I. Общие положения

1. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России)<1> является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации<2>, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения.

——————————-

<1> Далее — «Главное управление».

<2> Далее — «Министерство» или «МВД России».

2. Главное управление является федеральным органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации<1> и возглавляет систему Госавтоинспекции<2>.

——————————-

<1> Далее — «Госавтоинспекция».

3. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации<1> по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления<2>.

——————————-

<1> Далее — «Министр».

<2> Далее — «курирующий заместитель Министра».

4. Главное управление осуществляет управление федеральным государственным учреждением «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»<1>, федеральным государственным учреждением «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах»<2>, а также Центром специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации<3>.

——————————-

<1> Далее — «ФГУ НИЦ БДД МВД России».

<2> Далее — «Дирекция».

<3> Далее — «ЦСН БДД МВД России».

5. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

6. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

7. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

8. Главное управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России на межрегиональном, региональном и районном уровнях обеспечивает эффективность деятельности органов управления и подразделений системы Госавтоинспекции.

9. Главное управление имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Главного управления.

Главное управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Главного управления

10. Основными задачами Главного управления являются:

10.1. Подготовка предложений по формированию основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

10.2. Совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения.

10.3. Совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

10.4. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения<1>.

——————————-

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2004 г. N 567 «О координации деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4225).

10.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, а также иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции.

III. Основные функции и полномочия Главного управления

11. Основными функциями Главного управления являются:

11.1. Осуществление комплексного анализа причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий.

11.2. Прогнозирование развития обстановки в области обеспечения безопасности дорожного движения, разработка предложений руководству Министерства по формированию и реализации государственной политики.

11.3. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых органами управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, иными подразделениями и учреждениями, входящими в систему Госавтоинспекции, а также органами внутренних дел, организациями и подразделениями, участвующими в выполнении задач и осуществлении полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенных на МВД России.

11.4. Обобщение и анализ практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Госавтоинспекции, выработка соответствующих правовых, организационных и иных мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений МВД России; анализ практики исполнения административных наказаний, разработка необходимых правовых, организационных и иных мер по совершенствованию административной практики в целях повышения безопасности дорожного движения.

11.5. Определение совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации приоритетных направлений деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, связанных с организацией и проведением комплекса профилактических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению административных правонарушений, а также по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

11.6. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

11.7. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.

11.8. Разработка проектов типовых положений об органах управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, о подразделениях Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также о строевых подразделениях Госавтоинспекции.

11.9. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Главного управления, проведение работы по их систематизации.

11.10. Разработка либо участие совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти в разработке проектов межведомственных соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

11.11. Подготовка либо участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

11.12. Разработка и внесение в установленном порядке предложений, направленных на совершенствование деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

11.13. Разработка либо участие в разработке государственных, федеральных, ведомственных, аналитических и межгосударственных программ, в реализации которых принимает участие МВД России.

11.14. Подготовка в установленном порядке государственного доклада о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации<1>.

——————————-

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2000 г. N 860 «О подготовке государственного доклада о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 48, ст. 4690).

11.15. Участие в обеспечении согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, направленных на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, в рамках деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

11.16. Организация и осуществление в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения.

11.17. Организация выполнения возложенной на Министерство функции по государственному учету основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

11.18. Обеспечение внедрения в деятельность Госавтоинспекции перспективных информационных технологий и современных оперативно-технических средств.

11.19. Организация выполнения возложенных на Госавтоинспекцию обязанностей по созданию, обеспечению функционирования, ведению информационных банков (баз) данных и предоставлению содержащихся в них сведений федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований, организациям и гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.20. Обеспечение разработки и утверждения в установленном порядке образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

11.21. Обеспечение разработки методик сдачи квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, экзаменационных билетов, а также требований к программно-аппаратным комплексам для принятия теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами.

11.22. Разъяснение законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность Госавтоинспекции, с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, организация и проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований.

11.23. Рассмотрение предложений территориальных органов МВД России о структуре и штатной численности подразделений Госавтоинспекции, а также положений об органах управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации.

11.24. Организация выдачи в установленном порядке разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов), а также дополнительных государственных регистрационных знаков и регистрационных документов на транспортные средства оперативных подразделений федеральных органов исполнительной власти, водительских удостоверений.

Подпункт 11.24 в ред. приказа МВД России от 31.03.2014 N 195.

11.25. Участие в организации и обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения во взаимодействии с федеральными органами государственной охраны, органами федеральной службы безопасности и другими государственными органами обеспечения безопасности, территориальными органами МВД России.

11.26. Организация и непосредственное участие в мероприятиях по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений дисциплины и законности, проводимых в целях защиты прав и законных интересов участников дорожного движения.

11.27. Формирование заявок на проведение научных исследований, участие в обеспечении внедрения достижений науки в деятельность Госавтоинспекции.

11.28. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

11.29. Выявление, обобщение положительного опыта по вопросам деятельности Главного управления, обеспечение его внедрения в деятельность подразделений Госавтоинспекции.

11.30. Оказание практической помощи органам управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, а также иным подразделениям и учреждениям, входящим в систему Госавтоинспекции.

11.31. Участие в разработке и реализации мер по эффективному применению сил и средств Госавтоинспекции в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11.32. Проведение стажировки в установленном порядке руководителей органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, а также иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции.

11.33. Участие в пределах компетенции в повышении уровня профессиональной подготовленности сотрудников Госавтоинспекции.

11.34. Согласование примерных программ и методик подготовки сотрудников Госавтоинспекции в образовательных учреждениях Министерства.

11.35. Проведение заключительного этапа конкурсов профессионального мастерства сотрудников Госавтоинспекции.

11.36. Информирование населения в пределах своей компетенции совместно с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России о результатах деятельности Главного управления, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, «круглых столов».

Подпункт 11.36. в ред. приказа МВД России от 15.08.2011 N 934.

11.37. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

11.38. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

11.39. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Главного управления.

11.40. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Главного управления.

12. Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

12.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

12.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.

12.3. Участвовать в установленном порядке в согласовании проектов нормативных правовых актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти.

12.4. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Главное управление задач научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения системы МВД России, а также ученых и специалистов.

12.5. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

12.6. Участвовать в установленном порядке в работе международных организаций, разрабатывать и реализовывать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями мероприятия, обеспечивающие выполнение Российской Федерацией обязательств в соответствии с международными соглашениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

12.7. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России для решения задач, возложенных на Главное управление.

12.8. Участвовать в установленном порядке в выполнении возложенных на Министерство функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно-спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно-транспортного происшествия, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения.

12.9. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки деятельности органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, а также иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции.

12.10. Вносить предложения курирующему заместителю Министра о постановке на особый контроль органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, а также иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

12.11. Заслушивать отчеты руководителей органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, а также иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции, а по согласованию с руководством Министерства — начальников территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

12.12. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

12.13. Использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

12.14. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

12.15. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Главному управлению нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Главного управления

13. Главное управление возглавляет начальник.

Начальник Главного управления является главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Начальник Главного управления имеет заместителей, которые являются заместителями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Начальник Главного управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.

14. Начальник Главного управления:

14.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач и функций и реализацию предоставленных прав.

14.2. Распределяет по согласованию с курирующем заместителем Министра функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за их исполнением; делегирует часть своих полномочий своим заместителям.

14.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Главного управления.

14.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения личным составом Главного управления.

14.5. Создает в пределах утвержденных штатных расписаний Главного управления временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Главное управление.

14.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Главного управления.

14.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Главного управления до заместителя начальника управления, входящего в Главное управление, включительно.

14.8. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Главное управление, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Главном управлении.

14.9. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.

14.10. Рассматривает предложения и обеспечивает подготовку материалов:

о назначении на должность и освобождении от должности, а также о продлении предельного срока службы руководителей органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации номенклатуры МВД России;

о награждении государственными и ведомственными наградами сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих органов управления, подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

14.11. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Главного управления; присваивает сотрудникам Главного управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник полиции сотрудникам Главного управления.

14.12. Применяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения в отношении сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления, а также граждан, организаций и общественных объединений за активное участие в обеспечении безопасности дорожного движения; вносит предложения по этим вопросам руководству Министерства в отношении сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов управления, подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции, а также граждан, организаций и общественных объединений.

14.13. Налагает в пределах своей компетенции установленные законодательством Российской Федерации дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления; вносит предложения по этим вопросам руководству Министерства в отношении сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов управления, подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции.

14.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления в служебные командировки.

14.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Главного управления соответствующие надбавки и выплаты.

14.16. Предоставляет отпуска сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Главного управления.

14.17. Присваивает (подтверждает) квалификационные звания начальникам управлений, заместителям начальников управлений, начальникам отделов Главного управления.

14.18. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Главном управлении.

14.19. Организует в пределах своей компетенции:

разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

оказание по поручению курирующего заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим Главного управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

14.20. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Главном управлении, а также обеспечивает выполнение в Главном управлении мероприятий гражданской обороны.

14.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.

14.22. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в Главном управлении.

14.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, непосредственно участвует в соответствующих мероприятиях и несет личную ответственность за состояние этой работы, состояние служебной дисциплины и законности в Главном управлении.

14.24. Утверждает:

методику сдачи квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, экзаменационные билеты, а также требования к программно-аппаратным комплексам для принятия теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами;

в установленном порядке образцы специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

14.25. Проводит в установленном порядке международные, всероссийские и зональные совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы.

14.26. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации.

14.27. Согласовывает в установленном порядке:

назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальников органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации;

структуру и штатную численность органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции, а также положения об органах управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации.

14.28. Реализует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации.

14.29. Осуществляет руководство деятельностью ЦСН БДД МВД России в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий.

14.30. Утверждает годовые планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ФГУ НИЦ БДД МВД России, пользуется иными полномочиями по управлению ФГУ НИЦ БДД МВД России, предоставленными ему нормативными правовыми актами МВД России.

14.31. Представляет в установленном порядке Министру предложения о назначении или освобождении от должности генерального директора Дирекции, назначает и освобождает от должности заместителей генерального директора Дирекции, пользуется иными полномочиями по управлению Дирекцией, предоставленными ему нормативными правовыми актами МВД России.

14.32. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

15. При начальнике Главного управления действует оперативное совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Главного управления.

16. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, вопросы, связанные с прохождением государственной службы, кадровое, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Главного управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Утверждено приказом МВД России от 16 июня 2011 г. N 678 «Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

ПДД РФ не являются законом

Согласно 55-ой статье Конституции РФ,ограничивать права и дополнять список обязанностей граждан может только федеральный закон.ПДД законом на являются!Нарушая ПДД,я не нарушаю закон. Напишите жалобу в конституционный суд, о проверке конституционности нормативно-правового акта. Вот там посмеются 🙂
А если серьезно, не вы одни уже озабочены этим.
Правила дорожного движения незаконны и будут отменены
Правила дорожного движения не являются законом, а значит, грубейшим образом нарушают Конституцию, ограничивая россиян в правах. К такому, лишь на первый взгляд парадоксальному выводу пришли чиновники. Соответствующий пункт был закреплен в тексте концепции законопроекта «Об организации дорожного движения», который подготовили в Минтрансе. У документа есть все шансы на то, чтобы получить одобрение на высшем уровне.
«Некоторые нормы ПДД без соответствующей законодательной основы определяют базовые права и обязанности водителей, в том числе затрагивают права граждан на жизнь, личную неприкосновенность, свободу передвижения, частную собственность, свободное использование своего имущества, что делает их неконституционными», — в частности, говорится в тексте документа.
Таким образом, делают выводы авторы концепции, правила дорожного движения нарушают «базовые права водителей». Чиновники, впрочем, не упоминают о том, что право на вождение автомобиля не сильно отличается от разрешения на ношение оружия, то есть, является специальным и с «базовыми правами» любого гражданина РФ не имеет ничего общего.
В Минтрансе полагают, что в России на сегодняшний день нет «единого основополагающего федерального закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления им», а, следовательно, его необходимо принять. Им и может стать законопроект «Об организации дорожного движения», который, получается, и придет на смену привычным ПДД.
«Необходимость и актуальность принятия нового федерального закона признают как руководители федеральных и региональных органов власти, так и представители транспортных и дорожных организаций, общественности, справедливо отмечая, что с принятием нового закона будут достаточно полно урегулированы проблемы, возникшие в сфере дорожного движения», — настаивают в Минтрансе. Чиновники традиционно ссылаются на западный опыт и указывают на то, что национальные законы о дорожном движении успешно работают в самых разных странах, от Австрии до Дании, от Латвии до Азербайджана.
Отметим, что в концепции документа есть немало пунктов, которые могут в корне изменить жизнь автомобилистов. В частности, он «позволит установить новые полномочия государственных и муниципальных органов в сфере организации дорожного движения, в том числе на создание зон специальной организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд автомобильного транспорта на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной загрузкой транспортными потоками и антропогенной нагрузкой на окружающую среду».
В переводе с канцелярского языка на человеческий, это значит, что в Москве и других городах въезд на перегруженные участки дорог станет платным. И за удовольствие стоять в многокилометровой пробке на МКАД или ТТК автомобилисты вынуждены будут платить. Как пояснил AutoNews.ru источник в министерстве, там обеспокоены уроном, который наносят экономике России магистрали, не справляющиеся с транспортными потоками. Поскольку в ближайшие годы всю страну вряд ли возможно опутать сетью современных автобанов, а крупные города – разгрузить от пробок, чиновники пришли к самому простому решению: бить рублем.
Please Login or Register to view hidden text.

Глава 12 КоАП РФ с последними изменениями для водителей

Дата обновления: 15 декабря 2019 г. Кристина Калинина, контент-менеджер

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) — основное и главное оружие любого автомобилиста. Зная этот небольшой свод законов вы всегда сможете отстоять свои права на дороге и что самое главное — препятствовать беспределу сотрудников ГАИ на дорогах. На любой незаконный довод ГАИшников вы всегда можете им зачитать нужную статью КоАП РФ и в случае их незаконных действий у Вас не будет никаких проблем на дорогах. Чтобы успешно отстоять свои права, необходимо знать какие нарушения ПДД автомобилистами в соответствии с главой 12 КОАП РФ действительно являются нарушениями, и какие санкции несет за собой то или иное нарушение правил.

Скачать КоАП РФ в формате таблицы

Глава 12 КоАП РФ

    12.1 — 12.5

    Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра
    Статья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
    Статья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
    Статья 12.4 Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»
    Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

    12.6 — 12.10

    Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
    Статья 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
    Статья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
    Статья 12.9 Превышение установленной скорости движения
    Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути

    12.11 — 12.15

    Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали
    Статья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
    Статья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестков
    Статья 12.14 Нарушение правил маневрирования
    Статья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

    12.16 — 12.20

    Кодекс об Административных правонарушениях для автомобилистов.
    Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
    Статья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
    Статья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
    Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
    Статья 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

    12.21 — 12.25

    Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
    Статья 12.21.1 — Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
    Статья 12.21.2 — Нарушение правил перевозки опасных грузов
    Статья 12.21.3 — Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
    Статья 12.22 Нарушение правил учебной езды
    Статья 12.23 Нарушение правил перевозки людей
    Статья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
    Статья 12.25 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

    12.26 — 12.30

    Статья 12.26 Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
    Статья 12.27 Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
    Статья 12.28 Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах
    Статья 12.29 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
    Статья 12.30 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

    12.31 — 12.35

    Статья 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
    Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
    Статья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством
    Статья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения
    Статья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
    Статья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
    Статья 12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

    12.36 — 12.37

    Статья 12.36 Утратила силу
    Статья 12.36.1 Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства
    Статья 12.37 Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Другие статьи КоАП РФ для автомобилистиов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

    Статья 8.23 — Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума
    Статья 11.23 — Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
    Статья 11.26 — Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров
    Статья 11.27 — Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки
    Статья 11.29 — Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения
    Статья 14.38 — Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
    Статья 19.22 — Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок
    Статья 20.25 — Уклонение от исполнения административного наказания
    Статья 25.7 — Понятой
    Статья 27.13 — Задержание транспортного средства

Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

    Статья 264.1 УК РФ — Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.

Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *