Депутатские запросы

В соответствии со статьей 101 Регламента Законодательного Собрания области депутатский запрос — одна из форм контрольной деятельности Законодательного Собрания.

Депутат или группа депутатов Законодательного Собрания имеют право внести на рассмотрение Законодательного Собрания обращение к Губернатору области, государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам и лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческих и иных организациях, расположенных на территории области, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

Обращение депутата или группы депутатов признается депутатским запросом постановлением Законодательного Собрания.

Проекты депутатского запроса и соответствующего постановления Законодательного Собрания вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания депутатом (группой депутатов) Законодательного Собрания. Постановление Законодательного Собрания о направлении депутатского запроса принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Должностные лица, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ на него в десятидневный срок со дня получения. Если для подготовки ответа на депутатский запрос требуется дополнительное изучение или проверка, то письменный ответ дается в месячный срок со дня его получения.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях соответствующих органов при рассмотрении депутатского запроса. В этом случае о дне рассмотрения депутатского запроса депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

Депутатский запрос и ответ на него могут быть по согласованию с депутатом опубликованы в средствах массовой информации.

Законодательное Собрание по предложению Председателя Законодательного Собрания, комитетов или совета Законодательного Собрания заслушивает информации о ходе выполнения депутатских запросов и иных контрольных мероприятий, проводимых Законодательным Собранием.

Запросы депутатов 5 созыва Законодательного Собрания

В текущем созыве не было принято ни одного депутатского запроса.

Запросы депутатов 4 созыва Законодательного Собрания

22 марта 2007 года
О депутатском запросе СМЕТАНИНА Е.В.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)

2 мая 2006 года N 59-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 03.11.2015 N 305-ФЗ, от 27.11.2017 N 355-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Право граждан на обращение
  • Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
  • Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
  • Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
  • Статья 7. Требования к письменному обращению
  • Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
  • Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
  • Статья 10. Рассмотрение обращения
  • Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
  • Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
  • Статья 13. Личный прием граждан
  • Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
  • Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  • Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
  • Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
  • Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

В городской закон о депутатском запросе внесены изменения

В городской закон о депутатском запросе внесены изменения

На заседании Московской городской Думы 6 декабря принят Закон «О внесении изменений в статьи 1, 2 и 3 Закона города Москвы от 22 ноября 1995 года № 24 «О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса».

В действующем городском законе депутатский запрос был определен как особая форма обращения депутатов Мосгордумы о предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию запрашиваемых государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. Однако, как отмечалось при обсуждении законопроекта, неопределенность того, что же представляет собой эта особая форма, привело к снижению статуса депутатского запроса, сведя его до уровня обычного письма. В частности, если одни депутаты за время своей деятельности в Думе нескольких созывов ни разу не использовали депутатский запрос, получая нужную информации не только по обычной переписке, а также и по телефону, другие за раз могут направить свыше двадцати депутатских запросов. Высказывалось даже мнение о том, что обилие депутатских запросов приводит к тому, что адресаты их путают, называя запрос обращением или письмом. При этом единственное отличие заключается в сроках ответа – на депутатский запрос он должен быть дан в течение 15 дней, в то время как на обычное письменное обращение – 30 дней. По мнению редактора документа Александра Крутова (фракция «Единая Россия»), данное обстоятельство не способствует сохранению статуса чрезвычайности, потому что санкций за нарушение сроков нет.

Так что же такое депутатский запрос? Согласно новой формулировке, это особая форма обращения депутата (депутатов) Московской городской Думы о предоставлении информации, применяемая в тех случаях, когда иные установленные законом формы обращения не позволяют получить запрашиваемую информацию. Откорректирован срок ответа на депутатский запрос. Как показала практика, жесткое требование о 15-дневном сроке зачастую не дает возможности ответить по существу, так как может потребоваться дополнительная проверка, сбор и анализ данных. Для того, чтобы не пострадали качество и содержательность ответа, предусмотрена возможность согласования срока предоставления ответа с автором запроса.

Принятый закон установил закрытый перечень лиц, в адрес которых может быть направлен депутатский запрос. В частности, из круга адресатов исключены органы государственной власти страны, что вызвало протесты со стороны депутатов, представляющих фракции «ЯБЛОКО – ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ» и «КПРФ». По мнению Владимира Лакеева (фракция «КПРФ»), в практике работы депутата Мосгордумы бывают случаи, когда требуется обращение в федеральные органы власти, не имеющие территориальных подразделений, например, по вопросам ведомственного жилого фонда, так как «обращения письмом депутата зачастую не возымеют действия». Тем не менее, большинством голосов было решено ограничиться только уровнем субъекта федерации. При этом депутаты от фракции «Единая Россия» подчеркивали, что никто не отнимает у депутата права обратиться с письмом на любой уровень власти, и приводили примеры из своей практики. Михаил Москвин-Тарханов обратил внимание противной стороны на то, что письмо – это предложение о совместной работе, тогда как запрос – «вызов, жесткое требование». Александр Крутов сделал акцент на то, что нахождение Московской городской Думы на территории столицы нашего государства не дает московским депутатам права расширять свою компетенцию. Не было принято предложение депутата Владимира Лакеева и о дополнении списка адресатов руководителями государственных и муниципальных учреждений и организаций. Большинство согласилось с редактором в том, что запрос – это обращение не ко всем вообще, а к руководителям органов государственной власти, к которым не относятся руководителя учреждений и организаций.

Резкую оценку дал принимаемому документу руководитель фракции «ЯБЛОКО –ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ» Сергей Митрохин. Принятые изменения, по его мнению, наносят значительный удар по интересам избирателей, поскольку депутатский запрос является одним из немногих инструментов воздействия на исполнительную власть, оставшихся на сегодня у представителей народа. Его поддержал депутат Сергей Никитин, подчеркнув, что «за нашей спиной стоят наши избиратели».

Сторонники изменений городского закона утверждали, что новации будут способствовать повышению ответственности депутатов и качества их работы. «Депутатский запрос как форма работы депутата остается», — напомнила коллегам депутат Татьяна Портнова (фракция «Единая Россия»). Но она считает, что написать запрос или обращение – это не значит решить вопрос, который поставили избиратели. «Москвичам нужны дела», — убежден и депутат Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия»). Он уверен, что повышение статуса запроса поможет депутатам эффективнее работать.

За внесение изменений в закон о депутатском запросе проголосовали 22 депутата, против было подано шесть голосов. Новый закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Любовь Ясонова

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *