Высшая квалификационная коллегия судей

Переход на сайт Высшей квалификационной коллегии судей РФ

Переход на сайт Квалификационной коллегии судей Нижегородской области

скачать: Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОЛЛЕГИЙ СУДЕЙ

Статья 17. Полномочия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации

1. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимает мотивированные решения.

2. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации:

1) рассматривает заявления кандидатов на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации и представляет Президенту Российской Федерации свои заключения;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

2) рассматривает заявления кандидатов на должности первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации (далее — заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации), председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам, военных судов и представляет Председателю Верховного Суда Российской Федерации свои заключения;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

2.1) рассматривает предложения Председателя Верховного Суда Российской Федерации, касающиеся представления Президенту Российской Федерации кандидатур судей Верховного Суда Российской Федерации для назначения в установленном порядке на должность члена Президиума Верховного Суда Российской Федерации, и представляет Председателю Верховного Суда Российской Федерации свои заключения;

(пп. 2.1 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

2.2) проводит в обязательном порядке проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией;

(пп. 2.2 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

3) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам, военных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

4) приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливает, возобновляет либо прекращает отставку Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам, военных судов, членов Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации и их заместителей;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

5) осуществляет квалификационную аттестацию судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением Верховного Суда Российской Федерации и районных судов), а также судей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам и военных судов;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

6) дает заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей Верховного Суда Российской Федерации, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам и военных судов;

(пп. 6 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

7) присваивает судьям первый и высший квалификационные классы;

8) налагает дисциплинарные взыскания на судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также на судей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам и военных судов, членов Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации за совершение ими дисциплинарного проступка;

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

9) утверждает положение о порядке работы квалификационных коллегий судей;

10) рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, в случае невозможности их разрешения этими коллегиями;

10.1) рассматривает жалобы на решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации;

(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

11) знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, заслушивает сообщения их председателей о проделанной работе и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий; изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей, организует учебу членов этих коллегий;

12) принимает решения о представлении судей к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоении им почетных званий Российской Федерации;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации может осуществлять свои полномочия, если ее состав сформирован не менее чем на две трети.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 19-П положения статьи 19 признаны не противоречащими Конституции РФ и выявлен их конституционно-правовой смысл.

Статья 19. Полномочия квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации

1. Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, — в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 296-ФЗ)

2. Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации:

1) рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;

1.1) рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении судей этих судов членами президиумов указанных судов и представляют Пленуму Верховного Суда Российской Федерации свои заключения;

(пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

1.2) рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении председателей судебных коллегий по гражданским делам, по уголовным делам, иных судебных коллегий и представляют свои заключения Председателю Верховного Суда Российской Федерации, который утверждает председателей указанных коллегий;

(пп. 1.2 введен Федеральным законом от 14.08.2004 N 100-ФЗ)

1.3) проводит в обязательном порядке проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией;

(пп. 1.3 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

2) утратил силу. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 388-ФЗ;

3) объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

4) организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности, при необходимости запрашивают по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, у органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и других государственных органов данные, необходимые для принятия решения по заявлению о рекомендации на вакантную должность судьи;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

5) приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливают, возобновляют либо прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 17 настоящего Федерального закона), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2005 N 33-ФЗ, от 17.07.2009 N 157-ФЗ, от 09.11.2009 N 246-ФЗ)

6) осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего);

7) дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, мировых судей, а также председателей и заместителей председателей районных судов;

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

8) налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;

9) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3. Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на две трети.

Пример: ККС Нижегородской области «устраняет» жалобы на судей.

Жалоба была возвращена без рассмотрения, поскольку в ней содержаться нецензурные и оскорбительные выражения. Сам искал, — не нашел.

В Квалификационную коллегию судей Нижегородской области

Субьект жалобы: судья областного суда Бакулина Людмила Ивановна

От Бухарца Александра Степановича

603116 г.Н.Новгород, …

Вопрос студенту юр.ВУЗа: Как понять выражение, — Бакулина в областном суде, — «правописец»?

Ответ: У Бакулиной в областном суде право кончилось. Совсем..!

ЖАЛОБА

на писицу Бакулину с областного суда…

25 июля 2018 г. в областном суде проходила апелляционное рассмотрение жалоб по уголовному делу № № 22-4050/2018.

Зная подленькие приемы судей по уходу от ответов на неудобные вопросы, заблаговременно, за день до суда, через канцелярию было подано ходатайство о возврате вещественных доказательств,-автомобилей моего Доверителя, незаконно с помощью судей, и без какого либо судебного решения, лишивших его КОНСТИТУЦИОННОГО права на владение собственностью. Притом, что никакого доказательного значения автомобили лица, не являющегося участником уголовного судопроизводства, — не имели!

В судебном заседании на суде 1-й инстации, мной, 28.06.2017 г. (т.40 л.д.56) заявлялось ходатайство о передаче автомобилей владельцу на ответственное хранение. Судья Сироткин, НЕЗАКОННО сославшись на ПРЕЖДЕВРЕМЕННОСТЬ (!) отказал в удовлетворении.

Должен обратить внимание ККС на то, что такое основание в отказе ходатайства, в связи с его «преждевременностью», — это не единичный «судейский перл» судьи Сироткина, и подобным попранием процессуального закона грешат и другие нижегородские судьи…

В судебном заседании, 28.08.2017 г. (т.40 л.д.59 обр. сторона) повторно, уже непосредственно моим Доверителем и в его присутствии, было заявлено ходатайство о возвращении изьятых автомобилей «для ответственного хранения до окончания судебного следствия с правом пользования». Гособвинитель просила оставить рассмотрение данного ходатайства до исследования письменных материалов дела. После того, как я настоял на рассмотрении ходатайства, и судом были исследованы письменные материалы, судья Сироткин отказал в удовлетворении, сославшись на ст. 309 УПК РФ, — «судьба вещественных доказательств будет разрешена судом в совещательной комнате при вынесении итогового решения по делу».

И вот тут вопрос: Кто из участников судопроизводства «прикидывается…», судья Сироткин с гособвинителем, или остальные участники процесса? Кому понятно и кому непонятно, что КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА гражданина России, — Тихомирова В.В. нагло попираются?! И кем, — СУДЬЕЙ И ПРОКУРОРОМ! Разве Тихомиров В.В. или его представитель, — Бухарец, вели речь о «разрешении судьбы вещественных доказательств» или о «передаче их на ответственное хранение до окончания судебного следствия»?!

Должен заметить, что не один только Автозаводский судья Сироткин проявлял поразительную «непонятливость» в трактовке Конституции и Закона. На предварительном следствии «солидарность» с ним проявила и Дякина с Нижегородского райсуда. Сначала она «непоняла» почему это не являющийся участником уголовного преследования гражданин Тихомиров В.В. пытается обжаловать действия следователя. А когда её «поправили» в областном суде, все равно отказалась признать незаконным лишение собственности и удержание автомобилей в областном ГСУ.

Ну а что же собственно вытворила судья Бакулина, что вынудило меня обратиться к ККС с данной жалобой. Напоминаю, — «Зная подленькие приемы судей по уходу от ответов на неудобные вопросы, заблаговременно, за день до суда, через канцелярию было подано ходатайство о возврате вещественных доказательств».

В начале судебного рассмотрения апелляционной жалобы, на вопрос председательствующей Бакулиной об имеющихся заявлениях и ходатайств, мной было указано на поданные два ходатайства в апелляционную инстанцию через канцелярию суда. По возврату вещдоков, — автомобилей Тихомирова В.В. и денежного залога, внесенного мной для изменения меры пресечения моего подзащитного. Притом, независимо от принятого решения апелляционного суда по жалобам. А вот далее произошло то, что вообще не укладывается ни в какие рамки, и то, что продемонстрировала судья Бакулина можно охарактеризовать только одним, — наглость и самодурство, помноженное на уверенность в своей безнаказанности!

Председательствующая Бакулина (после этого, называть её судьей язык не поворачивается, — это значит оскорбить судей!), без оглашений ходатайств и предоставления этой возможности заявителям, уведомила находившегося в зале Тихомирова В.В. о том, что его ходатайство она возвратила..!*

Это же, как Бакулина принимала решение и рассматривала ходатайство? В каком заседании..?! В каком составе..?! В совещательной комнате вынесла решение об отказе в рассмотрении и её возврате..?! Или она «триедина» за весь апелляционный состав, посовещавшись тайно сама с собою, левою рукою.. что-то написав?!

И что написала? – После получения её отписки мой Доверитель с удивлением узнал, что оказывается, автомобили ему уже были возвращены..! И это при том, что я уже целый месяц «бодаюсь» с ГСУ ГУВД по поводу их возврата, подав уже две жалобы и позвонив на «телефон доверия ГУВД».

И можно ли враньем Бакулиной прикрыть беззаконие?

Это как, нормально для поведения областной судьи, зам.председателя Совета судей, и члена комиссии этого совета по вопросам организационно-кадровой работы. И к тому же еще возглавляющей комиссии по этике, статусе судей, и урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих обязанностей.

А может Бакулина, — это визитная карточка нижегородского правосудия, т.с. – её парадное лицо..?!

Прежде чем перечислить статьи закона и Конституции, нарушенные судьями и Бакулиной (подспудно надеясь на серьёзную работу ККС и руководителей судов по недопущению подобного), хотел бы привести измененный афоризм Ф.Раневской, характеризующий полным образом названных лиц судейского сообщества:

Хрен, положенный на законы и мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь*

Конституция РФ:

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 8

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации…

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ:

Статья 119. Лица, имеющие право заявить ходатайство

1. Подозреваемый, обвиняемый, его защитник.. и иное лицо, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного или судебного производства, вправе заявить ходатайство о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство, либо представляемых им лица или организации.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 143-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Ходатайство заявляется дознавателю, следователю либо в суд.

Статья 120. Заявление ходатайства

1. Ходатайство может быть заявлено в любой момент производства по уголовному делу. Письменное ходатайство приобщается к уголовному делу, устное — заносится в протокол следственного действия или судебного заседания.

2. Отклонение ходатайства не лишает заявителя права вновь заявить ходатайство.

Статья 121. Сроки рассмотрения ходатайства

Ходатайство подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. В случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству, заявленному в ходе предварительного расследования, невозможно, оно должно быть разрешено не позднее 3 суток со дня его заявления.

Статья 122. Разрешение ходатайства

Об удовлетворении ходатайства либо о полном или частичном отказе в его удовлетворении дознаватель, следователь, судья выносят постановление, а суд — определение, которое доводится до сведения лица, заявившего ходатайство. Решение по ходатайству может быть обжаловано в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса.

ИЗ ОПИСАННЫХ СОБЫТИЙ СЛЕДУЕТ, ЧТО У НАЗВАННЫХ СУДЕЙ:

А) Конституционные нормы судьей подлежат корректировке в части:

— Человек, его права и свободы НЕ являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – НЕ обязанность государства;

-В Российской Федерации НЕ признаются и НЕ защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности;

-Конституция Российской Федерации НЕ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и НЕ применяется на всей территории Российской Федерации;

-Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения НЕ обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;

-В Российской Федерации НЕ признаются и НЕ гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией;

Права и свободы человека и гражданина НЕ являются непосредственно действующими. Они НЕ определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и НЕ обеспечиваются правосудием;

-Право частной собственности НЕ охраняется законом;

-НЕ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами;

-ЛЮБОЙ может быть лишен своего имущества ИНАЧЕ И БЕЗ решения суда.

Б) Нормы Уголовно-процессуального кодекса РФ подлежат корректировке судьей в части:

— Иное лицо, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного или судебного производства, НЕ вправе заявить ходатайство о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство, либо представляемых им лица или организации.

-Ходатайство НЕ заявляется в суд;

-Ходатайство НЕ может быть заявлено в любой момент производства по уголовному делу;

-Отклонение ходатайства ЛИШАЕТ заявителя права вновь заявить ходатайство;

— Ходатайство НЕ подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. В случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству, заявленному в ходе предварительного расследования, невозможно, оно должно быть разрешено ПОЗДНЕЕ 3 суток со дня его заявления;

— Об удовлетворении ходатайства либо о полном или частичном отказе в его удовлетворении дознаватель, следователь, судья НЕ выносят постановление, а суд – определение;

-Решение. по ходатайству НЕ может быть обжаловано в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса.

В свете изложенного, считаю, что судьей Бакулиной не исполняются обязанности судьи при осуществлении правосудия и нарушен Кодекс судебной этики (ч.1 ст.4). Прошу принять меры к недопущению подобного, и подрыва авторитета судебной власти. Полагаю, что коллектив ККС примет правильное решение и у меня отпадет надобность в информировании общественности о судейских безобразиях

Примечание: Поскольку порядок изложения жалобы в ККС никем и ничем не определен, жалоба написана в свободном стиле, в соответствии с моим конституционным правом на свободу мысли и выражений. Она не содержит ненормативной лексики или оскорбительных выражений не допустимых в общественном общении. Как и не является целью кого либо оскорбить, или унизить.

* Разумеется, об этом ни слова ни сказано в протоколе судебного заседания, как и о сделанном мной заявлении о ведении аудиозаписи.

* Хрен, — это овощ, и не то, о чем могут некоторые подумать, в результате недостатка образованности.

Приложение: 1. Копия доверенности:

2. Копия ходатайства Тихомирова В.В.;

3. Фотокопии л. протокола суд. заседания от 28.06 и 08.2017 г.

О том, как не стать судьёй! (часть I)

Добрый день, дорогие читатели!

Вместо эпиграфа

Сегодня хочу поделиться с Вами своей историей о том, как я не стал судьей. Да-да, именно не стал. Думаю, в большей степени эта история будет интересна юристам, но все же я постараюсь изложить её простым, житейским языком.

Еще во время обучения в школе, когда большинство школьников не знают куда им податься после окончания школы и в какой университет поступать, я заявил всем, что стану юристом. Это было обусловлено не той популярностью профессии, которую ей придавали, а тем, что в силу жизненных перипетий мне уже в возрасте 13 лет пришлось столкнуться и с нотариусами и с судьями, а чуть позже и со следователями.

После окончания школы я поступил на юрфак, а поскольку семья моя не богата, я принял решение идти работать и продолжить обучение.

Как ни печально, но неопытные восемнадцатилетние юнцы без образования особо нигде не нужны, поэтому я пошел работать к одному крупному Интернет-провайдеру в колл-центр. Но по истечении трёх месяцев мне улыбнулась удача, и я нашел работу по специальности.

С того самого момента как я поступил на юридический факультет, я принял для себя одно из самых важных решений в жизни. Я знал, что судьей стать не просто, но я просто обязан пройти через это и сдать квалификационный экзамен на должность судьи.

Требования к кандидатам на должность судьи

Так вот, требования к судьям изложены в Законе Российской Федерации от 26 июня 1992 года №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Чтобы иметь право претендовать на судейское кресло в районном (городском) суде или на место мирового судьи нужно:

• достигнуть 25 лет;

• иметь гражданство Российской Федерации и не иметь гражданства другого государства, в том числе нельзя иметь вид на жительство или любой иной документ на право проживания в другом государстве;

• иметь высшее юридическое образование по направлению «Юриспруденция», причем сейчас степени бакалавра недостаточно;

• не иметь судимости и не привлекаться к уголовной ответственности, а также не быть подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

• быть полностью дееспособным;

• не иметь ограничений по здоровью (достаточно широкий круг заболеваний, наличие которых препятствует для назначения), соответственно не быть алкоголиком и наркоманом;

• иметь не менее 5 лет юридического стажа.

По поводу последнего требования, относительно стажа, сразу хочу оговориться, что исчисление этого самого стажа начинается только после получения диплома о высшем юридическом образовании.

Когда я полностью стал отвечать необходимым требованиям, приобрел необходимый юридический стаж, настал момент подготовки документов для подачи в экзаменационную комиссию.

Какие документы потребуются

В экзаменационную комиссию потребовалось сдать следующие документы:

1. заявление на имя председателя экзаменационной комиссии о том, что я желаю сдавать экзамен;

2. расписку о том, что я не сдавал в течение последних трех лет квалификационный экзамен на должность судьи;

3. копию паспорта;

4. анкету кандидата на должность судьи;

5. подлинник и копию диплома о высшем юридическом образовании, а также документы, подтверждающие аккредитацию образовательного учреждения, в котором я обучался и копии лицензии;

6. копию трудовой книжки, а также должностную инструкцию, в которой указано что занимаемая мною должность требовала наличия высшего юридического образования;

7. фотографии;

8. справки об отсутствии заболеваний, препятствующих для назначения, в том числе от нарколога и от психиатра.

В целом список не особо большой, но побегать придется.

Ах, да! Забыл упомянуть, что сдавать экзамен и, соответственно, подавать документы вы должны в экзаменационную комиссию того региона, в котором планируете в дальнейшем назначаться.

После подачи документов в течение тридцати дней у вас примут экзамен, так собственно произошло и со мной.

Что касается экзамена, то это действительно достаточно тяжелое и сложное мероприятие.

Экзаменационный билет состоит из шести заданий: три теоретических вопроса, две задачи и одно практическое задание.

К экзамену готовиться сложно, поскольку на сайте экзаменационной комиссии представлен перечень вопросов, в котором 300 (!) вопросов из всех областей права: гражданское, административное, уголовное, трудовое, гражданско-процессуальное, уголовно-процессуальное, и т.д.

На подготовку кандидату отводится 3 часа и этого времени катастрофически не хватает.

В зависимости от экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации на экзамене допускается использование кодексов, постановлений Пленума ВС РФ.

Лично у меня подготовка заняла около полугода. Я старался больше читать и вникать в те вопросы, с которыми не имею практического взаимодействия. Мне очень тяжело давались уголовное право и процесс. Пришлось перечитать огромное количество судебных актов и юридической литературы.

И вот, в день, назначенный экзаменационной комиссией, я явился для сдачи квалификационного экзамена.

Экзамены – это всегда очень волнительно, а такой экзамен, который у тебя принимают 12 человек, большинство из которых судьи, имеющие огромный практический опыт работы, в разы переносится тяжелее.

Как проходит экзамен

Секретарь комиссии предложила мне вытянуть билет, как в институте. Мне достался билет №12.

Со мной сдавала еще один кандидат, но она уже готовила ответ к тому моменту, когда я подошел на экзамен.

Знаете, дорогие читатели, мне кажется, тот день остался у меня в душе огромной психологической травмой

Как я и говорил раньше, билет состоял из шести заданий:

• В первом задании у меня был вопрос из теории права: «Порядок официального опубликования нормативных актов»;

• Второй вопрос по трудовому праву: «Заключение трудового договора»;

• Третий вопрос по уголовному процессу: «Действия прокурора при поступлении к нему уголовного дела с обвинительным заключением, актом, постановлением»;

• Четвертое задание – задача по гражданскому праву. Общий смысл взыскание неустойки с застройщика по ДДУ;

• Пятое задание – зада по уголовному праву. Общий смысл задачи квалификация действий участников задачи в зависимости от возраста;

• Шестое задание – решение задачи по делу об административном правонарушении и подготовка соответствующего процессуального документа.

В течение всех трёх часов, отведенных на подготовку, я неустанно писал все, что знал по поставленным вопросам.

Та девушка, которая сдавала со мной, пошла отвечать первой.

Дорогие читатели, каково же было мое удивление, когда она вышла оттуда через 15 минут.

Спустя десять минут комиссия пригласила её и объявила итоговую оценку «хорошо».

Следующим в аудиторию зашёл я.

Я не буду описывать всю процедуру, лишь ограничусь тем, что комиссия позволила озвучить свои мысли по первому вопросу, а дальше начались дополнительные вопросу. Начиная от признаков нормативного акта и понятия «промульгация» и до правовых позиций ВС РФ. И так по каждому заданию. Спрашивали местами тонкости, но в целом на понимание и знание практики применения норм права.

Промульгация — санкционирование главой государства закона в сроки, указанные в конституции и публикация его в официальном издании. С помощью этой процедуры акты органа законодательной власти превращаются в акты государственной власти.

Могу сказать одно, было долго и мучительно.

Когда мне предложили выйти и попросили ожидать результата, в душе была пустота. У меня даже никакого желания возвращаться назад не было. Но все же, также минут через 10 комиссия меня пригласила и озвучила приговор. Сдал! Общая оценка «хорошо».

Эпилог

Срок действия результатов экзамена три года. Но, как оказалось, сдать экзамен это только маленькая часть пути. Самое интересное было с назначением.

Если Вам понравилась статья, то продолжение истории я расскажу в следующей части или добавляйтесь в друзья.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *