Бесплатная консультация юриста по телефону:

Закон Российской Федерации о частной детективной и охранной деятельности описывает правила предоставления данных услуг отдельными организациями физическим и юридическим лицам на основе соответствующего договора.

Общие сведения

Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 регулирует отношения, возникающие между детективным или охранным агентством и клиентов, при заключении соответствующего договора об оказании услуг.

Детективная и охранная деятельность характеризуется текущим законодательством как оказание услуг на основе соглашения о соответствующем вознаграждении физическими и юридическими лицами, которые обладают лицензией, полученной согласно настоящему закону, с целью защиты прав и интересов обратившихся к ним клиентов.

Закон охватывает следующие виды охранных и розыскных услуг:

  • Для сыскных целей предоставляются следующие услуги:
    • сбор сведений для гражданских дел на основании соглашения с улицами, участвующими в процессе;
    • исследование рынка, сбор сведений для ведения деловых переговоров, определение надёжных и ненадёжных деловых партнёров;
    • сбор доказательств о незаконном использовании фирменных обозначений в предпринимательских сделках, нарушении принципов здоровой конкуренции и разглашении коммерческой тайны;
    • сбор информации о биографии или других характеристиках личности определённых лиц, если они дают на это письменное согласие;
    • поиск лиц без вести пропавших;
    • поиск имущества, потерянного гражданами или организациями;
    • сбор информации об уголовных делах на основе соглашения участвующих в процессе лиц. Детектив обязан в течении суток после утверждения соответствующего договора письменно уведомить лицо, занимающееся производством уголовного дела;
    • поиск лиц, являющихся должниками, а также детей, которые незаконно удерживаются. Данные действия проводятся при наличии соответствующего исполнительного документа.
  • Для охранных целей предоставляются следующие услуги:
    • защита здоровья и жизни граждан;
    • охрана объекта или имущества, включая во время транспортировки;
    • обеспечение охраны недвижимых объектов или предметов имущества во время проведения проектировочных, монтажных или работ по техническому обслуживанию;
    • консультация и разработка личных рекомендаций по защите от незаконного посягательства в допустимых рамках;
    • слежение за порядком во время проведения массовых мероприятий;
    • осуществление пропускного режима на объектах;

ФЗ о детективной и охранной деятельности состоит из 21 статьи, разбитых на 9 разделов. Краткое содержание закона № 227-ФЗ от 03.07.2017:

  • Раздел 1 описывает общие положения закона;
  • Раздел 2 предусматривает порядок выполнения детективной и сыскной деятельности;
  • Раздел 3 регулирует особенности предоставления услуг охранной деятельности;
  • Раздел 4, содержавший информацию о смешанной детективной и охранной деятельности, был признан утратившим силу 01.01.2010;
  • Раздел 4.1 устанавливает требования к частным организациям и учреждениям, занимающимся подготовкой детективов и охранников;
  • Раздел 5 излагает правила применения физической силы, специальных средств, а также огнестрельного оружия;
  • Раздел 6 предусматривает социальную и правовую защиту для детективов и охранников;
  • Раздел 7 устанавливает порядок контроля за осуществлением охранной и сыскной деятельностью;
  • Раздел 8 регламентирует меры ответственности за нарушение текущего законодательства, а также за предоставление незаконных детективных и охранных услуг;
  • Раздел 9, описывающий особенности частной охранной деятельности во время Олимпийских игр 2014 в городе Сочи, утратил силу 21.07.2014.

Полезно также узнать о последних изменениях в законе о конкуренции. Подробнее

Последние изменения

Последние изменения в законодательство о детективной и охранной деятельности были внесены федеральным законом № 227-ФЗ от 03.07.2017. Редакции подверглось большое количество статей, мы рассмотрим самые существенные:

  • Статья 3 была изменена в части 4, предусматривающей обязанности частных охранных организаций содействовать правоохранительным органам в выполнении их обязанностей, а также частные детективные учреждения обязаны помогать правоохранительным органам раскрывать и предупреждать преступления и правонарушения;
  • Статья 11, устанавливающая условия предоставления услуг в сфере охраны, была полностью переизложена:
    • Предоставление охранных услуг осуществляется только аккредитованными организациями, имеющими соответствующую лицензию, выданную компетентным в данной сфере федеральным органом исполнительной власти;
    • Частная охранная организация обязана уведомлять территориальный орган исполнительной власти ответственный за сферу охранной деятельности о начале и окончания предоставления услуг по охране, а также об изменениях состава участников;
    • Частные услуги охранной деятельности не распространяются на государственные объекты.
    • Охранные организации имеют право оказывать услуги вооруженной охраны и использовать защитные средства не наносящие вреда здоровью и жизни граждан;
    • Запрещается осуществлять вооружённую охрану на территории закрытых административно-территориальных учреждений, а также нельзя приобретать использовать оружие частными охранными формированиями, которые зарегистрированы или располагаются на указанных территориях.
    • Охрану объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств необходимо производить строго в соответствии с требованиями закона РФ о транспортной безопасности;
    • Частные охранные организации, которые предоставляют охранные услуги для государственных и муниципальных организаций, должны действовать в соответствии требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Статья 16 устанавливает следующие правила использования физической силы, специальных средств защиты и огнестрельного оружия во время выполнения обязанностей по охране:

  • Использовать оружие и специальные средства защиты, а также применять физическую силу следует строго в соответствии с требованиями текущего законодательства. Виды огнестрельного оружия и специальных средств, а также порядок их приобретения и эксплуатации устанавливается правительством РФ. Оснащение огнестрельным оружием осуществляется в зависимости от его потребности и не может быть больше одной единицы на двух охранников.
  • Обязанности охранника при применении оружия, защитных средств и физической силы:
    • перед применением перечисленных мер, охранник обязан предупредить об этом и предоставить время для выполнения своих требований, кроме случаев, когда промедление представляет угрозу его жизни и здоровью;
    • стараться наносить минимальный ущерб нарушителям;
    • лицам, которые получили повреждения, охранник должен оказать первую помощь и в кратчайший срок уведомить соответствующие здравоохранительные и охранные органы;
    • сообщить немедленно прокурору при нанесении увечий нарушителю или в случае его смерти;

Охранники частных организаций должны проходить регулярные проверки на пригодность выполнения своих обязанностей и на умение использовать огнестрельное оружие или индивидуальные средства защиты. Порядок и состав проверок устанавливает федеральный орган исполнительной власти, компетентный в сфере частной охраны.

Статья 17 предусматривает условия использования специальных защитных средств:

  • Охранник частной организации имеет право использовать особые средства защиты в следующих случаях:
    • при отражении нападения, которое угрожает его жизни или жизни охраняемых лиц;
    • для предотвращения преступления по отношению к охраняемому объекту, если нарушитель оказывает физическое сопротивление;

Специфические средства запрещается применять против беременных женщин, инвалидов и несовершеннолетних, если их признаки очевидны или известны охраннику, кроме случаев, когда они оказывают вооруженное сопротивление либо совершают групповое нападение, угрожающее жизни охранника или целостности охраняемого имущества.

Скачать действующую редакцию закона

Для детального ознакомления с положениями закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации” рекомендуется скачать текст его актуальной редакции по ссылке ниже:

Скачать Закон РФ № 2487-1

Бесплатная консультация юриста по телефону:

СУ УТ МВД России по ЦФО 24 Ноября 2016

Обязательным требованием для работников частной охранной организации осуществляющих охранные услуги является наличие личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации. Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения.

В соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:

1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;

2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество;

4) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

5) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Охранник при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан:

1) предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия;

2) стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным;

3) обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, первую помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности;

4) немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.

Применение охранником физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом.

Частные охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, а охранники и для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;

2) для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу.

Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;

2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество;

3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.

О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту применения оружия.

Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:

1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны;

2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;

4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;

5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.

Частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности.

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

Оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении лиц, занимающихся оказанием охранных услуг в связи с исполнением ими своих обязанностей, влечет ответственность в соответствии с законом.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется. Частные охранники не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Нарушение установленных Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» требований к осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также условий ее осуществления влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Версия для печати
  • Отправить по почте

Ссылка на страницу

закрыть

Отправить ссылку на E-mail

закрыть

Новая редакция Федерального закона «О частной охранной деятельности»

Союз СРО НСБ России знакомит читателей с новой редакцией Федерального закона «О частной охранной деятельности».

Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.

Как поясняют разработчики документа, проект закона о частной охранной деятельности разработан в целях:

— разграничения двух самостоятельных, различных по своему содержанию, видов деятельностей (частной детективной и охранной);

— дальнейшего совершенствования законодательства в сфере охраны;

— наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления частной охранной деятельности;

— определения порядка взаимодействия частных охранных организаций с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.

— расширения категории работников частных охранных организаций, порядка получения ими соответствующего статуса, их прав и обязанностей.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше 708 тыс. охранников. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

Это, в свою очередь, обусловлено тем, что с 2016 года государственным регулятором частной охранной деятельности является федеральная служба войск Росгвардии, которая одновременно является органом, контролирующим структуры ведомственной охраны и непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную охрану объектов. Указанное определяет место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур.

В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, которые различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе. Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно детективной и охранной деятельностями.

При этом регулятором частной охранной деятельности со стороны государства является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, а частной детективной – МВД России.

Кроме ограничения закона регулированием только частной охранной деятельности законопроектом предлагается ряд изменений в концептуальных положениях и структуре закона.

Так, сферу частной охранной деятельности законопроектом предлагается жестко не ограничивать, оставив возможность компетентным органам для принятия решений о привлечении частных охранных организаций в порядке субподряда для охраны всех видов объектов.

Это связано с тем, что жесткое ограничение участия частных охранных организаций в охране государственных объектов, а также иной категории объектов, на которые охранная деятельность не распространяется, на практике привело к дополнительным затратам средств государственного бюджета, а зачастую к ряду проблем по обеспечению качественной защиты таких объектов. При этом никаких вариантов для принятия альтернативных мер в настоящее время законодательством не предоставлено.

На практике комплексы зданий, подлежащих государственной охране имеют значительное количество объектов, не требующих обеспечения их охраны государственными служащими, и отдельные посты охраны могут быть переданы частным охранным организациям в порядке субподряда при обязательном их взаимодействии с органами государственной охраны.

Предлагаемые законопроектом изменения носят комплексный характер и обусловлены сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности.

Документ предполагает конкретизацию охранных услуг, к которым предлагается отнести только три вида, непосредственно являющиеся охранными:

— защита жизни и здоровья физических лиц;

— обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

— охрана объектов и (или) имущества.

При этом последний вид, дополнен ещетремя квалифицированными подвидами по способам и методам обеспечения такой охраны:

— путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах;

— с использованием технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

— с использованием сторожевых, служебно-розыскных собак и животных, обученных к поиску взрывчатых и наркотических веществ.

В то же время частным охранным организациям предлагается разрешить осуществлять определенный перечень других сопутствующих видов деятельности при наличии дополнительных лицензий (разрешений) на их осуществление:

— проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание техническихсредств охраны, охранной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации,пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения;

— консультации и подготовка рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств;

— обеспечение экономической безопасности в форме осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и (или) иных материальных ценностей;

— транспортировка (перевозка) грузов, в том числе на бронированном автотранспорте;

— информационные услуги и услуги связи, в том числе специальной, связанные с оказанием охранных услуг и обеспечением экономической безопасности на объектах охраны;

— обеспечение транспортной безопасности при получении соответствующей аккредитации в соответствии с федеральным законом о транспортной безопасности;

— осуществление и (или) оказание содействия в осуществлении контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований;

— кинологические услуги (полный перечень: разведение, подготовка, дрессировка, содержание и т.п.);

— проведение мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, при наличии соответствующей лицензии;

— деятельность, связанная с обеспечением пожарной безопасности и спасательными работами.

Осуществление данных видов деятельности не влияет отрицательно на качество оказываемых охранных услуг, а в отдельных случаях их только дополняет, и одновременно может оптимизировать затраты как потребителей услуг, так и самих охранных структур.

В данной части законопроектом расширен понятийный аппарат, введены такие понятия как технические средства охраны, реагирование, контролер-наблюдатель, контролер-распорядитель и другие.

Также законопроектом предлагается снять ряд ограничений на создание филиалов охранной организации в одном субъекте Российской Федерации, а также привлечения охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказании охранных услуг, в первую очередь в ходе транспортировки охраняемого имущества. Кроме этого вводится обязательное страхование профессиональной ответственности за нарушение договора, а также за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при оказании охранных услуг на отдельных объектах.

В то же время законопроектом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг, при этом предусматривается возможность использования служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

Отдельный раздел законопроекта посвящен вопросам взаимодействия частных охранных структур и органов правопорядка в обеспечении общественной безопасности.

В данной части, предлагается обозначить два типа взаимодействия:обязательное, которое охранная организация должна осуществлять, как обладатель лицензии на особый вид услуг и добровольное, осуществляемое на договорной основе.

К охранным организациям, привлекаемым к взаимодействию на добровольной основе, предъявляются дополнительные требования в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

На уровне закона прописываются возможные формы добровольного содействия и механизмы его организации.

При этом частные охранные организации, выполняющие обязанности по договорам (соглашениям) в охране правопорядка не подлежат налогообложению в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, а их работники на период исполнения обязанностей по данным договорам, пользуются статусом военнослужащего внутренних войск во время исполнения обязанностей по охране правопорядка.

Законопроектом сохранено все положительное, что имеется в действующем законодательстве о частной охране и отработано на многолетней практике.

В частности, практически без существенных изменений перенесены положения, связанные с:

— осуществлением лицензирования частной охранной деятельности в рамках профильного законодательства;

— обязательными требованиями к частным охранным организациям на стадии их создания;

— ограничениями на участие иностранных юридических и физических лиц, а также лиц без гражданства в создании и управлении частными охранными организациями в любой форме, а также инвестированию в них финансовых средств;

— исключением возможности наделения статусом частного охранника лиц из криминальной среды и с обязательной дактилоскопической регистрацией граждан, получающих такой статус;

— обязательной специализированной подготовкой для всех работников частных охранных организаций, осуществляющих или организующих исполнение охранных функций;

— обязательным прохождением частными охранниками ежегодного медицинского освидетельствования;

— полномочиями частных охранников по выполнению функций обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах охраны;

— применением охранниками оружия и спецсредств, а также ряд других положений.

В законопроекте учтены потребности современной охранной практики, научные разработки, положительный опыт, в том числе и зарубежный.

В данной части, законопроект соответствует большей части положений модельного закона СНГ «О частной охранной деятельности», принятого 27 марта 2017 года на 46-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. Отдельные положения указанного модельного закона отражены в законопроекте в скорректированном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации об оружии, лицензировании отдельных видов деятельности и др.

Особо обращаем внимание, что составители текста проекта закона уверены – реализация представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

В этой плане небезынтересным будет ознакомление с изложенным ниже финансово-экономическим обоснованием проекта федерального закона «О частной охранной деятельности».

Законопроектом предлагается предоставить ряд налоговых освобождений (не подлежат налогообложению в части налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации) для частных охранных организаций, выполняющих обязанности по договорам по оказанию охранных услуг в порядке субподряда по охране государственных и муниципальных объектов на основании договоров (соглашений) с органами государственной охраны, которые в соответствии с законодательством обязаны обеспечивать их защиту, а также для, выполняющие обязанности по договорам, связанным с оказанием содействия исполнительным органам власти и правоохранительным органам в охране правопорядка.

В настоящее время такая практика отсутствует.

Вместе с тем, выполнение таких обязанностей сотрудниками государственных органов очевидно будет являться более затратным для государственного бюджета, чем заключение договоров с частными охранными организациями.

Так обеспечение охраны одного круглосуточного стационарного поста осуществляется сотрудниками подразделений государственной охраны из расчета 6,5 человек на один пост. При этом расходы из государственного бюджета на заработную плату каждого сотрудника составляют не менее 680 тысяч рублей в год. Без учета затрат на вооружение, вещевое довольстве и дополнительные социальные выплаты, определенные законодательством о государственной службе, расчетная стоимость охраны одного стационарного поста составит более 4,4 миллиона рублей в год.

В то же время при средней стоимости услуг охраны такого же поста частной охранной организацией в 120 тысяч рублей в месяц, затраты на его охрану составят не более 1,5 миллиона рублей в год. При этом за пример взята цена за охранные услуги в столичном регионе, которая значительно выше средней по Российской Федерации в целом.

Учитывая изложенное, размер предполагаемой экономии бюджетных средств (более чем в три раза за один пост) существенно превышает сумму возможных непоступлений в бюджет в размере 18% налога на добавленную стоимость.

Аналогичные же расчеты по затратам бюджетных средств относятся и к участию работников частных охранных организаций в обеспечении правопорядка по договорам (соглашениям) о взаимодействии.

В данной части законопроектом, который будет приниматься в связи со вступлением настоящего закона в действие, будут предусмотрены соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.

С учетом изложенного реализация проекта федерального закона дополнительных затрат из федерального бюджета не потребует.

В заключение разработчики законопроекта высказывают компетентное мнение, что принятие проекта федерального закона «О частной охранной деятельности» потребует внесения изменений в ряд законодательных и подзаконных актов, как то: Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 и Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498, определяющие, в частности, порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории Российской Федерации.

Ознакомиться с проектом закона «О частной охранной деятельности»

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *