Как правильно посчитать доходы и расходы по гособоронзаказу

Что подразумевается под понятиями «прибыль» и «расходы» в сфере гособоронзаказа

В гособоронзаказе в обязательном порядке надлежит вести раздельный учет доходов и расходов по каждому госконтракту, контракту и договору.

Прибыль по ГОЗ (доходы) — это финансовый результат, который определяется и учитывается отдельно по каждому контракту и который не может превышать 1 % плановых привнесенных затрат и 20 % плановых собственных затрат предприятия на поставку продукции по гособоронзаказу (раздел 4 ПП РФ № 1465 от 02.12.2017). Рентабельность отражается в бухучете по общему правилу. В 275-ФЗ прибыль оговаривается в ч. 3 ст. 8, описывающей обязанности головного исполнителя.

Расходы — это издержки, которые несут участники гособоронзаказа. Траты по гособоронзаказу учитываются как по каждому госконтракту, так и в разрезе калькуляционных статей затрат. Такой учет необходим для формирования полноты себестоимости продукции.

Как рассчитать норму прибыли государственного оборонного заказа

Правительство РФ в качестве стимула для обеспечения исполнения гособоронзаказа устанавливает предельный уровень рентабельности при исчислении цен на продукцию ГОЗ (п. 3 ч. 1 ст. 12 275-ФЗ). Регламент расчета и нормирования прибыли закреплен в разделе 4 ПП РФ № 1465 (Постановление Правительства 1465, комментарии и изменения с момента вступления в силу не добавлялись). Если продукция по государственному оборонному заказу является изделиями собственного производства, то норма прибыли по ГОЗ рассчитывается по максимальной ставке 20 %, если товары перепродаются, то норма определяется как 1 % (п. 54 ПП 1465).

Предельный уровень прибыли рассчитывается по формуле «двадцать плюс один» (20 % + 1 %), где 1 % прибыли умножается на привнесенные издержки, в которые входят покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги других исполнителей, а 20 % прибыли — на собственные издержки. Величина плановой рентабельности, которая учитывается при расчете цены на продукцию, не может быть установлена в размере менее 5 % плановых собственных затрат исполнителя.

В контракте прописываются не проценты плановой рентабельности, а рассчитанный размер прибыли по ГОЗ в абсолютных величинах. В ходе исполнения госконтракта это значение изменяться не может.

Что включается в издержки по ГОЗ

Состав затрат по гособоронзаказу определяется Приказом Министерства промышленности и торговли № 334 от 08.02.2019. Он вступает в силу 30.04.2019 и отменяет действовавший ранее Приказ № 200 от 23.08.2006.

Приказ № 334 закрепляет новый порядок определения состава расходов, которые учитываются при формировании цены на продукцию ГОЗ. Общий список расходной части калькуляции представлен в Приложении № 1 к Приказу № 334.

Представим состав прямых издержек по гособоронзаказу в таблице:

Вид затрат по статьям калькуляции Норматив — пункт в Приказе № 334
Материальные — на приобретение материальных ресурсов, которые относятся на себестоимость продукции (включая надбавки и комиссионные вознаграждения) П. 13
Оплата труда — основная зарплата и дополнительная оплата труда служащих, которые непосредственно участвуют в производственном процессе П. 14
Страховые взносы на обязательное социальное страхование — уплата страховых взносов на ОСС (в том числе пенсионное, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний) П. 15
На подготовку и освоение производства. Подразделяется на подготовку и освоение новых видов продукции и пусковые затраты П. 16. Состав пусковых издержек закреплен в Приложении № 2 Приказа, на подготовку и освоение новых видов продукции — в Приложении № 3
На специальную технологическую оснастку — изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в рабочем состоянии техоснастки целевого назначения П. 17
Специальные — включаются в себестоимость пропорционально количеству изготовленной продукции или трудоемкости годовой производственной программы отдельной статьей калькуляции П. 18. Состав закреплен в Приложении № 4 Приказа
Командировки — служебные командировки основных работников, непосредственно связанных с производством продукции по ГОЗ П. 21
Командировки — служебные командировки основных работников, непосредственно связанных с производством продукции по ГОЗ П. 22
Специальное оборудование для научных или экспериментальных работ П. 34
Привнесенные затраты по работам и услугам, выполняемым сторонними предприятиями П. 35, абз.10, п. 41, абз. 7, п. 45.1

К общепроизводственным относятся издержки по управлению и обслуживанию производственного процесса (п. 19 Приказа). Полный состав представлен в Приложении № 5. Общепроизводственные расходы формируются полностью по учреждению или по каждому конкретному подразделению. Включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю прямого метода.

Общехозяйственные затраты (п. 20 Приказа) — это расходы, которые непосредственно связаны с административным управлением, ведением хозяйственной деятельности, а также с содержанием имущественных объектов предприятия. Они включаются в себестоимость продукции гособоронзаказа пропорционально базе распределения по выбранному показателю прямых издержек или списываются на счета продаж после завершения отчетного периода. Полный состав общехозяйственных и административно-управленческих расходов (п. 27) закреплен в Приложении № 6 Приказа.

Привнесенные затраты — это издержки на приобретение товаров, работ или услуг, которые покупаются у сторонних организаций с целью изготовления продукции по ГОЗ.

Группировка издержек по статьям калькуляции осуществляется в зависимости от их целевого назначения с использованием прямых и косвенных методов отнесения расходов на себестоимость продукции. Для издержек по ГОЗ ведется постатейный раздельный учет.

Преимущество при расчете себестоимости отдается прямому методу по каждому виду и году производства продуктов по гособоронзаказу.

Цены на продукцию по ГОЗ, сформированные в соответствии с Приказом № 200 от 23.08.2006, не пересматриваются и не меняются.

Если заключается контракт с единственным поставщиком (подрядчиком или исполнителем) по гособоронзаказу, при расчете расходных статей необходимо воспользоваться формами, утвержденными Приказом ФАС № 116/18 от 31.01.2018.

Отчетная калькуляция

Отчетная калькуляция ГОЗ — это форма № 3 Приказа № 116/18, в которой отображаются фактические затраты по статьям калькуляции по итогам завершения работы в соответствии с данными бухгалтерского учета.

На основании ст. 7.1 275-ФЗ, заказчик в обязательном порядке должен включать в контракт условие о возмещении задела — расходов на запасы продукции, сырья, комплектующих, необходимых для выполнения работ по ГОЗ и приобретенных исполнителем ранее за счет собственных денежных ресурсов. Такое возмещение производится только при предварительном согласовании между государственным заказчиком, головным исполнителем и исполнителем и в рамках цены, указанной в госконтракте.

К нам все чаще поступают вопросы о государственных оборонных заказах (ГОЗ). Министерство обороны и их ведомства привлекают коммерческие организации для участия в своих проектах, поэтому бизнес все чаще сталкивается с термином «гособоронзаказ».

Что такое гособоронзаказ

Госзакупки, которые регулируются 44-ФЗ, и гособоронзаказ — это разные понятия. Не стоит приравнивать одно к другому. Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это заказы Правительства РФ на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны страны.

Само понятие «гособоронзаказ» является очень обширным. К товарам и услугам по ГОЗ можно отнести не только оружие, танки и так далее, но и продукты питания для солдат. Все, что идет для нужд армии, можно признать ГОЗ. 📌 Реклама Отключить

Заказчиком ГОЗ может быть Министерство обороны РФ, а также госкорпорации, например, «Роскосмос» и «Росатом». Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом. Формирование происходит на основе планов развития Вооруженных сил. Целевое использование выделяемых средств контролируется банковским сопровождением, государственным надзором и Министерством обороны.

К нормативным документам по ГОЗ можно отнести Гражданский кодекс, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ. Кроме этого, различные ведомственные приказы (Минобороны, МЧС, Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина, Центробанка, Федерального казначейства, ФАС).

Но основным документом, регулирующим все отношения в рамках ГОЗ, является Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (далее — № 275-ФЗ).

📌 Реклама Отключить

Закон № 275-ФЗ

В первую очередь закон определяет правовые основы регулирования отношений и контроля в сфере ГОЗ, регулирует формирование, размещение и исполнение контракта, отношения между участниками сделки, а также полномочия контролирующих органов.

Для начала важно понять, кто же может участвовать в гособоронзаказе. В 275-ФЗ четко сказано, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Также в законе применяется термин «исполнитель ГОЗ» — это участник кооперации, созданной головным исполнителем, для осуществления гособоронзаказа. Кооперация представляет собой взаимодействие лиц, участвующих в заказе в рамках сопровождаемых сделок.

📌 Реклама Отключить

Необходимо выделить основные обязанности для головных исполнителей и участников коопераций.

В соответствии с законом, головной исполнитель для начала должен определить состав исполнителей, обосновать участие каждого из них в ГОЗ, выбрать уполномоченный банк, предоставить возможность государственным заказчикам осуществлять контроль за исполнение госконтракта и обосновать формирование цен.

Конечно же, одним из главных пунктов является соответствие товара или же оказание услуги требованиям контракта. При запросе заказчика исполнитель должен предоставить информацию о каждом контрагенте, которого привлекает для исполнения контракта. Срок предоставления данной информации ограничен пятью рабочими днями.

Ко всему прочему, предприятия обязаны предоставлять по требованию всю отчетность и информацию о затратах, а также каждый месяц сдавать в Министерство обороны регламентированный отчет по исполнению контракта. Также условием участия является ведение раздельного учета.

📌 Реклама Отключить

Банковское сопровождение ГОЗ

Выше было упомянуто, что головному исполнителю следует определиться с уполномоченным банком и соответственно открыть отдельный счет для исполнения госконтракта. Открытие счета является одним из основных условий для участия в гособоронзаказе. К тому же, если у организации несколько контрактов, то для каждого из них открывается собственный счет. То же самое предстоит сделать субподрядчикам, которые привлекаются к исполнению. Все счета в рамках контракта связаны одним идентификатором, по которому банк и ФАС отслеживают денежные транзакции, а затем отправляет информацию в систему контроля гособоронзаказа. Сделано это с целью отслеживания целесообразного использования денежных средств. Целевые деньги должны быть направлены на конкретные затраты по ГОЗ, любое использование не по назначению является правонарушением. 📌 Реклама Отключить

Уполномоченный банк контролирует назначение платежа, разрешенные и запрещенные операции. В случае незаконных списаний банк может приостановить операции.

Если возникает ситуация, что на специальном счете нет денежных средств, а требуется срочная оплата, то в таких случаях заказчик может пополнить счет своими средствами, а в последующем их возместить. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный можно только после полного выполнения заказа. Для этого вам потребуется предоставить в банк контракт, акт-приема-передачи товара, платежные поручения, которые подтверждают расход, и иные документы, а также сопроводительные письма, необходимые банку. После исполнения контракта счет закрывается.

Что такое раздельный учет и как его организовать

Сначала может показаться, что раздельный учет — это довольно просто и никаких трудностей с этим возникнуть не должно, но есть ряд существенных моментов, которые отличают учет по ГОЗ от бухгалтерского и налогового учета. Например, другой состав затрат, финансовый результат и т.д. Правильное ведение раздельного учета в случае необходимости поможет подтвердить и обосновать целесообразность использования денежных средств и установки цен. Отсутствие такового или же выявление ошибок может грозить организации и ее руководителям санкциями, начиная с ответственностью по КоАП РФ и штрафами от 300 000 руб. до 1 млн, и заканчивая уголовной ответственностью и лишением свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ). 📌 Реклама Отключить

Предприятию необходимо подтвердить наличие раздельного учета по контрактам ГОЗ. При интеграции раздельного учета в бухгалтерский требуется закрепление правил и методов ведения учета. Каким образом должен быть организован раздельный учет, законодательство не устанавливает.

Предприятие самостоятельно принимает решение и выбранный способ прописывает в своей учетной политике или иных положениях организации. Первым шагом будет определение метода учета затрат, калькулирования себестоимости, оценка продукции, распределение расходов и т.д. Далее стоит определить первичные учетные документы, убедиться, что во всех них проставлены обязательные реквизиты, например, для ГОЗ одним из таких является идентификатор государственного контракта. Необходимо помнить о составлении плановой калькуляции и предполагаемой прибыли. И один из самых важных шагов, помогающих в раздельном учете, это выбор программного обеспечения для ведения учета по контрактам ГОЗ. 📌 Реклама Отключить

Отчетность по гособоронзаказу

Не стоит упускать и тот момент, что организации, в которых созданы военные представительства Минобороны РФ, обязаны предоставлять отчет об исполнении государственного оборонного заказа.

Ежемесячно, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта (Постановление от 19.01.1998 г. № 47). Организации, не имеющие военных ведомств, предоставляют отчет по требованию Минобороны.

Правила заполнения отчета содержат следующие основные положения:

  1. Отчет составляется по каждому контракту отдельно.
  2. Отчетным является весь период с даты заключения контракта по дату составления формы.
  3. Составление отчета ведется нарастающим итогом. Организация должна отразить все хозяйственные операции, любые движения денежных средств, взаиморасчеты, понесенные затраты и финансовый результат.
  4. Отчет предоставляется вплоть до исполнения контракта.
  5. Отражение стоимостных показателей производится в рублях и копейках, а процентные до десятых долей.

Как реализовано в программах «1С»

На данный момент только в двух конфигурациях реализовано ведение раздельного учета по гособоронзаказу: «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.4 и «1С:ERP Управление предприятием 2». 📌 Реклама Отключить

Если вы выбираете для ведения учета по ГОЗ «1С:Бухгалтерию 8», ПРОФ или КОРП, то будьте готовы, что автоматически отчеты по ГОЗ заполняться не будут. Кроме этого, раздельный учет придется организовывать самостоятельно. Для этого можно создать отдельные номенклатуры и склады под каждый контракт ГОЗ, здесь уже предприятие самостоятельно находит способы для того, чтобы отразить свой учет в программе.

Если же говорить о «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.4 и «1С:ERP Управление предприятием 2», то эти программы полностью отвечают всем параметрам для ведения раздельного учета. Для ведения раздельного учета в этих программах необходимо включить все функциональные опции в разделе «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ разделов»:

📌 Реклама Отключить

1. «Финансовый результат и контроллинг» — «Финансовый результат» — Финансовый результат по направлениям деятельности».

Направление деятельности — главный инструмент для ведения учета, который и обеспечивает ту самую сквозную аналитику, которая впоследствии помогает собрать отчетность по всему контракту.

2. «Казначейство» — установить флажок «Поддержка платежей в соответствии с 275-ФЗ».

3. «Финансовый результат и контроллинг» — выбрать «Учет товаров», так как применяется партионный учет.

Также в карточке учетной политики организации стоит определить метод оценки стоимости запасов по ФИФО.

Для применения сквозной аналитики и соответственно ведения раздельного учета по ГОЗ используется классификация направления деятельности по типу деятельности. Для выбора доступно два типа: «Контракт ГОЗ» и «Иная (деятельность)». Выбирая значение «Контракт ГОЗ», появляется гиперссылка «Параметры контракта», в которой указываются планы по выполнению контракта. Данные показатели попадут в отчет «Исполнение контрактов ГОЗ».

📌 Реклама Отключить

Форма отчета об Исполнение контракта ГОЗ

Определение ориентировочной цены на единицу продукции предприятия на планируемый период

Предельно-минимальный предел рентабельности рекомендуется принимать не менее 5%.

Максимальный размер рентабельности, как элемент государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, рекомендуется принимать в размере не более 20%. Превышение максимального предела рентабельности в начальной цене Государственного контракта и цене Государственного контракта допускается в случае создания высокоэффективной продукции, если это предусмотрено условиями Государственного контракта.

Наиболее оптимальным методом определения величины прибыли был принят метод прямого счета, когда расчет ведется из установленных нормативов отчислений от привнесенных и собственных затрат.

К привнесенным затратам относятся стоимость приобретенных сырья и материалов, а так же работ и услуг сторонних организация. К собственным затратам относятся затраты, составляющие разницу между полной себестоимостью продукции и стоимостью привнесенных затрат. Прибыль рассчитывается в соответствии с принимаемыми для привнесенных и собственных затрат нормативами, указанными в «Методических рекомендациях по определению уровня рентабельности при производстве продукции (работ, услуг) оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу», Таблица 7.

Таблица 7.Нормативы отчислений от привнесенных и собственных затрат.

Удельный вес привнесенных затрат

Нормативы отчислений от привнесенных затрат

Удельный вес собственных затрат

Нормативы отчислений от собственных затрат

Свыше 90

5

Ниже 10

40

От 90 до 80

8

От 10 до 20

30

От 80 до 60

10

От 20 до 40

25

От 60 до 50

13

От 40 до 50

22

От 50 до 20

15

От 50 до 80

20

Ниже 20

20

Свыше 80

20

Опираясь на данные таблицы определяем расчетную прибыль по формуле: , где (1)

— материальные и иные привнесенные затраты;

— норматив отчисления, принятый для привнесенных затрат;

— собственные затраты изготовителя;

— норматив отчислений, принятый для собственных затрат.

Получаем:

Привнесенные затраты: 271,13+104,71=375,84тыс. руб.

Собственные затраты: 229,91+20,00+551,31=801,22тыс. руб.

375,84 тыс. руб. — составляет 31,93% от себестоимости, что соответствует нормативу отчислений от привнесенных затрат 15%;

801,22 тыс. руб. – составляет 68,07% от себестоимости, что соответствует нормативу отчислений от собственных затрат 20%

Итого расчетная прибыль равна:

(375,84 х 15% + 801,22 х 20%) / 100 = 216,62 тыс. руб.

Расчетная рентабельность () определяется как отношение расчетной прибыли к себестоимости по формуле: (2)

Итого расчетная рентабельность равна:

216,62 / (375,84+801,22) х 100% = 18,40%

Поскольку норма рентабельности составляет величину от 5% до 25%, с шагом в 5%, то полученный процент округляется до 20%.

Статья «Прибыль» в структуре цены на изделие К-82 в 2008 году составляет 20% от себестоимости и равна 235,41 тыс. руб.

Изменение цены изделия К-82 на 2009 год методом индексации

Методика постатейной индексации цен разработана в Минэкономразвития России в качестве Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2008 года «О составлении бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и планируемый период». Приложение призвано обеспечить, в том числе, и планирование расходов бюджетных средств в рамках Государственного Заказа в 2009-2011 годах. Основным содержанием данного документа является система индексирующих коэффициентов дифференцированных по отраслям, видам товаров, услуг и по годам. Разработанными коэффициентами пользуются государственные и уполномоченные организации, выступающие в качестве Государственных Заказчиков, а так же планирующие и контролирующие государственные органы, в том числе Федеральная служба тарифов, которая установила повышающие коэффициенты различных статей расходов предприятий при формировании структуры цены.

В части, касающейся изменения (индексации) цены изделия К-82 для закупок его в рамках Госзаказа 2009, применяется два коэффициента, повышающих стоимость статей от уровня, зафиксированного на 2008 год:

— по статьям связанным с приобретениями материальных ценностей – 1,131;

— по статьям связанным с выплатами населению – 1,095.

Производные статьи структуры цены, которые формируются путём нормативных процентов, в этом случае индексируются только за счет основных статей, так как нормативные проценты установленные в 2008 году не изменяются.

При использовании данной методики стоимость комплектующих изделий, входящих в К-82 на 2009 год составит:

271,13 тыс. руб. х 1,131 = 306,65 тыс. руб.

Стоимость материалов, которые применяются при изготовлении изделия К-82, составит:

104,71 тыс. руб. х 1,131 = 118,42 тыс. руб.

Заработная плата в основном производстве за изготовление одного изделия К-82 будет составлять:

229,91 тыс. руб. х 1,095 = 251,75 тыс. руб.

Для проведения окончательной индексации цены изделия К-82 в 2009 году полученные данные приведем в Таблице 8.

Таблица 8. Структура цены изделия К-82 вШ1.600.009, проиндексированная для планирования Госзаказа 2009.

Коэффициент удорожания изделия К-82 в 2009 году по сравнению с 2008 составляет:

1844,14 тыс. руб. : 1666,60 тыс. руб. = 1,1065

Полученный результат позволяет сделать вывод, что рост цены изделия в последующие годы будет отставать от роста цен на входящие материалы и комплектующие изделия, что понизит эффективность производства. Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что потребность в изделии К-82 на планируемый период сохраняется, а с учетом тенденций развития данного вида техники, в 2009-2011 годах, возможно, некоторое увеличение выпуска, представляется целесообразным проведение его модернизации, изменяющей конструкцию изделия.

При проведении модернизации изделия следует принять во внимание, что значительное изменение его тактико-технических характеристик будет связано с заметными затратами на переработку конструкторской документации и на проведение сертификационных испытаний из-за необходимости привлечения к ним сторонних организаций на договорной основе. В тоже время место изделия в системе обеспечения полетов авиации определено, окружающие его комплексы не предъявляют новых, дополнительных, технических требований и, как следствие, подключение государственного финансирования к модернизациям не предоставляется возможным. Таким образом, вопрос модернизации изделия К-82 остается за предприятием и должен касаться изменения структуры производственных затрат в направлении снижения трудоемкости. Затраты на проведение модернизации в этом случае ложатся на предприятие и не будут иметь прямой финансовой компенсации со стороны Государственного Заказчика.

Предпосылки для проведения модернизации, изложенные выше, привели к проведению анализа конструкции К-82 и используемых в нем схемно-технических решений. Анализ показал, что возможно отказаться от электромеханических устройств, как покупных, так и собственного изготовления, используемых в изделии, заменив их на электронные. Учитывая то, что изделие эксплуатируется на открытом воздухе, наметилась замена некоторых конструкционных материалов на современные, более стойкие к внешним воздействиям.

Такая модернизация была проведена, и после проведения типовых испытаний, в конструкторскую документацию внесены соответствующие изменения. Все необходимые при проведении модернизации мероприятия и работы оплачивались из прибыли предприятия, оценка их стоимости не является предметом данной работы, она проводилась на научно-техническом совете предприятия с учетом перспективы дальнейших поставок и носила маркетинговый характер. Основным предметом выгоды стала разгрузка оборудования используемого при изготовлении зубчатых колес и образованного из них редуктора. Упростился процесс настройки изделия в производстве, выросла его эксплуатационная надежность. Завершающим этапом работ по модернизации является определение новой ориентировочной цены изделия К-82 на основе действующих в настоящее время законодательных и нормативных актов и показателей хозяйственной деятельности предприятия в 2009 году. В последующих разделах данной работы эти расчеты будут проведены.

Введение в раздел

После введения в действие федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005г, при работе с государственным заказчиком предприятие выступает как участник размещения Госзаказа на конкурсных торгах. При подаче заявок на объявленные конкурсы, в качестве обязательных документов, среди прочих, необходимо представлять расчеты стоимости нормо-часа при проведении работ на основном производстве, при проведении работ на объекте заказчика, а так же смету накладных расходов предприятия. Эти показатели, в числе ряда других, являются оценочными и используются конкурсной комиссией Государственной Заказчика при проведении итогов конкурсов. Основным же показателем при проведении итогов конкурса комиссия считает цену изделия (работ) и при подсчете баллов использует систему весовых коэффициентов, учитывая показатели, упомянутые выше, и еще ряд других. С 23декабря 2008 года в Закон №94-ФЗ внесены изменения, суть которых заключается в более детальном определении различных процедур взаимодействия Государственного Заказчика и участников торгов с учетом полученного опыта.

Для предотвращения попыток ценового демпинга со стороны участников конкурса на цену изделия (работ) представляется структура цены с необходимыми расшифровками, которые проверяются Представителями Заказчика на предприятии до начала торгов.

В качестве примера подхода Государственного Заказчика к формированию оценки поступающих на объявленный конкурс заявок рассмотрим соответствующий раздел конкурсной документации на торги, проводившиеся в сентябре 2008 года.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки в соответствии с критериями:

1. Цена контракта – не может превышать предельной цен контракта, установленной государственным заказчиком в извещении об объявлении конкурса – 50% (Кц)

2. Срок предоставления гарантий – продолжительность гарантийного обслуживания на назначенный ресурс до капитального ремонта – 25% (Кг)

3. Стоимость нормо-часа на основном производстве – 10% (Коп)

4. Стоимость нормо-часа на объекте заказчика – 15% (Коз)

Совокупная значимость критериев составляет 100%, округление величины критериев производится до двух знаков после занятой.

Победителем конкурса признается участник, заявка которого получила наибольшее суммарное количество процентов. Другим заявкам на участие в конкурсе по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта присваиваются порядковые номера. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше других, содержащих такие же условия.

Отчетная калькуляция (Форма N 3 (3д))

Приказ ФАС России от 31.01.2018 N 116/18 Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465 (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2018 N 50073)Документ действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Приказ
    • Приложение N 1. Запрос о представлении предложений о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, направляемый государственным заказчиком (Форма)
    • Приложение N 2. Запрос о представлении предложений о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, направляемый отраслевым органом (Форма)
    • Приложение N 3. Заключение о прогнозной цене на продукцию (Форма)
      • 1. Общие сведения
      • 2. Заключение по реализуемости кооперационных связей
        • 2.1. Организации кооперации, кооперационные связи с которыми оцениваются как нереализуемые
          • Таблица 1
        • 2.2. Прогнозные цены на продукцию организаций кооперации
          • Таблица 2
      • 3. Заключение по возможности применения цены
        • Таблица 3
      • 4. Заключение по правильности учета затрат в структуре цены (руб.)
        • Таблица 4
      • 5. Заключение по обоснованности определения прибыли в составе цены на продукцию
        • Таблица 5
      • 6. Заключение о наличии в предложении о прогнозной цене на продукцию данных о финансовой поддержке, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа, и ее влиянии на прогнозную цену
        • Таблица 6
      • 7. Заключение отраслевого органа о прогнозной цене (руб.)
        • Таблица 7
      • 8. Заключение отраслевого органа о прогнозной стоимости вспомогательных работ (руб.)
        • Таблица 8
      • Используемые сокращения и их расшифровка
    • Приложение N 4. Заключение (Форма)
      • 1. Общие сведения
      • 2. Заключение
        • 2.1. Структура прогнозной цены единицы продукции
          • Таблица 1
        • 2.2. Прогнозная цена продукции
          • Таблица 2
        • 2.3. Вид цены на продукцию
          • Таблица 3
      • Используемые сокращения и их расшифровка
    • Приложение N 5
      • Протокол (Согласование) цены (прогнозной цены) единицы продукции и выбора вида цены (Форма N 1 (1д))
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Плановая калькуляция затрат (Форма N 2)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Плановая калькуляция (Форма N 2д)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Плановая калькуляция (Форма 2А)
      • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Отчетная калькуляция (Форма N 3 (3д))
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Отчетная калькуляция затрат на аналогичную продукцию (Форма N 3А)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат на сырье и материалы к калькуляции (Форма N 4)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат на сырье и материалы к калькуляции (Форма N 4д)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат на покупные полуфабрикаты к калькуляции (Форма N 5)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат на покупные полуфабрикаты к калькуляции (Форма N 5д)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат на покупные комплектующие изделия к калькуляции (Форма N 6)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат на покупные комплектующие изделия к калькуляции (Форма N 6д)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат на работы и услуги сторонних организаций-соисполнителей (работы и услуги сторонних организаций производственного характера) к калькуляции (Форма N 7)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат на работы и услуги сторонних организаций-соисполнителей (работы и услуги сторонних организаций производственного характера) к калькуляции (Форма N 7д)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат по работам (услугам), выполняемым организациями-соисполнителями, к калькуляции (Форма N 7 (7д) НИР (ОКР))
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расчет-обоснование норматива транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) (Форма N 8 (8д))
      • Расшифровка основной заработной платы и трудовых затрат к калькуляции (Форма N 9)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка основной заработной платы и трудовых затрат к калькуляции (Форма N 9д)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка основной заработной платы к калькуляции (Форма 9 НИР (ОКР))
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расчет-обоснование уровня (%) дополнительной заработной платы основных производственных рабочих (ОПР) (непосредственных исполнителей) по ГОЗ на 20__ год (Форма 10 (10д))
        • Структура дополнительной заработной платы, руб.
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Смета и расчет общепроизводственных расходов (Форма N 11)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Смета и расчет общепроизводственных расходов (Форма 11д)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Смета и расчет общехозяйственных расходов (Форма 12)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Смета и расчет общехозяйственных расходов (Форма N 12д)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Смета и расчет внепроизводственных расходов (Форма 13)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Смета и расчет внепроизводственных расходов (Форма N 13д)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат по статье «Специальные затраты» к калькуляции (Форма N 14)
      • Расшифровка затрат по статье «Специальные затраты» к калькуляции (Форма N 14д)
      • Расчет затрат на испытания к калькуляции (Форма N 14.1 (14.1д))
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат на специальное оборудование (Форма N 15 (15д) НИР (ОКР))
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат на изготовление специального оборудования собственными силами (Форма N 15.1 (15.1д) НИР (ОКР))
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расшифровка затрат по статье «Затраты на специальную технологическую оснастку» к плановой калькуляции (Форма N 16)
      • Расшифровка затрат на специальную технологическую оснастку к плановой калькуляции (Форма N 16д)
      • Расшифровка затрат на подготовку и освоение производства (Форма N 17 (17Д))
      • Расшифровка затрат на прочие производственные затраты к калькуляции (Форма N 18 (18д))
      • Расчет затрат на командировки к калькуляции (Форма N 19 (19д))
      • Расчет и обоснование прибыли (Форма N 20 (20д))
      • Сведения об объемах поставки продукции, в том числе по государственному оборонному заказу, включая экспортные поставки (Форма N 21)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Сведения об объемах поставки продукции, в том числе по государственному оборонному заказу, включая экспортные поставки (Форма N 21д)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Сведения об объемах поставки продукции, в том числе по государственному оборонному заказу, включая экспортные поставки (Форма N 21.1 (21.1д))
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Сведения о нормативах и экономических показателях организации, используемых при определении цены продукции (Форма N 22 (22д))
      • Сведения о нормативах и экономических показателях для определения цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу (Форма N 22.1 (22.1д))
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расчет (обоснование) трудоемкости (Форма N 22.2)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
      • Расчет (обоснование) трудоемкости (Форма N 22.2д)
        • Используемые сокращения и их расшифровка
    • Приложение N 6. Запрос о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (Форма)
    • Приложение N 7. Запрос о цене единицы продукции (Форма)

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *