Образец приглашения на родительское собрание. материал по теме

Уважаемые родители! В пятницу 20 сентября в 18часов в актовом зале состоится общешкольное родительское собрание. После него в кабинете «» класса состоится классное родительское собрание. Явка обязательна. Необходимо иметь сменную обувь или бахилы.

Уважаемые родители! В пятницу 20 сентября в 18часов в актовом зале состоится общешкольное родительское собрание. После него в кабинете «» класса состоится классное родительское собрание. Явка обязательна. Необходимо иметь сменную обувь или бахилы.

Уважаемые родители! В пятницу 20 сентября в 18часов в актовом зале состоится общешкольное родительское собрание. После него в кабинете «» класса состоится классное родительское собрание. Явка обязательна. Необходимо иметь сменную обувь или бахилы.

Уважаемые родители! В пятницу 20 сентября в 18часов в актовом зале состоится общешкольное родительское собрание. После него в кабинете «» класса состоится классное родительское собрание. Явка обязательна. Необходимо иметь сменную обувь или бахилы.

Уважаемые родители! В пятницу 20 сентября в 18часов в актовом зале состоится общешкольное родительское собрание. После него в кабинете «» класса состоится классное родительское собрание. Явка обязательна. Необходимо иметь сменную обувь или бахилы.

Приглашение на родительское собрание

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас__________ в _______на родительское собрание

«Основные вопросы проведения ГИА выпускников в 9 классах «!!!

Интересующие вас вопросы, вы сможете задать заместителям директора по учебной части, а также учителям — предметникам.

Место проведения: ___________________________

ЯВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!!

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас__________ в _______на родительское собрание

«Основные вопросы проведения ГИА выпускников в 9 классах «!!!

Интересующие вас вопросы, вы сможете задать заместителям директора по учебной части, а также учителям — предметникам.

Место проведения: ___________________________

ЯВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!!

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас__________ в _______на родительское собрание

«Основные вопросы проведения ГИА выпускников в 9 классах «!!!

Интересующие вас вопросы, вы сможете задать заместителям директора по учебной части, а также учителям — предметникам.

Место проведения: ___________________________

ЯВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!!

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас__________ в _______на родительское собрание

«Основные вопросы проведения ГИА выпускников в 9 классах «!!!

Интересующие вас вопросы, вы сможете задать заместителям директора по учебной части, а также учителям — предметникам.

Место проведения: ___________________________

ЯВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!!

ШАПКА ВОПРОСОВ на родительском собрании

  • Главная
  • ДО и ПОСЛЕ откр. урока
    • К проблеме прав и обязанностей УЧЕНИКОВ и их УЧИТЕЛЕЙ…
    • Открытый урок как ПРАЗДНИК
      • §1. Веские основания для спокойствия
      • §2. Взгляд со стороны: на что смотреть?
    • Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
  • СБОРНИК игровых приёмов обуч.
    • Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
      • Деление на команды, или Объединение в малые группы
    • Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
    • Раздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения
      • Викторина с драматизацией
  • Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
    • Пять «вредных» СОВЕТОВ учителю, которому надоело вести скучные уроки
    • ВВЕДЕНИЕ в социо-игровую стилистику «режиссуры урока»
      • Об особенностях СОЦИО-ИГРОВОГО стиля работы школьных учителей
      • Культурологические ОБОСНОВАНИЯ социо-игровой дидактики
        • Если клин клином вышибать, то каким именно?
        • Проблемы этнической самоидентификации и повседневность образовательного пространства
    • ДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
      • А.Ершова, В.Букатов. Дружественные и деловые характеристики ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
      • В.М.Букатов. ДИСЦИПЛИНА и игровые приемы обучения на уроке
    • Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА
      • Драмогерменевтическая БАБОЧКА
      • Основные составляющие ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ
      • Практическая герменевтика и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература (очерки)
    • Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр
      • О III ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛАХ и 3 ПОСТУЛАТАХ пед.мастерства
      • Как из одного игрового приема получить много-много интересных вариантов
      • «ДИКТАНТ на ДРУЖБУ»
      • Об урочном времени и ПОЛЬЗЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
      • Как ИГРОВЫМ ПРОИГРЫШАМ возвращать их ценную для учеников роль
      • Экскурсия «ЗА УГОЛ» в социо-игровом стиле
      • ШАПКА ВОПРОСОВ как «тема с вариациями»
      • МАСТЕР-КЛАСС: Как организовать импровизированный ТЕАТР ТЕНЕЙ
    • ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики
      • П.М.ЕРШОВ. Игра в свете потребностно-информационной КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА
      • Наркомпрос: ДРАМАТИЗАЦИЯ в школе
      • В.М.Букатов. Секреты ДИДАКТИЧЕСКИХ игр
      • Режиссура дружественного настроя на занятии
      • Взгляды ИЗНУТРИ
      • -В.Б.
  • Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
    • О затейливой простоте социо-игрового СТИЛЯ ведения занятий в старшей и подготовительной группе
    • Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
    • Методические советы по ОРГАНИЗАЦИИ игровых заданий
  • Разбор ПОЛЁТОВ
    • Биология
    • География
    • Иностранный язык
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Начальные классы (начальная школа)
    • Образование ДОШКОЛЬНИКОВ
    • Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА
    • Рассказы СТУДЕНТОВ, аспирантов и учителей-стажёров о своих достижениях в социо/игровой стилистике
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
    • Архив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроков
  • Сам себе РЕЖИССЁР
    • БИОЛОГИЯ
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ГЕОГРАФИЯ
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ГПД
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ДОП.образование (кружковая работа)
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ИНОСТРАННЫЙ язык
    • ИНФОРМАТИКА
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ИСТОРИЯ
    • КЛАССНЫЙ ЧАС
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ЛИТЕРАТУРА
      • Восхождение к дословности (7кл.,Пушкин)
      • yчительская ПОДСОБКА
    • МАТЕМАТИКА
    • МУЗЫКА
      • yчительская ПОДСОБКА
    • МХК и уроки РИСОВАНИЯ
      • yчительская ПОДСОБКА
    • НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ (начальная школа)
      • yчительская ПОДСОБКА
      • Уроки в КЛАСС-КОМПЛЕКТАХ
    • ОБЖ
      • Учительская ПОДСОБКА
    • Образование ДОШКОЛЬНИКОВ
    • ПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, ОГОНЬКИ
      • учительская ПОДСОБКА
      • Вербный базар
      • Социо-игровая летопись школьных праздников
    • РОДИТЕЛЬСКОЕ собрание
      • учительская ПОДСОБКА
        • Четыре игровых приёма «от Букатова»
      • Как можно провести СОВМЕСТНОЕ с детьми родительское собрание
    • РУССКИЙ ЯЗЫК
      • учительская ПОДСОБКА
      • Два урока заморочек с ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ
    • ТРУД
    • ФИЗИКА
    • ФИЗКУЛЬТУРА
    • ХИМИЯ
    • Школьный МУЗЕЙ и краеведческая работа
      • yчительская ПОДСОБКА
        • Сбор и систематизация материалов по традиционному крестьянскому костюму
          • Иллюстрации
    • ЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ
      • yчительская ПОДСОБКА
  • Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
    • Дом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества
      • «Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ
      • «Диванная» для СОЧИНИТЕЛЕЙ
        • Первые шаги сочинительства во 2 кл.
      • «Оранжерея» для ПОЭТОВ и их поклонников
      • «Комната» СМЕХА
        • Из школьных сочинений
    • ВЫСТАВОЧНЫЙ павильон «Лабиринты»
    • Лекторий «ЗНАНИЕ-сила»
      • Имидж школы кроется в МЕЛОЧАХ
      • Бим-Бад: ПРОСТО о сложном
      • К.ЮНГ о детской ОДАРЁННОСТИ
    • Изба-ЧИТАЛЬНЯ
      • НАРКОМПРОС о драматизации в школе
      • ЮНГ о воспитании и становлении личности
      • Самоучитель в XII экзерсисах: Основы ПОНИМАНИЯ художественной литературы
    • Кафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»
      • По поводу драматизации
      • Педагогические СТРАШИЛКИ
    • КИНОтеатр
    • Открытая ЭСТРАДА «Театра миниатюр»
      • О подготовке и проведении конкурса инсценированной БАСНИ
  • КАРТА сайта
  • Узел СВЯЗИ
    • Отдел педаг. поисков-инициатив-начинаний и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок
    • ФОРУМ
      • Малый КРУГЛЫЙ СТОЛ
    • Оргкомитет КОНКУРСОВ

Что нужно спрашивать у учителя на родительском собрании

Фото:

Однажды я работал классным руководителем в 6-классе, и у меня был ученик, который буквально грыз гранит науки ради хороших оценок. Но они не всегда были такими, о которых он мечтал. На родительском собрании («йом-орим») я собирался объяснить мальчику, что вижу его успехи, несмотря на трудности. Вместе с тем меня беспокоило, что из-за усиленной учебы у ребенка совершенно нет времени на общение с одноклассниками, даже на переменах.

Математика? Не так важно

Придя на собрание, его мать взглянула на меня и сказала: «Есть три вопроса, на которые я хочу получить от вас и других учителей ответы. Первое: я хочу знать, улыбается ли мой ребенок в школе, уверен ли он в себе. Второе: мне важно знать, поднимает ли он свой стул на парту после уроков, чтобы облегчить работу уборщицам, и приходит ли на выручку другим детям. И третье: обращается ли он к вам с просьбой, если у него что-то не получается. Все остальное – оценки, контрольные, математика, английский мне важны, но, правду сказать, гораздо меньше».

Я был в шоке. Никогда прежде мне не доводилось слышать таких правильных слов, тем более от мамы ученика. Обычно все родители на собрании спрашивают, как их ребенок учится по математике, сколько получил по английскому и как можно улучшить ту или иную оценку.

Во-первых, любую оценку в Израиле всегда (!) можно улучшить. А во-вторых, все это родительское зацикливание на оценках кажется мне не особо верным. Оно свидетельствует об ошибочном восприятии подлинных навыков, необходимых для успеха в жизни.

Не пришло ли время перестать думать, будто только хорошие оценки обеспечат ребенку высокооплачиваемую работу и уважение окружающих? А как насчет его умения ладить с людьми, справляться с трудностями, переживать неудачи? Знаете ли вы, что это куда важнее формальных знаний?

Любит ли ваш ребенок ходить в школу?

Дорогие родители, когда вы в следующий раз придете на родительское собрание, то в первую очередь спросите учителя не об оценках, а о том, есть ли у вашего ребенка друзья в классе, улыбается ли он в школе, не зажат ли на уроках и не проводит ли переменки в одиночестве.

Лучше на 10 минут меньше послушать рассказ классного руководителя об успеваемости, но зато точно узнать, насколько хорошо (или плохо) чувствует себя ребенок на тех же уроках математики, английского или литературы.

Какие вопросы НАДО задавать учителю на встрече

1. Есть ли у моего ребенка друзья и приятели в классе?

2. Знаете ли вы, о чем мечтает мой ребенок, уверен ли он в себе?

3. Нравится ли ему ходить в школу, учиться в вашем классе?

4. Замечаете ли вы, что из моего ребенка вырастет хороший человек, ответственный и неравнодушный?

Как классный руководитель я знаю, что оценки все равно будут важны и детям, и родителям, ведь на них построена система образования. Но именно поэтому мы должны направить все свои силы и беседы с родителями в русло обсуждения души ребенка. Вопрос о том, уверенно ли он чувствует себя в школе, — самый важный для его развития. Ответ на этот вопрос определяет дальнейший путь ребенка в школе, а затем и во взрослой жизни.

Как провести правильно родительское собрание.

Методические рекомендации классным руководителям по проведению родительских собраний

Методические рекомендации

по проведению родительских собраний

Родительское собрание – это основная форма совместной работы учителей и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

Сегодня возникла необходимость проводить родительские собрания и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активность их роли в жизни класса, ответственность за воспитание учащихся.

Для чего нужны родительские собрания

— для быстрого получения разнообразной информации о детях. В таком случае классному руководителю необходимо тщательно продумать и четко сформулировать вопросы, на которые он хочет получить ответы;

— как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, требований к детям, режима работы и т. д. На подобных собраниях можно выяснить мнение родителей о выносимых на собрание вопросах;

— для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, итогами медицинских осмотров и т. д. Но это должен быть аналитический материал, «без жареных фактов», фамилий родителей и детей;

— как консультативные по профориентации, трудоустройству детей, занятости в системе дополнительного образования, режиме учебы и каникул. Хорошо приглашать на такие собрания психолога, учителей-предметников и других специалистов: работников ССДД, криминальной милиции по ДД и т. п.

— как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;

— как совместные с учениками обсуждения принципиальных вопросов;

— как показ «товара лицом», когда дети показывают родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п. Такие собрания очень полезны и интересны и для родителей, и для детей;

— как собрания-лекции, психологические тренинга, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить часто (один раз в месяц) как всеобуч для родителей.

Учителю на заметку

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

2. Тема собрания разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинговые упражнения, дискуссии и т. д.

Семь правил

успешного проведения родительского собрания

  1. Уважайте!
  2. Помогайте!
  3. Объясняйте!
  4. Доверяйте!
  5. Учитесь!
  6. Спрашивайте!
  7. Благодарите!

Секреты успешного проведения родительского собрания

ВАЖНО!!!

  • Говорите о проблеме, а не о персоналиях.
  • Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех — за что-нибудь.
  • Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.
  • Используйте наглядные примеры — как надо, как правильно.
  • Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю — все стоят кругом и слушают).

Формы проведения

родительских собраний.

  • Одна из замечательных форм родительских собраний – письменная форма, когда классный руководитель отправляет родителям некоторые документы, разработки, родители оценивают их и вносят свои предложения.
  • Родительское собрание вместе с учащимися.
  • Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание.
  • Родительское собрание в форме кафе.
  • Родительское собрание в походе у костра.
  • Родительское собрание в форме игры.
  • Родительское собрание в форме пресс-конференции, когда либо приглашаются специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей.
  • Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов.
  • Родительское собрание мужчин.
  • Родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса.
  • Родительское собрание в форме пресс-конференции учителей – предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций.

Правила проведения

родительских собраний.

  1. Классный руководитель, готовясь к родительскому собранию, более всего должен заботиться об эмоциональном уровне собрания.
  2. Если родители в большинстве своем на собрания не ходят, значит, они не любят своих детей, или они против формы и содержания проводимых собраний.
  3. Лучше всего, когда в проведении собрания активную роль играют сами родители, если это необходимо, ученики и классный руководитель.
  4. Классному руководителю нужно научиться вкусно, изобретательно, замечательно и оригинально рассказывать о жизни в классе и о детях.
  5. У родителей только тогда появляется любовь к школе и к классу, когда они много и по-хорошему принимают участие в жизни класса.
  6. Родительское собрание всегда заканчивается индивидуальным консультированием родителей, которое проводят классный руководитель, психолог, социальный педагог, учителя-предметники.
  7. Родительское собрание в форме монолога классного руководителя – это наименее удачная форма его проведения.
  8. Важно всегда помнить одну особенность всех собраний: о чем бы на них ни шла речь, как бы ни взволнованы и шумны были дебаты, однако после окончания собрания все, о чем так пылко спорили, тут же забывается. Нужно сразу же по ходу собрания каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, в кратчайшие сроки, по свежим следам, совместно с наиболее заинтересованными родителями разработать до уровня планового задания и приступить к реализации.
  9. Классный руководитель просто обязан выжать из родителей все их возможности, все их умения и знания на пользу детскому и взрослому коллективу.

Алгоритм подготовки

родительского собрания:

1. Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает:

  • возрастные особенности детей;
  • преобладание типов семей;
  • уровень образованности и заинтересованности родителей;
  • проблемы классного коллектива;
  • цели и задачи учебно-воспитательного процесса, стоящие перед школой.

2. Подготовительная работа:

  • изучение научно-методической литературы;
  • анализ документации;
  • проведение микроисследования;
  • определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников;
  • объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся;
  • запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания;
  • приглашение родителей и других его участников;
  • привлечение к его подготовке членов родительского комитета;
  • оформление и оборудование места проведения собрания.

3. Рекомендации по проведению родительского собрания:

  • оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;
  • оно должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.;
  • оно не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся, педагогов, родителей.

4. Структура проведения родительского собрания:

  1. Обсуждение конкретной проблемы (просвещение родителей, обучение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности).
  2. Информация общего характера (достижения и перспективы развития школы, изменение учебного плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы: зачем и почему). Отдельно — благодарность тем родителям, которые помогали классу и школе.
  3. Анализ развития детей за определенный период:
  • личностные изменения (проблемы, возникающие между детьми; данные диагностик);
  • учебная деятельность (уровень мотивации, достижения, проблемы).
  1. Принятие решения собрания.
  1. Индивидуальные консультации с родителями.

Примерный режим

родительского собрания.

Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1-1,5 часа.

  1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) – 5 мин.
  2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи – 5-7 мин.
  3. Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным – 10-15 мин.
  4. Обсуждение проблемы родителями — 20 мин.
  5. Анализ успеваемости класса классным руководителем. Начинать только с положительных результатов. Не «клеймить позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.

В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выявления причин и совместного их устранения.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *