Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?

Совершенствование процедуры техосмотра планируется уже не первый год. И в этот раз Правительство задумало целую его реформу – изменится очень многое касательно обязательной фото- и видеофиксации прохождения, автоматизации и занесения в электронные базы, а также появится новый штраф за езду без действующей диагностической карты. Когда новый закон о ТО вступит в законную силу: в мае 2019 года, июне, июле, августе или позже, сколько всё это будет стоить и как проходить техосмотр после изменений, выясняем ниже.

Речь идёт пока ещё о проекте Федерального закона о внесении изменений в другой закон – О техническом осмотре транспортных средств (№170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.

По состоянию на 2020 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.

Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде. Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Государственной думы. И его статус на 28 Мая 2020 года – «находится на рассмотрении». На самом деле, проект уже приняли во втором чтении. И впереди следующие этапы:

  • прохождение третьего чтения в думе (где проект нового закона о техосмотре с большой долей вероятности примут),
  • подписание Президента,
  • официальное опубликование,
  • вступление изменений в ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.

В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:

  • создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
  • введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.

Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!

Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ. Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, «талона ТО»), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.

То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была… мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!

Теперь эта «бумага» должна иметь следующие обязательные данные:

  • усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  • фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  • ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет. Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.

По новому закону 2019 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.

Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).

Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.

Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО . Вы просто не сможете оформить полис ОСАГО без диагностической карты.

Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей. Это не совсем правда.

По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.

Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

Одна из самых весомых последних новостей по новому закону 2019 года – появление передвижных мобильных пунктов техосмотра. Такие будут ездить по городам, и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту. Главное в этом вопросе – как законоисполнители будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации. А ещё в изменениях указываются некие «особые условия», при которых можно получить карту в передвижных пунктах.

Из документов потребуются всего 2 (или 3, если вы не владелец машины):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если обращается не собственника автомобиля,
  • ПТС.

В случае, если по результату проверки машины будут выявлены проблемы в его технической исправности, то водителю нужно будет пройти повторный техосмотр в том же пункте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет провести только локальную проверку автомобиля – той его части, которая не соответствовала условиям для допуска к дорогам.

Если же вы не укладываетесь в положенные 20 дней, то, по нововведениям 2019 года, придётся проходить техосмотр полностью, как в первый раз.

Данных о стоимости пока нет… От слова «совсем». Дело в том, что поправки не подразумевают единое регулирование цен на техосмотр по-новому, потому официальных цифр не называется. Но однозначно серьёзное подорожание ТО.

Правила процедуры также теперь включают обязательность фиксации в некорректируемом виде порядка получения техосмотра. Это значит, что ваш автомобиль будут снимать на видео и фото, в том числе, вероятно, его техническое состояние.

Полученные фото- и видеоматериалы должны будут автоматически записываться в электронную базу данных с привязкой к вашему авто.

Российский союз автостраховщиков будет регулировать аккредитацию станций техосмотра. В частности, РСА наделят следующими полномочиями:

  • выдача аттестатов аккредитации пунктам ТО,
  • требование об устранении выявленных нарушений,
  • аннулирование таких аттестатов,
  • контроль за законностью деятельности станций,
  • ведение реестра точек техосмотра и предоставление актуальной их базы данных в открытом виде.

Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Добры день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:

  • Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?
  • На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?
  • Какие требования предъявляются к тахографу?
  • Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:

Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?

Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:

Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:

Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

Какие требования предъявляются к тахографу?

В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:

83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения

3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:

1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.

Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.

2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.

3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.

4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).

Во-первых, информация о самом тахографе заносится в шапку документа:

Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):

Во-вторых, в диагностическую карту добавляется новое поле, которое отражает результаты проверки тахографа:

70 Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно. Если же контрольного устройства нет, то имеет смысл позаботиться о его своевременной установке.

Также не следует забывать и о том, что при работе водитель должен соблюдать требования относительно режима труда и отдыха, установленные законодательством:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 18 октября 2019 Раздел: Изменения автозаконодательства

Здравствуйте! У меня в личном пользовании кран-борт манипулятор 4,5т. нужен ли мне тахограф, если я ни на каком предприятии не работаю?

Александр, здравствуйте.

На данный автомобиль требуется тахограф. Ранее манипуляторы попадали в список исключений, но теперь они в него не входят. Вопрос более подробно рассмотрен в этой статье.

Удачи на дорогах!

Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Диагностическая карта автомобиля

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр

Carglass ›
Блог ›
Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра. Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее мы расскажем почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.

В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра. Действие положений закона начнется в июне 2020 года. rg.ru/2019/06/07/putin-po…ii-tehosmotra-mashin.html

Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых. Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах. Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра. Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.

Начнем с того, что периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:
• Если автомобилю менее трех лет с момента производства, техосмотр можно не проходить.
• Если транспортному средству от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в два года.
• Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят техосмотр каждые 6 месяцев.
• Для других автомобилей и мотоциклов, которые старше 7 лет, необходимо проходить технический осмотр ежегодно.
Учитывая специфику работы Carglass®, в этой статье мы сделаем акцент на то, какие требования предъявляются к автомобильным стёклам и их состоянию при прохождении техосмотра. Весь регламент изложен в ГОСТ 33997-2016. Объектом осмотра и контроля будут различные системы и элементы автомобиля. Приводим восемь основных причин влияющих на прохождение технического осмотра:
1. Кузов не должен иметь значительных следов ДТП
2. Тормозные системы должны соответствовать нормам, включая световые элементы индикации работы тормозов
3. Запрещена любая заметная течь технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
4. Рулевое управление — люфт рулевого колеса — должен находиться в допустимых отклонениях
5. Состояние и тип шин, рисунок протектора, а также глубина полезного слоя протектора должна соответствовать норме
6. Системы освещения, включая правильный световой поток от головного света фар
7. Соответствие нормам по токсичности выхлопа
8. Автомобильные стекла и стеклоочистители. Здесь мы остановимся подробнее и расскажем более детально о том, на что необходимо обратить внимание и к чему быть готовыми. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле теоретически пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы повреждения (трещины и сколы). Однако обращаем внимание, что поврежденное стекло несет в себе риски снижения безопасности эксплуатации автомобиля, в том числе прочности кузова, т.к. на большинстве автомобилей ветровые стекла устанавливаются с использованием специального герметика. В Carglass® мы используем эксклюзивный герметик Betaseal® Optimum +Plus c возможностью безопасной эксплуатации автомобиля через 1 (один) час после вклейки стекла.

Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении. Именно поэтому ГОСТ 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.4)

По требованию ГОСТ 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра. Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден. Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.

Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя. Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:
1) Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты). Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
2) Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки. Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно. А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.

Технические регламенты, ГОСТы, правила прохождения технического осмотра придуманы для обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств. Кто-то воспринимает это как возможность «поборов» со стороны государства, но на практике это регулирование присутствует во всех цивилизованных странах и направлено на снижение числа ДТП по причине неисправности транспорта.
Поврежденный триплекс может лопнуть в любую секунду. Нагрев такого стекла происходит неравномерно, и любое новое повреждение может вызвать полное разрушение с рисками получения травмы, вплоть до угрозы жизни водителя и пассажира. Небольшой скол или трещина со временем вырастает в более крупную, в чем кроется опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность, поэтому треснувшее ветровое стекло лучше сразу отремонтировать или заменить для собственной безопасности, а также для успешного прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.
Конечно, замена стекла порой обходится в крупную сумму денег. Поэтому если есть повреждение и его можно отремонтировать, то лучше использовать именно эту возможность, тем более что в Carglass® технология ремонта позволяет полностью восстановить прочность стекла с гарантией на работы 10 лет. Современные методы ремонта по эксклюзивной технологии Glass Medic® применяются для устранения трещин и сколов размером с 5-ти рублевую монету.
Также обратим внимание на само стекло. Отсутствие внешних дефектов не может гарантировать автоматическое проставление заветной «галочки» в графе состояние остекления. Если стоит заводское стекло, то проблем быть не должно. Если же на автомобиле производилась замена, то могут быть неприятные сюрпризы, т.к. качество и прочность установленного стекла, которое может оказаться контрафактом, может быть ниже, чем у заводского стекла. Кроме того в нашей практике были случаи, когда лобовое стекло без дополнительной тонировки, изготовленное кустарным способом, не соответствовало нормам светопропускания.

Разберем требования по светопропусканию, которые регулируются ГОСТом 32565-2013. Для остекления автомобиля светопропускание должно быть не менее 70% (ГОСТ 32565-2013). Ширина солнцезащитной полосы ветрового стекла ограничена 14 см от верхней кромки стекла для всех транспортных средств, за исключением автобусов и крупнотоннажных грузовых автомобилей. Для передних стёкол дверей водителя и пассажира требования по светопропусканию не менее 70%. Для задних стекол и боковых стёкол задних дверей светопропускание не нормируется. Параметр светопропускания контролируется специальным техническим средством под названием тауметр, например «БЛИК-Н».
Таким образом, если у вас есть тонировка на лобовом или боковых стёклах передних дверей, убедитесь в том, что технический регламент не нарушен. Если светопропускание не в норме — придётся снимать пленку или удалять тонировочный состав со стекла. Если это невозможно сделать (например, стекло тонировано в массе), то вердикт один – замена.
Следующий аспект — состояние стёкол. Для боковых и задних стёкол, все в целом очевидно. Стекла должны быть на своём месте. Для лобового стекла нормируется его состояние и не допускается повреждений (сколов, трещин, серьёзных затёртостей) в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям следующие: они должны быть работоспособны. Отсутствие предусмотренного конструкцией заднего стеклоочистителя повлечет за собой отказ в прохождении техосмотра.

Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки. Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.

С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штраф до 10000 руб. Если выяснится элемент злостного нарушения, а именно того, что сотрудник станции технического осмотра умышленно передавал заведомо недостоверные сведения в центральную базу данных, то его могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. В случае если деяние совершается группой лиц по предварительному сговору, то может назначаться тюремный срок до 2-х лет. Для владельцев пунктов технического контроля, допустивших подобные правонарушения штраф возрастает до 100000 рублей и лишение аккредитации с последующим запретом заниматься данным видом деятельности.
Для водителей, у которых не будет диагностической карты, не будет возможности приобрести полис ОСАГО. Отсутствие полиса ОСАГО, которое начало фиксироваться камерами, грозит штрафом в размере 800 руб. (КоАП РФ Статья 12.37.2), Если полис ОСАГО просрочен или водитель не вписан в страховку, штраф составит 500 руб. (КоАП РФ Статья 12.3.2)

Хорошая новость в том, закон о фотофиксации при прохождении ТО вступает в силу в июне 2020 года, поэтому есть время, чтобы задуматься над планом приведения автомобиля в порядок.

Еще раз перечислим основные причины возможного отказа в прохождении техосмотра, связанные со стеклами:

1) Наличие повреждений лобового стекла, мешающих обзору
2) Не заводское стекло с характеристиками, не соответствующими ГОСТу 32565-2013
3) Тонировка вне допуска
4) Отсутствие или неисправность стеклоочистителей

По нашему мнению не стоит подвергать риску себя и пассажиров при отсутствии уверенности в техническом состоянии автомобиля. Что касается стекла — так это ещё и забота о своём здоровье и возможность смотреть на мир в режиме HD или 4К. Доверьте Carglass® заботу о стеклах на своем автомобиле.

Удачи вам на дорогах!

Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

IgorVeselkov ›
Блог ›
Техосмотр онлайн законно или лохотрон? проверил на себе

Всем привет, уважаемые участники форума. Я здесь новенький и хотел бы внести вклад в развитие форума, а именно поделиться с вами своим опытом в приобретении техосмотра онлайн «без очередей и взяток.
Закончилась у меня страховка, ну соответственно и техосмотр, поспрашивал у друзей, знакомых как лучше сделать, ну как оказалось, что проще всего сделать все онлайн. ОСАГО онлайн я делаю уже второй год, но вот техосмотр онлайн — это что-то новенькое. Тут поехал на пункт техосмотра в своем городе, ну мне сразу так сказать «в лицо» швырнули цифру 3000 (рубликов естественно). Сказали, что машина старенькая и в любом случае что-нибудь да будет не так (езжу я на 21099 2003 года выпуска). Тут что-то меня начала душить жаба, т.к. страховка у меня вышла 2500 руб, а за техосмотр придется отдать 3000 р. Почему у меня возникла диллема спросите вы? Потому что техосмотр я делал всегда у одного и того же страховщика, выходило у меня 1000 рублей, да и заморочек не было. А тут он прекратил свою деятельность, как потом оказалось из-за как раз таки всех этих онлайн-сервисов. Ну что ж, 21 век, думаю справлюсь и сам. Начал читать отзывы, сколько кидалова, но было и много положительных отзывов по техосмотру онлайн. Да и ценник такой был приятный скажу честно. 500 рублей! Ну подумал я лохотрон, но уже так вся эта ситуация заинтриговала, что решил попробовать была не была. Взор мой упал на сайт — official-texosmotr.site (не реклама, дальше объясню почему этот сайт я выбрал, нашел эту ссылку в какой-то группе Вконтакте), по нескольким причинам: во-первых, цена — 500р, во-вторых указанный пункт технического осмотра аккредитован и состоит в реестре ПТО, в-третьих, есть живые отзывы, которые не удаляются, как я понял, что живые? все просто, есть также и негативные, которые исправляются самим комментатором через время, т.к. были какие-то технические неполадки и сервис что-то сделал не так. И так забегу немного вперед данный талон пробивается по базе, что говорит о его законности. Ну так вот налил чай и сел делать ОСАГО и Техосмотр около 21:00 в пятницу. Все таки онлайн-сервис и должен работать 24/7. Техосмотр в итоге я сделал за пару часов (все-таки время суток играет роль), хоть и 500 р боялся потерять, но все прошло чудно. Думаю если бы делал в будний день и в рабочее время все прошло бы намного быстрее. НО все же это не стоять в очереди и не отдавать огромные деньги за бумажку из-за которой всего-лишь нужно сделать страховку, а потом извините меня «подтереться». Расскажу порядок как у меня это происходило для тех, кто захочет воспользоваться услугами техосмотра онлайн (и да, я не призываю вас делать техосмотр именно на этом сайте, забив в гугл «техосмотр онлайн» выскочит куча сайтов, выбирать вам, я пишу о том, который проверил лично):
1. Перешел на сайт, заполнил все данные о моей девяносто девяточке и нажал кнопку оформить заявку и ожидаю. Высветилась надпись, что мои данные направлены в базу eaisto.info для оформления талона техосмотра
2. На почту пришло сообщение, что талон техосмотра придет мне на почту в течение 10 минут и попросили оплатить. Была небольшая задержка, видимо из-за неудачного времени суток, но талон в электронном виде с печатью и подписью пришел! Тут я уже начал радоваться, пробил талон и он действителен!
3. Оплатил с карты 500 рублей + комиссия системы электронных платежей 35 рублей.
4. Готово, забил талон ТО, при заполнении данных для страхового полиса и получил ОСАГО (конечно на словах все быстро, а по факту сидел мучился до 3 часов ночи из-за того что были какие-то косяки на сайте страховой, которая перекинула меня на другую, а получил полис я в итоге у третьей) Но это уже совсем другая история, если у кого нет опыта, могу рассказать как я это делал и к чему быть готовым в комментариях или в отдельном письме. Спасибо за внимание, остерегайтесь мошенников и не ведитесь ни на какие предоплаты! Всем удачи и добра) Отписывайтесь в комментариях о вашем опыте работы с сервисами онлайн, буду рад почитать.
П.С. Ниже прилагаю скрин самого полиса
Цена вопроса: 535 рублей

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *