Содержание

Категории ТС по техническому регламенту

  • Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm — трамваи.
  • Категория Tb — троллейбусы.

Приложение N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Информация об изменениях:

Приложение 2 изменено с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

См. предыдущую редакцию

Приложение N 2

Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г., 15 октября 2019 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория );

транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753);

за исключением:

абзац утратил силу с 20 ноября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

См. предыдущую редакцию

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(3) не уплачивается;

абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

См. предыдущую редакцию

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2020 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

В этой статье речь пойдет о категориях ТС в регламенте, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся:

  • Таблица категорий в техническом регламенте.
  • Мототранспортные средства:
    • Мопеды, мотовелосипеды, мокики.
    • Мотоциклы, мотороллеры, трициклы.
    • Квадрициклы.
  • Пассажирские транспортные средства:
    • Автомобили легковые.
    • Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства.
  • Грузовые автомобили.
  • Прицепы.
  • Таблица соответствия категорий.

Таблица категорий в техническом регламенте

Категория технического регламента Расшифровка
L1-L2 Мопеды, мотовелосипеды, мокики
L3-L5 Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L6-L7 Квадрициклы
M1 Автомобили легковые
M2-M3 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
N1-N3 Грузовые автомобили
O1-O4 Прицепы

Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Со скутерами дело обстоит достаточно просто:

  • Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.
  • Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.

Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А:

  • L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);
  • L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);
  • L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.

Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.

Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Таблица соответствия категорий

Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.

Используя таблицу Вы сможете без труда определить категорию любого транспортного средства. Ну а если с этим возникают какие-то проблемы, то еще раз обратитесь к тексту этой статьи.

В завершение напомню, что в процессе технического осмотра проверяется соответствие автомобиля требованиям приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 5 ноября 2018 Раздел: Автомобили Читать все комментарии

Здравствуйте! У меня фольксваген транспортер т4. (1994г). Категория ТС- В. В ПТС тип ТС написано- грузовой фургон. 2 пассажирских мест.

К какой категории относится это тс к легковой или грузовой. Категории М, N.C. где можно посмотреть. Надо для начисления налога.

Максим,здравствуйте! К какой категории относятся грузовые автомобили грузоподъёмностью 400 тонн?

Ирина, здравствуйте.

Грузовые автомобили относятся к категориям N. Судя по массе Вашего автомобиля (категория B) он относится к категории N1.

Удачи на дорогах!

Алексей, здравствуйте.

Судя по Вашему описанию грузовик относится к категории N3.

Удачи на дорогах!

В вашей статье отсутствует упоминание о категории G описанной в техрегламенте таможенного союза (приложение 1, пункт 1.2 Транспортные средства повышенной проходимости). Например Нива и УАЗ-ик соответствуют категории M1G

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, к какой категории ТС отнести микроавтобус Макс.массой более 3.5 тонн с 8 пассажирскими местами, помимо водителя

Алексей, здравствуйте.

Если масса автобуса меньше 5 тонн, то категория М2. Если больше 5 тонн, то М3.

Удачи на дорогах!

Прошу разъяснить к какому типу ТС относится УАЗ-31605 к легковому или грузовому? В третьей строке записано-ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ А/М. Информация нужна для ФНС. Спасибо

Сергей, судя по всему к категории N1.

Легковым он не является судя по записи «грузопассажирский», к автобусам не попадает по количеству мест. Остаются только грузовики.

Удачи на дорогах!

УАЗ-31605 выпускался с 1997 по 2004г. и является предшествующей моделью УАЗ-3163 «Патриот», который выпускается с 2004г. по настоящее время. УАЗ-3163 относится к легковым автомобилям с категорией М1. Неужели только потому, что в третьей строке написано легковой? А я-то считал, что согласно отраслевой нормали ОН 025270-66 регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава в цифровом индексе модели транспортного средства первая цифра указывает на класс транспортного средства, вторая цифра обозначает тип транспортного средства, третья и четвертая цифры обозначают модель, пятая цифра указывает на порядковый номер модификации основной модели, шестая цифра – вид исполнения. Так УАЗ-31605 я расшифровывал следующим образом:

3-автомобиль с объёмом двигателя от 1,8 до 3,5 литра;

1- легковой автомобиль;

60- основная модель;

5- модификация основной модели;

Сергей, если в ПТС указано, что автомобиль легковой, то он относится к категории М1.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. У меня SsangYong Actyon Sports (2010г.в) подскажите пож. к какому титу ТС относится моя машина. Спасибо

Денис, здравствуйте.

Лучше всего Вам посмотреть в свидетельство о регистрации, там должен быть указан тип ТС.

P.S. Поскольку кузов автомобиля — пикап, скорее всего он грузовой или грузопассажирский.

Удачи на дорогах!

Максим, здравствуйте. Вы пишите, что для квадрицикла с объемом меньше 50куб.см. (категория L6) нужны права B1. Но в другой вашей статье написано :

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются КВАДРИЦИКЛЫ, имеющие аналогичные технические характеристики.»

Для мопеда нужны права категории М. Где правда?

Тимур, здравствуйте.

Сколько колес у Вашего транспортного средства? У мопедов 2 или 3 колеса, у квадрициклов категории L6 — 4 колеса.

Здравствуйте Максим. как я понял из статьи автобус с числом пассажиров менее 8 категория м2, чем он отличается от м1? имею минивен форд аэростар, 6мест, в тех паспорте написано микроавтобус, налог плачу как за автобус

Здравствуйте.

Если в транспортном средстве менее 8 пассажирских мест, то в техническом регламенте оно относится к категории М1, а соответствующая категория водительского удостоверения — B.

Рекомендую Вам обратиться в налоговую, чтобы узнать, почему налог начисляют как за автобус.

Удачи на дорогах!

По-моему, в таблице в конце статьи ошибка в строке:

B (автобусы с числом мест до 9) M2

«Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.»

Более 8 мест, помимо места водителя — это никак не категория B.

Ivan, спасибо за замечание, статья обновлена.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Если я еду по дороге на мотокультиваторе, не предназначенным для этого (по паспорту), то наверное, в соответствии с определением в ПДД, я являюсь пешеходом?

Читаю и перечитываю ПДД и прихожу именно к такому выводу.

И что мне может предъявить сотрудник ГИБДД?

Мотокультиватор не является ТС (по паспорту)

Соответственно, я не являюсь водителем ТС

Так же я не являюсь и велосипедистом.

В соответствии с определением пешехода:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства» — я нахожусь вне ТС (ведь мотокультиватор не является ТС).

«К пешеходам приравниваются лица, … везущие санки, тележку, …, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.» — собственно я везу тележку с помощью мотокультиватора, а то, что я не могу сидеть на этой тележке, это нигде в правилах не написано. И к «аналогичным средствам» тоже в общем-то можно отнести… чем не самокат?

Что думаете по этому вопросу? Или мотокультиватор могут все-таки отнести к категории L1 законно? Прецеденты были, если верить информации в сети.

Надежда, здравствуйте.

В данном случае речь идет о механическом транспортном средстве (самоходной машине):

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Какой объем двигателя у Вашего транспортного средства?

Здравствуйте.У меня УАЗ-396295,по ПТС специализированный санитарный,но без спецсигналов,5 сидений и 2 приспособы для 2-х носилок.В налоговой считают,как за грузовой,но по всем признакам категория авто М1,а то,что он сделан на базе грузового,так(ключевое слово)-«сделан».Это другой авто для других задач-для перевозки людей.Имеет смысл «бодаться»с системой?

Юрий, здравствуйте.

Попробовать доказать собственную правоту можно, но результат не гарантирован, т.к. документы не говорят о том, что автомобиль именно легковой.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите, к какой категории относится данное ТС: МерсБенц 412D, тип — специальная! (лаборатория). Разрешенная масса — 3800, без нагрузки — 2755. Водитель + 2 места. В свидетельстве и ПТС — категория «В». Есть ли какие-то отступления в массе под категорию «В» для специальных автомобилей?

Дмитрий, здравствуйте.

Странно, что в документах указана категория В. При разрешенной максимальной массе более 3,5 тонн должна быть указана категория C. Никаких исключений по данному вопросу нет.

В техническом регламенте автомобилю соответствует категория N2.

Удачи на дорогах!

Доброй вечер. Авто . Газель ГАЗ-27057 7+водитель по тех паспорт у грузовой фургон .к какой категории относится авто?

Андрей, здравствуйте.

Если разрешенная максимальная масса 3,5 тонны или менее, то автомобиль относится к категории N1.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. У меня микроавтобус ГАЗ 2217 Соболь, 5+1 мест, категория В по паспорту, СПЕЦИАЛИЗИРОВАНОЕ ПРОЧЕЕ. Налог начисляют по категории М2, пересматривать не хотят ни в какую,заявляют что 2 цифра в модели авто( 2217) является категорией. как заставить поменять на категорию М1? Спасибо.

Евгений, здравствуйте.

Для начала напишите жалобу вышестоящему лицу в налоговой (начальнику налоговой). Если не поможет — в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. автомобиль ГАЗ-2752 Соболь грузопассажирский ,категория В.,грузоподъемность 700 кг,6 мест. Платили налог ,как за легковой. Вдруг приходит перерасчет за 2016-2018 г.г. с требованием доплатить ,как за грузовой. Законно ли?

Наталья, а как обозначен тип транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации?

Здравствуйте,могу ли я ездить по правилам для категории В на АВТОДОМе (В ПТС и ТС категория С ,грузовой)масса максимальная 6400,масса без нагрузки 4560?

Дмитрий, здравствуйте.

Что Вы подразумеваете под «правилами для категории B»?

При управление грузовиком категории С Вы должны соблюдать правила, относящиеся к грузовикам категории С.

Наименование ТС АВТОДОМ допускает передвижение по правилам,относящимся к Авто категории В,несмотря на вес?

Добрый вечер.

Категории авто:

«B» — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

«C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов

«C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов

В данном случае у Вас должна быть открыта категория «С1» либо «С», дающее право управления данным т/с.

Дмитрий, нет, в данном случае только разрешенная максимальная масса определяет категорию автомобиля.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте,скажите пожалуйста,вступил в силу закон о штрафах за езду на летней резине зимой(М1)?если да,то какой грозит штраф?

Таха, здравствуйте.

Нет, не вступил. Законодатели забросили данный проект, вопрос более подробно рассмотрен в этой статье.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, подскажите Митсубиси Л 200, согласно ПТС, категория В, в СТС прописано как грузовой бортовой, категория N1G. Налог будет как на легковую или в е та ки как на грузовую ???

Игорь, здравствуйте.

Автомобиль грузовой, транспортный налог будет рассчитываться по ставкам для грузовиков.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, автомобиль УАЗ 396259. Категория В, тип в ПТС идёт как специальный а/м (бывшая санитарка гражданская). По какой налоговой ставке должны рассчитать?

Марина, здравствуйте.

Укажите количество мест в автомобиле, его разрешенную максимальную массу и снаряженную массу.

Здравствуйте, имею авто Шевроле-экспресс тип: легковой прочие , категория ТС «С» по какой ставке будет рассчитываться налог грузовой или легковой . Спасибо

Виталий-158,

Добрый день.

Укажите количество мест в автомобиле, его разрешенную максимальную массу и снаряженную массу.

В ПТС стоит отметка : фургон 6+1 , масса без нагрузки 2349 , разрешенная max 3549 , категория «С»

Виталий-158, здравствуйте.

Странно, что в документах указано, что автомобиль легковой. Даже если разрешенная максимальная масса была бы менее 3,5 тонн, автомобиль по техническому регламенту все равно считался бы грузовым, т.к. расчетная масса груза превышает расчетную массу пассажиров.

Как именно рассчитает платеж налоговая мне не известно, по этому поводу лучше проконсультироваться у них.

Удачи на дорогах!

Спасибо за ответ , вот и мне сейчас не понятно что делать , налоговая прислала уведомление по «легковой » ставке , они говорят , что типа у Вас написано легковой вот и ставка как на легковой, а то что категория «С» то это не важно , типа категория «С» может быть и легковой и грузовой , вот и платите как легковой , до этого времени всё время налог был как на » грузовой» и предыдущий владелец платил как «грузовой» . Мало того они пересчитали ещё и предыдущий год и поставили к доплате . Возможно подскажите в какую сторону копать , или это бесполезно …..

Виталий-158, возможны такие варианты:

1. Проконсультироваться в ГИБДД по поводу возможности замены документов (чтобы в новых документах было указано «грузовой фургон»).

2. Через суд доказать налоговой, что автомобиль грузовой.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Могу ли я, управлять легковым автомобилем с разрешенной макс. массой 2650 кг с прицепом с разрешенной макс. массой 810 кг без категории Е к В. Вес автопоезда получается 3460 кг, что меньше разрешенных 3500 кг. Много споров с сотрудниками ГИБДД по этому поводу.

Александр-946, здравствуйте.

Если масса автомобиля без нагрузки больше 810 кг, то Вы можете буксировать указанный прицеп при наличии категории B.

Вопрос рассмотрен в статье «Категории водительских прав для перевозки прицепа».

Удачи на дорогах!

Классификация транспортных средств по техническому регламенту

Классификация транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный регламент предусматривает деление машин по категориям, которые имеют буквенное обозначение: L, M, N, О.

L — мототранспортные средства

К данной категории относятся:


L1 — двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.


L2 — трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей < 4 кВт
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.


L3 или классические мотоциклы — двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.


L4 — трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч. По сути, это мотоциклы с коляской.


L5 или трициклы — трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.

Это четырехколесные транспортные средства, подразделяющиеся в зависимости от объема двигателя и массы на:


L6 — масса таких квадроциклов без нагрузки не превышает <350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей < 4 кВт
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.


L7 — иные квадроциклы, чем описанные в категории L6, т.е. более 50 куб. см. Их масса без нагрузки не превышает <400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает <15 кВт.

M — транспортные средства для перевозки пассажиров

Все ТС данной категории имеют не менее четырех колес

Легковые автомобили


M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси

M2 или микроавтобусы — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает < 5 т.

M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает > 5 т. По сути это все городские и междугородние автобусы.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров. Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

N — грузовые автомобили

N1 — небольшие грузовички, имеющие технически допустимую максимальную массу не более < 3,5 т. К данному виду, например, относится всеми известная «Газель».

N2 — грузовики, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше > 3,5 т, но не более < 12 т. Сюда можно отнести так называемые «пятитонники», например IVECO.

N3 — большие грузовики, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более > 12 т. В качестве примера можно привести большие четырехосные самосвалы.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

O — прицепы (полуприцепы)

Цепляются к транспортным средствам категорий L, M, N

O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Также существует категория G, к ней относятся транспортные средства повышенной проходимости.

Таблица соответствия с категориями на правах

Используя данную таблицу вы сможете сопоставить классификацию используемую в техническом регламенте с водительскими категориями, которые используются в правилах дорожного движения.

Категория тех. регламента Категория прав
L3-L5 A, A1
M1, M2, N1 B
L6-L7 B1
N2-N3 C
M2-M3 D
O2-O4 E
L1-L2 M

Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТС

Тип и общее назначение АТС

Максимальная масса, т

Класс и эксплуатационное назначение АТС

1

2

3

4

М 1

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя)

Не регламентируется

Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости

М 2

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)

До 5,0

Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)

М 3

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)

Свыше 5,0

Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)

М 2 и М 3

Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя)

Не регламенти-руется

Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В)

N 1

АТС, предназначенные для перевозки грузов

До 3,5

Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости

N 2

АТС, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 3,5 до 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости

N 3

АТС, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости

О 1

АТС, буксируемые для перевозки

До 0,75

Прицепы

О 2

АТС, буксируемые для перевозки

Свыше 0,75 до 3,5

Прицепы и полуприцепы

О 3

АТС, буксируемые для перевозки

Свыше 3,5 до 10,0

Прицепы и полуприцепы

О 4

АТС, буксируемые для перевозки

Свыше 10,0

Прицепы и полуприцепы

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):

11 — особо малый (объем до 1,1 л);

21 — малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 — средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 — большой (свыше 3,5 л);

51 — высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 — особо малый (длина до 5,5);

32 — малый (6,0 — 7,5);

42 — средний (8,5 — 10,0);

52 — большой (11,0 — 12,0);

62 — особо большой;

(сочлененный) (16,5 — 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т.

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1.2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру «8», являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 — легковой автомобиль;

2 — автобус;

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 — седельный тягач;

5 — самосвал;

6 — цистерна;

7 — фургон;

8 — резервная цифра;

9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра — модификация автомобиля.

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата;

6 — экспортное исполнение для умеренного климата;

7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. — это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *