Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов и как избежать наказания?

Наказание за использование приспособления без необходимых бумаг

Допускается использовать прицепное устройство без документов на него в течение 10 дней после покупки. Далее гражданин должен поставить его на учет и иметь при эксплуатации прицепа документы. Если он нарушает установленные сроки, то за это тоже предусмотрено наказание.

Важно! Нарушение гражданином положений о регистрации транспортных средств оценивается согласно ст. 19.22 КоАП РФ, что ведет к административному штрафу в размере от 1500 до 2000 рублей.

В остальных случаях законом предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию прицепа без необходимых документов.

Если их нет при себе

Пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителей иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки документы на автомобиль и прицеп к нему.

Случаются форс-мажорные обстоятельства, при которых документы остаются в другом месте: нечаянно кто-то увез их с собой, забыл дома, оставил на даче и т. д. Но это не означает, что их нет вовсе. Такие ситуации попадают под действие ст. 12.3 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Предусмотрено предупреждение за подобное правонарушение или выписка административного взыскания в размере 500 рублей (о том, какое наказание предусматривают ПДД за отсутствие у водителя документов, читайте , а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без прав, страховки и регистрации законно).

Дополнительно может применяться мера в виде отстранения от управления прицепом и помещение его на штрафстоянку. Это прописано в ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства».

Езда с незарегистрированным ТС

В такой ситуации предполагается, что документов на прицеп вообще нет: утеряны или уничтожены, или прицеп куплен б/у без документов, после покупки устройство не поставили на учет. Расцениваться такое нарушение будет на основании ст. 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».

Какой штраф полагается за незарегистрированный прицеп? При первом нарушении налагаемый административный штраф будет от 500 до 800 рублей, а при повторном – 5 тысяч рублей или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев (о том, чем грозит езда без прав и какой штраф предусмотрен, можно узнать )

Подробно о том, предусмотрен ли штраф за езду без свидетельства о регистрации ТС, а также за управление автомобилем без номеров, мы рассказывали в этой статье.

Самодельная конструкция

Такие конструкции тоже подлежат обязательной регистрации. Поэтому при остановке инспектором ДПС необходимо иметь стандартные документы, что и на покупной прицеп.

Поставить на регистрационный учет самодельный прицеп сложнее, чем изготовленный заводом: в стандартном пакете документов для регистрации вместо ПТС прилагается документ, подтверждающий безопасность конструкции. Как правило это свидетельство, выданное испытательной лабораторией. Также данное свидетельство может выдать специальный сертификационный центр после проведения экспертизы самодельного прицепа. Есть такие центры и лаборатории не в каждом городе. Обязательно должна быть лицензия на осуществление деятельности по проверке конструкций именно прицепов.

Штраф за самодельный прицеп, незарегистрированный в ГИБДД, будет таким же, как в ситуации с незарегистрированным прицепным устройством (согласно ст. 12.1 КоАП).

Обязательна ли постановка на регистрационный учет данного устройства?

Прицеп – это транспортное средство без двигателя, функция которого заключается в транспортировке грузов. Поэтому автоприцеп наравне с любым другим транспортом подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Приказ МВД № 399 от 26.06.2018 года четко регламентирует это положение. Собственникам любых транспортных средств необходимо в установленные сроки зарегистрировать их или обновить регистрационные данные в течение 10 суток после покупки, снятия с регистрационного учета транспорта, замены номеров или в иных случаях, когда требуется актуализация регистрационных данных.

Важно! На прицеп после регистрации выдаются номерные знаки и соответствующие документы. Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задать вопрос

Необходимая документация

Собственник прицепа должен иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение с категорией, дающей право на управление прицепом;
  • паспорт транспортного средства (ПТС) на прицеп;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (где указана категория «прицеп»).

Изначально ПТС выдает завод – изготовитель прицепа. Но если по каким-либо причинам он утрачен (испорчен), то дубликат выдают в ГИБДД. В данном документы отражаются такие данные как номер шасси, кузова, VIN, рамы. Если прицеп является самодельным, то вместо ПТС у него должен быть сертификат о безопасности конструкции.

Свидетельство о регистрации на прицеп оформляется на имя конкретного человека (владельца), а ПТС выдается на прицеп. Данные, указанные в документах, сходные. Эти документы взаимосвязаны и должны иметься у владельца оба.

Справка. На прицепы для легковых автомобилей физическим лицам не нужно приобретать полис ОСАГО.

С 1 января 2012 года на основании п.4 ст.32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 прицепы для автомобилей максимальной массой до 3,5 тонн не подлежат техническому осмотру, если находятся в собственности у физических лиц.

Требования к эксплуатации

Существуют определенные правила по использованию прицепов:

Фонари и катафоты

Пункт 19.1 ПДД РФ обязывает в ночное и вечернее время, а также в условиях плохой видимости (независимо от времени суток и освещенности) и в тоннелях при движении на прицепах включать габаритные огни.

Любой автоприцеп должен быть хорошо заметен на дороге, поэтому завод-изготовитель предусмотрел световые приборы:

  • указатель поворота (2 оранжевых, располагаются сзади);
  • габаритные огни (2 шт. сзади красного цвета);
  • стоп-сигнал (2 красных сигнала, которые находятся сзади);
  • противотуманный фонарь (сзади 2 фонаря красного цвета);
  • фонарь для освещения регистрационного знака.

Также должны быть установлены световозвращатели. По-другому их называют катафотами или светоотражателями:

  • передние белые (как правило круглые, не треугольные);
  • задние красные (треугольные, крепятся вершиной треугольника вверх);
  • боковые оранжевые (как правило круглой формы, главное требование – не треугольные).

Если число, тип, цвет, расположение положенных световых приборов не соответствует выше перечисленным и не обеспечена их исправная работа, то эксплуатация запрещена на основании приложения к ПДД п. 3.1 «Внешние световые приборы».

Номерные знаки

Обязательно наличие номерных знаков на всех категориях транспортных средств. В ПДД закреплено то, что на прицепах в предусмотренных для этого местах устанавливаются номерные знаки соответствующего образца.

Если на прицепе отсутствуют номера, то это попадает под действие ст. 12.2 КоАП РФ и влечет штраф в размере 5000 рублей или лишение права управлять данным транспортным средством.

Правила перевозки грузов

В пункте 23 ПДД РФ четко прописаны требования к перевозке грузов с использованием прицепа.

Так, водитель обязан распределить груз по осям, не превышая величин, допустимых заводом-изготовителем. Он должен следить за креплением и фиксацией груза во время перевозки. Согласно п. 23.3 груз не должен закрывать световые приборы, регистрационные знаки, не ограничивать обзор водителю и не нарушать устойчивость транспорта (в том числе и прицепа).

Крупногабаритный груз перевозится с использованием опознавательных знаков. В темное время суток и при недостаточной видимости обязательно наличие спереди фонаря белого цвета (или катафот), а сзади фонаря красного цвета (катафот).

Справка. Нарушение правил перевозки грузов наказывается согласно ст. 12.21 КоАП и влечет предупреждение или штраф – 500 рублей.

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Если инспектор ДПС задержал водителя, у которого не оказалось с собой документов на прицеп, то наказания можно избежать. Чтобы прицеп не отправили на штрафстоянку, водитель имеет право ходатайствовать в протоколе о том, чтобы ему дали время на устранение нарушения (30-60 минут). Обязательно это отразить письменно в протоколе. Тогда появляется время, чтобы кто-то из друзей или родственников привез документы. Либо оставить автомобиль и на такси съездить за ПТС или свидетельством о регистрации.

Как упоминалось выше, если с момента покупки прицепа прошло более 10 дней, то при обращении за регистрацией в ГИБДД водителю выпишут штраф. Однако его можно избежать, т. к. существует срок давности привлечения к административной ответственности. На сегодняшний день согласно ст. 4.5 КоАП РФ это 2 месяца.

Таким образом, чтобы не выплачивать штраф из-за нарушения сроков регистрации, нужно обращаться в ГИБДД через 2 месяца и 11 дней после приобретения прицепа.

Как инспектор ДПС может доказать вину?

Инспектор ДПС при остановке водителя просит представить документы на прицеп. Это свидетельство о регистрации и ПТС. Если какого-то документа не хватает, составляется протокол об административном правонарушении. Именно этот протокол является доказательством вины гражданина.

Водителю обязательно под его подпись дают данный протокол для ознакомления. Если водитель не согласен с информацией, то он должен письменно отразить это в документе, оставив пометку «не согласен», и подписаться. Если гражданин просит о времени для исправления ситуации (в случае, если документы просто забыты), то он это указывает в протоколе.

Управление машиной без документов может значительно ударить по карману автолюбителя. Какой штраф предусмотрен за управление автомобилем без страховки и ТО, а также чем грозит езда на чужом автомобиле без доверенности — читайте в наших материалах. Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задать вопрос

Прицеп является полноправным транспортным средством, а поэтому использование его без соответствующих документов карается по всей строгости закона. Поэтому прежде чем сесть за руль автомобиля с прицепом, нужно проверить наличие всех документов. Это позволит сэкономить не только деньги, но и время, которое сейчас очень дорого. Если у прицепного устройства отсутствуют документы, то лучше потратить время и поставить его на учет.

В случаях, когда невозможно восстановить ПТС, устройство можно попробовать поставить на учет как самодельное. В будущем это избавит владельца от многих проблем. Самодельные прицепы не редкость, поэтому поблажек для их эксплуатации не предусмотрено. Все прицепы должны иметь номерные знаки и свидетельство о регистрации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наказание за езду с прицепом без документов на легковом автомобиле

25.08.2018 Закон не запрещает ездить с прицепом, однако он должен быть оформлен и изготовлен согласно ПДД

Для того чтобы управлять транспортом необходимо иметь водительское удостоверение. В этом документе указывается открытая категория, которая позволяет управлять тем или иным видом транспорта: мопеды, мотоциклы, автомобили, троллейбусы, грузовики и так далее. Если таковых нет, то за езду полагается наказание. Штраф за прицеп без документов — не исключение. С 2016 года в правила дорожного движения были добавлены корректировки, делающие категорию «Е» особо важной. Именно она относится как раз к прицепам и тягачам. В этой статье мы разберемся с тем какой придется платить штраф за езду с прицепом без документов и номеров.

ПДД достаточно четко регулируют разные спорные ситуации, связанные с применением дополнительных грузоподъемных устройств. Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам предусматривает некоторые тонкости. Это разрешено только, если:

  • это не приводит к ограничениям видимости;
  • не вызывает сложности в процессе вождения;
  • не происходит загораживание задних ламп;
  • не повреждает и не загрязняет дорогу;
  • ночью он хорошо освещается;
  • числится в страховке, как и транспортное средство.

Главным правилом является наличие соответствующей открытой категории и номерных знаков.

Какие могут быть нарушения

Рассмотрим ситуации, о которых следует помнить на дороге.

Прежде всего, отметим некорректную установку, нарушение норм загрузки его содержимым или езду с неисправным прицепом. Тот факт, что это устройство очень простое, и оно не имеет двигателя, не избавляет автовладельца от обязанности проводить плановый осмотр и ремонт.

Также существуют нарушения, связанные со страхованием. Мы уже упоминали, что устройство должно быть вписано в полис.

Дела обстоят сложнее, если прицеп вообще лишен номеров.

Также возможно нарушение, при котором водитель не придерживается норм ПДД, управляя авто с прицепом. Какой штраф за несоблюдение дистанции будет иметь место, если водитель управляет авто с прицепом, мы рассмотрим в последнем разделе статьи.

Самым неприятным нарушением является отсутствие в водительских правах категории «Е». Как обстоит ситуация с законом, если устройство и вовсе не принадлежит водителю? Можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь все довольно просто: если у вас открыта категория «Е», а приспособление вписано в вашу страховку, то управлять транспортным средством разрешается.

Использование самодельного устройства

Рассмотрим три интересные ситуации, которые часто трактуются сотрудниками ГИБДД как нарушение.

Самодельное устройство-прицеп: сотрудникам ГИБДД неизвестно насколько хороши ваши сварные швы

  • Давайте разберемся, можно ли ездить с самодельным прицепом. Это допускается, если устройство зарегистрировано в ГИБДД. В ином случае, продукт творчества будет распознаваться как внедрение коррективов в авто.
  • Является ли нарушением езда на автомобиле с фаркопом (устройством, предназначенным для крепежа прицепа)? С одной стороны, такое безобидное действие никак не может быть нарушением. С другой — фаркоп рассматривается как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  • Если машина стала выше, чем должна. Речь идет про перегруженность крыши авто или дополнительного устройства.

Необходимые документы для езды с прицепом

Если приспособление было собственностью другого человека, то потребуется бумага, подтверждающая снятие его с учета. Разберемся, какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле.

Для того чтобы зарегистрировать устройство в ГИБДД необходим следующий комплект:

  • Договор о покупке и продаже механизма;
  • Документ, в котором отмечен пройденный техосмотр;
  • Оплаченные госпошлины (квитанции);
  • Паспорт личности водителя;
  • Технический талон автомобиля.

Размер санкций в 2018 году

Подведем итоги и разберемся с уровнями наказания: какой штраф за прицеп без документов в 2018 году, что будет, если ездить без прав, номерных знаков или с самодельным прицепом.

В случае недопустимой установки приспособления, нарушений норм загрузки его содержимым или езда с неисправным приспособлением, согласно статье 12.21 КоАП РФ, водителю нужно будет оплатить 500 р.

По закону штраф за незарегистрированный прицеп составляет, согласно статье 12.1. КоАП РФ, до 800 р. или 5000 р. в случае повторного нарушения. При этом, согласно статье 12.1. КоАП РФ возможно лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Несмотря на то, что все выглядит прилично, сотрудники не могут быть уверены, что крепления надежны; автомобиль на изображении явно стал выше, чем по паспорту из-за «прицепа»

Если механизм не вписан в страховой полис, то согласно части 1 ст. 12.37 КоАП РФ, штраф достигает 500 рублей.

Если устройство лишено номеров, то по ст. 11.27. КоАП РФ, сумма составляет от 200 до 500 р.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, по ст.12.5. КоАП РФ будут составлять 500 р.

За несоблюдение дистанции, согласно части 1 ст.12.15. КоАП РФ — 1500 р.

За езду без наличия категории Е, по статье 12.7. КоАП РФ, водитель должен будет заплатить от 5000 до 15000 р.

Штраф за самодельный прицеп без документов можно разделить на три различных типа:

  • Управление незарегистрированным транспортным средством. Согласно статье 12.1 КоАП РФ положен штраф до 800 р.
  • Несоблюдение стандартов и норм перевозки по ст.12.21 КоАП РФ, карается оплатой суммы 500 р.
  • Вождение транспорта без номеров согласно ст.12.1. КоАП РФ подразумевает оплату 800 р.

Штраф за негабарит по высоте зависят от степени правонарушения. Например, ст.12.21. КоАП РФ при перевозке крупной техники или оборудования без разрешения, подразумевает от 2 до 2,5 тыс.р. штрафа. Если масса груза на 5% или более перегружает ось относительно требований эксплуатации, то сумма составит 1,5 — 2 тыс. р. Если высота груза на 10 сантиметров (или более) превышает норму, указанную в разрешении, то наказание аналогично: от 1500 до 2000 рублей.

Как восстановить документы на прицеп

Прицеп Скиф

Эксплуатация автоприцепа по сезону создает немало проблем для хозяина. Одна из таких – использование буксируемого транспортного средства от случая к случаю. Начинающему автолюбителю простительны не докаченные шины во время длительной стоянки агрегата в гараже, засыхание смазки в местах износа. Хотя от ухода на момент консервации зависит надежность и безопасность автопоезда в пути.

А вот потеря документов – это непростительная вещь. К счастью для тех, кто попал в подобную историю или нуждается в реанимации безмоторного агрегата, существуют практические наработки, как восстановить документы на прицеп.

Когда требуется восстановление документов на прицеп

И действительно. Печальное явление – потеря документов на прицеп. Это поправимо. Единственно только, что о регистрации (постановке на учет), рассказано много, например в данной статье. А вот о восстановлении документов водители стараются не распространяться. У них на это причины.

Поэтому перед рассмотрением процедуры стоит уделить внимание не легализованным прицепам. Откуда же они берутся? Возникновение автоприцепа спонтанным не бывает. Даже если для водителя новое устройство в личном распоряжении становится неожиданностью, все равно встреча с ним обоснована причинами:

  • Агрегат отыскался в гараже у родственника, а тот, в свою очередь, сделал щедрый подарок. За ненадобностью старой модели.
  • Самостоятельно сконструированный агрегат считается транспортным средством в соответствии законодательством РФ.
  • Распространенный вариант – покупка в магазине без постановки на учет в ГИБДД.

В каждом варианте требуется восстановление документов для беспрепятственной эксплуатации. Они становятся основанием для получения ПТС – паспорта транспортного средства.

Юридически возможные варианты восстановления документов

Возвращаясь к решению проблемы, выделяют два случая:

  1. Судебное получение документов.
  2. Внесудебное через отделение ГИБДД.

В первом случае результатом обращения в суд станет разрешение поставить на учет средство, которое там не состоит, а бумаги на него потеряны. Часто агрегат пылится в гараже, когда в нужный момент владелец не заметит потери документации. Здесь, главное, доказать законное приобретение права собственности. Иск в суд сопровождается сбором свидетельских показаний и подтверждающих документов(справки, договора, инструкции).

Суд рассматривает полученные документы, а также факты, предоставленные свидетелями, и выносит решение. После положительного ответа владелец посещает ГИБДД. Но не с чеком о покупке или договором купли-продажи (ведь их тоже нет), а с решением суда, зафиксированным постановление. Практика обращений в суд с подобными вопросами носит индивидуальный характер. Среднестатистический период волокиты три или четыре месяца.

Во втором случае ГИБДД решает вопросы с восстановлением бумаг ранее зарегистрированных устройств. Автовладельцы вынуждены признавать собственную неаккуратность при хранении бумаг на прицепной транспорт. Даже при потере всей документации, что редкость, государственные номера подтверждают право на владение. Но перед получением дубликатов у забывчивого хозяина витиеватый путь: визит и личное заявление либо посещение портала Госуслуги.

Пошаговая инструкция: регистрация прицепа без документов

Тонкость процедуры заключается в том, чтобы чиновники, вовлекаемые в проблему, помогли в восстановлении документации, а не отправляли за очередной справкой, ссылаясь на букву закона. И если автомобилисты пользуются гражданским правами, то этот вопрос остается для них щекотливым. Поэтому, чтобы и в ГИБДД, и в суде дали адекватную оценку действий выбирается длинный путь с первоначальным отказом за неимением соответствующих бумаг. Суть отказа – это возникновение проблемы, которая при позитивном эмоциональном настрое разрешится без лишних хлопот. Хотя потраченное время и деньги немаленькие.

Иногда появляются объявлениях о продаже старых, но не эксплуатируемых прицепов. Речь идет о прицепах, не потерявших товарного вида даже за двадцать лет. Но по истечении такого срока документы на них отсутствуют. В рассматриваемом случае агрегат никогда не ставился на учет.

Вопрос покупки важен для бывшего владельца, а для нынешнего важнее легализация. Договор купли-продажи непрост в составлении. Его компоновка при отсутствии документации повлечет походы обеих сторон в суд. Но что делать, если люди живут на дальнем расстоянии? На практике отточен проверенный способ. Составление фиктивного договора о продаже с родственником либо близким другом. Главное, чтобы это был человек, которому оказано доверие. Ведь от его свидетельских показаний зависит узаконивание права на владение транспортным средством. Отсюда и начинается пошаговая инструкция:

  1. После покупки агрегата ищется надежный товарищ для составления договора купли-продажи. Это будто бы его прицеп. Соответственно, он готов подтвердить в суде:
    • Марку ТС.
    • Год выпуска.
    • Номер двигателя.
    • Цвет.
    • И настоящую сделку.
  2. Поиск эксплуатационного руководства следующий этап. Среди электронных изданий множество руководств по эксплуатации. Их главное преимущество в корректировке под требуемую модель прицепа.
  3. С этими двумя документами следует направиться в ГИБДД, заведомо зная об отказе. В дополнительные документы входит:
    • Заявление о постановке на учет.
    • Ксерокопии паспортов бывшего и нынешнего владельца.
    • Квитанция об уплате госпошлины на сумму в 2 000 рублей.
  4. Справка-счет обязательна для регистрации. Ее отсутствие приведет к отказу инспектором с официальной формулировкой: «в связи с тем, что собственник транспортного средства (прицепа) не определен, регистрационные действия невозможны». Но на это и расчет. Ведь после устранения недостатков ГИБДД предлагает повторное обращение.
  5. На пятом шаге необходимо поменять курс и обратиться к юристу-адвокату. Поскольку требуется составления искового заявления в мировой суд. Предмет иска – законность собственности. Услуги по составлению заявления стоят порядка 2 000 рублей.
  6. Следующий шаг, подача документов в суд по месту проживания продающей стороны. Стоимость обращения 400 рублей.
  7. Здесь состоится выступление надежного, но забывчивого на сохранность документов, товарища, который продал прицеп. По существу, помощника в легализации безмоторного транспорта. Суду требуется около трех недель на отправление запроса и получение ответа по поводу отсутствия ограничений на транспортное средство.
  8. Положительным решением мирового суда становится признание нынешнего владельца законным. Но на вступление закона в силу уходит еще месяц ожидания.
  9. Последний шаг – повторное обращение в ГИБДД с обновленным комплектом документов:
    • Заявление.
    • Госпошлина (квитанция).
    • Копия руководства.
    • Договор продажи.
    • Копии паспортов.
    • Документ о решении суда.
  10. Стандартное рассмотрение длится около часа. Результат – выдача на руки государственных номеров, регистрационного свидетельства, ПТС.

Процедура легализации по времени занимает четыре месяца. Не учитывая расходов на перемещение, сумма составляет порядка 6 000 рублей. Вариант процедуры через портал Госуслуги пройдет быстрее. Поскольку номер очереди будет известен заранее. Кроме того, портал предоставляет скидку в 30%, что снижает расходы. Подробно о том, как поставить прицепную технику на учет в ГИБДД через портал Госуслуги читайте в этой статье.

В заключение возникает вопрос, стоит ли заниматься восстановлением документов на прицеп? Однозначный ответ прост. Конечно, стоит. Но не всем. Кроме приобретения качественного агрегата по низкой цене, автолюбитель проходит курс по изучению правовой базы. Он общается с сотрудниками ГИБДД и чиновниками в режиме взаимодействия, а не претензии, что на сегодня редкость.

Доскональное изучение вопроса поднимает социальную значимость. При нехватке времени, а также если есть деньги, и прицеп требуется срочно, лучше покупать новый в салоне либо подержанный с документами. Все аспекты покупки прицепа подробно рассмотрены в статье “Выбор и покупка легкового прицепа — 10 важных аспектов”.

Восстановить документы на прицеп для легкового автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Не могу сказать, что прицеп без документов встречается повсеместно. Чаще можно увидеть машины, которые покупаются и продаются без каких-либо бумаг, либо с минимальным пакетом документов, которого точно недостаточно для постановки на учет. Но и с прицепами такое случается.

Сразу скажу, что на тему того, как поставить на учет прицеп , мы уже разговаривали. Там речь шла о приобретаемых ТС со всеми заводскими документами, как и полагается. Процедура не самая сложная, но имеет свои нюансы.

Но еще сложнее решить вопрос, когда отсутствуют документы, нет и номеров, любых бумаг, свидетельств и пр. Проблем с тем, как перегнать подобную конструкцию, не возникнет, поскольку можно заказать эвакуатор или обратиться к грузоперевозчикам.

Сегодня же говорим о том, что делать и как правильно поступить в такой ситуации. Все сказанное далее касается России. Если Украина и Беларусь имеет иные правила и порядки, обязательно расскажите о них в комментариях.

Откуда появляются подобные ТС

Прежде чем поговорить о том, как ездить с прицепом, у которого отсутствуют документы, проясним один интересный вопрос. Он касается появления в распоряжении у людей подобных конструкций.

Причин на самом деле есть несколько. Их можно разделить на несколько категорий.

  • Прицеп был случайно найден где-нибудь у деда в гараже, остался в качестве условного наследства. Но никаких документов на ТС найти вы не можете;
  • Вы намеренно решили купить прицеп, хотя продавец предупреждал в объявлении, что мол продам прицепное транспортное средство без документов или части необходимых бумаг;
  • Речь идет про самодельный автоприцеп. К примеру, кто-то собрал конструкцию прицепа из задней части кузова , либо вовсе использовал подручные материалы.

Замечу, что о регистрации самодельных прицепов мы уже говорили в соответствующем материале, который вы найдете по ссылке. Не вижу смысла снова останавливаться на этом же вопросе.

Потому в данном материале рассмотрим условную ситуацию.

Предположим, что вы купили ТС заводского типа от какого-то производителя. При этом документов на него нет. Нужно каким-то образом зарегистрировать это чудо на колесах. Можно ли оформить конструкцию в таких условиях? Да. Намеренная покупка или случайная находка прицепа без бумаг имеет свои последствия, которые связаны со сложностью постановки на учет. Ведь езда с таким прицепным устройством считается незаконной, и при отсутствии разрешения полагается штраф. Причем многократный, пока ТС не будет зарегистрировано по всем правилам.

Ситуацию смоделировали. Теперь будем искать способы выходя из нее и решения вопроса в свою пользу.

Первые шаги

Прежде чем обращаться в ГИБДД с целью постановки ТС на учет, нужно попробовать собрать хоть какие-нибудь бумаги. Порой даже базового минимума хватает, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.

В первую очередь можно выполнить 2 основных действия.

  • Составить ДКП. Он же договор о купле и продаже. Вы выступаете как покупатель, а ваш знакомый или родственник продавцом. Причем фиктивным. Учтите, что в дальнейшем условному продавцу может потребоваться явиться в суд и дать показания. Если никакого криминала в вашей схеме нет, опасаться ему нечего. При этом не все согласятся на участие в таких махинациях;
  • Отыскать руководство по эксплуатации. Сделать это можно через Интернет, поискать документы на разных блошиных рынках, дать объявления и пр. Но проще всего воспользоваться Интернетом. Не всегда удается найти руководство под конкретную модель. Но если оно похоже, можно просто отредактировать на компьютере текст.

ДКП и руководство уже дают свои плоды. Подготовив их, напишите заявление на регистрацию и заплатите государственную пошлину. Это около 2 тысяч рублей. Сделайте копии паспортом и идите в ГИБДД.

Изучив этот перечень бумаг, в МРЭО вам наверняка откажут в регистрации.

Удивляться не стоит, поскольку набор документов действительно неполный. Причем самая главная проблема заключается в отсутствии справки-счета. Фактически вам говорят о том, что владельца этого прицепа установить невозможно. Но посетить ГИБДД все равно нужно. В данной ситуации вашей целью является получить официальный отказ в регистрации. После этого, получив справку, можно идти в суд. Тут не лишним будет привлечь знакомого юриста. Составление заявления также стоит около 2 тысяч рублей. Иск отправляют в мировой суд по месту жительства ответчика. Учтите, что им выступает условный фиктивный продавец, а не вы.

На суд еще предусмотрена госпошлина размером 400 рублей. Затраты вроде и небольшие, но сроки внушительные. Плюс непонятно, насколько стоимость самого автоприцепа себя оправдывает.

Двигаемся дальше

В суде будут заслушаны обе стороны. Важно, чтобы продавец подтвердил, что прицеп его, а продал он его вам. А отсутствие справки-счета объяснить давностью покупки или утерей, при том что сам прицеп не эксплуатировался, и за ненадобностью его продали.

После этого суд обязан отправить запрос в ГИБДД. Примерно месяц потребуется на то, чтобы получить ответ. Если там скажут, что прицеп на учете никогда не стоял и никаких ограничений на проведение регистрационных действий нет, суд имеет все основания назвать и признать вам полноправным новым собственником ТС.

На вступление судебного решения в силу требуется еще минимум месяц. После этого идите в МРЭО и снова подавайте документы на регистрацию.

Вам нужен следующий перечень, состоящий из:

  • заявления;
  • квитанций об оплате пошлин;
  • судебного решения;
  • копий вашего паспорта;
  • копий паспорта продавца;
  • ДКП;
  • руководства по эксплуатации;
  • копии руководства к ТС;
  • денег на все сопутствующие расходы и пр.

Чтобы сотрудник МРЭО рассмотрел ваш запрос, потребуется не больше часа. Когда все процедуры будут завершены, вам выдадут государственный регистрационный номер, ПТС и непосредственно само свидетельство о регистрации.

Подводя итоги

Понимая, что в теории возможно все, стоит задаться вопросом. А нужно ли вам это? Да, случайно найденный прицеп без документов можно ввести в законную эксплуатацию. Но насколько затраченное время и денежные средства в этом компоненте себя оправдают, вопрос очень серьезный.

Мне очень интересно выслушать ваше мнение. Пишите, если вам приходилось сталкиваться с восстановлением документов или постановкой на учет прицепа, на который отсутствовали документы. А если знаете еще какие-то обходные пути или полезные советы, непременно делитесь с нашими читателями.

У меня на этом все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте актуальные вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Комментарии 100

Привет ! помоги мне ! У меня есть прицеп 1992 года ГКБ-8551
на не го есть наклодные ! на учете не стоял птс нет только справки ! Их вечером скину ! как мне его поставить на учет !

Привет. Все очень подробно описано тут и от первого источника, следуй и тебя ждет регистрация.
У тебя есть хоть что то, у меня вообще ни чего не было!

Привет. Все очень подробно описано тут и от первого источника, следуй и тебя ждет регистрация.
У тебя есть хоть что то, у меня вообще ни чего не было!

Привет. Все очень подробно описано тут и от первого источника, следуй и тебя ждет регистрация.
У тебя есть хоть что то, у меня вообще ни чего не было!

не бойся идти в гаи, всегда найдутся нормальные люди и подскажут

Привет. Все очень подробно описано тут и от первого источника, следуй и тебя ждет регистрация.
У тебя есть хоть что то, у меня вообще ни чего не было!

вот такая телега

Я начинаю действовать.
— Нахожу руководство по эксплуатации в интернете под мой прицеп, распечатываю руководство
— Обратился в приемную Центрального ГИБДД на Садово-Самотечной за разъяснениями, там мне капитан глазами покрутил, типо как пальцем возле виска и бросил фразу что это не возможно, но все таки подсказал обратиться на производство за бумажкой.
— Звонок на производство, мне отвечают что мол архива давно нету и помочь не могут, хотя могут выписать справку что такой прицеп под номером №… выпускался. Что остается делать?! Беру презент и дую на производство.
Получаю у приятной женщины справку и дубликат технического паспорта, целую её ручки и улетаю.
— Делаю договор купли-продажи. По совету автора, заключаю договор со своей матушкой (на самом деле она и должна была быть в далеком прошлом владелицей, времена такие были) это легче для прохождения инстанций.
— На сайте Госуслуги подаю заявку «постановка на учет прицепа с оплатой госпошлины и новыми номерами» выбираю ранее утро 6.30, оплачиваю квитанцию, собираю документы что есть у меня и еду в ГАИ.
Прибыл в назначенное время, долго на меня смотрели в окне и предложили дождаться старшего по смене, инспектор изучил мои документы и уже хотел меня отправить далеко и на долго, но показав ему заявление на прием из кабинета Госуслуг, привел его в чувства и мне был написан официальный отказ в регистрации, так как нету документа подтверждающего вообще покупку данного прицепа.

Тут все описано, только у тебя есть документы, это уже пол дела. Внимательно все прочитай и у меня и у того)
Успехов

да я ходил в мрэо мне он сказал что даже решение суда ему не приказывает поставить на учет ! и с договором купли продажи как быть по справкам есть человек кто ее брал ! как тут быть он жив но очень мутный на уступки не пойдет ! ездить не куда не будет !

Ты читал?! Иди в ГАИ, плати налог и они должны тебя поставить на учёт или дать официальный отказ ( письменно. Дальше раскручивай маховик, настойчивей будь.

да я ходил в мрэо мне он сказал что даже решение суда ему не приказывает поставить на учет ! и с договором купли продажи как быть по справкам есть человек кто ее брал ! как тут быть он жив но очень мутный на уступки не пойдет ! ездить не куда не будет !

Решение суда для него пустышка, что с этой страной твориться, он обязан подчиниться вышестоящему органу, 👅 мелит мент.

Привет, подскажи пожалуйста по-возможности, как мне поступить. имеется прицеп 93года, ветхий технический талон на него, в талоне нормально читается номер рамы, цвет, номерной знак, серия, модель РС-03,владелец(моя бабушка), печать и подпись из Гаи г.Орехово-Зуево. сам прицеп имел табличку, лет 15 стоял с этой табличкой, как я на него «глаз положил» табличка куда то пропала, пару лет назад. облазил с фонариком осмотрел раму, номера не нашел, все в мастике черной, по названию в инете нашел только фото этого синего, он точь в точь как наш. можно его узаконить? заранее спасибо)

Привет. А номера есть? Бабушка жива?

да, совсем забыл, номера на прицепе есть, бабушка в здравии))название прицепа рс-03 не гуглится особо, я даже не знаю как он правильно называется, хотел в инете узнать, дублировался ли номер рамы на самой раме, поскольку табличку найти не смог.

Зачем вам мороки, сделайте доверенность и катайтесь. Кто будет вас проверять с этим прицепом, у вас все законно, мой вам совет, просто доверенность и все. И здоровья вашей бабушке!

большое спасибо) а морока заключается в прохождении экспертизы чтобы получить отметку «без номера» ? Я читал но не понял как грамотно получить птс на него, куда обратиться для того чтобы этот процесс запустить и как он выглядит.Может мне составить договор купли продажи для начала чтобы прицеп был мой, и потом бабушку с собой не мотать?

Если все документы есть, то за чем ломать голову!
Почитай инфу в инете, ранее возможно ПТС не давалаи на прицеп.
Я завел эту кашу из того что вообще ни чего не было.

понял, большое спасибо)

Молодец добился таки своего …
Подскажи мои действия регистрации прицеп 2015г курганский из за соли съело шильдик…
Как быть?

Спасибо!) Ехать в ГАИ, если все документы в порядке, то ГАИ отправит на экспертизу, там дадут заключение с положительным результатом, и ставишь на учёт.

Эксплуатация автоприцепа по сезону создает немало проблем для хозяина. Одна из таких – использование буксируемого транспортного средства от случая к случаю. Начинающему автолюбителю простительны не докаченные шины во время длительной стоянки агрегата в гараже, засыхание смазки в местах износа. Хотя от ухода на момент консервации зависит надежность и безопасность автопоезда в пути.

А вот потеря документов – это непростительная вещь. К счастью для тех, кто попал в подобную историю или нуждается в реанимации безмоторного агрегата, существуют практические наработки, как восстановить документы на прицеп.

Как переоформить прицеп

Автоприцеп так же, как и автомобиль, требует обязательной регистрации для права передвижения по дорогам общего пользования в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

Как поставить автоприцеп на учет: будь в курсе!

После покупки автоприцепа в течение 10 дней его необходимо поставить на учет. В противном случае — штраф в размере 1500-2000 рублей (стоимость взыскания приравнивается к штрафу за отсутствие регистрации легкового автомобиля).

Регистрация осуществляется аналогично переоформлению легковой машины, поэтому при наличии полного пакета документов не должно возникнуть сложностей.

Для оформления автоприцепа в РФ необходимы:

  • Паспорт владельца;
  • ПТС;
  • Страховой полис ОСАГО;
  • Заявление владельца в свободной форме;
  • Договор купли-продажи транспортного средства.

Также необходимы: транзитные номера на транспортное средство (при их наличии), все чеки и квитанции об оплате госпошлин и услуг регистрации.

После подачи заявления в ГИБДД проведут полный осмотр автоприцепа и подготовят бумаги для переоформления. После перерегистрации транспортное средство получит новые номерные знаки и регистрационные документы.

ОСАГО: что требуется для успешного оформления?

В настоящее время на территории РФ отсутствует необходимость в оформлении отдельного страхового полиса на автоприцеп. Однако при покупке полиса ОСАГО для легкового автомобиля нужно будет поставить специальную отметку об использовании прицепа.

Обратите внимание! Для переоформления прицепа на грузовую машину или легковой автомобиль, зарегистрированный на юридическое лицо, потребуется приобрести специальный пакет ОСАГО.

Необходим ли техосмотр?

ПДД Российской Федерации не требуют обязательного наличия техосмотра прицепа, предназначенного для транспортировки груза весом менее 3 500 кг. В случае регистрации автоприцепа на машину, принадлежащую юридическому лицу, каждое устройство должно проходить осмотр по следующему регламенту:

  • Модели возрастом до 3 лет освобождены от осмотра;
  • Конструкция возрастом от 3 до 7 лет — каждые 24 месяца;
  • Прицепы старше 7 лет – каждые 12 месяцев.

Прицепные конструкции, предназначенные для транспортировки опасных грузов, должны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *