Собираясь пожаловаться в инстанции на сотрудников медицинских учреждений, гражданин РФ должен помнить, что любая бумага должна быть оформлена юридически правильно. Как такового, единого образца нет, но имеются разные варианты жалоб.

Расскажем, как написать жалобу на врача быстро и верно.

Кому и как пожаловаться на врачей поликлиник и больниц?

Написать обращение в любую инстанцию вы можете от руки, или напечатав текст на ПК.

Содержание

Главное, чтобы документ был составлен по такой схеме:

  1. Вступительная часть – «шапка» жалобы. Укажите обязательно, кому направляете жалобу, в какую организации. Напишите также, кто является заявителем. Если направляется документ в государственный орган, то лучше указать еще адрес организации и ваш адрес проживания. Контактный телефон указывается по желанию.
  2. Наименование документа. Посередине, без точки в конце следует написать «Жалоба на врача».
  3. Содержательная часть. Описывать ситуацию лучше кратко и понятно, без лишних слов. Например: «6 января 2016 года я, Иванов Петр Михайлович, обратился в городскую поликлинику №1 с просьбой попасть на прием к терапевту и получить первую медицинскую помощь при боли в груди. В регистратуре мне нахамили, выдали талон и отправили на прием. Войдя в кабинет, я понял, что врач находится в состоянии алкогольного опьянения. На мои просьбы осмотреть меня, он не отвечал, игнорировал и говорил, что не обслуживает сегодня пациентов».
  4. Заключение. Лучше указать статьи и законы, которые нарушил врач, а также перечислить свои требования. Например: «Прошу главного врача больницы разобраться в данной ситуации и оказать мне первую медицинскую помощь» или «Предоставить возможность получения медпомощи», или «Компенсировать расходы, затраченные на покупку лекарств», или «Принять меры и выявить виновных».
  5. В конце следует поставить свою подпись и дату оформления жалобы, а также перечислить документы и приложения списком.

Лучше оформлять обращение в двух экземплярах: один – для вас, с подписью и датой принятия документа, другой – для инстанции.

Врачебные ошибки — ответственность врачей в Российской Федерации

Самые распространенные жалобы от россиян на врачей — образцы документов

  • 1. Образец жалобы в Министерство здравоохранения

Жалоба главному врачу, в Прокуратуру, Росздравнадзор, Министерство здравоохранения на невыписанный рецепт — как наказать лечащего врача и добиться справедливости?

2. Пример жалобы в Минздрав

  • 3. Жалоба, если отказали в экстренной помощи

  • 4. Жалоба на хамство и грубость врача

  • 5. Жалоба на отказ предоставить информацию о лечении, здоровье пациента

  • 6. Жалоба на отказ в медуслугах и медицинской помощи

  • 7. Жалоба, если был причинен вред здоровью

  • 8. Жалоба, если не предоставили документы

  • 9. Жалоба на врача при разглашении врачебной тайны

  • 10. Исковое заявление в суд при компенсации морального вреда за некачественные медуслуги

Скачать бланк искового заявления на врачей в суд

В основном, все жалобы и заявления пишутся по образцам, которые мы перечислили выше. Расхождения могут быть только в «шапке», содержательной части, приложениях.

При написании обращения в прокуратуру помните, что оно примерно такое же, как и в суд, и оформляется так же.

А жалоба в полицию или администрацию медицинского учреждения может быть оформлена по любому образцу выше.

Жалоба на врача

При наличии претензии по вопросу медицинского обслуживания конкретным медицинским работником оформляются жалоба на врача. На сайте размещены также примеры и рекомендации к составлению жалобы на поликлинику и на больницу. В них, как правило, обращается внимание на общий порядок организации предоставления медицинских услуг населению, работу персонала. В какой-то степени такие документы включают и претензии на бездействие главного врача медучреждения. Жалоба на врача направляется, когда требуется принятие мер к лучащему врачу – конкретному медицинскому работнику.

До подачи жалобы на врача имеет смысл в устной форме обратиться к его руководителю и озвучить претензии. Помните, что в соответствии со ст. 19 Закона Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации пациент имеет право, в том числе, на выбор врача и медицинской организации. Непринятие мер по устному заявлению должно повлечь жалобу на врача. Этот инструмент позволит отстоять не только Ваши права, но и, возможно, уберечь других пациентов от некомпетентных медицинских работников.

Скачать образец:

Жалоба на врача

Пример жалобы на врача

В Управление по здравоохранению Приморского края 690020, г. Владивосток, пер. Брянский, 18 Главному врачу КГБУЗ №195 от Русановой Лилии Владимировны, адрес: 690186, г. Владивосток, ул. Калининградская, 43-19 тел. 7198256546465

Поводом моего обращения стало халатное отношение к своим обязанностям врача-терапевта КГБУЗ № 195 Полищук Аркадия Александровича, а именно непринятие мер по правильной постановке диагноза. В результате такого отношения причинен вред моему здоровью.

В период с 11.09.2016 г. по 21.09.2016 г. в КГБУЗ № 195 я находилась по причине плохого самочувствия. Поступила с жалобами на плохой аппетит, головокружение и низкое давление. прилагаю), УЗИ-исследования и ряд других процедур. Врача видела всего 2 раза за 10-дневный период, о диагнозе и ходе лечения комментарии не получала. В выписке из больницы узнада, что мне поставлен диагноз: сахарный диабет 2 типа, при том, что согласно анализу крови сахар был невысокий – 5.8.

21.09.2016 г. меня выписали из больницы, несмотря на то, что состояние здоровья оставалось не удовлетворительным. А 05.10.2016 г. я вновь попала в больницу № 195 с ухудшением здоровья. В этот раз мне назначили также сдать кровь на маркеры, и, к сожалению, выявили опухоль. Сейчас я проходу обследования в онкологической клинике.

Полагаю, что медицинская деятельность Полищук А.А. не соответствует высоким требованиям медицинского работника, а также нарушает права пациента, гарантированные Федеральным законом Об основах охраны здоровья граждан. В результате неверно поставленного диагноза вовремя не выявлено заболевание, не начат курс лечения, произошло ухудшение здоровья пациента, когда принятие быстрых мер реагирования, возможно, позволило минимизировать следствия болезни.

Прошу Вас провести проверку изложенных в настоящей жалобе фактов, привлечь Полищук А.А. к ответственности за нарушение в профессиональной деятельности. О принятых мерах сообщить заявителю.

Приложение:

  1. Копия выписки от 21.09.2016 г.
  2. Копия заключения врача от 06.10.2016 г.

21/09/2016, Русанова Л.В.

Жалоба на врача, особенности составления

Основанием подачи жалобы на врача являются неверно поставленный диагноз, неправильное лечение, отказ от оказания медицинской помощи или несвоевременное ее оказание, ухудшение состояния здоровья, грубость и невнимательность. Основанием подачи жалобы на врача и в прокуратуру является также причинение вреда здоровью, халатность, утаивание обстоятельств, представляющих для здоровья или жизни пациента. Желательно документ подтвердить доказательственной базой: выписками из истории болезни, копией амбулаторной карты, заключением другого врача и т.д. А при намерении подать иск о возмещении вреда здоровью в обязательном порядке обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела и ходатайствовать о назначении судебной медицинской экспертизы.

Если причиной подачи жалобы на врача коммерческой больницы является намерение взыскать оплаченные ранее денежные средства, то подготовить лучше не жалобу на врача, а досудебную претензию (копию которой приложить при подаче искового заявления). А затем подавать исковое заявление о защите прав потребителя. В таких случаях жалоба на врача только привлечет внимание руководителей к проверке его деятельности.

Порядок подачи жалобы на врача

Адресат жалобы должен выбираться по иерархическому принципу. Прежде всего, это главный врач того медицинского учреждения, где осуществляет свою деятельность врач. Также это могут быть комитеты (отделы) по здравоохранению муниципального образования или региона. Жалобу на врача в Росминздрав следует адресовать только в том случае, если предыдущие в нижестоящие инстанции оказались безрезультатными. Иначе документ все равно «спустится» на местный уровень.

Можно подать жалобу на врача одновременно во все вышеперечисленные инстанции. Тогда внимание к проблеме наверняка будет привлечено, а ответ на жалобу на врача находиться на контроле у руководства. Отправить документ можно почтой, оставить его в приемной медицинского учреждения или комитета здравоохранения (проставить на второй экземпляр штамп о получении). Можно направить жалобу на врача и в электронной форме через сеть Интернет.

Жалоба на поликлинику: составление, образец и порядок подачи в 2019 году

Рассказываем, как составить и подать жалобу на поликлинику.

Основные права и обязанности пациента поликлиники в 2019 году

Какие права есть у пациентов поликлиники? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо обратиться к Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Итак, каждый гражданин РФ, обратившийся в поликлинику, имеет право на:

  • Получение бесплатной медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, работы или учебы;
  • Получение бесплатных консультаций врачей-специалистов;
  • Получение информации о своих правах и обязанностях;
  • Получение информации о состоянии своего здоровья;
  • Уважительное и гуманное отношение как со стороны врачей, так и со стороны других сотрудников поликлиники;
  • Соблюдение врачебной тайны — то есть, медперсонал поликлиники не вправе разглашать любые сведения, полученные при медицинском обследовании (например, информацию о вашемдиагнозе);
  • Отсутствие дискриминации, обусловленной наличием у него каких-либо заболеваний;
  • Возмещение вреда здоровью, причиненного при оказании медицинской помощи.

При этом, в соответствии со ст. 27 ФЗ «Об основах охраны здоровья», пациенты обязаны соблюдать режим лечения и не нарушать правила поведения пациента в медицинских организациях.

В каких случаях можно жаловаться на поликлинику в 2019 году?

На сегодняшний день основанием для жалобы могут стать любые неправомерные действия (или бездействие) медперсонала поликлиники. Например:

  • Поликлиника отказывает в прикреплении;
  • Пациентам не предоставляют информацию о расписании приема врачей;
  • В регистратуре потеряли медицинскую карту пациента;
  • Пациенты находятся в очереди более часа;
  • Сотрудники поликлиники вымогают взятку и т.д.

Куда можно подать жалобу на поликлинику в 2019 году?

Если у вас есть какие-либо претензии к качеству медобслуживания, вы вправе обратиться с жалобой:

  • К главному врачу поликлиники

  • В местный Департамент здравоохранения

    Адрес в Москве: Оружейный переулок, д. 43
    Телефон: +7 (495) 777-77-77
    Электронная почта: zdrav@mos.ru
    Официальный сайт: mosgorzdrav.ru

  • В территориальное отделение Росздравнадзора

    Адрес в Москве: Славянская площадь, д. 4, стр. 1
    Телефон: +7 (495) 698-45-38
    Официальный сайт: roszdravnadzor.ru

  • В прокуратуру по месту нахождения поликлиники

    Адрес в Москве: Площадь Крестьянская Застава, д. 1
    Телефон: +7 (495) 951‑71-97
    Официальный сайт: mosproc.ru

  • В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

    Адрес в Москве: Загородное шоссе, д. 18А
    Телефон: +7 (495) 952-93-21
    Официальный сайт: mgfoms.ru

Обратите внимание! Если у вас нет возможности или желания ходить по всевозможным инстанциям, вы можете оставить жалобу на сайте соответствующего ведомства или же обратиться на «горячую линию» Минздрава (телефон: 8 800 200-03-89).

Как написать жалобу на поликлинику в 2019 году?

Как и в случае с любой другой официальной претензией, жалоба на поликлинику составляется в произвольной форме — то есть, при желании, вы можете составить такой документ самостоятельно, без использования каких-либо специальных форм, бланков и образцов.

Однако если вы хотите, чтобы ваше обращение было составлено грамотно и выглядело более «солидно», при составлении жалобы мы рекомендуем обязательно указать следующие пункты:

  • Сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона);
  • Наименование поликлиники, в которую обращался пациент;
  • Описание ситуации, которая стала причиной для подачи жалобы;
  • Требования заявителя;
  • Список прилагаемых документов (заявитель имеет право использовать любые документы, которые могут подтвердить его доводы;
  • Дата составления жалобы.

Обратите внимание! Мы настоятельно не рекомендуем использовать в своем обращении оскорбления, нецензурные выражения и/или угрозы — в соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» такие жалобы могут быть оставлены без ответа на вполне законных основаниях.

Образец жалобы на поликлинику в 2019 году

Не знаете, с чего начать составление жалобы на поликлинику? Вы можете скачать наш образец и использовать его в качестве основы для собственного обращения!

Скачать образец жалобы на поликлинику в 2019 году

Если же вы сомневаетесь, что сможете подготовить жалобу самостоятельно, мы рекомендуем обратиться за помощью к про­фес­си­о­на­льным юристам — если не за пол­но­цен­ным оформ­ле­ни­ем до­ку­мен­та, то хотя бы за кон­суль­та­ци­ей.

Как подать жалобу на поликлинику в 2019 году?

На сегодняшний день подать жалобу на поликлинику можно несколькими способами:

  • На личном приеме у должностного лица;
  • Через канцелярию выбранной вами инстанции;
  • Через интернет (с помощью онлайн-приемной на сайте соответствующего ведомства);
  • По почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).

Обратите внимание! По общему правилу срок рассмотрения любой жалобы составляет 30 дней.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *