Выгодное благотворительное предложение

официальная версия По результатам проведённого мониторинга было обнаружено, что основная часть граждан РФ не используют свои права ввиду стереотипного заблуждения, что к маломобильной группе населения относятся исключительно люди, получившие инвалидность. Данное заблуждение не только отягощает жизнь самих граждан, но и отрицательно сказывается на здоровье нации. Что выражается в том, что с самого момента появления на свет её новорождённые граждане ограничены в прогулках по свежему воздуху и при этом их не окрепший организм периодически получает микро сотрясения — встряски при перемещении по ступенькам марша лестницы. Решение вопроса доступности имеет важное социальное значение т. к. в каждом многоквартирном доме, в каждом подъезде, имеются не только люди имеющие инвалидность и пожилые люди, но и граждане, имеющие детей. Данная категория граждан не относится к временной, а является постоянной, по причине постоянного демографического (и прочего) изменения (пополнения/обновления) населения, что говорит о необходимости решения данной проблемы в каждом жилом доме. Согласно части 4 ст. 6, части 3 ст. 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» СНиП являются обязательными для применения, поскольку включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р.

Вывод: Любой человек, использующий хоть инвалидную, хоть детскую коляску – относится к маломобильной группе населения.

Также по результатам проведённого мониторинга было обнаружено, что среди граждан РФ распространяется ложное утверждение, которое препятствует полноценному развитию программы «Доступная среда». Данное утверждение заключается в том, что правления жилищно — коммунальных хозяйств (далее ЖКХ) убеждают граждан в том, что запрещается обеспечивать жилые дома устройствами доступности без письменного согласия на то всех жильцов многоквартирного дома. Данное утверждение ими подкрепляется ссылкой на ст. 36 «Жилищного кодекса РФ», согласно которой любое оборудование, находящееся в жилом доме относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома. Из чего правление ЖКХ делает предположение, а излагает его гражданам в качестве легитимного факта, якобы указанного в Жилищном кодексе РФ, о том, что увеличение имущества собственников жилья в многоквартирном доме допускается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с письменного согласия всех собственников жилья многоквартирного дома. При этом в «Жилищном кодексе РФ» и в «Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) подобного «исключительного» требования не существует. В результате, вышеуказанная ложная информация достигла огромных размеров и продолжает распространяться как из «уст в уста», так и при помощи телевиденья и сети интернет (подобные утверждения транслируются в различных телевизионных передачах и присутствуют на различных форумах), существенно подрывая Государственную программу «Доступная среда на 2011-2015 годы» и тем самым существенно ущемляя права маломобильной группы населения. В соответствии с ч. 3 ст. 39 «Жилищного кодекса РФ» «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации», а не собственниками жилых помещений, либо лицами, ответственными за содержание жилых домов. В соответствии с ч. 1 ст. 39 «Жилищного кодекса РФ» «Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме», ст. 158 «Жилищного кодекса РФ» «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения». Согласно ст. 156 «Жилищного кодекса РФ» «Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства». Согласно части 30 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) «Содержание общего имущества обеспечивается: собственниками помещений — за счет собственных средств». При этом законодательство Российской Федерации требует обеспечить доступность пользования зданиями, строениями, помещениями. Данное требование указано в: ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункте «в» части 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491), где указано, что общее имущество должно обеспечивать «доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом». Кроме того, в соответствии с частью 1.1 ст. 161 «Жилищного кодекса РФ» «Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: … доступность пользования помещениями». Согласно части 42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) «Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором». Согласно части 16. «Жилищного кодекса РФ» «Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества». Согласно части 23 «Всемирной программы действий в отношении инвалидов» «Любое лицо, возглавляющее какое-либо предприятие, также должно сделать его доступным для людей, имеющих дефекты. Это относится к государственным учреждениям различного уровня, неправительственным организациям, фирмам и частным лицам». Аналогичная правовая норма указана в ч. 2.2; 2.3 ст. 161 «Жилищного кодекса РФ». Данное требование также указано в Государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы, в ч. 2 раздела V. Постановлении Правительства РФ от 17.03.2011 г. №175 «О государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы», согласно которому: «… организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счёт собственных средств, в соответствии с законодательством РФ осуществляется реализация следующих мероприятий: приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения …».

Также было обнаружено, что нуждающейся маломобильной группе населения отказывают в создании условий доступности в подъезде жилого дома ссылаясь на невозможность установки в подъезде ПАНДУСА, требования к которому регламентируется в СНиП 35–01–2001. Данные отказы также не законны. В законодательстве РФ отсутствует ограничение на ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ обеспечение жилых домов исключительно пандусами. Данное ограничение является самовольным, не основанном на законе решением должностных лиц, не желающих (либо введённых в заблуждение) в добровольном порядке исполнять ТРЕБОВАНИЯ законодательства РФ по созданию доступной среды для маломобильной группы населения. Законодательство РФ (как и законодательство других стран) требует обеспечить БЕСПРЕПЯТСТВЕННЫЙ ДОСТУП для маломобильной группы населения к зданиям и помещениям. Данное требование указано во всех Федеральных законах и нормативных актах, относящихся к «Доступной среде», в связи с чем не имеет смысла ссылаться на длинный перечень наименований этих документов, а всего лишь достаточно напомнить, за что именно была введена административная ответственность: ст. 9.13 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» «Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей». При этом, стоит также заметить, что нормативные акты РФ по «Доступной среде» содержат требование по обеспечению жилых домов и помещений любыми устройствами доступности, в том числе вспомогательными устройствами, движение по которым допускается при помощи сопровождающего. Например: Согласно части 5 СП 59.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «В зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации». п. 4.3 СП 35-102-2001 «Для массового жилищного строительства, а также для условий реконструкции, как минимум, достаточно обеспечить доступность движения (в том числе и с сопровождающим) инвалида на кресле-коляске от входа в здание до этажа проживания (квартиры, жилой ячейки), причем рекомендуется применять, помимо пандусов, также их заменители (например, колейные аппарели), в том числе и с увеличенными уклонами, по которым передвижение будет осуществляться с посторонней помощью». Таким образом, требования правительства РФ о доступной среде не ограничивается установкой ПАНДУСОВ, а распространяется на оснащение жилых домов и помещений любыми устройствами доступности.

Кроме того, было обнаружено, что должностные лица, а также руководители и различные специалисты, уклоняясь от исполнения требования правительства по созданию доступной среды для маломобильной группы населения, в своих отказах по установке устройств доступности в жилых домах (введенных в эксплуатацию до 2001 г.), не правомерно ссылаются на СНиП 35–01–2001, как не позволяющий им оборудовать подъезд дома устройством доступности. Данный отказ не правомерный и следовательно не законен. Данный вывод основан на том, что СНиП 35–01–2001 «…предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений…». Следовательно, применение данного нормативного акта к жилым домам введённых в эксплуатацию до 2001 г. распространяется только на здания подлежащие РЕКОНСТРУКЦИИ. Данный нормативный акт принят и введён в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73, вследствие чего распространяется на ПРОЕКТИРОВАНИЕ и СТРОИТЕЛЬСТВО жилых зданий и промышленных помещений, подлежащих проектированию, строительству и следовательно вводу в эксплуатацию с 16 июля 2001 г. Соответственно действие СНиП 35–01–2001 на жилые дома, введённые в эксплуатацию до 2001 г. не распространяется.

В дополнение к вышеизложенному следует добавить, что согласно ч. 4 ст. 4.1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» «Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено». А также стоит добавить, что на основании ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей»; ст. 150, ст. 151 «Гражданского кодекса РФ» любое лицо, относящееся к маломобильной группе населения может в судебном порядке взыскать с ответственных лиц за содержание помещений (руководителей ЖКХ, администрации районов/города) компенсацию морального вреда из – за отсутствия в подъезде устройства доступности.

Во исполнение государственной программы «Доступная среда» по вопросу бесплатной установки устройства доступности, любым заинтересованным лицам, ООО НТОМ оказывает бесплатную юридическую консультацию, а также возможно бесплатное представительство Ваших интересов в различных судебных и надзорных инстанциях. Правовая позиция подготовлена юридическим отделом ООО «ПОЛИМЕНТ»

Маломобильные группы населения

Смотреть что такое «Маломобильные группы населения» в других словарях:

  • Маломобильные группы населения — лица старшей возрастной группы, 60 лет и старше, инвалиды трудоспособного возраста 16 60 лет, дети инвалиды до 16 лет, дети до 8 10 лет, пешеходы с детскими колясками, временно нетрудоспособные… Источник: Рекомендации по проектированию… … Официальная терминология

  • маломобильные группы населения (МГН) — 3.3 маломобильные группы населения (МГН): Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении необходимой информации, ориентировании в пространстве при совершении туристских путешествий и потреблении туристских услуг.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МДС 35-1.2000: Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 1. «Общие положения» — Терминология МДС 35 1.2000: Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 1. «Общие положения»: Антропометрические параметры система… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53998-2010: Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 53998 2010: Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования оригинал документа: 3.4 адаптация: Приспособление среды жизнедеятельности (зданий, сооружений, транспортных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РМД 32-18-2012 Санкт-Петербург: Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно-деловой застройки — Терминология РМД 32 18 2012 Санкт Петербург: Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно деловой застройки: Архитектурно строительное проектирование подготовка проектной документации применительно к… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СП 145.13330.2012: Дома-интернаты. Правила проектирования — Терминология СП 145.13330.2012: Дома интернаты. Правила проектирования: 3.1 дом интернат общего типа : Учреждение, предназначенное для стационарного проживания лиц старшего возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной и медицинской помощи.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СП 134.13330.2012: Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования — Терминология СП 134.13330.2012: Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования: 3.1 время живучести системы : Время сохранения работоспособности в заданных условиях воздействия при возникновении чрезвычайной ситуации; … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • люди с ограниченными физическими возможностями — 3.1 люди с ограниченными физическими возможностями: Инвалиды и другие маломобильные группы населения (МГН). Источник: ГОСТ Р 53998 2010: Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностям … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Пешеходные коммуникации — тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, обеспечивающие пешеходные связи и передвижения на территории города. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории города следует обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • О компании
    • На главную
    • Комплексная адаптация
    • Новости
    • Отзывы
    • About Us
    • Сотрудничество
  • Подъёмники
    • Вертикальные подъемники
      • Вертикальный подъемник «ПрофЛифт 2»
      • Вертикальный подъемник «ПрофЛифт 3»
      • Шахтный подъемник «ПрофЛифт 4»
      • Шахтный подъемник Help V2
      • Вертикальный подъемник «МУЛЬТИЛИФТ»
      • Вертикальный подъемник ППБ225-ВИО
      • Вертикальный подъемник SL-001/01
      • Вертикальный подъемник ППБ-225 ВИ
    • Наклонные подъемники
      • Наклонный подъемник ИНВАЛИФТ
      • Наклонный подъемник ППБ-225НИО
      • Наклонный подъемник ИНВАПРОМ А-310
      • Наклонный подъемник НПП
      • Наклонный подъемник VIMEC V64
    • Лестничные
      • Подъемник лестничный «ПУМА-УНИ»
      • Лестничный гусеничный подъемник «БАРС»
      • Лестничный подъемник на гусеничном ходу SHERPA-902
      • Подъемное устройство для лестничных маршей «SHERPA-903»
      • SANO PTR 160
      • Гусеничный подъемник БК С100
      • ЛАМА
    • Подъемники для бассейна
      • Подъемник для бассейна модель ФТ
      • Подъемник для бассейна с электрическим приводом с аккумулятором ИПБ-170Э
      • Подъемник для бассейна с гидравлическим приводом ИПБ-170Г
    • Подъемники для лечебных учреждений
      • AQUATEC ORCA
      • ИПВ-160
      • ИПП 2Г и подвес
      • ИПП-2Э и подвес
      • Модель ФТ для ванны
    • Кресельные подъемники
    • Мобильные подъемники
  • Продукция
    • Пандусы для инвалидов
    • Складные и откидные пандусы, рампы, аппарели
    • Тактильно-визуальная разметка
      • Тактильная плитка из бетона
      • Тактильная плитка для помещений
      • Тактильные индикаторы
    • Поручни для инвалидов
      • Поручни и опоры для санузлов
      • Ограждения и поручни лестниц
      • Поручни и отбойники
    • Тактильно-звуковые мнемосхемы
    • Кнопки вызова (системы вызова)
    • Звуковые маяки
    • Световые маяки
    • Тактильные таблички и пиктограммы
    • Индукционные системы для слабослышащих
    • Противоскользящее резиновое покрытие
    • Эвакуационное кресло
    • Электроскутер
    • Кресла-коляски для пляжа
    • Детские площадки
  • Услуги
  • Цены
    • Цены на подъемники для инвалидов
    • Цены на пандусы для инвалидов
    • Цены на тактильную плитку
    • Цены на тактильную ленту
    • Цены на оборудование для парковок
    • Цены на поручни из нержавеющей стали
    • Цены на поручни с покрытием из нейлона
    • Цены на тактильные мнемосхемы
    • Цены на тактильные таблички
    • Цены на тактильные наклейки
    • Цены на тактильные пиктограммы
    • Цены на световые маяки
    • Цены на звуковые маяки
    • Цены на свето-звуковые маяки
    • Цены на системы вызова помощи
    • Цены на бегущие строки
    • Цены на индукционные системы
    • Цены на информационные стенды
    • Цены на подъемники для медучреждений
  • Наши работы
  • Доставка и оплата
  • Контакты
    • Беларусь
    • Обратная связь

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *