Вам нужна схема движения автотранспорта?

Главная → Схема движения автотранспорта

На любом объекте будь то промышленное предприятие, складское помещение или группа офисных сооружений на видном месте размещена схема движения автотранспорта.

Рис. 1. Схема движения автотранспорта

Мы работаем по всем городам России. Для работы нам будет необходима планировка вашего объекта, парковочные места и схематичное изображение маршрутов движения автотранспорта. Остальное сделаем мы.

Вам на электронную почту придет схема движения автотранспорта, которую вы уже сможете распечатать у себя в городе на любом формате и материале.

Узнать стоимость или заказать

Рис. 2. Схема движения автотранспорта

Схема движения автотранспорта на заказ!

Помимо производственных и складских организаций схемы движения автотранспорта могут применяться также на автостоянках в торгово-развлекательных комплексах. Заказать схему можно здесь fireprotection_group@mail.ru, zakaz@plangotov.ru

Перед отправкой нам заказа на эскизе вам нужно изобразить примерную схему. Необходимо указать территорию с сохранением всех пропорций, изобразить все дороги для автотранспорта, а также здания. Ко всем зданиям укажите назначение зданий (склад, цех № 1, офисное здание и т.д.).

Рис. 3. Пример схемы движения автотранспорта и людей по территории

Чтобы принципиальная схема движения автотранспорта была нам понятна для работы, вам стрелками необходимо указать все маршруты. Также отметьте условными обозначениями места въезда/выезда транспортных средств с территории объекта.

Если ваш объект не является секретным, то вы можете воспользоваться фотографией территории объекта, выполненной спутником. Это можно сделать с использованием сервиса Яндекс карты. Просто введите адрес объекта и спутниковый снимок у вас есть. Не забудьте в ручную указать на снимке территории вашего объекта необходимые стрелки и пояснения.

Рис. 4. Пример схемы движения автотранспорта

Каждая схема движения автотранспорта имеет свое название. Вы можете выбрать наиболее подходящее. К примеру: «Схема движения погрузочного транспорта по территории складского комплекса Деловые линии».

Схема движения автотранспорта может также применяться на АЗС. На таких схемах размещается информация, указывающая, каким образом нужно действовать в процессе возникновения чрезвычайных ситуаций, так и в обычном режиме въезда и выезда.

Если вам необходим план расстановки транспортных средств, то предлагаем вам посмотреть статью по планам расстановки транспортных средств.

Узнать стоимость или заказать

Рис. 5. Пример схемы движения автотранспорта по территории объекта

Читайте дальше:

  • Получить консультацию
  • Прайс-лист
  • План расстановки транспортных средств
  • Планы эвакуации

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА ПО ТЕРРИТОРИИ

3.1. Общие положения

3.2. Внутрипроизводственные дороги и их обустройство

3.3. Дорожные знаки и дорожная разметка транспортных магистралей

3.4. Освещение дорог

3.5. Внутриплощадочные дороги для малогабаритных моторных тележек и тротуары

3.6. Обустройство въездов на территорию, контрольно-пропускных пунктов, габаритных ворот

3.7. Особенности эксплуатации внутриобъектного транспорта в зимнее время года

3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1. Движение транспортных средств по территории организации должно осуществляться согласно схематическому плану движения транспортных средств и пешеходов, утвержденному руководителем организации.

3.1.2. Схематический план устанавливается на видных местах у проходной, въездных ворот, в транспортном цехе (участке), других доступных для обозрения местах.

3.1.3. Схема движения транспорта и пешеходов выполняется в соответствии со СНиП 2.05.07-91, ГОСТ Р 51256, ГОСТ 10807, ГОСТ Р 51582, ГОСТ 23467.

3.1.4. В схематическом плане должны быть указаны:

основные внутрипроизводственные и специальные дороги;

пешеходные дорожки;

здания и сооружения с подъездами к ним;

складские помещения, открытые погрузочные и разгрузочные площадки;

железнодорожные переезды;

крутые спуски и подъемы;

места разворотов, опасные повороты и другие опасные места;

места остановок автотранспорта;

места стоянок транспорта;

габариты проезда, негабаритные зоны и другие указатели и обозначения, соответствующие условиям проезда.

3.1.5. Оформление схематического плана движения транспорта и пешеходов, его установка в соответствующих местах и поддержание в исправном состоянии возлагаются руководителем организации на ответственное лицо.

3.1.6. Внутриобъектные и межобъектные автомобильные дороги в зависимости от их назначения и расчетного годового объема перевозок подразделяются на категории согласно таблице.

Категории внутриплощадочных и межплощадочных дорог

Вид и общее назначение внутриобъектных и межобъектных дорог

Расчетный объем перевозок в обоих направлениях, млн т в год

Категория дороги

Производственные, обеспечивающие производственные связи предприятий и их отдельных объектов между собой

Свыше 0,7

От 0, 35 до 0,7

До 0,35

I-B

II-В

III-B

Служебные и патрульные, обеспечивающие перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов, проезд пожарных машин, подъезды к гаражам, а также проезд автотранспортных средств вдоль линий электропередачи, вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта и других коммуникаций

IV-B

Примечание. Дороги категории «В» — автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки или дороги местного значения.

3.1.7. Производственные площадки, площадью более 5 га, должны иметь не менее двух въездов.

Если одна из сторон площадки более 1000 м, на этой стороне должно быть не менее двух въездов. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

3.1.8. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине зданий или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м. К зданиям шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон. В случаях, когда по производственным условиям устройство дорог не требуется, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда по глинистым и песчаным (пылеватым) грунтам, местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

3.1.9. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий от 12 до 28 м — не более 10 м, при высоте зданий свыше 28 м- не более 8 м. К водоемам, которые могут быть использованы при тушении пожара, необходимо устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12м.

3.2. ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ДОРОГИ И ИХ ОБУСТРОЙСТВО

3.2.1. Внутрипроизводственные дороги разделяются на следующие:

магистральные, предназначенные для движения всех видов транспорта, осуществляющего перевозки. На схеме они окрашиваются в красный цвет;

производственные, обеспечивающие производственные связи цехов, складов и прочих объектов предприятий между собой. Они делятся на: автомобильные, предназначенные для движения всех видов транспортных средств (на схеме окрашиваются в желтый цвет); специальные, предназначенные для движения малогабаритных моторных тележек, авто- и электрокаров, погрузчиков, штабелеров, тягачей с прицепными тележками, ручных тележек (на схеме окрашиваются в коричневый цвет); пешеходные (тротуары), предназначенные для движения пешеходов (на схеме окрашиваются в синий цвет).

3.2.2. Все транспортные средства организации должны быть размещены на территории автотранспортного цеха, участка, отдела. Места стоянки транспортных средств отводятся за пределами проезжей части дорог и определяются разметкой в виде специальных полос, нанесенных сплошными желтыми линиями.

3.2.3. Складирование материалов допускается только в местах, указанных на схеме. Запрещается складировать какие-либо материалы или сажать растения высотой более 1,5 м на обочине дорог. Разрешенные места складирования грузов выделяются на схеме продольными линиями.

3.2.4. Въезд на территорию организации, выезд с нее, а также внутренние дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, дорожной разметкой и иметь утвержденную схему движения транспорта и пешеходов.

3.2.5. Скорость движения транспортных средств по территории организации не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях — 5 км/ч.

Проезд автомобилей и других транспортных средств по территории открытых распределительных устройств (ОРУ) должен осуществляться под наблюдением оперативного персонала. По ОРУ скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч.

3.2.6. На время ремонта дороги, железнодорожных переездов, переходов следует предусматривать объезды, другие безопасные переезды, переходы, обходы. Место ремонта должно ограждаться знаками безопасности с указаниями объездов, обходов, переездов.

3.2.7. Внутрипроизводственная территория, предназначенная для движения транспорта, должна иметь твердое ровное покрытие, обеспечивающее безопасность движения, зимой должна очищаться от снега, наледи и посыпаться песком (шлаком).

3.2.8. Наименьшее расстояние от бордюра или кромки укрепленной полосы обочины до производственных зданий, сооружений должно быть не менее 1,5м при отсутствии въездов в здание и 8 м -при наличии въездов в негабаритных местах.

3.2.9. Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог должно быть не менее высоты опор.

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор ВЛ, расположенных параллельно автомобильным дорогам, следует принимать равным высоте опор плюс 5м.

3.2.10. Негабаритные места на территории обозначаются дорожными знаками.

3.2.11. Пересечение дорог с пешеходными дорожками обозначается дорожными знаками, а также разметкой в виде широких сплошных линий, нанесенных на проезжую часть параллельно ее оси («зебра»).

3.2.13. Тип и конструкция дорожного покрытия должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

3.2.14. Тротуары должны обеспечивать движение пешеходов по кратчайшим направлениям. Ширина тротуара не должна быть меньше 1,5 м.

3.2.15. Запрещается загромождать дороги, проезды, переходы, крышки колодцев, подъезды к пожарным водоемам и запасным воротам.

3.2.16. Внутриплощадочные, межплощадочные и карьерные автомобильные дороги, предназначенные для движения автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, в пределах участков, расположенных на склонах местности с крутизной более 1 : 3 или на расстоянии края проезжей части до 25 м от железнодорожных путей, оврагов, водных потоков глубиной более 2 м, границ горных выработок и горных ущелий, должны иметь ограждения в виде отклоняющейся конструкции из железобетона или приподнятой обочины с подпорной стенкой или удерживающего грунтового вала, в соответствии со СНиП 2.05.07-91.

3.2.17. Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков следует предусматривать на участках дорог согласно ГОСТ 23457-86.

3.2.18. На дорогах к карьерам и отвалам, как правило, должны предусматривать меры, обеспечивающие движение специализированных автотранспортных средств без обгона.

3.3. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

3.3.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и других дефектов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.

Величина повреждений на дорогах группы «В» не должна быть более 2,5 м2 на 1000 м2 покрытия дороги, для весеннего периода -не более 7 м2. Такие повреждения должны устраняться не более чем в 10-дневный срок.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 80 см и глубине 5 см.

3.3.2. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части дороги бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. Возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

3.3.3. При устройстве на проезжей части дороги люков смотровых колодцев отклонение крышки люка относительно уровня покрытия должно быть не более 2 см.

Отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка должно быть не более 3 см.

Разрушенные решетки и крышки люков должны быть немедленно ограждены и обозначены.

3.3.4. На перекрестках дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии со СНиП 2.05.07-91.

3.3.5. На внутриплощадочных дорогах, проходящих по насыпи с крутизной откоса более 1:3, должны быть установлены барьеры высотой не менее 0,75 м и парапеты высотой не менее 0,6 м.

Такие же барьеры и парапеты должны быть установлены на обочинах дорог, идущих вдоль железнодорожной линии, болот, водных потоков глубиной 2 м и более, оврагов на расстоянии до 15 м от кромки проезжей части дороги.

3.3.6. Опоры информационно-указательных дорожных знаков, опоры освещения и связи, расположенные на расстоянии равном или менее 4 м от кромки проезжай части, следует ограждать.

3.3.7. На обочинах дорог ограждения должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 и не более 0,85 м от бровки земляного полотна.

3.3.8. На обочинах дорог рекомендуется устанавливать следующие ограждения:

барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м с внутренней стороны кривых с радиусом менее 600 м;

барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м на прямолинейных участках и кривых с радиусом более 600 м;

барьерные односторонние тросовые с внутренней стороны кривых радиусом менее 600 м.

3.3.9. Не допускается устройство ограждений парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков.

3.3.10. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

3.3.11. На одном поперечном сечении дороги должно устанавливаться не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

3.3.12. Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины — от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края информационно-указательных знаков — от 0,5 до 5 м.

3.3.13. В стесненных условиях (у обрывов, выступов, парапетов и т.п.) допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1 м, а высота установки — не менее 2 м.

3.3.14. При отсутствии ограждения знаки, расположенные на обочине, а также на разделительной полосе, должны устанавливаться на безопасных опорах (ГОСТ 25458 или ГОСТ 25459). Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.

3.3.15. В местах проведения работ на проезжей части и при оперативных изменениях в схемах организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части.

3.3.16. Знаки не должны устанавливаться на расстоянии менее 1 м от проводов сети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

3.3.17. Знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (1.1) и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2) должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами, оборудованными или необорудованными шлагбаумами. Если автомобильная дорога пересекает переезды, расстояние между которыми менее 50 м, то эти знаки должны устанавливаться только перед первым переездом, в остальных случаях — перед каждым переездом.

Если дорога проходит параллельно железной дороге на расстоянии от 20 до 50 м, то на пересекающей их дороге следует дополнительно установить знаки 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.1, указывающей расстояние до объекта, обозначенного знаком 1.1 или 1.2.

Если расстояние между дорогами менее 20 м, то знаки 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.3 или 7.1.4, указывающими расстояние до объекта, должны быть установлены перед пересечением с дорогой, ведущей в сторону переезда на расстоянии 50 м от пересечения. (Здесь и далее нумерация дорожных знаков и таблиц соответствует ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457.)

3.3.18. Знаки «Однопутная железная дорога (1.3.1) и «Многопутная железная дорога» (1.3.2) должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и 1.3.2 должны устанавливаться на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии — на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса.

3.3.19. Знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (1.4.1-1.4.6) должны устанавливаться на внутриобъектных дорогах при видимости переезда с расстояния менее 300 м.

3.3.20. Знак «Пересечение равнозначных дорог» (1.6) должен устанавливаться перед пересечением равнозначных дорог, на подъездах, с которых дальность видимости перекрестка составляет не менее 50 м.

3.3.21. При наличии на дороге опасных поворотов эти места должны быть обозначены знаками «Опасный поворот» (1.11.1 и 1.11.2) в соответствии с ГОСТ 23457.

3.3.22. Знак «Двустороннее движение» (1.19) устанавливается перед участком дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением.

3.3.23. В местах проведения любых работ на проезжей части, обочинах, на тротуаре с необходимостью выхода пешеходов на проезжую часть должен устанавливаться знак «Дорожные работы» (1.23).

3.3.24. Для указания направления поворота на дороге необходимо применять знаки «Направление поворота» (1.31.1 и 1.31.2). ;

3.3.25. «Главная дорога» обозначается знаком 2.1. Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направления, знак 2.1 устанавливается с табличкой 7.13, указывающий направление главной дороги.

3.3.26. Пересечение главной дороги со второстепенной обозначается знаком 2.3.1, а примыкание к главной дороге второстепенной обозначается знаками 2.3.2 и 2.3.3.

3.3.27. Запрещение въезда всех транспортных средств ограничивается знаком «Въезд запрещен» (3.1). Он устанавливается:

для предотвращения встречного движения транспортных средств;

для запрещения транзитного движения транспортных средств на отдельных участках дорог;

для организации раздельного въезда и выезда на площадках для стоянки, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;

для запрещения въезда на отдельную полосу движения.

3.3.28. При необходимости ограничения высоты устанавливается знак «Ограничение высоты» (3.13), а при ограничении ширины применяется знак «Ограничение ширины» (3.14).

Знаки 3.13 и 3.14 допускается повторно устанавливать на пролете или опоре искусственного сооружения, а при наличии перед ними габаритных ворот — на воротах.

3.3.29. В местах запрещения остановки транспортных средств устанавливается знак «Остановка запрещена» (3.27), а в местах запрещения стоянки — знак «Стоянка запрещена»(3.29).

3.3.30. Для обозначения площадок для стоянки транспортных средств применяется знак «Место стоянки» (5.15).

3.3.31. Места переходов через дорогу людей должны быть обозначены знаком «Пешеходный переход» (5.16.1 и 5.16.2). Ширина неразмеченного пешеходного перехода должна определяться в соответствии с ГОСТ 23457.

3.3.32. Номера и изображение разметки приведены в Приложении 2 ГОСТ 23457. Разметка проезжей части должна соответствовать ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 50597.

3.3.33. Разметку проезжей части внутренних дорог следует предусматривать:

на участках дорог с ограниченной видимостью и затрудненными условиями движения;

в местах слияния или пересечения транспортных потоков;

на перекрестках, переездах, съездах, примыканиях, въездах в производственные корпуса;

на участках дорог, элементы которых запроектированы с минимально допускаемыми значениями параметров, и других опасных местах.

3.3.34. Разметка автомобильных дорог бывает горизонтальная и вертикальная.

В горизонтальную разметку входят линии, надписи, стрелки и другие обозначения, наносимые на твердое дорожное покрытие.

В вертикальную разметку входят линии и обозначения, наносимые на элементы опор, мостов путепроводов, труб, торцевые поверхности порталов, на парапеты, ограждения, бордюры и другие дорожные сооружения.

3.3.35. Разметка дорог должна проводиться с учетом категории дорог согласно ГОСТ 23457.

3.3.36. Разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

3.3.37. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть видна в любое время суток.

3.3.38. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % — термопластическими массами.

3.4. ОСВЕЩЕНИЕ ДОРОГ

3.4.1. Стационарное электрическое наружное освещение в темное время суток следует предусматривать на всех внутренних автомобильных дорогах (кроме служебных и патрульных), работающих в две и три смены. Яркость поверхности дорог должна быть не ниже 0,5-0,3 кд/м2 (СНиП 2.05.07-91). Большие значения освещенности надлежит применять на опасных участках дорог, при интенсивном движении, в местах пересечения с другими дорогами на одном уровне, на железнодорожных переездах, в пунктах погрузки и выгрузки, на пешеходных переходах.

3.4.2. Электрическое освещение внутренних автомобильных дорог следует осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 50597, СНиП 23-05-95, с учетом требований СНиП 2.05.02-85 и настоящих Правил.

3.4.3. Опоры светильников дорожного освещения на прямых участках следует располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине при соблюдении требований СНиП II-89-80*, предусматривая нанесение на них вертикальной разметки. Допускается располагать опоры светильников на разделительной полосе шириной не менее 5 м с установкой их ограждения (СНиП 2.05.02-85).

3.4.4. Включение наружного освещения следует производить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние часы при естественной освещенности более 10 лк.

3.4.5. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположения неработающих светильников подряд, один за другим.

3.4.6. Допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов не превышает 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед/ч.

3.5. ВНУТРИПЛОЩАДОЧНЫЕ ДОРОГИ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ МОТОРНЫХ ТЕЛЕЖЕК И ТРОТУАРЫ

3.5.1. К малогабаритным относятся моторные тележки шириной до 2,1 м, предназначенные для межцеховых перевозок: аккумуляторные (погрузчики, тягачи с прицепами, электрокары), с двигателями внутреннего сгорания (автопогрузчики, автокары и т.п.).

3.5.2. Специальные дороги для малогабаритных моторных тележек должны устраиваться, как правило, только на участках, не совпадающих с направлениями внутриплощадочных автомобильных дорог.

3.5.3. Основные параметры для малогабаритных моторных тележек (число полос движения, ширину проезжей части и обочин) следует устанавливать в соответствии со СНиП 2.05.07-91.

3.5.4. Ширину проезжей части двухполосных дорог при установке бортового камня следует увеличить на 0,5 м. На однополосных дорогах установка бортового камня допускается только в пределах въездов в цеха.

3.5.5. Вдоль магистралей и производственных дорог, независимо от интенсивности пешеходного движения, следует предусматривать устройство тротуаров, а вдоль проездов и подъездов устройство тротуаров необходимо при интенсивности движения пешеходов не менее 100 человек в смену.

3.5.6. На территории организации тротуары должны размещаться не ближе 3,75 м от ближайшего рельса железнодорожного пути нормальной колеи. Сокращение этого расстояния (но не менее габаритов приближения строений) допускается при устройстве перил, ограждающих тротуар со стороны колеи.

3.5.7. Минимальная ширина тротуара должна быть не менее 1,5 м. При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел/ч в обоих направлениях допускаются тротуары шириной 1 м.

3.5.8. Если тротуары размещаются рядом или на общем с автомобильной дорогой земляном полотне, они должны быть отделены от дороги разделительной полосой шириной не менее 0,8 м.

При примыкании к проезжей части тротуар должен быть на уровне верха бортового камня, но не менее чем на 15 см выше проезжей части.

Для северной строительно-климатической зоны тротуары вдоль автомобильных дорог следует устраивать на общем с ней земляном полотне, отделяя его от проезжей части газоном шириной не менее 1 м без установки бортового камня, но с устройством сквозного ограждения между газоном и тротуаром.

3.5.9. Пересечение пешеходных движений с железнодорожными путями в местах массового прохода работающих, как правило, не допускается. При необходимости устройства указанных пересечений переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечить видимость не менее предусмотренной СНиП II-4-79.

3.6. ОБУСТРОЙСТВО ВЪЕЗДОВ НА ТЕРРИТОРИЮ, КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫХ ПУНКТОВ, ГАБАРИТНЫХ ВОРОТ

3.6.1. Все основные въезды на территорию организаций должны иметь покрытия, устраиваемые в соответствии со СНиП II-89-80*.

3.6.2. Перед проходными пунктами и входами в санитарно-бытовые помещения, столовые и здания управления должны предусматриваться площадки из расчета не менее 0,15 м2 на одного человека наиболее многочисленной смены.

3.6.3. Ширину ворот автомобильных въездов на предприятие надлежит принимать по наибольшей ширине проезжающих автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м.

3.6.4. Створчатые ворота для въезда на территорию предприятия и для выезда с нее должны открываться внутрь, а ворота производственных помещений должны открываться наружу.

3.6.5. Въезды на территорию организации и в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5°.

3.6.6. Водители транспортных средств, не принадлежащих организации, перед въездом на территорию через КПП должны быть ознакомлены представителем организации, в чье распоряжение они прибыли, со схематическим планом движения транспортных средств и сопровождаться ими по территории.

3.6.7. Личный транспорт работников организации (автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др.) должен располагаться вне территории организации на специально оборудованных площадках. Въезд на территорию организации допускается только по специальным разрешениям.

3.6.8. Использование личного транспорта для различных перевозок по территории организации допускается только по специальному разрешению руководителя организации с согласия водителя транспортного средства.

3.7. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВНУТРИОБЪЕКТНОГО ТРАНСПОРТА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

3.7.1. Эксплуатация транспортных средств при температурах ниже допустимых инструкцией по эксплуатации не допускается.

3.7.2. После длительного нахождения транспортного средства при низких температурах водитель, во избежание поломки отдельных деталей, обязан прогреть двигатель на малых оборотах, после чего трогаться с места на минимальной скорости.

3.7.3. Двигаться по заснеженной проезжей части или территории предприятия под уклон следует только на низкой передаче.

3.7.4. Запрещается при гололеде останавливаться на закруглениях дорог, подъемах и спусках, обгонять транспортные средства.

3.7.5. При движении в условиях гололеда во избежание пробуксовывания на ведущие колеса следует надевать цепи противоскольжения.

3.7.6. Запрещается подогревать двигатель открытым пламенем (паяльной лампой, газовой горелкой, факелом и т.п.).

3.7.7. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава должны проводиться, как правило, в отапливаемых помещениях.

3.7.8. При проведении этих работ в неотапливаемых помещениях либо на открытом воздухе, если они проводятся лежа под машиной или стоя на коленях, необходимо применять утепленные маты.

Порядок и правила движения на территории предприятия

Порядок и правила движения на территории предприятия

Основные правила и порядок соблюдения движения по территории предприятия разрабатываются, и утверждается непосредственно на предприятии, отвечающая общим требованиям законодательных, нормативных актов и правил дорожного движения Российской Федерации.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Участники дорожного движения на территории предприятия должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать преграды, знаки и другие технические средства для организации движения и свободного проникновения на территорию предприятия, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

Перед въездом на территорию предприятии необходимо проверить и обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории; пресекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.

Работники, служащие предприятия, пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии

— на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Пассажиры обязаны: При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть, в застегнутом мотошлеме;

Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается: Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Список литературы.

1. Общая инструкция по правилам движения на территории ОАО «КамАЗ». Утверждена 22 июля 2001 году.

Как влияет радиация на организм человека?

Основную часть облучения население земного шара получает от естественных источников радиации. Большинство из них таковы, что избежать облучения от них совершенно невозможно. На протяжении всей истории существования Земли разные виды излучения падают на поверхность Земли из космоса и поступают от радиоактивных веществ, находящихся в земной коре. Человек подвергается облучению двумя способами. Радиоактивные вещества могут находиться вне организма и облучать его снаружи; в этом случае говорят о внешнем облучении. Или же они могут оказаться в воздухе, которым дышит человек, в пище или в воде и попасть внутрь организма. Такой способ облучения называют внутренним. Облучению от естественных источников радиации подвергается любой житель Земли.

Излучения радиоактивных веществ оказывает очень сильное воздействие на все живые организмы. Даже сравнительно слабое излучение, которое при полном поглощении повышает температуру тела лишь на 0,001 °С, нарушает жизнедеятельность клеток.

Об облучении. Существует три пути поступления радиоактивных веществ в организм: при вдыхание воздуха, загрязненного радиоактивными веществами, через зараженную пищу или воду, через кожу, а также при заражении открытых ран. Наиболее опасен первый путь, поскольку во-первых, объем легочной вентиляции очень большой, а во-вторых, значения коэффициента усвоения в легких более высоки.

При попадании радиоактивных веществ в организм любым путём они уже через несколько минут обнаруживаются в крови. Если поступление радиоактивных веществ было однократным, то концентрация их в крови вначале возрастает до максимуму, а затем в течение 15-20 суток снижается.

Разумеется, если доза облучения достаточно велика, облученный человек погибнет. Во всяком случае, очень большие дозы облучения порядка 100 Гр. вызывают настолько серьезное поражения центральной нервной системы, что смерть, как правило, наступает в течение нескольких часов или дней. При дозах облучения от10 до 50 Гр. при облучении всего тела поражение ЦНС может оказаться не настолько серьезным, чтобы привести к летальному исходу, однако облученный человек, скорее всего все равно умрет через одну-две недели от кровоизлияний в желудочно-кишечном тракте. При еще меньших дозах может не произойти серьезных повреждений желудочно-кишечного тракта или организм с ними справится, и, тем не менее, смерть может наступить через один-два месяца с момента облучения главным образом из-за разрушения клеток красного костного мозга главного компонента кроветворной системы организма: от дозы в 3 — 5 Гр. при облучении всего тела умирает примерно половина всех облученных. Таким образом, в этом диапазоне доз облучения большие дозы отличаются от меньших лишь тем, что смерть в первом случае наступает раньше, а во втором позже. Разумеется, чаще всего человек умирает в результате одновременного действия всех указанных последствий облучения. Исследования в этой области необходимы, поскольку полученные данные нужны для оценки последствий ядерной войны и действия больших доз облучения при авариях ядерных установок и устройств. Красный костный мозг и другие элементы кроветворной системы наиболее уязвимы при облучении и теряет способность нормально функционировать уже при дозах облучения 0,5 1 Гр. К счастью, они обладают также замечательной способностью к регенерации, и если доза облучения не настолько велика, чтобы вызвать повреждения всех клеток, кроветворная система может полностью восстановить свои функции. Если же облучению подверглось не все тело, а какая-то его часть, то уцелевших клеток мозга бывает достаточно для полного возмещения поврежденных клеток. Репродуктивные органы и глаза также отличаются повышенной чувствительностью к облучению.

Поэтому можно сделать вывод, что радиация очень опасна для людей и для последующего потомства. Так, например, вероятность заболеть раком легких на каждую единицу дозы облучения для шахтеров урановых рудников оказалась в 4 7 раз выше, чем для людей, переживших атомную бомбардировку. Следовательно проблема разработки средств защиты от радиации очень актуальна в наше время. И хотя в материалах некоторых обследований содержится вывод о том, что у облученных родителей больше шансов родить ребенка с синдромом Дауна, другие исследования этого не подтверждают. Несколько настораживает сообщение о том, что у людей, получающих малые дозы облучения, действительно наблюдается повышенное содержание клеток крови с хромосомными нарушениями.

Согласно оценкам, полученным при первом подходе, доза в 1 Гр., полученная при низком уровне радиации только особями мужского пола, индуцирует появление от 1000 до 2000 мутаций, приводящих к серьезным последствиям, и от 30 до 1000 хромосомных аберраций на каждый миллион живых новорожденных. Оценки, полученные для особей женского пола, гораздо менее определенны, но явно ниже; это объясняется тем, что женские половые клетки менее чувствительны к действию радиации. Согласно ориентировочным оценкам, частота мутаций составляет от 0 до 900, а частота хромосомных аберраций от 0 до 300 случаев на миллион живых новорожденных.

Радиационная безопасность. Средства защиты организмов от излучения. Вследствие этого человечество, несмотря на малую изученность данной проблемы, активно занимается разработкой средств и мер защиты организмов от радиации.

Так, например, для защиты от воздуха, заражённого радиоактивными частицами можно применять противогазы и респираторы (для шахтёров). Также есть общие методы зажиты такие как:

увеличение расстояния между оператором и источником;

сокращение продолжительности работы в поле излучения;

экранирование источника излучения;

дистанционное управление;

использование манипуляторов и роботов;

полная автоматизация технологического процесса;

использование средств индивидуальной защиты и предупреждение знаком радиационной опасности;

постоянный контроль над уровнем излучения и за дозами облучения персонала.

К средствам индивидуальной защиты можно отнести противорадиационный костюм с включением свинца. Лучшим поглотителем гамма-лучей является свинец. Медленные нейтроны хорошо поглощаются бором и кадмием. Быстрые нейтроны предварительно замедляются с помощью графита.

Скандинавская компания Handy-fashions.com занимается разработкой защиты от излучения мобильных телефонов, так, например, в этом (2003) году она представила жилет, кепку и шарф предназначенные для защиты от вредного изучения мобильных телефонов. Для их производства используется специальная антирадиационная ткань. Только карман на жилетке выполнен из обычной ткани для устойчивого приёма сигнала. Стоимость полного защитного комплекта от 300 долларов.

Защита от внутреннего облучения заключается в устранении непосредственного контакта работающих с радиоактивными частицами и предотвращение попадания их в воздух рабочей зоны.

Необходимо руководствоваться нормами радиационной безопасности, в которых приведены категории облучаемых лиц, дозовые пределы и мероприятия по защите, и санитарными правилами, которые регламентируют размещение помещений и установок, место работ, порядок получения, учета и хранения источников излучения, требования к вентиляции, пылегазоочистке, обезвреживанию радиоактивных отходов и др.

Также для защиты помещений с персоналом, в Пензенской государственной архитектурно-строительной академии ведутся разработки по созданию «высокоплотной мастики для защиты от радиации». В состав мастик входят: связующее — резорцино-формальдегидная смола ФР-12, отвердитель — параформальдегид и наполнитель — материал высокой плотности.

Известно, что и в медицине для лечения рака применяется способ лучевой терапии, т.е. облучения раковых клеток. Облучение уничтожает раковые клетки, но убивает и только что пересаженные из костного мозга донора стволовые клетки. Решением этой проблемы занялся институт Паттерсона в Манчестере под руководством доктора Радж Чопра (Raj Chopra). Они усовершенствовали метод пересадки стволовых клеток донора больному, который применяется в некоторых случаях при неэффективности стандартных схем. Этим клеткам была добавлена защита от лучевой терапии. Ученые предложили вводить при помощи вируса в донорские клетки специальный ген, который защищает их от повреждающего действия лучевой терапии.

Манчестерские ученые, которым удалось на практике создать такие устойчивые к радиации клетки, надеются, что их присутствие в организме поможет активизировать противоопухолевый иммунитет.

Также разрабатываются и законодательные меры защиты. С начала 1996 года в РФ действует Закон «О радиоактивной безопасности населения».

Принципиальная основа Закона РФ заключается в новой стратегии радиационной защиты.

Список литературы.

1. Фомин А.Д. «Организация охраны труда на предприятии в современных условиях». Новосибирск, изд-во «Модус», 1997 г.

2. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек. Экономика. Учебник для вузов- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 — 556 стр.

3. Денисова В.В. Экология: Учебное пособие. — 2-е изд., исправленное и доп. — М.: ИКЦ «МарТ», 2004. — 672 стр.

4. Потапов А.Д. Экология — М.: «Высшая Школа», 2000. — 445стр.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *