01.01.2015 года Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и для страны начался новый этап развития в сфере беспошлинной торговли. Растаможка автомобиля, перегоняемого из Армении в Россию, проводится по упрощенной схеме с минимальными отчислениями налогов.

Почему многие россияне едут в Армению за машиной? Основная причина заключается в более низкой цене – в среднем на 20-30%. Ввоз автомобилей на территорию России разрешено осуществлять любому гражданину РФ в возрасте от 18 лет, а также юридическим лицам.

Содержание

Какие документы нужны для ввоза машины из Армении в РФ

Решили купить авто из Армении в Россию самостоятельно или на заказ? Следует помнить, что получение ПТС возможно в любом таможенном органе, для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление установленной формы;
  • договор о купле-продаже машины на имя собственника;
  • свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета;
  • справка с идентификационными сведениями;
  • паспорт российского гражданина;
  • сертификат кл. Евро-5;
  • справка о наличии системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • страховое свидетельство;
  • квитанция об уплате утилизационного сбора.

При предъявлении пакета перечисленных документов таможня оформляет декларацию на автомобиль, ввозимый из Армении в Россию.

Установлен запрет на растаможивание ТС ниже класса Евро-5 (их можно ввезти для коллекционирования, но последующая езда на таких машинах запрещена).

За 1 год физическое лицо может провезти на территорию России для собственных нужд не более 1 ТС.

Стоимость растаможки

Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого ТС. Для одинаковых моделей машин различных лет выпуска выплаты отличаются. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Таможенные пошлины. Их величина складывается из единой ставки пошлин (для физлиц) и таможенного платежа (для юрлиц), суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза (для юрлиц). Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 куб. см двигателя – для ТС, возраст которых составляет более 3 лет, и от 2,5 евро за 1 куб. см – на ТС меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000, для коммерческих автомобилей и грузовых ТС – 150 000) на специальный коэффициент. Размер коэффициента конкретно в вашем случае смотрите на странице онлайн-калькулятора растаможки.

Сбор за таможенное оформление. Сумму рассчитывают на конкретный день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора зависит от цены машины:

Акциз. Акциз не собирается с транспорта до 90 л. с., во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя. Учитывайте, что сейчас акциз собирается и с электромобилей.

На стоимость ввозимого из Армении в РФ авто влияет категория ТС, год его выпуска и цена услуг таможенного представителя. Выгоднее перегонять из Армении транспорт зарубежного производства с небольшим пробегом, если он соответствует стандартам ЕАЭС. Оформление мотоциклов обходится дешевле (от 15 000 руб.), а автобусов, соответственно, дороже.

Порядок действий для таможенной очистки транспорта

Чтобы без проблем пригнать авто из Армении в Россию, рекомендую изучить нижеследующую последовательность этапов, которую следует соблюдать, чтобы не понести ответственность в виде штрафа или лишения свободы.

Итак, вам придется пройти следующие шаги:

  1. Подыскать приемлемые варианты в интернете на list.am, auto.am или других сайтах.
  2. Написать или позвонить продавцам, обсудить цены.
  3. При встрече с собственниками осмотреть ТС на предмет повреждений.
  4. Проверить полную оплату налогов продавцом ДО (!) продажи.
  5. Провести технический осмотр автомобиля на предмет неучастия в авариях и соответствия паспорту ТС.
  6. Снять автомобиль с учёта в Армении.
  7. Зарегистрировать машину в РФ и получить ПТС.

Если все документы в порядке, то на проверку уйдет не более четверти часа. После этого необходим техосмотр для сверки реальных характеристик машины с представленными в таможенной декларации.

Особенности вывоза автомобилей из Армении

Паспорт ТС нельзя оформить без сертификата соответствия требованиям Евро-5. В России он обязателен с 2016 г. Проверка соответствия осуществляется по году выпуска, пробегу (до 160 тыс. км), наличию системы уменьшения выбросов.

С 2019 г. ПТС не выдается без оснащения машины системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Цель ее установки – уменьшение смертности среди пострадавших за счет сокращения времени передачи информации о ДТП в экстренные службы. Если нет кнопки, нужно обратиться в центр сертификации для монтажа.

Если собственник ТС после покупки хочет использовать номера, установленные в Армении, необходимо получение временной прописки. При этом законное использование автомобиля возможно в течение 1 года.

На транспортные средства, которые попали в Армению с 2014 по 2016 г., таможенная пошлина минимальна. Это продукция, ввозимая из-за рубежа, поэтому в ходе таможенного оформления следует погасить разницу таможенных ставок.

После перегона в РФ в таможенном пункте по месту регистрации нового собственника следует представить документы (заявление, договор купли-продажи, справки, свидетельство с пометкой о снятии автомобиля с учёта). В целях экономии времени на оформление целесообразно обратиться к таможенному брокеру. Рекомендую выбирать брокера на основании реальных отзывов и опыта растаможивания транспорта.

Управление нерастаможенным ТС

Любой автомобиль, привезенный из-за рубежа, в течение 24 ч должен быть оформлен на таможенном пункте, лишь после этого у владельца ТС появляется право ездить на нём по дорогам России. В противном случае автомобиль считается контрабандным товаром и подлежит изъятию.

Генеральная доверенность от гражданина другой страны не поможет в управлении автомобилем. Этот документ просто не будет иметь юридической силы. За руль транспортного средства можно садиться только собственнику нерастаможенного автомобиля. Другому лицу управлять ТС категорически запрещается!

Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границы

За несоблюдение правил оформления автомобиля грозит штраф. Об этом прямо указано в Кодексе об административных правонарушениях и в УК:

  • Если нарушены сроки оплаты таможенных пошлин, размер штрафа будет составлять от 500 руб. до 2,5 тыс. руб.
  • При нарушении сроков подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тыс. руб.
  • При наличии запрета и ограничения на импорт ТС – 1-2 тыс. руб., в некоторых случаях возможна конфискация.
  • При несвоевременном вывозе ТС с таможни штраф будет составлять 1,5-2,5 тыс. руб. Также в законодательстве указаны случаи, в которых будет проведена конфискация имущества.
  • При уклонении от уплаты пошлин в крупном размере (от 1 млн руб.) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Чтобы не возникли сложности, следует внести депозит до вашего отъезда из страны, подготовить документацию (оригиналы и копии), заполнить декларацию и выбрать брокерскую компанию, предварительно проанализировав рекомендации о работе её специалистов.

Возможен ли ввоз машины из Армении без уплаты пошлины?

Нерастаможенными автомобилями в России можно пользоваться лишь:

  1. Гражданам других государств с временной российской пропиской на срок до 1 года. На таможне следует оформить временный ввоз, не оплачивая налог и пошлину.
  2. Гражданам РФ, которые являются владельцами автомобилей, зарегистрированных за границей. Въезд оформляется при временном ввозе и оплате сборов и налогов. Срок пребывания в РФ может достигать 6 месяцев в течение 1 года. Затем нужно продлить его или уехать из РФ.

Обработка и передача данных для продления или закрытия временного ввоза проводится в течение 14 дней, поэтому лучше оформить документы заранее. Чтобы продлить временный ввоз, вам будут нужны: паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля, страховое свидетельство, декларация на ввоз, удостоверение о ввозе ТС (оригиналы и копии всех этих документов).

Если вы проживаете в Армении постоянно, но имеете временную регистрацию в России, у вас есть право на временный ввоз машины. В иных ситуациях необходимо пройти полную процедуру таможенного оформления.

Напоминаю, что каждый случай индивидуален и приведенные базовые сведения не могут служить инструкцией к действию в каждом конкретном случае.

Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки

Последние новости о растаможке авто в 2020 году Армении интересуют огромное число автолюбителей. Попутно им интересен онлайн калькулятор расчетов таможенной пошлины, ставки, последние новости и пр.

Но почему именно растаможка в Республике Армения вызывает сегодня такой ажиотаж? И почему всем любопытен именно 2020 год? Что такого необычного случилось в этом году?

Лафа закончилась

Увы, случились вещи, которые повергли автолюбителей в шок и уныние. Собственно, статью можно было уместить в одно словосочетание – халява закончилась.

Но поскольку вопросы от посетителей идут потоком, освещаем тему максимально подробно и емко. Статью рекомендуется прочесть до конца, ибо она рассматривает любопытные нюансы, а в ее конце есть примеры конкретных подсчетов.

Итак, Армения. До 2020 года это был Клондайк. Массы водителей стекались в эту страну, приобретали автомобили из Германии, Китая, США, Японии, занимались растаможкой. Почему массы? Потому что в РА существовало льготное налогообложение, ларчик просто открывался. Минус был только один: в Армении при покупке машины требовалось только личное присутствие покупателя. Никакие иные варианты не проходили. Плюс к этому необходимо было личное присутствие продавца, который ко всему прочему должен иметь регистрацию Армении.

Конец льготам

Еще в 2019 году в армянском государстве существовали льготы на таможенное оформление. Действовали единые пошлины на ТС из третьих стран в размере 10%. В 2020 году эта лавочка прикрыта.

Да, на некоторых ресурсах (в частности, на Яндекс Дзен) еще выражаются робкие надежды на то, что льготный период налогообложения в Армении продлят хоть на несколько месяцев, хотя бы до марта.

Последние новости, к сожалению, говорят об обратном. Напрасные надежды. Поезд ушел и вряд ли когда вернется. Вся конкретика ниже в статье, а сейчас пара слов, как всегда, о калькуляторе.

Онлайн калькулятор

По-прежнему посетители интересуются адресом онлайн калькулятора, в котором можно быстро произвести расчеты. Такой сервис находится по адресу http://www.petekamutner.am/csOS_VehiclesCustomsValue.aspx. Это официальный ресурс Республики Армения, информация там абсолютно достоверная. Имеется раскладка на русском языке. Есть нюанс – мы лично не тестировали калькулятор применительно к изменениям, которые вступят в действие в 2020 году. Если кто протестирует – просьба отписаться в комментариях.

Об иностранцах

С января месяца 2020 года таможенные правила в Армении меняются. Иностранцу по упрощенной регистрации оформить машину не получится. Он при растаможке уже обязан предъявить свою социальную карту. Которой, понятное дело у него нет, ибо для ее получения необходима постоянная, а не временная регистрация на территории Армении. Процедура получения может занять пару недель.

Т.е. иностранец должен получить постоянную регистрацию, затем социальную карту, только потом выехать за границу, купить там автомобиль, растаможить его и поставить на учет. По упрощенной регистрации растаможку сделать не получится.

Еще раз — правда ли, что продлили льготную растаможку?

Нет, это все из области слухов.

Главным образом потому, что Армения сама не имеет права продлить льготную растаможку. Она, надо помнить, является одним из пяти членов Таможенного союза. И без единогласного решения всех стран союза вносить какие-либо самостоятельные решения в растаможку отдельное государство не может.

До недавнего времени, впрочем, у автомобилиста была лазейка. Он мог воспользоваться предварительной декларацией о попутном грузе. Т.е. если клиент имел железные гарантии того, что автомобиль в течение, допустим, месяца прибудет на таможню, он мог, например, 23 декабря 2019 года подать декларацию о попутном грузе. И тогда автомобиль, прибывший на таможню 23 января 2020 года растамаживался по тем льготным еще ставкам, которые действовали на момент подачи декларации. Правда, для этого надо было заранее знать все технические параметры авто, его номер и цену.

Новые таможенные ставки в Армении в этом году

Они будут едиными, как и на всем пространстве Таможенного союза.

До 2020 года авто в РА растамаживались по ставке 30-35% от его цены.

Теперь работают два вида таможенных пошлин.

  1. Процент от стоимости машины.
  2. Единая ставка, зависящая от объема двигателя.

Выбираться будет наибольшее значение. И это не есть гуд.

Простой пример. Автомобиль до 3-х лет стоит 7000 евро. Ставка будет равна 54% от 7000, т.е. 3780 евро. Круто, что и говорить. Но это еще не весь сюрприз. Допустим, что это же авто имеет рабочий объем движка равный 2,5 л. Умножаем 1 см³ на 2,5 евро и получаем цифру 6250 евро. Это и будет наша стоимость растаможки, ибо во внимание принимается, как уже говорилось, максимальное значение ставки. Вот теперь действительно круто. Можно выдохнуть.

Чтобы «съехать» на ставку процента от стоимости машины, придется выбирать модель с меньшим объемом двигателя. Например, 1,5 л или даже меньше. Эту тонкость надо знать и помнить о ней.

Автолюбителю запомнить надо следующее.

  1. В 2020 году в Армении для машин не старше 3-х лет и с ценой не более 8500 евро будет действовать ставка 54% или 2,5 евро за см³ объема движка.
  2. Для ценовой категории 8500-16700€ будет действовать ставка 48% от стоимости ТС или 3,5 евро за 1 см³ объема двигателя.
  3. Для инвойса 16700-42300€ – 48% или 5,5 евро на «кубик».
  4. Для машин премиум-класса (от 169000€) – проценты те же, но «кубик» потянет уже на 20 €.

Статьи расходов

НДС и пошлина с ТС для личного пользования по отдельности рассчитываться не будут. В общие выплаты будет включена их сумма. Что касается природоохранных выплат, то, судя по последним новостям, их значение не поменяется. Они по-прежнему привязаны к возрасту машины:

  • до 5 лет — 0%;
  • от 5 до 10 лет — 2%;
  • от 10 до 15 лет — 10%;
  • свыше 15 лет — 20%.

Практический расчет растаможки авто в 2020 году

Сколько стоит сейчас таможенное оформление?

Как на деле увязать нормативы 2019 года с материалами 2020-го? Разберем на конкретном примере.

Дано:

  • возраст автомобиля 10 лет;
  • рабочий объем двигателя 2 л;
  • цена авто 5000 долларов.

Сколько водитель бы заплатил в 2019 году на армянской таможне?

А сколько он заплатит за ту же машину в 2020 году?

9600€ + 500 баксов природоохранного налога. Почему? Да потому что придется выложить 4,8 евро за 1 см³ объема двигателя.

Мы разбираем пример чисто теоретически. Но как мы можем не учитывать положения Евразийской экономической комиссии? Которая давно уже все посчитала и определила. Армении осталось только влиться в общее поток ТС. А о чем говорят эти положения? Что для ТС старше трех лет таможенная пошлина зависит уже не от цены авто, а от его возраста и рабочего объема движка. Чем мощнее движок и чем старше авто, тем большую сумму придется выложить за каждый см³. Какова зависимость?

Возраст ТС 3-5 лет, литраж 1,8-2,3 л (1800-2300 см³). Один кубик запросит за себя 2,7 €.

Если литраж автомашины такой же, но она старше 5 лет, придется выложить уже 4,8€ за 1 см³.

Краткое резюме

В 2020 году льготная растаможка в Армении заканчивается, таможенные пошлины по своим параметрам выравниваются с пошлинами, действующими в ТС.

Безусловный плюс от нововведений для рядового автолюбителя в РА пока только один: купленную машину свободно можно будет ставить на учет в любой стране ТС.

Что касается обязательной установки системы ГЛОНАСС, пока никаких данных в последних новостях нет, надо немного подождать, возможно, появится информация на эту тему.

Так стоит ли ехать сегодня в армянское государство за автомобилем? Некоторые армянские эксперты, считает, что до марта месяца смысл еще есть. Что будет потом — пока не знает никто. К сожалению, прогноз по растаможке авто в Армении в 2020 году сейчас (начало второй половины января этого года) можно дать только на пару месяцев, максимум на полгода.

Растаможка авто из Армении

Порядок растаможки авто ввезённых из Армении в Россию в 2020 году изменился. До конца 2019 года, несмотря на то, что Армения является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), ввозные таможенный пошлины на авто были существенно ниже. Это позволяло гражданам России купить и растаможить автомобиль в Армении, там же поставить его на учёт и ездить по дорогам России на армянских номерах. При этом покупка авто в Армении и его ввоз в Россию без растаможки обходится значительно дешевле. На армянском авторынке можно подобрать машину на любой вкус, на него поступают автомобили из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили известных торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.

С 01.01.2020 ввозные таможенные пошлины на автомобили в Армении были приведены в соответствие с требованиями ЕАЭС. Но и теперь можно выгодно купить и растаможить новые и б/у авто и ввезти из Армении в Россию.

Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!

Многие задают вопрос: «Нужна ли растаможка авто из Армении в Россию»?

Если вариант с ездой по российским дорогам общего пользования на армянских номерах Вам не подходит, то на ввезённый из Армении в Россию автомобиль нужно оформить необходимые документы, получить ПТС и российские номерные знаки. Оформить купленный автомобиль можно на специальных акцизных таможенных постах, эту операцию называют растаможкой. Растаможка авто из Армении в России не вызовет затруднений, если есть необходимые знания таможенных правил и опыт, но если знаний и опыта нет, то лучше обратиться к специалистам – таможенным брокерам (представителям). Наши специалисты помогут Вам оперативно растаможить Ваш автомобиль и избавят Вас от ненужных потерь времени и денежных средств.

Нужна растаможка авто из Армении? – Мы поможем Вам!

Доставить в Россию, купленные в Армении авто, можно разными способами, окончательный выбор остаётся за покупателем. Наиболее дешёвый и распространённый способ ввоза: «своим ходом», лично управляя купленным автомобилем или сидя рядом с опытным шофёром (перегонщиком), управляющим вашей машиной. Вашу машину можно доставить, перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля. Можно перевезти купленную машину по железной дороге в вагоне или на платформе.

После ввоза автомобиля, чтобы ездить по дорогам общего пользования с российскими номерами, его необходимо растаможить. Растаможка ввозимых физическими лицами авто из Армении в Россию производится на специальном (акцизном) таможенном посту по месту регистрации. На таможне нужно предоставить документы о подключении автомобиля к системе ГЛОНАСС. Кроме того, в таможенном органе нужно получить ПТС для дальнейшей регистрации в ГИБДД. Для растаможки авто на таможне потребуется информация и документы, набор которых для физических лиц несколько отличается от набора для юридических лиц и ИП.

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Цена растаможки авто из Армении для физических лиц

Сколько стоит растаможка авто из Армении? — Мы расскажем Вам!

Цена растаможки авто из Армении в Россию сильно зависит от времени ввоза авто в Армению:

  • до 10.10.2014 года, то таможенную пошлину доплачивать не нужно, но потребуется заплатить утилизационный сбор и расходы, связанные с получением свидетельства безопасности ТС (СБКТС).
  • с 10.10.2014 – 01.01.2020, то нужно доплатить разницу между уплаченной таможенной пошлиной в Армении и существующей пошлиной в России. Это немаленькие деньги, кроме того нужно заплатить утилизационный сбор и предоставить на таможне документы о подключении к системе «ГЛОНАСС».
  • после 01.01.2020, то доплачивать ввозную пошлину уже не нужно, с указанного времени пошлины в Армении приведены в соответствие с требованиями ЕАЭС. При ввозе в Россию достаточно заплатить утилизационный сбор и предоставить на таможне документы о подключении к системе «ГЛОНАСС».

Таблица 1. Утилизационный сбор для физлиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Места оформления автомобилей участников ВЭД

Таможенное оформление автомобилей осуществляется только на специальных акцизных таможнях. Существует, законодательно утверждённый, список таможен, имеющих компетенцию по таможенному оформлению автомобилей для физических лиц. На указанных таможенных постах производиться растаможка авто из Армении в России и выдаётся ПТС.

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Армении в России

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок. Наши специалисты всегда готовы помочь с оформлением, ввезённых авто из Армении в Россию на любых таможенных постах России:

  • в аэропортах
  • в морских портах
  • на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • на ж/д пунктах пропуска

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Армении

В среднем срок растаможки авто из Армении в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Армении в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • Для физических лиц: от 5000 рублей;
  • Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость услуг по растаможке авто из Китая

Форум Винского

30.04.2016 – 06.05.2016.
Москва – Воронеж – Ростов − Ставропольский край – Нальчик – Владикавказ − Верхний Ларс – Степанцминда – Мцхета – Тбилиси – Марнеули – Садахло – Баграташен – Ванадзор – Дилижан – Севан – Раздан − Ереван − Арташат.
Идея о поездке возникла внезапно, до этого до Армении добирались исключительно по воздуху и ехать на машине даже в мыслях не крутилось.
А дело все в том, что по наследству от деда осталась жигули-шестерка гаражного хранения в идеальном состоянии с пробегом семьдесят тысяч. Пару лет до того, как пересел на иномарку, ездил на ней сам, а потом она колом встала в гараже. Продавать, сердце кровью обливалось, так как край-цена, за которую она бы ушла, − 35 000-40 000 руб.
И как-то, заехав в очередной раз к знакомому армянину Врежу, у которого ремонтировался, услышал такую фразу: «Такая машина в климате, как в Армении, еще сто лет проходит, да и ценится она там больше, чем иномарка». Тут и закралась в голову идея, которую все, кроме моего отца, восприняли, как нелепую: «А не отогнать ли шаху в Армению?»
Одному ехать было не резон,− не было опыта вождения на дальние расстояния, да и дорога мягко говоря нестандартная. Единственный, кто мог среагировать на это, как выясниться позже, безумное предложение− мой друг Дмитрий, который, хотя и не авантюрист, но любит попадать в разного рода неординарные ситуации. Теперь основными задачами являлись подготовка шахи к отъезду и убеждение жен, что это крайне необходимо.
Остается загадкой, как смог уболтать свою жену Дмитрий, мне-то попроще, ведь я армянин, лишний раз съездить на родину, родню повидать− дело нужное.
Итак, справка о снятии с учета транспортного средства, транзитные номера и страховка, два билета на рейс Ереван-Москва, по минимуму вещей с собой – ПОЕХАЛИ!
День первый.
Подготовились конкретно, взяли и видеорегистратор, и навигатор, но получилось все как обычно, непосредственно перед самим выездом обнаружили, чтобы воткнуть их в шаху нужен переходник, которого нет. Махнули рукой, дорогу сами найдем, регистратор на х..р не нужен, хотя было гораздо меньше проблем, если бы он был, но об этом позже.
Сначала ехали без пробок, в Ростове немного стопорнулись, в Ставропольском крае наткнулись на мотель у дороги «Белый Лебедь», решили заночевать. Кто будет ехать мимо и нуждаться в ночлеге, рекомендую. Хорошие чистые номера с душем и телевизором, во дворе столовка. Все за приемлемые цены.
Выпили, закусили, переночевали, с утра позавтракали и поехали дальше.
День второй.
В Ставропольском крае первый раз остановили гаеры, проверили документы, без проблем отпустили.
На горизонте Кабардино-Балкария, такое впечатление, как будто идут боевые действия. Всюду блок-посты, мешки, омон в касках и бронежилетах. Тормознули, обыскали, пропустили через металлоискатель, проверили документы по базе, спросили куда едем по Кавказу на шахе с транзитными Подмосковными номерами, слегка удивились ответу, ухмыльнулись и пожелали счастливого пути. Несколько раз тормозили местные гаеры, спрашивали куда едем, с улыбкой отпускали.
В дали видим очередной блок-пост и вывеску «Северная Осетия», и тут начинается черная полоса.
Подбегает человек в ментовской форме, на удивление азиатской внешности, и запускает целый залп обрывочных фраз, типа:
− «Там был знак − Вы не остановились, я Вам махал и свистел − Вы не среагировали, скорость больше, чем надо и т.д.»
Сразу не смекнув, что к чему, мы спросили:
− «Какое правило мы нарушили?»
В ответ получили:
− «Если торопитесь, то давайте косарь, и езжайте дальше без проблем»
Ну мы:
− «Типа, дорого!»
Он:
− «Хотите споловинить?»
Мы:
− «Хотелось бы вообще вначале понять, что мы нарушили»
Он:
− «Ну, хрен с Вами жадные Москвичи, давайте пятьсот, совсем зажрались!»
Прошли паспортный контроль, металлоискатели, отдали пятихатку и со спокойной душой и мыслями – «Какая дружелюбная республика!», поехали дальше.
Не проехали и трех километров, тормозят гаеры и начинают предъявлять, что мы где-то там, при въезде в республику выехали на встречку, и что есть видеозапись с камер наблюдения, и у нас осталось буквально двадцать минут, чтобы заплатить 5 000 рублей, пока ее не привезли, а то заберут права. Казалось бы дешевый, лоховской развод, но мы почему-то повелись. Дмитрия пригласили в машину, я остался ждать на улице, как вдруг откуда-то из кустов выходит местный, с явной криминальной наружностью, и начинает метаться вокруг машины, нахваливать состояние, спрашивать год, пробег, куда и зачем едем.
Ну, я ему так, аккуратно:
− «Дядь, ты че хотел?»
А он в ответ с уголовным оскалом:
− «Вы до границы с Грузией не доедите, Вас зае..т. Впереди еще семь постов и на каждом Вас будут останавливать, и стрясать по четыре/пять рублей, да и на границе дое..тся. А я готов за скромное вознаграждение сопроводить Вас и провести через границу. За все про все прошу всего лишь 7 000 рублей»
Я ему с удивлением:
− «Да мы правила нарушать вроде бы не собираемся, документы в порядке, лишнего ничего не везем»
Он еще больше напрягся и гаркнул:
− «Это Вам не Москва, тут не обязательно нарушать, чтобы остановили и отняли деньги. Ну, так че, семь рублей и поехали.»
Ну, я грубить ему не стал, вежливо намекнул, что денег у нас нет, последние в настоящий момент гаеры отжимают, поэтому доедем сами.
Дмитрий отдал 4 500 рублей, мы договорились, что впредь при торможении будем отбиваться от ментов вместе и поехали дальше.
При въезде во Владик нас уже ждал стоящий по середине проезжей части, размахивающий палкой гаер. Тормозит, вылезаем и слышим, как выясняется, стандартный для приезжих текст:
− «Вы выехали на встречку, видеозапись сейчас привезут, давайте деньги, или заберем права»
И тут мы решили немного их прощупать, и пошли в атаку:
− «Что у Вас за республика такая, не успели проехать и десяти километров− обобрали до нитки: там пять отдали, там десять, ни метра без грабежа, даже на подступах взяли. В Армению едем пустые, пиво даже купить не на что! Вернемся в Москву, всем расскажем, что осетины конченные пид…сы!»
Засовывает руку в карман и отдает права:
− «Что, действительно обобрали до нитки? Мы не такие! Счастливого пути!»
Остается последний пост перед границей, естественно тормознули. Ну, мы по ранее отработанной схеме начинаем клоунаду, а он нас останавливает и говорит:
− «Дайте хотя бы пятьсот рублей, это последний пост! Здесь отдают все, даже пешеходы!»
− «Ни копейки нет вообще, все отняли!»
− «Ладно, я с Вас ничего не возьму, мы осетины порядочные. Кстати, с праздником Вас (была Пасха)! Вы не могли бы открыть багажник. А да, чуть не забыл, у Вас же есть огнетушитель и аптечка?»
− «Да, конечно есть!»
Открываем багажник, там четыре зимних колеса:
− «Вот здесь под колесами и огнетушитель и аптечка. Если надо разгружайте сами и смотрите»
Человек ходил, нудел минут сорок, потом утомился, махнул рукой и со словами: «Скажите там в Москве, что осетины хорошие», отпустил нас.
Прошли границу, въезжаем в свободную таможенную зону, а там нас ждут два гаера.
− «Показывайте огнетушитель и аптечку, или отправим обратно в город доукомплектовываться! Вы едете в горы, там очень опасно, без огнетушителя и аптечки никак!»
− «Сколько?»
− «Вам на последнем посту уже сказали – хотя бы пятьсот»
− «Последняя пятихатка, может триста?»
Протянул сдачу, пожелал счастливого пути.
Из-за долгой возни с осетинскими гаерами сбились с графика и очень поздно оказались на грузинской границе, прошли, правда, ее без проблем, всего лишь надо было заплатить за транзит по таксе, пару штампов в паспорт и все. Грузинские таможенники спросили про какую-то таможенную декларацию, которую должны были заполнить на осетинской таможне, и улыбаясь сказали, что в Армению нас скорее всего без нее не пустят. Мы подумали, что это грузинский юмор и поехали дальше. Тот, кто, катаясь по Краснодарскому краю, думал, что он знает, что такое серпантин, глубоко ошибается. По сравнению с Большой Военной Грузинской дорогой это детский сад, особенно, если едешь после захода солнца, так как там нет ни одного фонаря, редко попадается подобие отбойника, один за другим старые советские тоннели без освещения и кое-где еще снег. Кое-как спустились вниз, пробили три колеса, на одном даже диск погнули. Теперь оставалось найти Тбилиси, а после него дорогу на Армению.
Особенность грузинских дорог и, кстати, армянских тоже, заключается в отсутствии требуемого количества указателей, которые установлены почему-то только непосредственно при въезде в населенный пункт. После России очень сложно сориентироваться, когда едешь, не понимая куда и вдруг уже по факту натыкаешься на Степанцминду, Мцхету, Тбилиси (катаешься по нему три часа), Марнеули, Садахло и вдруг армянский погранпункт Баграташен.
Про Тбилиси хочется рассказать отдельно. Там есть две дороги: одна через центр города, вторая в объезд. Мы, как чересчур умные, поехали в объезд. В итоге потеряли два часа, на дороге ямы глубиной с машину, ехать желательно на тракторе. Кружили часа три по Тбилиси, почему-то никто из местных не знает ни русского языка, ни как проехать до границы с Арменией. На свой страх и риск тормознули местных гаеров. Те, на удивление, оказались очень дружелюбными ребятами, как могли говорили по-русски, сопроводили нас с мигалками до развязки на Марнеули, объяснили дорогу и уехали.
Доехали до Баграташена. Так все весело начиналось, без проблем прошли пограничный контроль. Погранец, проверяющий документы, когда узнал, что Дмитрий русский − минут двадцать советовал куда лучше съездить и что посмотреть. Дальше пошли на таможню оформлять машину, и тут выясняется, что не хватает одной бумажки, про которую говорили грузины. У меня даже не упало настроение, я ведь в Армении, сейчас обо всем договорюсь пять сек, но не тут-то было. Сделав и приняв определенное количество звонков, мы поняли, что остается два варианта:
• бросить тачку на таможне и идти со спокойной душой гулять;
• ехать обратно на российско-грузинскую границу и дооформлять машину как положено.
Первый вариант не прокатил, сказали что выпустят только обратно в сторону Грузии. Решили чуть отдохнуть, подремать в шахе на таможне.
День третий.
Поспали всего пару часов. Купили хлеб, сардельки и баклаху воды (на выходе из таможни есть палатка, ходи хоть каждые пять минут, никто не останавливает и не проверяет, можно даже алкоголь купить). Поели, умылись и в путь.
Прокатились по Тбилиси, красивый город. Глянули по светлоте на Большую Грузинскую Военную Дорогу, слегка охренели. Опять без проблем прошли грузинскую границу, приехали в Верхний Ларс.
Российские Погранцы увидели транзитные подмосковные номера, выдернули нас из общего потока, начали выяснять откуда, куда, зачем. Объяснили им ситуацию, они вообще не поняли, как мы смогли без документов выехать из России. Меня послали на таможню, у Дмитрия отняли права со словами пока он не придет с оформленными документами, не получишь.
Захожу на таможню, не протиснуться, толпа дальнобойщиков оформляет документы. У кого не спроси, никто ничего не знает, ответ стандартный «У нас по таксе все оплачено и само оформляется». Пытаясь понять, что вообще от меня нужно, метался минут двадцать по кабинетам. Везде, куда не сунься, смотрят стеклянными глазами и говорят: «С этим вопросом не ко мне».
Смотрю, стоит русский срочник. Подхожу и спрашиваю, где мне узнать какие документы оформить. А он мне говорит: «Иди лучше сразу к начальнику таможни, а то до утра здесь ходить будешь».
Захожу в кабинет, а там, на кровати начальник таможни, в форме и фуражке, храпака давит. Толкнул его, он охринел конечно, порычал чуток, но обещал помочь. Свел с каким-то типом, который сказал: «Иди в сторону России, там, на КПП спросишь «брокера»». Иду по запретке в сторону России, как объяснили, подходят часовые и спрашивают:
− «Ты кто такой и что тут делаешь?»
− «Брокера ищу»
− «Видишь через 100 метров газель, в ней сидит брокер. Только дай права для подстраховки, тут ходить гражданским вообще-то-то запрещено»
Залезаю в газель, там человек почему-то азиатской внешности с ноутбуком, спрашиваю его:
− «Ты брокер? Мне документы на машину оформить надо»
− «Давай два рубля и адрес, куда машина едет»
− «Я адрес точный не знаю»
− «Да, примерно, главное, чтобы названия города и улицы реальные были»
Дал ему два рубля, он мне в ответ флешку. Сказал: «Отдашь тому, кто ко мне прислал, он все сделает.
Иду обратно по запретке, на КПП, где забрали права, никого нет. Заглянул в окошко, вижу, на подоконнике куча прав лежит, втихорца дернул свои, пошел в здание таможни. Захожу опять к начальнику, мне прям с порога:
− «Опять ты, че тебе еще надо, затрахал уже, как домой к себе ходишь! Иди, как все, встань в очередь!»
На осетинской таможне понять, кто крайний, практически не возможно. У кого не спроси, никто ничего не знает, все по таксе зарядили и стоят ждут, когда им оформленные документы вернут. Ну, и я думал, что уже зарядил двуху брокеру, и туда все включено. Пытаюсь сдать документы, не берут, говорят: «Жди, пока дальнобойщиков оформим». А их, как муравьев в муравейнике, и на каждое наименование товара целая пачка документов. В общем, стоять до утра. Благо, подошел ко мне один старый осетин, какой-то блатной местный, который несколько фур сразу оформлял, и сказал: «Ты, если хочешь побыстрее пройти, надо в наглую переть напролом или давать бабло. Но имей ввиду, сейчас такую сумму объявят, что шаха у тебя золотой станет!»
Пришлось опять идти к начальнику таможни жаловаться, что у него на объекте процветает коррупция, а простому смертному двери во все кабинеты закрыты. Небольшое театральное выступление, в стиле, «я думал, что осетины хорошие …» и начальник таможни взвыл: «Оформите ему все, что он просит, он меня уже за…л». Ну, еще часа два местной бюрократии, и Дмитрий пошел забирать права.
Подъехали к грузинской границе, заплатили опять по таксе. Попался, правда, местный азер, увидел армянскую фамилию, не знал, как докопаться, сказал, что бензин в канистре провозить через границу нельзя. Залили ее в шаху, поехали дальше.
Приехали на армянскую таможню в Баграташен, часа два ругались с таможенниками из-за попытки вытянуть деньги. Ни копейки не дали, кое-как разрулили, попали наконец-то в Армению.
Остановились в первом попавшемся дворе в Ванадзоре, заночевали прямо в машине.
День четвертый.
С Ванадзора выехали рано утром. Протряслись по убитым дорогам вдоль молоканских деревень Лермонтово и Фиолетово, в Дилиджане тормознулись сфоткаться у памятника «Мимино», умылись в ледяных водах Севана, проехали Раздан. На подступах к Еревану открылась панорама на гору Арарат, которая очень впечатлила Дмитрия, своей красотой и Величием, как и всех, кто ее впервые видит. Приехали в Арташат, хряпнули «ораха» (местная виноградная самогонка), вырубились.
День пятый.
Утром будит дядя, надо ехать на таможню− растомаживать машину. Смысл единой таможенной зоны ЕАЭС не понятен, вся процедура старая.
На таможне опять стопор, Генеральная доверенность на машину не переведена на армянский язык. Хотели перевести сами, но нам сказали, что нужен официальный документ с печатью. Заказали через корешков в Ереване, пока ждали накидались «Киликией», освободились только вечером.
Встретились с двоюродным братом и его другом в Ереване. Гульнули, как положено, в ресторане в центре города с полным столом шашлыка, севанских раков, пива и ораха.
День шестой.
Съездили в Хор Вирап, поставили свечки. Вечером погуляли по Еревану, прокатились на метро, зашли в пару кафе.
День седьмой.
Приехали в Звартноц. На таможенном контроле у нас отобрали весь «орах», перелитый в бутылки из-под «Джермука». Полетели в Москву.
P.S.: Изначально планировалось приехать в Арташат 1-го мая. В остальные дни посетить такие места, как Хор Вирап, Гарни, Гехард, Цахкадзор, Нораванк, Джермук, Татев, пробежаться по основным достопримечательностям Еревана и, даже, если останется время, заехать в Степанакерт, но …

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *