Дело № 12-5/2017

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2018 года р.п. Марьяновка

Марьяновский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Тынысовой А.Т.,

при секретаре Яхимчик Ю.С.,

рассмотрел в судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главы администрации Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В. на постановление мирового судьи судебного участка №12 в Марьяновском судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главы Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко Сергея Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №12 в Марьяновском судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо глава Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему определено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Обстоятельства совершения должностным лицом главой Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В. административного правонарушения в вышеназванном постановлении указаны следующие:

Глава Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В. не выполнил в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении правонарушений законодательства, чем совершил административное правонарушение по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда, должностное лицо глава Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что материалы дела не содержат сведения о собственнике дороги. При этом мировым судьей не была истребована техническая документация на автомобильную дорогу, поскольку искусственная неровность устраивается на дорогах с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием на участках с искусственным освещением, на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий. Ссылка свидетеля сотрудника ГИБДД о наличии на участке дороги асфальтобетонного покрытия является несостоятельной, поскольку в 2016 -2017 годах на проезжей части автомобильной дороги укладывалась местами асфальтная крошка, что по своим характеристикам не является асфальтобетонным покрытием. В настоящее время асфальтобетонное или цементобетонное покрытие отсутствует. Ссылаясь на ч.4 ст.24.5 КоАП РФ указывает, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, которые он желал представить в суд. Однако мировой судья ходатайство об отложении судебного заседания, с целью предоставления указанных сведений, отклонил. На основании чего просил отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Литвиненко С.В. и его защитник Шарапов Д.В., просили постановление суда отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Марьяновскому району, будучи надлежащим образом извещенным о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав пояснения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ образуют действия (бездействия) в виде неисполнения либо ненадлежащего исполнения предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения по устранению нарушения законодательства.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в силу п. 3 которого, дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как указано в статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из статьи 21 указанного Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Как следует из материалов дела, 30 сентября 2017 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Марьяновскому району, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявлено не выполнение главой Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В., в нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в установленный срок законного предписания должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Марьяновскому району от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении дорожных знаков 3.24 — 40 км/ч в количестве 1 шт., 3.24 — 20км/ч в количестве 6 шт., 3.25 — 20 км/ч в количестве 3 шт., 5.20 в количестве 6 шт., 8.2.1 в количестве 2 шт., 1.23 в количестве 1 шт., искусственная неровность в количестве 3 шт., возле Уютнинской общеобразовательной школы по адресу: <адрес>, чем совершено правонарушение, предусмотренное ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина главы Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств в организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ восстановить вышеуказанные дорожные знаки и искусственную неровность <данные изъяты> актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств в организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксировавшими факт невыполнения данного предписания <данные изъяты>); ответом главы Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ДД.ММ.ГГГГ году взамен поврежденных были установлены дорожные знаки возле общеобразовательных мест и нанесена дорожная разметка в соответствии с дислокацией, кроме знаков 5.20, 3.24 и искусственной неровности по причине недостаточности финансирования в ДД.ММ.ГГГГ году <данные изъяты>; справкой выданной лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой <адрес> в <адрес> находятся в собственности Грибановского сельского поселения, обслуживание данной улицы осуществляется за счет средств дорожного фонда Грибановского поселения <данные изъяты> протоколом об административном правонарушении государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Марьяновскому району № № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Литвиненко С.В., в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется заявителю, при этом, права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены, протокол составлен в присутствии Литвиненко С.В. (<данные изъяты>

Данные доказательства оформлены должностным лицом ГИБДД в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной его составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу обжалуемых актов, что нашло свое отражение в решении судьи, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из диспозиции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы. Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Согласно пунктам 11 и 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог; Госавтоинспекции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, дано право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290-2004 и размещенными по ГОСТ Р 52289-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Пункт 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 предусматривает, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 — 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета — в течение суток.

В данном случае из материалов дела усматривается, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено уполномоченным на то должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Марьяновскому району, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, правомерно установлен срок его исполнения, оно является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.

Ответственным за исполнение предписания является глава Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В., что подтверждается решением Совета Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которым Литвиненко С.В. избран на должность главы Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, Уставом муниципального образования Грибановское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области.

Тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ, по заказу администрации Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, ООО «К» разработана дислокация дорожных знаков и разметки в <адрес>, которая утверждена УГИБДД УМВД России по Омской области, содержащая сведения об отсутствии необходимости установки возле Уютнинкой общеобразовательной школы дорожных знаков 3.24 — 40км/ч и 20 км/ч, 3.25 — 20 км/ч, 5.20, а также искусственной неровности, не свидетельствует о незаконности вынесенного предписания, поскольку на момент вынесения предписания сотрудником ГИБДД действовала дислокация дорожных знаков и разметки, утвержденная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Доводы подателя жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют сведения о собственнике дороги по <адрес> в <адрес>, при этом указанная дорога не имеет асфальтобетонного покрытия в соответствии с чем оснований для вынесения предписания об установки искусственной неровности не имелось, опровергается представленными главой Грибановского сельского поселения свидетельством о государственной регистрации права, согласно которого автомобильная дорога по <адрес> в <адрес> находится в собственности Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района <адрес>, имеет твердое покрытие, а также техническим паспортом указанной дороги, выданного ГП ОО «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого проезжая часть дороги имеет асфальтобетонное покрытие. Иные доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, и имеющиеся на день вынесения предписания, суду не представлено.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вместе с тем, мировым судьей, в нарушение требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ не получили надлежащей оценки.

Согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Указание в обжалуемом постановлении о не предоставлении суду первой инстанции данных сведений сделано без должных оснований, поскольку вопрос о наличии оснований для прекращения производства по делу, в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ мировым судьей в рамках судебного заседания не разрешался, соответствующее право доказывания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его защитнику не разъяснялось, соответствующие доказательства мировым судьей не истребовались.

При этом, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения Марьяновского муниципального района, участие в котором приняли главы городского, сельских поселений Марьяновского муниципального района Омской области, в рамках которого в том числе разрешался вопрос о необходимости обустройства пешеходных переходов возле общеобразовательных учреждений, отмечалась необходимость установки дорожных знаков возле Уютинской ООШ согласно перечня, указанного в предписании органа ГИБДД.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Поставка дорожных знаков для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который предусматривает определение поставщика путем специальных процедур, заключение муниципального контракта. Закупка завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Исходя из положений ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление и рассмотрение проекта местного бюджета (в том числе бюджета сельского поселения), утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципального образования.

Исходя из Устава муниципального образования Грибановское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области утверждение местного бюджета сельского поселения и утверждение отчета о его исполнении относится к компетенции Совета сельского поселения.

В целях устранения данных нарушений, главой Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, в ДД.ММ.ГГГГ года предпринимались соответствующие меры, в частности были истребованы из ООО «А» сведения о стоимости по изготовлению и установке дорожных знаков на территории Грибановского сельского поселения, включающие в себя изготовление и установку дорожных знаков возле Уютнинской ООШ, согласно которых общая сумма составила <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ глава Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В. обратился в финансово — бюджетную комиссию при Совете Грибановского сельского поселения с предложением о рассмотрении на очередной сессии вопроса о выделении из бюджета поселения <данные изъяты> рублей для установки знаков дорожного движения, согласно дислокации дорожных знаков и разметки; при этом членами комиссии финансово — бюджетной и по вопросам муниципальной собственности Совета Грибановского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о не включении на очередную сессию Совета Грибановского сельского поселения вопроса о выделении денег на приобретение и установку дорожных знаков, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете поселения и о возможности включения данных расходов при планировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, глава Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В. на первом заседании осенней сессии Совета Грибановского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ указанный вопрос ставил на разрешение Совета, что не противоречит регламенту Совета Грибановского сельского поселения, в соответствии с чем Совет единогласно принял решение об отсутствии оснований для разрешения данного вопроса в связи с отсутствием денежных средств в бюджете и возможности включения данного вида расходов при формировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, принимая во внимание, что исполнение предписания требует значительных финансовых затрат, необходимого финансирования не выделялось, доказательства принятия главой Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В. исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, равно как и доказательств невозможности исполнить предписание, в материалы дела представлены, имеются основания для отмены постановления мирового судьи и прекращении производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.7., 30.8. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №12 в Марьяновском судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В., привлекаемого к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении главы Грибановского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Литвиненко С.В. на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в силу с момента его объявления.

Судья А.Т. Тынысова

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трёхсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.7. Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации акта и (или) о прекращении действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, нарушающих требования, установленные законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.

3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

6. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

7. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

7.1. Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

7.2. Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

7.3. Повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, —

влечет дисквалификацию сроком на один год.

8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

8.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

9. Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на юридических лиц — от четырёхсот тысяч до семисот тысяч рублей.

12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

16. Невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

17. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на юридических лиц — от четырёхсот тысяч до семисот тысяч рублей.

18. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

19. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от четырёхсот тысяч до одного миллиона рублей.

20. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

20.1. Повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, —

влечет дисквалификацию сроком на два года.

21. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

22. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

23. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

24.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

27. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

28. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

29. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

30. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» об устранении выявленных нарушений лицензионных требований —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

31. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определённых для неё в схеме теплоснабжения, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

32. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 31 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

34. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

35. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 34 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные частями 11, 31 и 32 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Ст. 19.5 КоАП РФ с комментариями

Дело N11-АД16-20. Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений земе

Законы и кодексы » Земельный кодекс Российской Федерации » Глава V. Возникновение прав на землю » Статья 26. Документы о правах на земельные участки » Дело N11-АД16-20. Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений земе

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2016 г. N 11-АД16-20

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Сабирзянова С.Х. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 24 ноября 2015 г. N 5-495/2015, решение судьи Советского районного суда г. Казани от 15 марта 2016 г. N 12-363/2016 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 22 июня 2016 г. N 4а-565м/2016, вынесенные в отношении Сабирзянова С.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 6 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 24 ноября 2015 г. N 5-495/2015, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Казани от 15 марта 2016 г. N 12-363/2016 и постановлением заместителя председателя Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 4а-565м/2016, Сабирзянов С.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Сабирзянов С.Х. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя с учетом положений части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии оснований к отмене состоявшихся по настоящему делу судебных актов.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

19 июня 2015 г. главным специалистом-экспертом Зеленодольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее — Управление Росреестра по Республике Татарстан) в отношении Сабирзянова С.Х. составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данной нормой установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Согласно названному протоколу в ходе проведенной 4 декабря 2014 г. в 14.00 часов проверки установлено, что Сабирзянов С.Х. в нарушение требований пункта 1 статьи 25 , пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов использует для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок, площадью 355 м 2 , прилегающий с северной стороны к д. 2 по ул. Полевая в с. Новая Тура Зеленодольского района Республики Татарстан и расположенный по указанному адресу.

4 декабря 2014 г. по данному факту Сабирзянов С.Х. был привлечен к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4 декабря 2014 г. должностным лицом Зеленодольского отдела Управления Росреестра по Республике Татарстан Сабирзянову С.Х. выдано предписание N об устранении в срок до 4 марта 2015 г. нарушения земельного законодательства.

В ходе проверки, проведенной 5 марта 2015 г., установлено, что данное предписание не исполнено.

5 марта 2015 г. по данному факту в отношении Сабирзянова С.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка N 7 по Советскому району г. Казани Республики Татарстан.

5 марта 2015 г. должностным лицом Зеленодольского отдела Управления Росреестра по Республике Татарстан Сабирзянову С.Х. выдано предписание N об устранении в срок до 18 июня 2015 г. нарушения земельного законодательства.

19 июня 2015 г. в рамках проверки установлено, что данное предписание Сабирзяновым С.Х. не исполнено, нарушение земельного законодательства не устранено (л.д. 4 — 5).

Таким образом, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что Сабирзянову С.Х. вменено невыполнение в срок до 18 июня 2015 г. законного предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор, от 5 марта 2015 г. N .

При этом предписание, невыполнение которого вменяется Сабирзянову С.Х., в материалах дела отсутствует.

В материалах дела имеется предписание органа, осуществляющего государственный земельный надзор, от 19 июня 2015 г. N со сроком исполнения до 1 октября 2015 г.

Однако постановлением мирового судьи судебного участка N 6 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 24 ноября 2015 г. Сабирзянов С.Х. привлечен к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в срок до 1 октября 2015 г. законного предписания Зеленодольского отдела Управления Росреестра по Республике Татарстан от 19 июня 2015 г. N то есть за бездействие, которое в протоколе об административном правонарушении от 19 июня 2015 г. Сабирзянову С.Х. не вменялось.

Вместе с тем, исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

При рассмотрении судьей Советского районного суда г. Казани жалобы на указанное постановление мирового судьи данное нарушение не устранено. Вопреки сформулированному в названном выше протоколе событию административного правонарушения, судья второй инстанции установил, что Сабирзяновым С.Х. не выполнено в срок до 4 марта 2014 г. предписание органа, осуществляющего государственный земельный надзор, от 4 декабря 2014 г. N .

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Татарстан в рамках рассмотрения жалобы, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, принятые мировым судьей и судьей районного суда, установив обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, описанному в протоколе об административном правонарушении, тем не менее, оставил без внимания нарушения, допущенные нижестоящими судебными инстанциями.

Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях. В нарушение требований статьи 26.1 названного Кодекса судебными инстанциями не установлены юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, Сабирзянов С.Х. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, которое ему не вменялось, что недопустимо.

Кроме того, содержание материалов дела дает основания для вывода о нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу ( часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела, 19 июня 2015 г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен должностным лицом Зеленодольского отдела Управления Росреестра по Республике Татарстан в отношении Сабирзянова С.Х. в его отсутствие.

При этом данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что Сабирзянов С.Х. извещался о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.

Составление протокола об административном правонарушении без участия Сабирзянова С.Х. при отсутствии каких-либо доказательств его извещения о месте и времени составления протокола, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Такое нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влияет на законность принятых по делу актов.

Помимо указанного выше судья Верховного Суда Российской Федерации обращает внимание на то обстоятельство, что настоящее дело рассмотрено мировым судьей за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок исполнения предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор, от 5 марта 2015 г. N установлен до 18 июня 2015 г.

Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться 19 июня 2015 г. и истек 19 сентября 2015 г.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В нарушение указанных норм мировой судья рассмотрел настоящее дело 24 ноября 2015 г. за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, признав Сабирзянова С.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При пересмотре постановления мирового судьи судьей районного суда и заместителем председателя Верховного Суда Республики Татарстан вопросу соблюдения срока давности привлечения к административной ответственности не было дано никакой правовой оценки.

В числе изложенного материалы дела также свидетельствуют о том, что в ходе производства по делу не были исследованы и проверены обстоятельства, на которые ссылался Сабирзянов С.Х., заявляя о необоснованности привлечения его к административной ответственности, оценки им не дано.

Как указано выше, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно материалам дела Сабирзянову С.Х. вменено невыполнение предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства, выразившегося в использовании муниципальной земли — земельного участка, площадью 355 м 2 , прилегающего с северной стороны к д. 2 по ул. Полевая в с. Новая Тура Зеленодольского района Республики Татарстан.

В рамках пересмотра постановления о назначении административного наказания Сабирзянов С.Х. указывал, что решением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 19 ноября 2015 г. установлена кадастровая ошибка в сведениях государственного кадастрового учета о местоположении границ и площади данного земельного участка, который имеет кадастровый номер .

Аналогичные доводы Сабирзянов С.Х. приводит в настоящей жалобе, к которой приложена копия указанного решения.

С учетом данных о наличии в сведениях государственного кадастрового учета ошибки о местоположении границ и площади указанного земельного участка обстоятельства, касающиеся незаконного использования муниципальной земли, площадью 355 м 2 , подлежали проверке, как относящиеся к событию вмененного Сабирзянову С.Х. административного правонарушения и имеющие значение для правильного разрешения дела.

Однако в рамках пересмотра состоявшегося по настоящему делу постановления о назначении административного наказания требования статей 24.1 , 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

С учетом приведенного выше принятые по настоящему делу судебные акты не могут быть признаны законными и обоснованными.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 , 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 6 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 24 ноября 2015 г. N 5-495/2015, решение судьи Советского районного суда г. Казани от 15 марта 2016 г. N 12-363/2016 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 22 июня 2016 г. N 4а-565м/2016, вынесенные в отношении Сабирзянова С.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу — прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу Сабирзянова С.Х. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 6 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 24 ноября 2015 г. N 5-495/2015, решение судьи Советского районного суда г. Казани от 15 марта 2016 г. N 12-363/2016 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 22 июня 2016 г. N 4а-565м/2016, вынесенные в отношении Сабирзянова С.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за несоблюдение предписаний различных контролирующих организаций

Организации и предприятия часто подвергаются проверкам различных контролирующих и надзорных органов. По итогам этих проверок выносятся предписания, обязательные для исполнения. За невыполнение действий, указанных в предписании или решении контролирующего органа, виновным грозит административная ответственность.

Меры административной ответственности за неисполнение предписаний контролирующих и надзорных органов

Ответственность за подобные правонарушения предусмотрена статьями 19.4 и 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 19.5 за неисполнение в указанный срок предписания, решения или постановления надзорного или контролирующего органа грозит гражданам наложением штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, на ответственных лиц наложением штрафа от 1 до 2 тысяч рублей или дисквалификацией до 3 лет, в то же время на юридических лиц – штрафом от 10 до 20 тысяч рублей.

На основании части 2 данной статьи за неисполнение предписаний и решений органов экспортного контроля или его территориальных органов грозит наложением штрафа на ответственных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей либо дисквалификацией до 3 лет, а для юридических лиц данное правонарушение грозит штрафом от 200 до 500 тысяч рублей.

В зависимости от органа, который выдает предписание или решение, различаются и меры наказания за неисполнение требований:

  1. За невыполнение предписаний и решений антимонопольного органа грозит должностному лицу – штрафом от 8 до 50 тысяч рублей или дисквалификацией на срок от 1 до 3 лет; юридическим лицам – штрафом от 100 до 500 тысяч рублей. Размер штрафа зависит от совершенного правонарушения и регулируется п. 2.1-2.7 статьи 19.5. Кодекса об административных правонарушениях РФ.
  2. Невыполнение предписаний органов, регулирующих естественные монополии, грозит должностным лицам штрафом от 5 до 10 тысяч рублей или дисквалификацией на срок до 3 лет, юридическим лицам – штрафом от 200 до 500 тысяч рублей.
  3. Неисполнение предписаний в указанный срок органов, регулирующих долевое строительство, грозит штрафом должностным лицам в размере от 10 до 15 тысяч рублей, организациям – от 100 до 200 тысяч.
  4. Невыполнение требований органов, регулирующих ценообразование, влечет в отношении должностных лиц штраф в размере 50 тысяч рублей либо дисквалификацией до 3 лет; а в отношении юридических лиц – от 100 000 до 150 000 рублей.
  5. Неисполнение предписания органов строительного контроля грозит гражданам штрафом от 1 500 до 2 500 рублей, должностным лицам – от 5 до 10 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям – от 5 до 10 тысяч рублей либо административным приостановлением деятельности до 90 суток, юридическим лицам – штрафом от 50 до 100 тысяч рублей либо административным приостановлением деятельности до 90 дней.
  6. За несоблюдение предписаний органов надзора в сфере закупок грозит штраф в отношении ответственных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей, в отношении юридических лиц – 500 тысяч рублей.
  7. За невыполнение требований органов, осуществляющих контроль в сфере оборонного заказа, налагается штраф на ответственных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей, а на организации- от 300 до 500 тысяч рублей. За повторение в течение года последних двух правонарушений ответственным лицам грозит дисквалификация на срок до 1 года.
  8. Невыполнение требований органов надзора в сфере закупок товаров и услуг некоторыми видами организаций и предприятий налагается штраф на ответственных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей, на организации- от 300 до 500 тысяч рублей.
  9. За неисполнение предписаний Центрального банка России ответственным лицам грозит штраф от 20 до 30 тысяч рублей, организациям – от 500 до 700 тысяч рублей.
  10. За невыполнение требований органов контроля в области транспортной безопасности налагается штраф на граждан в размере 5 тысяч рублей, на ответственных лиц – от 20 до 30 тысяч рублей, а на юридических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей.
  11. За неисполнение требований органов контроля в области промышленной безопасности, а также в области безопасности гидротехнических сооружений на должностных лиц налагается штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на срок от 1 до 3 лет; в то же время для юридических лиц штраф составит от 400 до 700 тысяч рублей.
  12. За неисполнение предписаний органов федерального государственного пожарного надзора на граждан налагается штраф в размере от 1 500 до 2 000 рублей, на ответственных лиц – от 3 000 до 4 000 рублей, на организации – от 70 до 80 тысяч рублей. За данное правонарушение, совершенное на объектах здравоохранения, социального обслуживания и образования грозит денежный штраф для граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей, для ответственных лиц – от 5 000 до 6 000 рублей либо дисквалификацией на срок до 3 лет, для юридических лиц – от 90 до 100 тысяч рублей.
  13. Повторение правонарушения в течение года увеличивает штраф в отношении граждан до 5 тысяч рублей, на ответственных лиц – до 20 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – до 50 тысяч рублей или приостановление деятельности до 3 месяцев, на юридические лица – от 150 до 200 тысяч рублей или приостановление деятельности до 90 суток.
  14. Неисполнение предписания органов надзора за соблюдение технических регламентов, том числе к зданиям и сооружениям, на должностных лиц налагается штраф от 30 до 50 тысяч рублей, на организации- от 300 до 500 тысяч рублей.
  15. Невыполнение требований органов государственного надзора по защите детей от информации, негативно влияющей на их развитие и здоровье, на граждан налагается штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на ответственных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление работы до 90 суток, на юридические лица – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или административные работы до 90 суток.
  16. За невыполнение предписаний органов надзора за атомной энергией налагается штраф на ответственных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет, а на юридических лиц – от 400 до 700 тысяч рублей.
  17. Неисполнение требований организаций охраны объектов культурного наследия грозит гражданам штрафом в размере от 2 000 до 4 000 рублей, должностным лицам – от 20 до 40 тысяч рублей либо дисквалификацией на срок до 2 лет, на организации – от 100 до 500 тысяч рублей. Повторение правонарушения карается штрафом для граждан от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацией до 3 лет, для юридических лиц – от 400 тысяч до 1 миллиона рублей.
  18. За неисполнение предписаний органов государственного финансового надзора на должностных лиц налагается штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификация от 1 до 2 лет. Повторное правонарушение грозит дисквалификацией на срок 2 года.
  19. Невыполнение требований органов контроля и надзора в сфере здравоохранения ответственным лицам грозит штрафом от 10 до 20 тысяч рублей, организациям – от 30 до 50 тысяч рублей.
  20. За невыполнение требований органов контроля в области регулирования производства и оборота этилового спирта, алкоголе- и спиртосодержащей продукции на должностных лиц налагается штраф в размере от 6 000 до 12 000 рублей, на организации – от 20 до 40 тысяч рублей.
  21. Неисполнение предписания органов надзора за соблюдением трудового законодательства грозит наложением денежного штрафа на ответственных лиц от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификацией на срок от 1 до 3 лет, на индивидуальных предпринимателей – штраф от 30 до 50 тысяч рублей, на организации – от 100 до 200 тысяч рублей.
  22. За несоблюдение требований государственного жилищного контроля на должностных лиц налагается штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет, на юридические лица – от 200 до 300 тысяч рублей. При невыполнении предписания области государственной информационной системы ЖКХ на должностных лиц налагается штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
  23. Неисполнение предписаний организации государственного земельного надзора на граждан налагается штраф от 10 до 20 тысяч рублей, на ответственных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификация до 3 лет, на организации- от 100 до 200 тысяч рублей. Повторение правонарушения в течение года грозит гражданам штрафом в размере от 30 до 50 тысяч рублей, должностным лицам – от 70 до 100 тысяч рублей или дисквалификацией до 3 лет, юридическим лицам – штрафом от 200 до 300 тысяч рублей.
  24. За невыполнение предписаний органов контроля в области безопасности дорожного движения на должностных лиц налагается штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, на организации – от 100 до 200 тысяч рублей. Повторение правонарушения грозит штрафом в отношении должностных лиц от 70 до 100 тысяч рублей или дисквалификацией до 3 лет, в отношении юридических лиц – от 200 до 300 тысяч рублей.
  25. За неисполнение предписания органов надзора за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на должностных лиц налагается штраф в размере от 5 до 20 тысяч рублей, на организации – от 20 до 50 тысяч рублей.
  26. За невыполнение требований органов контроля за теплоснабжающими организациями на должностные лица налагается штраф от 10 до 40 тысяч рублей, в то же время на юридические лица – от 100 до 500 тысяч рублей.

Предписания контролирующих организаций призваны ликвидировать несоблюдение норм законодательства, поэтому их невыполнение карается серьезными мерами наказания. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *