Москве этим занимаются комиссии при районных управах.

Обязательное уведомление родителей

Права несовершеннолетнего защищают его законные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители. Родство нужно будет подтвердить — например, предъявить страницу паспорта со вписанным ребенком или его свидетельство о рождении.

Родителям и опекунам должны обязательно сообщить о месте и времени рассмотрения дела — иначе это грубое нарушение прав несовершеннолетнего и его родителей. Судья или должностное лицо, рассматривающее дело, может обязать присутствовать родителей или опекунов.

Обязательное уведомление прокурора

О месте и времени рассмотрения дела против несовершеннолетнего должны известить и прокурора. Не сделав этого, должностное лицо совершит серьезное нарушение.

Прокурор вправе принять участие в административном деле. Он может представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела.

Как рассматривают административные дела в КДН

Рассмотрение административного дела в КДН, как и рассмотрение дела в суде, регулируется Кодексом об административных правонарушениях и в целом осуществляется по той же процедуре.

Одно из ключевых отличий: в КДН дела рассматриваются коллегиально. В составе комиссии должно быть не менее трех, но не более 12 человек. Заседание КДН правомочно, если в нем приняло участие не менее половины членов комиссии. Председателем заседания должен быть председатель или заместитель председателя КДН. Кроме того, обязательно должен быть избран секретарь заседания.

Поскольку КДН — коллегиальный орган, во время заседания нужно вести протокол. Это делает секретарь комиссии.

В протоколе указываются:

  • дата и место рассмотрения дела
  • наименование и состав КДН
  • событие административного правонарушения
  • сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке
  • отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения
  • объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела
  • документы, исследованные при рассмотрении.

Протокол о рассмотрении дела подписывают председательствующий в заседании и секретарь. Мы рекомендуем обязательно получить заверенную копию протокола после заседания.

Несовершеннолетние вправе иметь защитника, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и так далее. Объяснения также вправе давать законные представители несовершеннолетнего.

Если обсуждение каких-нибудь обстоятельств дела может оказать «отрицательное влияние» на несовершеннолетнего, его могут удалить из зала.

Административное наказание несовершеннолетних

Несовершеннолетнего ни при каких условиях нельзя подвергнуть административному аресту. Кроме того, возраст — смягчающее обстоятельство, которое суд должен учесть при назначении административного наказания.

Поскольку многие несовершеннолетние пока не зарабатывают сами, судья, назначая штраф, должен вынести специальное определение о взыскании штрафа с законных представителей. Копию такого определения вручают под расписку несовершеннолетнему или его представителям. Если они не смогли присутствовать, копии документа высылают им в течение трех дней со дня вынесения. Об этом делается запись в деле.

Другие «меры воздействия»

Комиссия может освободить несовершеннолетнего от ответственности, применив к нему «меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних».

Единственный федеральный закон, который содержит перечень «принудительных мер воспитательного воздействия», — это Уголовный кодекс. На наш взгляд, он вряд ли может считаться законом «о защите прав несовершеннолетних», но, за неимением других вариантов, приводим список и описание некоторых мер, перечисленных в нем.

  • Предупреждение — разъяснение несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения правонарушений.
  • Передача под надзор — возложение на родителей или лиц, их заменяющих, обязанности по «воспитательному воздействию на несовершеннолетнего» и контролю за его поведением.
  • Обязанность загладить причиненный вред. Избирается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.
  • Ограничение досуга и установление особых требований к поведению — запрет посещения определенных мест, определенных форм досуга, ограничение пребывания вне дома после указанного времени суток, запрет выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа.

Что потом?

Производство по делу о правонарушении рано или поздно закончится. Вероятнее всего, не в пользу несовершеннолетнего. Если для обычных правонарушителей история завершится уплатой штрафа или административным арестом, то для несовершеннолетних последствия могут длиться дольше.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

  • совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания
  • совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Что такое «индивидуальная профилактическая работа»? Это «деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий». Более конкретного описания в законодательстве нет.

Основание для профилактики становится постановление, которое выносит КДН. Профилактическую работу проводят подразделения ОВД по делам несовершеннолетних. На практике такая «работа» обычно выражается в периодических «профилактических беседах», которые проводят сотрудники полиции. Не исключено, что никакой «работы» не будут проводить совсем.

Сроки профилактики определены туманно: «Индивидуальная профилактическая работа проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет».

Статья 31.6. Порядок проведения заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3. Материалы в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, а также материалы о правонарушениях, влекущих административную ответственность и совершенных несовершеннолетними, не достигшими возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает в присутствии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.
4. Материалы об исключении обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательного учреждения или представителя работодателя.
5. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может рассмотреть в их отсутствие при условии, что указанные лица получили приглашение на заседание комиссии и ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало.
6. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав вправе удалить его из зала заседания.
7. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.
8. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:
1) наименование и персональный состав комиссии;
2) дата и место заседания комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов;
4) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения лица, в отношении которого рассматриваются материалы, место его жительства, место учебы или место работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке приглашенных на заседание комиссии лиц, причинах неявки несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также других лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно;
6) выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание приглашенных лиц;
7) сведения о разъяснении лицам, участвующим в заседании комиссии, их прав и обязанностей;
8) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;
9) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении материалов;
10) заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения;
11) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;
12) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
Участвующим в заседании комиссии лицам разъясняются их права на ознакомление с протоколом заседания и подачу замечаний по его содержанию.
9. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотренным материалам принимается в форме постановления или представления простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании комиссии является решающим.
10. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимается по результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций, информации работодателей.
В постановлении должны быть указаны:
1) персональный состав комиссии;
2) дата и место рассмотрения материалов;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрены материалы;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
5) мотивированное решение комиссии по рассмотренным материалам;
6) срок и порядок обжалования постановления.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
11. Представление вносится комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, а также в целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий.
В представлении излагаются сведения о конкретных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, лицах, нарушивших права и законные интересы несовершеннолетних, а также о выявленных комиссией причинах и условиях, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений или антиобщественных действий.
Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций обязаны в течение месяца рассмотреть полученное представление и о принятых мерах по его исполнению сообщить в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Следующая статья «
К тексту закона «

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского муниципального района 1 ИНФОРМИРУЕТ. — презентация

1 Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского муниципального района 1 ИНФОРМИРУЕТ

2

3 Система органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяется нормами ст. 4 Федерального закона от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: = комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского района, = управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР; = управление образования; = отдел культуры, молодежной политики и спорта; = ГКУ Ярославской области Центр занятости населения г. Ярославля; = отдел министерства внутренних дел России по Ярославскому району; = отдел по делам несовершеннолетних ОМВД России по Ярославскому району; = общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях поселений; = государственные и муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, спорта, работающие на территории Ярославского муниципального района; = учреждение уголовно-исполнительной системы ; = управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 3

4 4

5 Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – это российский специализированный государственный орган, призванный координировать деятельность всех государственных органов и общественных организаций, занимающихся защитой прав несовершеннолетних, целью которого является обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации, освобождённых от уголовной ответственности, несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних.государственных органовобщественных организацийправ несовершеннолетних реабилитациинесовершеннолетнихсоциальной инфраструктуры 5

6

7 Правовую основу деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,закон Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР года, Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от г. 95, Закон Ярославской области от г. 40-З «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, иные законы Ярославской области и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Ярославской области. Правовую основу деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,закон Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР года, Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от г. 95, Закон Ярославской области от г. 40-З «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, иные законы Ярославской области и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Ярославской области. 7

8 Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством; 3) рассматривают представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 8

9 4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Ярославской области; 5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Ярославской области; 6) подготавливают и направляют в органы исполнительной власти Ярославской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ярославской области и (или) на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области. 9

10 Состояние подростковой преступности в Ярославской области за 9 месяцев 2014 года почти каждое двадцатое преступление совершено несовершеннолетними или при их соучастии 96 преступлений из 296, совершенных несовершеннолетними за 9 месяцев 2014 года, совершено в группе несовершеннолетних, т.е каждое 3 преступление — групповое пятая часть преступлений от общего количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, тяжкие и особо — тяжкие каждое десятое преступление совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения 57.1% преступлений, совершенных несовершеннолетними –это кражи (хищения имущества). 10

11 11

12 Статистический анализ состояния преступности несовершеннолетних на территории Ярославского муниципального района (за 9 месяцев 2014 года) зарегистрировано 12 преступлений, совершенных несовершеннолетними, что на 33,3% меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. 12 преступлений совершены 13 несовершеннолетними, из них 12 на момент совершения преступления находились в возрасте лет и 1 подросток – в возрасте 15 лет На 33.3% снизилось число групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2 раза меньше совершено тяжких и особо — тяжких преступлений (2) 9 из 12 зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними – кражи, число которых снизилось на 40 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 года 12

13 Структура преступности несовершеннолетних в ЯМР за 9 месяцев 2014 г. 13

14 14

15 Совершили преступления в состоянии алкогольного опьянения 15 За 9 месяцев 2014 г. преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения, не зарегистрировано.

16 Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Кодексом об административных правонарушений РФ являются органами административной юрисдикции, наделены особыми полномочиями в части рассмотрения дел об административных правонарушений в отношении несовершеннолетних и их законных представителей, других взрослых лиц, нарушающих права детей. 16

17 За 9 месяцев 2014 года на заседаниях комиссии было рассмотрено 318 дел, в том числе 222 дела — о нарушении административного законодательства, из них 92 – в отношении несовершеннолетних; 129 – в отношении законных представителей несовершеннолетних; 1 – в отношении взрослого лица за вовлечение несовершеннолетнего в распитие спиртных напитков (ч. 1 ст КоАП РФ). По результатам рассмотрения административных дел к ответственности были привлечены 178 правонарушителей, из них 77 несовершеннолетних и 101 – взрослых, т.е. законный представитель несовершеннолетних. 17

18 Анализ правонарушений несовершеннолетних 18

19 Законодательство РФ об ответственности несовершеннолетних и их родителей (иных законных представителей) 19

20 Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет За некоторые преступления с четырнадцати лет: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, террористический акт, захват заложника, заведомо ложное сообщение о террористическом акте, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ч. 2. ст. 20 УК РФ) 20

21 Уголовным Кодексом РФ предусмотрены следующие виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним: Штраф; Лишение права заниматься определенной деятельностью; Обязательные работы; Исправительные работы; Арест; Лишение свободы на определенный срок 21

22 Освобождение от ответственности в связи с деятельным раскаянием (ст.75 УК РФ) при возмещении причиненного ущерба, либо ином заглаживании вреда, в связи с примирением с потерпевшим (ст.76 УК РФ ) с применением принудительных мер воспитательного воздействия 22

23 Административная ответственность несовершеннолетних Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. К несовершеннолетним могут быть применены следующие виды наказаний: предупреждение административный штраф конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. 23

24 24 Распространенные административные правонарушения мелкое хулиганство (ст КоАП РФ) – штраф от 500 до 1000 рублей Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ч. 1 ст КоАП РФ – штраф от 500 до 1500 рублей, ч. 2 ст КоАП РФ – штраф от 4000 до 5000 рублей ) Появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст КоАП РФ (ст КоАП РФ – штраф от 500 до 1500 рублей) Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях (ч.1 ст КоАП РФ – штраф от 500 до 1500 рублей, на детских площадках (ч. 2 ст КоАП РФ – штраф от 2000 до 3000 рублей) Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения- ч. 1 ст КоАП РФ – штраф рублей. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления (ч. 1 ст.12.7 КоАП РФ – штраф от 5000 до рублей

25 25 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или пассажиром транспортного средства (ч. 1 ст КоАП РФ – предупреждение или штраф 500 рублей.) Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (ч. 2 ст КоАП РФ – штраф 800 рублей). Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время в местах их жительства и пребывания (ч. 1 ст. 12 Закона Ярославской области 100-з «Об административных правонарушениях» — предупреждение или штраф в размере от 200 до 2000 рублей); то же деяние, совершенное повторно в течение года (ч. 2 ст. 12 Закона Ярославской области 100-з – штраф от 2000 до 5000 рублей). Размещение объявлений, листовок и иной наружной информации, а равно нанесение надписей, рисунков в местах, не отведенных для этих целей (ч. 1 ст. 19 Закона Ярославской области 100-з — штраф в размере от 500 до 2000 рублей); то же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи (ч. 2 ст. 19 данного Закона – штраф от 2000 до 5000 рублей).частью 1

26 26

27 Если несовершеннолетний, совершивший преступление или административное правонарушение, не достиг возраста привлечения к ответственности с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем правонарушение, к несовершеннолетнему могут быть применены меры воздействия, предусмотренные ч.2 ст. 17 Закона Ярославской области от г. 40-З (предупреждение, выговор, строгий выговор) и по решению комиссии подросток может быть «поставлен на профилактический учет» в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав ЯМР, а так же в ПДН Ярославского ОМВД России. 27

28 Особенности уголовной и административной ответственности родителей (или иных законных представителей) 28

29 Уголовно-правовая ответственность родителей Ст.150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления) Ч. 1 – за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом Ч. 2 – те же деяния, совершенные родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего Ч. 3 – те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения Ч. 4 – те же деяния, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти 29

30 Уголовно-правовая ответственность родителей Ст.151 УК РФ ( вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий ) Ч. 1 – за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством Ч. 2 – те же деяния, совершенные родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего Ч. 3 – те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения 30

31 Уголовно-правовая ответственность родителей Ст.156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего ) ст.157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) 31

32 Административная ответственность родителей Часть 1 статьи 5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних предусматривает наказание в виде предупреждения либо административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей; 32

33 Часть 2 статьи 5.35 КоАП РФ ( нарушение родителями или иными законными редставителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Часть 3 статьи 5.35 КоАП РФ (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

34 Административная ответственность родителей Ст.6.10 КоАП РФ вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ (ч. 1 ст КоАП РФ – штраф от 1500 до 3000 рублей ) Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями (ч. 2 ст КоАП РФ – штраф от 4000 до 5000 рублей) 34

35 Административная ответственность родителей Часть 1 ст. 13 прим 1 Закона Ярославской области от г. N 100-з «Об административных правонарушениях » Допущение нахождения детей в возрасте до 16 лет без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в ночное время в общественных местах, установленных законодательством Ярославской области, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей. 35

36 36 Уважаемые родители! Уважайте Законы и разъясните своему ребенку его ответственность перед Законом, разберите с ним указанные выше статьи Административного и Уголовного кодекса РФ, и Ваш ребенок не будет совершать противоправных действий.

37 Наши контакты: Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ярославского муниципального района Адрес: г. Ярославль, Московский проспект, д. 10 «а» Тел , Начальник- Кондря Татьяна Николаевна Гл. специалист- Езерская Ольга Владимировна Ведущ. специалист – Аврамова Ольга Борисовна Специалист- Усольцева Анна Юрьевна 37

38 Спасибо за внимание и понимание! 38 Автор — Ответственный секретарь ТКДНиЗП ЯМР О.В.Езерская

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *