Калькулятор процентов

Процент — это одна сотая доля числа, принимаемого за целое. Проценты используются для обозначения отношения части к целому, а также для сравнения величин.

1% = 1100 = 0,01

Калькулятор процентов позволяет выполнить следующие операции:

Найти процент от числа

Чтобы найти процент p от числа, нужно умножить это число на дробь p100

Найдем 12% от числа 300:
300 · 12100 = 300 · 0,12 = 36
12% от числа 300 равняется 36. Например, товар стоит 500 рублей и на него действует скидка 7%. Найдем абсолютное значение скидки:
500 · 7100 = 500 · 0,07 = 35
Таким образом, скидка равна 35 рублей.

Сколько процентов составляет одно число от другого

Чтобы вычислить процентное отношение чисел, нужно одно число разделить на другое и умножить на 100%.

Вычислим, сколько процентов составляет число 12 от числа 30:
1230 · 100 = 0,4 · 100 = 40%
Число 12 составляет 40% от числа 30. Например, книга содержит 340 страниц. Вася прочитал 200 страниц. Вычислим, сколько процентов от всей книги прочитал Вася.
200340 · 100% = 0,59 · 100 = 59%
Таким образом, Вася прочитал 59% от всей книги.

Прибавить проценты к числу

Чтобы прибавить к числу p процентов, нужно умножить это число на (1 + p100)

Прибавим 30% к числу 200:
200 · (1 + 30100) = 200 · 1,3 = 260
200 + 30% равняется 260. Например, абонемент в бассейн стоит 1000 рублей. Со следующего месяца обещали поднять цену на 20%. Вычислим, сколько будет стоить абонемент.
1000 · (1 + 20100) = 1000 · 1,2 = 1200
Таким образом, абонемент будет стоить 1200 рублей.

Вычесть проценты из числа

Чтобы отнять от числа p процентов, нужно умножить это число на (1 — p100)

Отнимем 30% от числа 200:
200 · (1 — 30100) = 200 · 0,7 = 140
200 — 30% равняется 140. Например, велосипед стоит 30000 рублей. Магазин сделал на него скидку 5%. Вычислим, сколько будет стоить велосипед с учетом скидки.
30000 · (1 — 5100) = 30000 · 0,95 = 28500
Таким образом, велосипед будет стоить 28500 рублей.

На сколько процентов одно число больше другого

Чтобы вычислить, на сколько процентов одно число больше другого, нужно первое число разделить на второе, умножить результат на 100 и вычесть 100.

Вычислим, на сколько процентов число 20 больше числа 5:
205 · 100 — 100 = 4 · 100 — 100 = 400 — 100 = 300%
Число 20 больше числа 5 на 300%. Например, зарплата начальника равна 50000 рублей, а сотрудника — 30000 рублей. Найдем, на сколько процентов зарплата начальника больше:
5000035000 · 100 — 100 = 1,43 * 100 — 100 = 143 — 100 = 43%
Таким образом, зарплата начальника на 43% выше зарплаты сотрудника.

На сколько процентов одно число меньше другого

Чтобы вычислить, на сколько процентов одно число меньше другого, нужно из 100 вычесть отношение первого числа ко второму, умноженное на 100.

Вычислим, на сколько процентов число 5 меньше числа 20:
100 — 520 · 100 = 100 — 0,25 · 100 = 100 — 25 = 75%
Число 5 меньше числа 20 на 75%. Например, фрилансер Олег в январе выполнил заказы на 40000 рублей, а в феврале на 30000 рублей. Найдем, на сколько процентов Олег в феврале заработал меньше, чем в январе:

100 — 3000040000 · 100 = 100 — 0,75 * 100 = 100 — 75 = 25%
Таким образом, в феврале Олег заработал на 25% меньше, чем в январе.

Найти 100 процентов

Если число x это p процентов, то найти 100 процентов можно умножив число x на 100p

Найдем 100%, если 25% это 7:

Две третьих это сколько?

Две третьих это сколько

Это две части из трех. Как учили в начальных классах: возьмем торт, разделим его на на три части (кусочка), из них возьмем две (два кусочка). Это и будет две третьих. Если вопрос подразумевал количественное соотношение, то ответ перед вами.
Если разделить что-то на три равные части, то две из этих частей и будут называться две третьих. А одна часть, соответственно — одна третья.
Если же вы хотите представить эту дробь в виде десятичного числа, то надо разделить 2/3, а это будет 0,66666666…
При разливе спиртного надо ещё учитывать- за ноги, тому, кто бегал двести грамм с бутылки, двоим по сто пятьдесят , вот эти два по сто пятьдесят и будут две третьих. Если не верите, можно спросить у любого винного магазина, где мужики за углом распивают.
Две третьих, это примерно 66,7% от целого. Чтобы понять, сколько будет две третьих, нужно целое разделить на три равные части, а затем суммировать две из них.
Или отнять одну часть от целого, тогда две оставшиеся части и составят две третьих. Математически это можно выразить так: если целое это Q, то две третьих – это (Q/3)х2.
Две третьих, это часть от общего целого, высчитанного по формуле 100 : на 3 и X 2. То есть 100 это целое от которого нужно найти две третьих, его мы делим на 3 и умножаем на 2 получим примерно 66, либо можно сразу высчитать процент две третьих, это 66.6% от целого.
2/3 можно считать так.
по сколько 3/3 = 1 и если 1/3=0.333333 в этом случаи 2/3 будет 1-0.33333=0.666667
Все это мы все узнали в школе во втором классе. очень легкая задание, но многие люди не знают даже такие просты математические задания.

Урок математики — третья часть числа

Урок математики в 3 классе. На тему:»Одна третья часть.»

Тема: «Одна третья часть».
Тип урока: Урок приобретения новых знаний.
Цель: формирование умения пользоваться таблицей умножения и деления на 3 для нахождения одной трети числа.
Задачи: 1)закрепить знания табличных способов умножения и деления на .Продолжить работу над развитием внимания, памяти, речи.

2)прививать навыки самостоятельности, умения работать коллективно ( в микрогруппах).Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

3)формировать бережное отношение к окружающему миру.

Этапы: Деятельность учителя, деятельность учащихся.
Методы обучения:

  • проблемные «классические» и «сокращённые»;

  • репродуктивные;

  • словесные;

  • наглядные;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский.

Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Звенит, звенит, звенит звонок,
Мы начинаем наш урок.

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передавать своё настроение.
— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное. Вижу, что у вас настроение хорошее, деловое. Тогда приступим к работе.
Введение в урок.- сообщение – опережающее задание.

Хозяйкой нашего урока сегодня будет цифра 3. (У многих народов продолжительное время пределом счёта было число 3, его считали символом полноты, совершенства. У древних греков это число стали воспринимать как счастливое, а в Древнем Вавилоне покорялись трём божествам: Солнцу, Луне и Венере. С числом 3 связано название сказок и мифов.) («Три медведя, Три поросёнка, Три истины – Африка, Три сокровища – Япония)

Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу умножения и деления на 3. Узнаем, как найти треть числа. Будем упражняться в решении задач и примеров на умножение и деление.

— А поможет нам в этом гостья – цифра 3.

— Почему именно цифра 3 ? ( таблица умножения и деления на 3)

2. Актуализация знаний. Устный счёт.

Что ж друзья, скорей за работу,
Начнём, конечно, с устного счёта.

а) Назови пропущенные числа: ( работа по карточкам)

б) работа в парах по карточкам.
Включается игра «Собери алмазы». (Решение примеров)
3. Работа над новым материалом- практическая работа.
— Ребята, мы уже знаем как делить на равные части, и что такое одна вторая часть? Сегодня мы узнаем что такое одна третья часть и будем учиться искать одну третью часть числа, понятие для вас новое, будьте внимательны.

Практическая работа. (На столах рисунки торта, бананов, малины, моркови, какрандаши).
— Торт разделён на сколько равных частей? (на 3). Закрасьте. 1/3 часть торта, бананов, моркови, малины.и покажите всем. ( работа в группах. Какая группа справиться быстрее?)
Выложите на парте 6 квадратов. Как нам найти одну третью часть числа 6?

Выложите на парте 9 треугольников. Найдите одну третью часть от них.

Как найти одну третью часть числа?
— Посмотрите на доску (на доске плакат с геометрическими фигурами) и скажите на сколько равных частей разделили прямоугольник и квадрат?
Одна третья часть записывается так: 1/3. Число под чертой говорит, что разделили на 3 части, а над чертой – сколько таких частей взяли.
— Какую часть фигуры закрасили ?
4. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику – стр.66.

№11 – на доске.

А)т начерти прямоугольник , длина которого равна 6 см, ширина равна 1 см. Закрась одну третью часть прямоугольника.

Б)Начерти отрезок длиной 9 см. Раздели его на 3 равные части. Сколько сантиметров составляет одна третья часть отрезка?

В) Длина одной третьей части отрезка равна 2 см. Начерти этот отрезок.

Г) Начерти квадрат , длина которого равна 3 см. Закрась дону третью часть этого квадрата.
5. Физминутка.

Столько раз ногами топнем, сколько будет дважды два. (4)

Столько раз руками хлопнем, сколько будет дважды один (2).

Мы присядем столько раз, сколько будет трижды два. (6)

Мы подпрыгнем ровно столько, сколько будет трижды три. (9)

Ай, да счёт! Игра и только! А теперь садись тихонько.

6. Решение задачи. ( №6)-стр.67
На доске две краткие записи. Нужно выбрать верную. Выполнить решение.

7. Самостоятельная работа. (стр. 67 №5) – найди значения выражений. 3 человека у доски, остальные на месте, с самопроверкой.
Взаимопроверка.

  1. 10,6. 24, 8, 55, 39.
    8. Итог урока.

  2. Назовите третью часть каждого из чисел: 21, 18, 27, 12, 15, 24. 21 : 3 = 7 и т.д.

9.Выставление оценок. Игра «Сон».

— Я загадала число, оно состоит из трёх десятков или 30 единиц. Из этого числа вычла 18, прибавила 6, вычла 7 , прибавила 5, вычла 11. Запишите полученное число в конце работы. У вас должна получиться оценка за урок.

10. Интеллектуальная рефлексия.
У каждого ученика рисунок – лестница. Там дети рисуют себя. (Самооценка. Как ученик усвоил материал урока).
— Ребята, Катя нарисовала себя на этой ступеньке лестницы. Вы тоже нарисуйте себя.
11.Домашнее задание с.63, №7- решение задач по выбору учащихся, задание в карточках.
— Спасибо, ребята! Вы отлично поработали на уроке.

У многих народов продолжительное время пределом счёта было число 3, его считали символом полноты, совершенства. У древних греков это число стали воспринимать как счастливое, а в Древнем Вавилоне покорялись трём божествам: Солнцу, Луне и Венере. С числом 3 связано название сказок и мифов.) («Три медведя, Три поросёнка, Три истины – Африка, Три сокровища – Япония)

Копьём- ?м.,6 раз по 2 мишени. ?м

Саблей – 8 мишеней

Приложение №1


Приложение №2. План – карта по теме: «Умножение и деление на 3». _ФИ :_________________

Цветограмма:
— уверенность — радость — тревожность — неуверенность
— спокойствие — успешность — затруднения — сомнение
Приложение№3. Карточка №1
Составь «четвёрку» выражений ( где это возможно), найди их значение ( для слабых можно дать образец):

2*3=6

6:2=3

3*2=6

6:3=2

3*3=

3*4=

3*5=

3*6=

3*7=

3*8=

3*9=

Карточка №2
Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3.
5 16 26 27 21 20 9 15 24 11
Какие однозначные числа нужно перемножить, чтобы получились следующие ответы:

10 = □ * □

18 = □ * □

12 = □ * □

14 = □ * □

27 = □ * □

18 = □ * □

9 = □ * □

21 = □ * □

Карточка №3
Ребята, сделать эту картинку яркой и красивой вам поможет знание математики
и наша палитра цветов

Приложение №4.
Ключ к карточке № 1

3*3= 9

9 : 3=3

3*4= 12

4*3=12

12 : 3= 4

12 : 4 = 3

3*5= 15

5 * 3 = 15

15 : 3 = 5

15 : 5 = 3

3*6= 18

6 * 3 = 18

18 : 3 = 6

18 : 6 = 3

3*7= 21

7 * 3 = 21

21 : 3 = 7

21 : 7 = 3

3*8= 24

8 * 3 = 24

24 : 3 = 8

24 : 8 = 3

3*9= 27

9 * 3 = 27

27 : 3 = 9

27 : 9 = 3

Ключ к карточке № 2
Ключ к карточке №3
Приложение № 5.
Помощь к карточке №1

  1. * 4 = 12

  2. * 3 = 12

15 – 3*3 = 6

24: 8 +3 = 6

18: ( 1* 3) = 6

(18 + 3) : 7 = 3

17 – 5 * 3 = 2

( 24 – 18) : 3 =2

( 30 – 24) : 3 = 2

40: ( 4 * 5) = 2

Рейтинговый
лист
Нормы оценки.
0 — ошибок — «5»
1-2 ошибка — «4»
3 -4 ошибки- «3»

Оценка
» «

Пом.

Без
пом.

Оценка
» «

Пом.

Без
пом.

Оценка
» «

Пом.

Без
пом.

Оценка
» «

Пом.

Без
пом.

Оценка
» «

Пом.

Без
пом.

. Измерь длину отрезка, и начерти его в тетради.

\ __________________________\

29. В 3-х банках было по 4л сметаны. Сколько всего литров сметаны было в банках?

Помни! Если ты встретил такой пример: 24-30:3. Делай сначала действие деление или умножение!

30. 24 банана разложили на 3 части. Сколько бананов было в каждой части?

*31. Посчитай и запиши чему будет равна сумма всех цифр часов.

*32. На 1 подоконнике было 4 цветка, на втором 6, а в коробке в 3 раза больше, чем на первом и втором подоконнике. Сколько цветов было в коробке?

*33. 67-11 3х3

24:3 40-10х3

41-3х8 21:3

*34. Начерти отрезок длиной 1дм 4см.

35. Поставь нужные знаки.

41+20 * 11-1 20 +20 * 40

56 * 50+6 3х5* 8

36. За день с одного дома натекает 27литров воды. Сколько литров воды натекает за 2 дня?

37. Повтори таблицу умножения на 3 в разброс.

5ур.

*38.Поиграй в таблицу умножения на 3 дома: возьми в игру маму папу или бабушку и задавай им вопросы по таблице умножения, а потом они тебе. И кто быстрее ответит на вопрос, тот получит 12 баллов.

39. Саша и Толя поровну съели 8 жвачек. Сколько жвачек съел каждый?

+40. Для выкройки 9 рубашек израсходовали 27м ткани, по 3м на каждую. Сколько метров ткани будет израсходовано на 13 рубашек?

41. Реши уравнения с проверкой.

Х:2 = 16 11+Х=4

42. 67-12 10+10

27:3 (21-6):3

3х8+11 2х6

43. Было 3 яблока. Каждое яблоко разделили на 2 части. Сколько частей получилось? (Решай эту задачу сложением.)

44. Измерь длину каждого отрезка. Какой отрезок длиннее? Какой отрезок короче? На сколько?

_______________________________________

__________________________________________________

*45. Проверь линейкой отрезок. Правильно ли его измерили.

_____________________________________

15см

*46. Придумай и реши своё уравнение с таблицей умножения на 3.

*47. В один день Коля делает 3 дела. Сколько дел Коля сделает за 9 дней?

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.

— Сегодня на уроке математики мы с вами будем исследовать, рассуждать, решать, опираясь на ранее полученные знания.

Что ж друзья, скорей за работу,
Начнём, конечно, с устного счёта.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *