По Конституции СССР всё было четко и ясно.

Конституция СССР (1936 г. Сталинская редакция)

Статья 3. Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся.

Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.

Конституция СССР (1977 г. Брежневская редакция).

Недра из всенародного достояния перешли только в государственную собственность. А уже гос. собственность как бы достояние народа.

Но гос. собственность и гос. власть всё ещё являются собственностью народа. Но уже не является собственностью трудящихся. Заметили жонглирование формулировками? С этого момента пролетариат больше не является правящим классом.

Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР.

Статья 11. Государственная собственность — общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.

Конституция РФ (1993 г. Ельцинская редакция).

Тут гос. власть и гос. собственность перестают принадлежать и народу и трудящимся. Народ остается просто источником власти. Народом по факту является каждый, кто является гражданином. А гражданином может стать любой человек. А Государство взамен теперь обязуется действовать в интересах человека и гражданина. Но не их всех вместе, как народа.

Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Оставили лишь одну статью при этом с крайне обтекаемой формулировкой :

Статья 9 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Недра используются как основа жизни народов? Оказывается это формулировка относится к коренным народам, живущим промыслом. А так же к охране окружающей среды и права собственности на объекты этой среды. К тому что недра должны использоваться в целях обеспечения всего народа достойной жизнью это не относится. Это не про то. Читайте комментарии.

Вывод: любой гражданин или группа граждан сейчас могут быть источником власти и действовать через государство в своих интересах, как граждан. По мнению К. Маркса это чаще всего это та группа, у которой больше денег. И вот она действует в своих интересах. Это называется «Демократия» (при соц. коммунизме источником власти могли быть только трудящиеся пролетарии»). Хорошо это или плохо, решать Вам.А «недра как собственность трудящегося народа» существуют только в умах бывших граждан СССР. Нет тут ничего вашего. Забудьте уже про это и живите новой жизнью.

Россия – по-настоящему необъятная страна. Она объединяет множество разных природных и климатических зон. Регионы страны очень сильно отличаются друг от друга. Природно-ресурсный потенциал России необычайно богатый и разнообразный. Благодаря этому она может обеспечить себе все необходимые для внутреннего потребления ресурсы и использовать их для экспорта. Более того, по расчетам ученых, запасами угля, калийных солей, фосфатного сырья и железной руды РФ обеспечена на ближайшие 2-3 столетия.

Россия стоит на первых местах по количеству многих ископаемых в мировом рейтинге. Она богата залежами угля, газа, некоторых цветных металлов, руды и практически всех ресурсов древесины, водных и земельных ресурсов. В этой статье речь пойдет о том, какими же ресурсами обладает Россия и как выстроена экономическая политика в данном вопросе.

Конечно же, в первую очередь мы поговорим о сырьевых и топливно-энергетических запасах нашей страны. Природные богатства России включают большое количество месторождений таких важных ресурсов, как нефть, каменный уголь, природный газ. Также активно добывается олово, алюминий, золото, никель, платина, слюда и множество других материалов.

На сегодняшний день уже известно более 20 тыс. различных месторождений. Если сравнивать Россию с другими государствами по запасам полезных ископаемых, то можно увидеть по-настоящему интересные данные. Наша страна находится на 1 месте в мире по количеству природного газа и на 6 месте по количеству нефтяных запасов. В основном их месторождения находятся в северной части России.

По количеству запасов угля Россия находится на 3 месте – мы имеем 23% все мировых запасов. Существует несколько районов, где ведется активная добыча угля. Отличительной особенностью всех месторождений является сравнительно небольшая себестоимость добычи угля. Она зависит от способа добычи, толщины пласта, качества угля и других характеристик.

На европейской части страны находятся основные месторождения железной руды. Здесь имеются залежи бурой, красной руды, магнитного железняка и др. Особое значение имеют ресурсы земли, воды и леса.

В земельный потенциал страны входит примерно 1709,8 млн. га. Среди них на освоенные земли приходится не менее 20%. По размерам распаханных земель страна расположена на третьем месте после США и Индии. Основная часть пашни приходится на Урал, Северный Кавказ, Поволжье и Западную Сибирь.

Лесные ресурсы – это основа для многих отраслей промышленности страны. Кроме использования их в качестве материалов для производства, они выполняют и ряд других функций. Это, прежде всего, среда обитания человека, которая обогащает воздух кислородом, очищает воды и делает почвы плодородными. Наличие лесных насаждений в какой-то мере определяет климатические условия. Россия имеет почти пятую часть всех запасов древесины в мире.

На территории России расположено около 40 водохранилищ, объем которых более 1 кубического километра. Кроме поверхностных вод, имеются еще и подземные, которые тоже входят в природно-ресурсный потенциал России.

По добыче золота и платины она занимает второе место, а по добыче алмазов и серебра – первое.

И казалось бы, чего нам еще нужно? Разве мы не можем кормить, поить, одевать и отапливать весь мир, рассчитывая на безбедное существование не только свое и своих детей, но и правнуков на много поколений вперед?

Все дело в том, что несмотря на богатейшие запасы природных ресурсов, трудолюбивый и талантливый народ, Россия долгие годы живёт в нищете. В нашей стране сочетание природных ресурсов и качества жизни выглядит так: богатая страна – бедный народ. И на это есть веские причины.

Основная причина всех бед – сырьевой характер развития экономики. Эта модель экономического развития не может обеспечить ни высоких темпов роста благосостояния народа, ни макроэкономической стабильности, ни международной конкурентоспособности российских предприятий, ни национальной безопасности России.

Мы добываем нефть, газ, черные и цветные металлы, лес и «гоним» все за рубеж. Там создается добавленная стоимость, рабочие места, выплачивается заработная плата, а с нее — отчисления на пенсии и платятся налоги. У нас остается испорченная экология и нищета. При этом мы принимаем с вами решения, чтобы наша экономика была более сырьевой. В кризис снижаем налог на добычу полезных ископаемых нефтяникам на 100 млрд рублей, а они выплачивают эти деньги себе в виде дивидендов.

В то же время на поддержку высокотехнологичного экспорта выделяется 6 млрд за 5 лет: в сто раз меньше, чем поддержка нефтяников. А если вспомним, сколько денег мы потратили на поддержку финансового сектора и крупнейших компаний, то это триллионы рублей. Разве это справедливо? Откуда возьмутся инновационные технологии, если мы поддерживаем только сырьевиков и финансистов?

У нас слабо развита переработка нефти и газа. Нашим капитанам бизнеса невыгодно ею заниматься. Их девиз — «Качай и продавай, а деньги в карман!» К примеру, из-за того что мы продаем «сырую» пластмассу, а готовые изделия из нее ввозим, страна ежегодно теряет миллиарды долларов.

Если в основном экспортируется сырье, то это означает, что экономика страны не в состоянии конкурировать с зарубежными странами в создании продукции и услуг потребительского и инвестиционного назначения.

Недостатков от такой модели множество. Во-первых, «сырьевой» модели экономики присуща экономическая нестабильность, периодически приводящая к финансовым и даже социально-политическим кризисам. Соответственно, нежелательно усиление зависимости экономического развития России, а значит – и социально-политической ситуации в ней от уровня мировых цен на нефть. Эта зависимость тем сильнее, чем выше доля углеводородов в экспорте товаров (включая услуги).

Перспективы дальнейшего развития российской экономики по-прежнему будут определяться главным образом конъюнктурой цен на углеводородное сырье. Зависимость социально-экономического развития России от динамики мировых цен на нефть сильнее, чем от экономической политики и институциональных реформ.

Во-вторых, «сырьевая» модель экономики не обеспечивает нормального развития России хотя бы потому, что запасы полезных ископаемых со временем истощаются, а разведка новых месторождений требует все более высоких удельных капиталовложений.

В течение 90-х годов запасы нефти уменьшились на 14%, и до сих пор их прирост не покрывает добычи. Более десятилетия Россия «проедала» запасы нефти и газа, оставшиеся от СССР. При этом кажущиеся еще огромными запасы углеводородов все труднее и дороже добывать. Вполне возможно, что в ближайшие десятилетия российская экономика столкнется с сокращением добычи нефти и газа, а прогнозы ее роста останутся лишь прожектами. Поэтому уже сейчас важнейшей задачей экономической политики является трансформация «нефтедолларовых» рентных доходов в активы, приносящие прибыль, независимо от цен на нефть.

В-третьих, «сырьевая» модель экономики плоха тем, что быстрый рост экспорта сырья благодаря росту его добычи или цен на рынках порождает экономический парадокс, известный как «голландская болезнь». Ее сущность заключается в том, что рост добычи и экспорта сырья в минерально-сырьевом секторе приводит к перемещению ресурсов труда и капитала из торгуемого сектора в неторгуемый несырьевой сектор. В России «голландская болезнь» пока что проявляется в «мягкой форме», а именно – в отставании роста обрабатывающих производств по сравнению с ростом ВВП.

В-четвертых, недостатком «сырьевой» модели экономики является недостаточно быстрый научно-технический прогресс (НТП). А ведь он является основным источником современного экономического роста. В сырьевом секторе состав продукции почти не меняется, а применение новых технологий связано с созданием новых машин, оборудования, транспортных средств, реагентов, методов разведки и бурения скважин и т.д. То есть без НТП в торгуемом секторе стране приходится эти технологии импортировать. Получая природную ренту, страна-экспортер сырья в то же время вынуждена платить «интеллектуальную ренту» странам – технологическим лидерам.

Из всего это напрашивается следующий вывод: если ничего не менять, то будущее российской экономики сведется к роли сырьевого придатка стран Запада и Китая. Но как ее избежать? Для этого необходимо сменить модель экономического развития, изменить макроэкономическую политику. Нужно перестать ревальвировать рубль, привлекая спекулятивные капиталы из-за рубежа. Это позволит ослабить «голландскую болезнь». Надо прекратить практически бесплатное кредитование западных стран и начать вкладывать государственные средства в реальные активы. Обеспечив отток спекулятивного капитала из России и заместив иностранные займы российских госкомпаний бюджетными кредитами, можно без усиления инфляции инвестировать средства Фонда национального благосостояния в развитие российского машиностроения. Можно вкладывать нефтяные доходы внутри страны, не провоцируя, а замедляя инфляцию: в высокотехнологичные инвестпроекты, в создание компаний на высокомонополизированных рынках, в расширение «узких мест», порождающих структурную инфляцию (например, в развитие цементной промышленности), в отрасли, в которых улучшатся конкурентные преимущества в случае падения цен на нефть. Уже сейчас государству нужно форсировать строительство и модернизацию российских авиастроительных или автомобильных заводов, вкладывая средства в приобретение их акций или в создание новых компаний с полным циклом производства, не занимающихся лишь «отверточной» сборкой.

Но в том, что наши люди беднеют на глазах, виновата не только неправильно выстроенная экономическая политика, но и законодательство. Если в Конституции от 1977 года говорилось, что «Статья 11. Государственная собственность — общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства». То в Конституции 1993 года уже иная формулировка «Статья 9 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Разница ощутима. Учитывая, что 62% богатств в стране принадлежит долларовым миллионерам и 26% — миллиардерам. Разрыв между доходами десяти процентов самых богатых и самых бедных в России, только по официальной статистике, составляет 30-35 раз! По этому показателю мы позорно соседствуем рядом с Перу, Зимбабве, ЮАР и Гондурасом. Сегодня по числу богатых людей мира мы занимаем второе место, впереди нас только американцы, но Америка взращивала их более 200 лет! А новой России отроду несколько десятков лет.

Президенту страны Владимиру Путину как-то уже задавали вопрос о национализации природных ресурсов и вот, каков был ответ: «Природные ресурсы находятся в собственности Российской Федерации, их нечего национализировать, они давно национализированы… Национализировать что, компании? Вы не забывайте, что там значительная часть иностранного капитала уже присутствует. И мы очень либерализованы здесь по сравнению с другими странами. Здесь наши коллеги слева правы, потому что во многих странах, в том числе в таких развитых рыночных странах, как Норвегия, допустим, одна государственная компания «Статойл» – наш хороший партнёр. В Мексике всё национализировано давно, всё государственное. Есть много таких стран. Арабские Эмираты и вообще весь арабский мир – всё государственное, правда, принадлежит монархам всё.

У нас самые крупные компании: «Газпром» – контрольный пакет у государства, «Роснефть» – контрольный пакет у государства, «Транснефть» – контрольный пакет у государства, все сетевые компании государственные. Чего национализировать-то?».

Говоря про Арабские эмираты, президент «забыл» упомянуть: там новорожденному детство обеспечено суммой в 150 тыс. $ отчислений от продажи нефти. А вот у нас контрольные пакеты в руках у государства, а на доходы компаний хорошо живет только их руководство, а не народ. Нахождение контрольного пакета крупных компаний у государства подразумевает благополучие в стране. Однако, пока «на широкую ногу» живут чиновники и олигархи. Недаром ФАС запретил «Газпрому» называться «национальным достоянием».

Также Владимир Владимирович перечислил всего 3 компании, обойдя остальные крупнейшие нефтяные организации. Например, в собственниках «РуссНефти», по данным на ноябрь 2016 года, значится Михаил Гуцериев и его семья (60% акций), 25% принадлежит швейцарскому трейдеру «Glencore» и 15% находятся в свободном обращении, торгуются на ММВБ. Это всего лишь один из множества примеров.

В интернете есть интересные сведения о том, сколько идёт в бюджет государства с каждых 100 долларов, вырученных от продажи нефти: в ОАЭ — 88-91, в Нигерии — 82-90, в Анголе — 82-88, в Норвегии — 82, в США — 63-70, в Китае — 59-62, в Колумбии — 47-58. В России — всего 34!

В сентябре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что доходы российского бюджета от налогов и сборов в первом полугодии 2017 года превысили объём нефтегазовых поступлений. «Отмечу, что меняется структура доходной части. Сейчас мы больше получаем денег от налогов и сборов, чем собственно от продажи нефти и газа», — сказал он на совещании с правительством по исполнению федерального бюджета.

Главное не в выборе стратегии — национализации или приватизации, а в обеспечении благополучия каждому гражданину. Дело не в инструментах, а в реализации главной конституционной цели существования российского государства — обеспечении достойной жизни гражданам.

Чиновники выдают за государственные интересы личные корыстные цели и попирают интересы народа — единственного источника власти. Природные ресурсы лишь формально являются достоянием всего населения России, а реально доходы от их эксплуатации получают только чиновники и олигархи.

Не может быть справедливости в России, пока почти вся природная рента уходит в прибыль олигархам. И это стало причиной появления самого большого в мире количества долларовых миллиардеров. Несправедливость заключается в том, что они стали богатыми не за счет своих талантов, а за счет захвата природных ресурсов, принадлежащих всему народу. Разве кто-нибудь из российских олигархов обладает способностями Билла Гейтса, Стива Джобса или др.? Благополучие за счет своего таланта подвигает большинство к мысли, что в этой жизни есть «к чему стремиться». А обогащение за счет народа вызывает лишь негатив.

В других странах до 80% природной ренты изымается государством и распределяется среди населения посредством фондов, бюджетов и других финансовых инструментов. Подчеркиваю, денежные средства и материальные блага доставляются до каждого конкретного гражданина.

Если ситуация останется такой же, то достойной жизни не видать. Не будет даже минимально нормальной жизни. Минимизация числа бедных нужна не для правительственных отчетов и статистики, а для сохранения стабильности государства и предотвращения массовых акций протеста.

И сегодня, как бы печально это не было признавать, крылатое выражение «немытая Россия» — это социальные показатели, характеризующие качество жизни людей.

Кому принадлежит земля и недра России по закону

КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЗЕМЛЯ И НЕДРА РОССИИ ПО ЗАКОНУ?
(Расшифровываю вопрос: народу в целом, или государству, или везунчикам в тендере, или избранным лицам? Кому?)
Открываем Конституцию, читаем:
//Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2019 год:
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
——————-
РАЗБИРАЕМСЯ:
В п.1 отмечаем ключевые слова:
— //природные ресурсы используются и охраняются.//
а) факт: что используются;
б) не факт, что отлично;
в) не факт, что охраняются.
Разблюдовка пункта б):
— используются хищническим образом,
— земли после выемки недр чаще всего не рекультивируются должным образом.
Если говорить, например, о «лесах-нашем богатстве» (помните, да?), то видим умыкание леса за границу, при никаком или совсем слабом восстановлении. Приплюсуем спецпожары, затеваемые для сокрытия качеств и возраста срубленного леса.
Если говорить о нефти и газе, то видим продажу их за границу (за зелёные). Но, будто бы не совсем в пользу народа, а больше в частный владельческий карман. Ладно бы, если бы бОльшая доля выручки уходила бы в госбюдже, так нет же, это не так. Переубедите меня. Скажите же, что это спецоперация такая.
Следующие ключевые слова пункта 1:
— //как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории…//
Тут «опаньки»! Потому как эта прекрасная формулировка вряд ли ШИБКО касается злосчастных аборигенов в случае выемки нефти и газа. Ибо чукчей, алеутов, сибиряков севера, татар-степняков и т.д. вряд ли можно назвать «ожиревшими» от расположения на их территории этих самых недр, от которых жиреют (уже без кавычек) владельцы этих предприятий.
В пункте 1 мы видим некоторую декларативность, видимо пришедшую остаточным образом от Конституции СССР, где все эти природно-подземные прелести принадлежали НАРОДУ СССР, равно государству в целом.
Народ декларировался ранее собственником (пусть и хорошо, что коллективным, СССР это коллектив, в этом русская сила). Справедливый СОЦИАЛИЗМ и МЫ ШЛИ К КОММУНИЗМУ, ВЛАСТЬ ТРУДЯЩИХСЯ, НАРОД И ПАРТИЯ ЕДИНЫ — в этих формулировках дело. Пусть даже кое-что из этого имели сначала волосяные кракелюры, позже — трещины: лицемерия и неравенства, назначаемого на усмотрение назначальщика правил неравенства. Без этого никак: мы люди, а не муравьи.
А сейчас (при необъявленном капитализме и рождении БОЛЬШОЙ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ) народ (а слышится «народишко») указан «скромно».
То есть — во-первых, не весь народ РФ, а только проживающая на этой территории часть. (Которого легко обидеть, не заметить, начхать на него. И так происходит реально.)
Во-вторых этот «частичный» народ назван в качестве некоего участника извлечения пользы из недр, но не собственника их — по сравнению с добрейшей и справедливейшей Конституцией СССР.
Кто же теперь собственник природы и недр?
А это мы видим в пункте 2.
Ключевые слова там: //могут находиться// (в собственности), и указаны виды этих потенциальных собственников.
Могут-то могут (на бумаге), а вот в чью собственность они попадают реально?
Понятно и ёжику, что, если говорить о частной собственности, то точно не в вашу личную (бедняцкую, среднепротокольную), а каким-то другим избранникам (счастливчикам при разделе земли, при физическом устранении прежнего собственника и овладении его бумагами, при удачном тендере (ха-ха-ха), удачно купившим акции, наследникам муллиардера, родственникам умершего счастливчика и т.п.).
Заметим, что ключевые слова «частная собственность» со знаком «сильно» противоречит пункту 1, где отчего-то нацарапано слово «народ», но эта группа населения «народ» в списке собственников не указана.
Вероятно подразумевается, что государство это и есть народ.
И мы, по логике, при разводе с государством должны получить частичку этой народно(согл.п.1) — государственной(согл.п.2) собственности.
Но нас-то — тёртых калачей — такое подразумение не устраивает. А реальный суд пошлёт наивного члена народа при такой трактовке им Закона — в случае предъявленной претензии — на три буквы.
Ибо «подразумение» не есть прямое действие Закона, а вольная трактовка. И любой адвокат твоё «подразумение» разрушит лёгким движением языка.
Заметим также, что «ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ» во втором пункте указана ПЕРВОЙ, и лишь за ней идёт собственность государственная.
И это не ошибка, а ранжир. Капиталист — а составитель Закона именно он, а не народ, — по иному и не напишет. Муниципальную собственность капиталистический писатель указал третьей в табеле.
Имеется ещё одно волшебное словосочетание: //иные формы собственности//.
Может, речь идёт о «коллективной частной собственности»? Нет, это лингвистический нонсенс.
Может, о «коллективной собственности» (кооператив, например, ООО и др.). Может быть. Почему бы нет. Тут лингвистика в порядке.
Но чутьё калача тёртого подсказывает другое: эта «иная» форма собственности может вдруг (или «как правило» — выбирайте вариант) стать «собственностью иностранной компании» (в маске), собственностью иностранного государства» (в маске), и так далее: развивайте фантазию сами.
Тема «маски» безгранична и тянет на увлекательный детектив не хуже, чем «Однажды в Америке».
Лазейка на будущее, вот что это такое! Неглупые американские советники написали это ДЛЯ СЕБЯ — чертей лукавых!
Поясняю далее, хотя вроде бы и так ясно: никакой частный собственник недр не станет «делиться» с народом, проживающим на данной территории.
Разве что может по прекрасному так наз. «остаточному принципу» откупиться. Можно бусами и иными стеклярусами.
Ибо нехорошо выглядит, когда люди умирают и нищают, проживая над богатейшими российскими недрами-сокровищницами.
А может ли частичка недр попасть в собственность обыкновенного гражданина? Демократия же и равенство, так же!? Ну, например, в виде частного нефтяного насосика во дворе чума (оленей поить)?
Да упаси боже! Ведь крупный собственник (богач, бандюга, человек из правительственной элиты, особожопый депутат Госдумы) уже давным-давно купили=арендовали у гос-ва (лет на 99) ВСЮ полезную и прибыльную территорию и получили лицензии.
Вас, скорее, грохнут (вспомним Техас), чем позволят отсосать из уже «ихнего» водопоя=недр. Или, если обойтись миром, просто не выдадут лицензии.
Вот, собственно, и всё.
Закон суро… упс! ЗАКОН ЧТО ДЫШЛО.

“Роснефть” и “Газпром” называются “государственными” лишь для красного словца

Мы привыкли с советского времени, что природные ресурсы находятся в общенародной собственности. Но вот мало кто заметил в 1993, голосуя за принятие Конституции РФ, что есть там небольшой «нюансик». — нефть в России может находится «… в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности …» /Конституция РФ, статья 9.2/.

  А вот в Норвегии нефть объявлена достоянием народа, как и все природные ресурсы страны.

  Так всё же — в России нефть народная или частная? Предлагаю подумать над этим на примере цены бензина для граждан Норвегии и России.

  В России бензин стоит примерно 35 рублей, в Норвегии — примерно 100 рублей. Но средняя зарплата в Норвегии примерно 200’000 рублей (3300$ после уплаты налога), а в России — порядка 30’000 (без вычета НДФЛ), то есть, всяко в 7 раз меньше. Таким образом «норвежская» цена бензина в России была бы равна 5-ти рублям.
  Цифры приведены примерные, но разница уж больно очевидна — для норвежцев бензин в несколько раз дешевле, чем для россиян.

— В США на Аляске житель этой северной территории получает по 1 тыс. $ в месяц только от того, что в штате добывается золото! На Аляске создан специальный нефтяной фонд, на счету которого 30 млрд. $. Из этого фонда ежегодно населению штата выдаются дивиденды.
— В Арабских эмиратах новорожденному детство обеспечено суммой в 150 тыс. $ отчислений от продажи нефти.
— В Кувейте каждому новорожденному государство открывает банковский счет в размере 3 тыс. $, представляет гражданам беспроцентный кредит на сумму 220 тыс. $, для строительства жилья. Кроме того, правительство выдает ежемесячное пособие в размере 170 $ каждому несовершеннолетнему, и 300 $ выплачивается каждой домохозяйке. Образование в этой стране бесплатное.

— В Саудовской Аравии правительство перечисляет 10 тыс. $ на счет каждого новорожденного, безвозмездно выдает 80 тыс. $ на приобретение жилья, 13 тыс. $ каждому выпускнику ВУЗа. Медицина и образование в этой стране являются бесплатными за счет нефтяных доходов.

В тоже самое время в России все доходы от продажи природных богатств проходят мимо кошельков российских граждан.

Так объём средств получаемых от продажи нефти, газа и прочих недр земли и вывезенных за рубеж за 20 лет, составил около 10 трлн. $, где то около 70 000 $ на каждого гражданина России, а это около 200 тыс. $ на однодетную семью, 140 тыс. $ на семью из 2 пенсионеров.

Помимо этого по 250000$ на человека приходится за многочисленные рудники, нефте -и газопромыслы и и другие природные богатства России. По гражданскому закону они принадлежат нам, гражданам России (ГК РФ, гл. 16 и др.) . Однако, на деле, всеми благами пользуются марксисты-олигархи, которые позволяют себе все о чём можно только мечтать, в то время, как законные собственники этих благ, живут в коммуналках и экономят копейки!

“Роснефть” отказывается платить в бюджет дивиденды по установленной правительством норме – половина чистой прибыли по Международной системе финансовой отчетности. Аргумент  – “мы не госкомпания”. Формально контрольный пакет акций “Роснефти” не принадлежит россиянскому правительству, а контролируется некоей прослойкой под названием “Роснефтегаз”, совет директоров которой возглавляет все тот же глава “Роснефти” Сечин. То есть когда надо получать поддержку из бюджета и преференции “Роснефть” — это госкомпания, а когда платить дивиденды – уже таки нет.

В последний раз за 2015 год “Роснефть” заплатила своим акционерам дивиденды из расчета примерно 1 доллар за баррель добытого нефтяного эквивалента. Частные нефтяные компании РФ традиционно платили своим акционерам 2–3 доллара за баррель. Международные – еще больше: ExxonMobil – 8 долларов за баррель за 2015 год. Если бы “Роснефть” платила рыночные дивиденды хотя бы на уровне частных россиянских нефтедобытчиков, то на нынешний госпакет 50% плюс одна акция государство ежегодно получало бы почти 150 млрд рублей, на пакет в прошлогоднем объеме, до продажи консорциуму Glencore и Катарского инвестфонда – почти 200 млрд.

Если бы “Газпром” платил дивиденды похожего уровня, получилось бы не менее 220 млрд рублей в год. То есть почти полтриллиона только от двух крупнейших госкомпаний. Это более 10% общего объема годовых поступлений в Пенсионный фонд, меж тем как сегодня платежи “Роснефти” и “Газпрома” в этот фонд не превышают 3% — основная нагрузка по содержанию пенсионной системы взвалена на малые и средние предприятия.

Однако даже фактически выплачиваемые дивиденды далеко не в полном объеме попадают в бюджет. Уже упомянутый “Роснефтегаз”, владеющий помимо госпакета “Роснефти” еще и 11% акций “Газпрома”, перечислил в прошлом году в бюджет всего 30 млрд рублей дивидендов. Остальные доходы от акций госкомпаний этот посредник аккумулирует на своих счетах много лет, получая процентный доход от размещения этих денег в банках.

Отчетность компании-прослойки, возглавляемой путинским подельником давно перестали публиковать, но по независимым оценкам на счетах “Роснефтегаза” может находиться более 600 млрд рублей. Из этих средств “Роснефтегаз” доплатил государству за “приватизацию” 19,5% акций “Роснефти” в конце прошлого года, когда денег Glencore и Катарского инвестфонда не хватило до утвержденной правительством суммы поступлений от сделки. То есть в качестве “доходов от приватизации” учли средства, которые и так давно уже должны были оказаться в бюджете, если бы не существовало понятно зачем нужного “посредника” по аккумулированию государственных дивидендов под названием “Роснефтегаз”.

Помимо этого, качество менеджмента самой “Роснефти” вполне соответствует моральному облику управляющего этой структурой чекиста. Чего стоит одно лишь падение чистой прибыли вдвое по итогам 2016 года – оно не может быть объяснено снижением цен на нефть, так как выручка снизилась всего на 3%. Чистая прибыль “Роснефти” составила всего 2,8 млрд долларов за год. Exxon, добывающий на 20% меньше нефти и газа, приносит почти столько же чистой прибыли за квартал.

Неожиданное и резкое падение чистой прибыли лишило государство перспективы получить в этом году от “Роснефти” значительные дивиденды даже до того, как Сечин потребовал еще и разрешить ему не перечислять в бюджет положенные 50% от чистой прибыли по МСФО. На этом фоне “Роснефть” выпрашивает у государства то крупные налоговые льготы, например, в правительстве обсуждается поддержанное Минэнерго предложение предоставить компании 50% льготу по налогу на добычу полезных ископаемых для Самотлорского месторождения, где “Роснефть” добывает примерно десятую часть своей нефти. С “Газпромом” ситуация не лучше: компания платит в бюджет немногим более триллиона рублей налогов в год, в то время как нефтяная индустрия – более 5 триллионов.

Очевидно, что россиянские нефтегазовые гиганты являются частными лавочками Путина и его приятелей. Статус “государственных” они носят лишь для обоснования разнообразных льгот. Хотя именно у них можно было найти недостающие деньги и для Пенсионного фонда, и для снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. Только, разумеется, ничего этого не произойдет. Минфин уже затеял игру по повышению НДС, кремлевские олигархи продолжат купаться в нефтедолларах, а недостающие доходы бюджета будут взысканы, по традиции, с нищего населения.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *