Содержание

Нужно ли строительным компаниям получать лицензию на вывоз мусора?

На правах рекламы

Информация о компании КСК ГРУПП

КСК групп ведет свою историю с 1994 года. С момента основания и по сегодняшний день компания входит в число лидеров рынка консультационных услуг в области аудита, налогов, права, оценки и управленческого консультирования. За 20 лет работы реализовано более 2000 проектов для крупнейших российских компаний.

КСК групп предлагает комплексное и практическое решение наиболее актуальных задач, стоящих перед финансовыми и генеральными директорами компаний и собственниками бизнеса. Индивидуальный подход, глубокое понимание потребностей и целей клиентов в сочетании с практическими знаниями позволяют решать эти задачи максимально эффективно.

Коллектив КСК групп – это команда из более чем 350 специалистов, имеющих уникальный опыт реализации проектов как для средних, так и для крупнейших российских корпораций.

В настоящее время КСК групп предлагает полный спектр услуг и решений для бизнеса:

  • аудит по российским и международным стандартам;
  • налоговый и юридический консалтинг;
  • аутсорсинг и автоматизация бизнес-процессов;
  • решения по привлечению финансирования;
  • маркетинговые решения и разработка бизнес-стратегии;
  • управленческий и кадровый консалтинг;
  • оценка и экспертиза;
  • сопровождение сделок с капиталом;
  • Due-diligence.

С 1 июля 2015 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. № 1062 определен порядок получения лицензии, перечень видов работ, на которые требуется лицензия, и требования к соискателям лицензии.

Однако законодатель не уточняет некоторые принципиально важные моменты. В частности, требуется ли наличие такой лицензии лицам, для которых указанная деятельность не является профильной.

Скажем, строительным компаниям, которые наряду со строительно-монтажными работами осуществляют вывоз мусора, образующегося на строительных площадках.

В большинстве случаев строительство связано с образованием отходов и, как правило, договором строительного подряда предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять уборку территории и вывоз строительного мусора с площадки. Кроме того, расходы подрядной организации по вывозу мусора закладываются в смете и обозначаются как, например, «вывоз мусора», «перевозка строительного мусора», «очистка участка от мусора» и пр.

Практика в настоящее время еще не успела сформироваться. Однако попытаемся сделать своего рода прогноз, опираясь на судебную практику применения ранее действовавшего Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ). Данным законом также предусматривалось обязательное лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности (подп. 4 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ).

В период действия Закона № 128-ФЗ Минэкономразвития России прокомментировало, что лицензированию подлежит деятельность только специализированных организаций, которые осуществляют сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов. Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, получать такую лицензию не обязаны (письмо Минэкономразвития России от 14 мая 2007 г. № Д05-1605).

Этой же позиции придерживалась и судебная практика.

Так, например, ФАС Уральского округа, рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности общества, основным видом деятельности которого являлось производство общестроительных работ, установил следующее.

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов не является деятельностью, от которой общество получало бы прибыль, то есть не является предпринимательской.

Таким образом, общество не может быть привлечено к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения. Кроме того, материалами дела подтверждено, что обществом заключены договоры на передачу отходов специализированным предприятиям.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что обществу не требуется специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (постановление ФАС Уральского округа от 10 декабря 2007 г. № Ф09-10106/07-С1).

Аналогичный подход продемонстрирован в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 14 октября 2008 г. № А82-354/2008-99, постановлении ФАС Уральского округа от 13 февраля 2008 г. № Ф09-337/08-С1, постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 17 сентября 2008 г. № Ф08-5487/2008, постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 10 июня 2008 г. № Ф04-3438/2008(6060-А27-23), постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2009 г. № 09АП-2599/2009.

Таким образом, по аналогии судебной практики, сложившейся в ходе применения ранее действовавшего законодательства, можно сделать выводы о том, что и сейчас строительной компании, в результате деятельности которой образуется строительный мусор и которая привлекает специализированную организацию для его вывоза, лицензия не потребуется.

Если же строительная компания в рамках выполнения строительно-монтажных работ осуществляет вывоз мусора со строительной площадки самостоятельно, без привлечения специализированной организации, в таком случае лицензия необходима.

Для получения такой лицензии строительная компания должна обладать специальной техникой, иметь в штате специалистов, прошедших соответствующее обучение, а также удовлетворять иным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. № 1062.

Здесь следует отметить, что осуществление деятельности по вывозу мусора без лицензии может повлечь неблагоприятные последствия в виде привлечения к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.1 КоАП), уголовной ответственности (ч. 1 ст. 171 УК РФ), вплоть до ликвидации юридического лица согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ.

В случае, если строительная компания привлекает специализированную организацию для вывоза мусора, у которой нет необходимой лицензии, сделка с такой организацией может быть признана недействительной (ст. 168 ГК РФ). Что может повлечь претензии со стороны налоговых органов и непринятие к учету расходов по вывозу мусора, а также наложение штрафа (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Кроме того, лицо, претендующее на налоговую выгоду, обязано проявить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента, проверив его правомочие на заключение сделки, в том числе наличие лицензии. В обратном случае негативные последствия выбора недобросовестного контрагента будут лежать на строительной компании.

Подведем итог вышесказанному. Строительным компаниям, самостоятельно осуществляющим вывоз мусора со строительных площадок, необходимо получить соответствующую лицензию.

Компаниям, которые заключают договоры со специализированными организациями, необходимо проверить наличие соответствующей лицензии у контрагента, а в договоре на вывоз мусора рекомендуется указать, что заниматься сбором отходов непосредственно с мест их образования будет специализированная организация.

Обращаем внимание, что после 1 января 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности без лицензии не допускается (п. 3.1. ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).

Ирина Хмыз,
ведущий юрисконсульт департамента сопровождения строительства и проектов КСК групп http://kskgroup.ru/

Кто выдает лицензию на вывоз мусора, и что нужно для ее оформления?

Организации, которые намереваются осуществлять сбор и вывоз мусора, обязаны получить соответствующую лицензию. Без ее оформления их деятельность будет признана незаконной, облагаться штрафами и прочими санкциями.

Ранее документы требовались исключительно для полигонов и свалок, складирующих отходы. Нововведение направлено на улучшение контроля потоков твердых бытовых отходов (ТБО), а также снижение образования несанкционированных свалок.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию?

Законодательно утвержденное постановление о государственном регулировании процесса по обращению с отходами (пункты 2-3 Федерального закона №458-Ф 3) подразумевает лицензирование следующих видов деятельности:

  • Сбор твердых коммунальных и бытовых отходов.
  • Перевозка ТБО и ТКО.
  • Их сортировка, подготовка и очистка.
  • Утилизация мусора или деятельность, направленная на его переработку, повторное, полное либо частичное использование.
  • Обезвреживание ТБО и ТКО.
  • Размещение и складирование мусора.

Существуют законодательные нормы для организаций, занимающихся сбором и вывозом ТБО, согласно которым, лицензирование компании возможно только в случае их полного соблюдения. Для начала, на рабочем месте требуется проведение ежедневного развернутого инструктажа с работниками. Кроме того, понадобится наличие инвентаря: мешков, контейнеров, лопат и прочее. Наконец, потребуется специализированный транспорт для погрузки и вывоза мусора.

Следует отметить, что значительную роль в обеспечении надлежащей работы компании играют классы отходов, которых существует 5 видов. Первые 4 группы считаются опасными для экологии и здоровья, поэтому требуют обезвреживания до утилизации способами, которые прописаны в соответствующих нормативных документах. К вредным отходам может относиться как промышленный, так и бытовой мусор.

Некоторые нюансы данного вида деятельности вы можете узнать из следующего видео:

Требования и условия получения

Профессиональный подход к делу, способность заинтересовать потенциальных клиентов – это начальный этап на пути формирования организации по вывозу мусора и получения соответствующей лицензии. Кроме того, потребуется разрешение местных властей, знание нормативных документов, по которым регулируется сбор, вывоз и хранение бытовых отходов.

Для получения документа необходимо пройти следующие этапы:

  1. Пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Активировать расчетный счет в банковском учреждении.
  3. Выбрать удобную и доступную систему налогообложения.
  4. Получить разрешение.

Для выполнения последнего пункта нужно оформить в Роспотребнадзоре заключение на обращение с отходами. Затем согласовать режим контроля вывоза потребительского и промышленного мусора и собрать соответствующий пакет документации.

Какие потребуются документы?

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормам и правилам сооружений, зданий, механизмов, приспособлений, предполагаемых для использования в обращении с ТБО и ТКО – обязательное условие для соискателя разрешения на вывоз мусора.

Кроме того, потребуется предоставить следующее:

  • Заявление, оформленное надлежащим образом.
  • Свидетельство о госрегистрации в качестве ИП (копия).
  • Дубликаты всех учредительных документов.
  • Акты, подтверждающие уплату лицензионного сбора, наличие всех зданий, техники и механизмов, необходимых для осуществления заявленной деятельности.
  • Трудовые договоры, заключенные с сотрудниками, допущенными к работе на соответствующем предприятии с подтверждением их права на обслуживание отходов 1-4 класса опасности (копии).
  • Дубликат свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции.

В заявлении должна указываться следующая информация:

  • Имя претендента на лицензирование и адрес его местонахождения.
  • Координаты территории, на которой предполагается предоставление заявленных услуг.
  • Идентификационные коды и данные свидетельств о регистрации.
  • Конкретный вид деятельности.
  • Перечень отходов по классам вместе с их наименованием и кодами ФККО.
  • Подтверждение положительного решения санитарной службы, датированное не ранее 1.07.2015.
  • Доказательства уплаты госпошлины.
  • Контакты (номера телефонов, электронная почта).

Что собой представляет и как получить лицензию на реставрацию — читайте в этой статье.

Все нюансы получения лицензии на медицинскую деятельность рассмотрены .

Куда их подавать?

Документы на получение следует направлять в лицензирующий орган по месту регистрации ИП или юридического адреса фирмы через 5 дней после подачи запроса. Время рассмотрения документации и принятия положительного либо отрицательного решения в среднем составляет от 60 до 90 дней.

При правильном оформлении муниципальные и государственные органы идут навстречу желающим заняться сбором и транспортировкой мусора, соответственно, процесс отказов довольно невысокий.

После получения лицензии, в случае изменения классности отходов либо размещения объектов, предприниматель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом лицензирующий орган в письменном виде.

Плановые проверки лицензиата проходят 1 раз в год. Информация об этом отсылается проверяемому предпринимателю за 10 дней до ее начала. Срок проведения контрольно-проверочных операций не может превышать 1 месяц. Результаты оформляются в специальном акте с подписями всех участников комиссии. Если лицензиат не согласен с выводами проверяющих особ, он имеет право отразить этот момент в акте.

В случае, если предприниматель не устранил выявленные нарушения в указанные сроки, лицензирующий орган способен приостановить действие разрешения или подать иск в суд об его аннулировании. Лицензия теряет силу в случае ликвидации предприятия. Кроме того, она может быть аннулирована без судового рассмотрения, если в течение трех месяцев не производилась уплата лицензионного сбора.

Срок действия и стоимость

Документ выдается сроком на 5 лет. По окончании указанного периода после соблюдения всех правил и повторной подачи документации его действие может быть продлено бессрочно при условии, что соискатель будет выполнять исключительно подтвержденную разрешением деятельность. Цена его составит порядка 300 тысяч рублей.

Несоблюдение санитарных норм и правил по сбору, транспортировке и хранению мусора может привести к штрафным и административным взысканиям. Должностным лицам это может обойтись в 10-30 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям – 50 000 с приостановлением деятельности на срок до 90 дней. Юридические организации могут быть оштрафованы на сумму до 200 тыс. руб. с блокированием деятельности на 3 месяца.

Как оформить лицензию на вывоз мусора: 6 ключевых этапов

Проблема вывоза мусора из городов России становится все более угрожающей. Быстро наполняющиеся баки очень редко освобождаются. Кажется, что на весь город один-два мусоровоза. Почему так мало желающих освободить городские улицы от отходов?

Что нужно, чтобы сделать бизнес на вывозе и переработке твердых бытовых отходов? Как получить лицензию и начать строить бизнес на вывозе мусора? Новая для страны отрасль нуждается в новаторах.

Идеи обогащения за счет вывоза и переработки мусора только приветствуются. Чистые городские улицы и окрестности – это вполне возможное зрелище, если заняться бизнесом, соблюдая закон и приобретя лицензию на вывоз мусора.

Что такое лицензия на вывоз мусора

С каждым годом законодательство РФ все больше адаптируется к реальному положению дел в стране. От предпринимателей требуются бизнес-планы и соблюдение закона. Легальный бизнес требует лицензирования – получения разрешения на выполнения работ в определенной сфере деятельности, в данном случае – на вывоз отходов.

По закону, лицензию нужно получить, если ИП или организация собирается вывозить отходы 1-4 класса опасности. Всего существует классов. Но на вывоз класса 5 (неопасные отходы) лицензия не нужна (ФЗ № 404 от 29.12.2015). Самые опасные – это отходы первого класса.

Если вы собираетесь строить бизнес на вывозе бытового мусора, который может содержать отходы как 5 так и 4 класса, то лучше иметь лицензию. Обычно, если у предпринимателя есть мусоровозы, то он не отказывается вывозить и более серьезные отходы.

Тут есть нюансы. Отвезти бытовой мусор можно на специальную свалку, а опасные отходы необходимо вывозить на объекты, где их обезвреживают, перерабатывают или утилизируют. То есть нужно иметь дополнительные договора с соответствующими организациями.

Новый порядок оплаты сбора, вывоза и утилизации мусора подробно рассмотрен в этом видео:

Чтобы въехать на территорию свалки, простому жителю на легковой машине не нужно платить, а специализированный транспорт платит за каждый въезд около 4000 руб.

Специфика деятельности по вывозу отходов и строительного мусора

Строительный мусор может быть сыпучим, габаритным, иногда токсичным. Такие отходы отправляются в специально отведенные места. Их должны обезвредить, перебрать, утилизовать или переработать. На такие территории, обычно, посторонним вход и въезд воспрещен.

Крупная строительная компания может сама вывозить свой мусор, если ей выгодно организовать свой автопарк, обеспечить квалифицированным персоналом, который знает правила обеззараживания и несет за это ответственность, получить соответствующую лицензию.

Если после подсчетов, бизнес-плана для организации такая дополнительная деятельность остается выгодной, то можно создать сектор по вывозу мусора. Если нет, то существуют ИП и компании, готовые за плату вывезти подчистую весь мусор со стройплощадки.

Сотрудничество с коммунхозами

Чтобы наладить бизнес по вывозу бытового мусора и работать с домоуправлениями и коммунхозами можно не брать лицензию (отходы 5 класса). Но это нецелесообразно и совершенно не выгодно. Никто не знает, какие отходы могут оказаться в контейнере под высоткой.

Тем более, что дополнительные рейсы по вывозу отходов 1-4 классов оплачиваются на порядок выше. Если заниматься мусором, то лучше получить лицензию и расширить круг своих потенциальных клиентов.

Сотрудничество с коммунхозами по договору предусматривает расчеты по количеству мусора (в м3). Считают по нормам на каждого жителя многоэтажного дома. Но, часто квартиры сдаются и реальное количество жильцов по факту не известно.

Поэтому мусора может оказаться намного больше, чем указано в договоре. А расходы увеличиваются. Это уже не выгодно. Так стоит ли отказываться от лицензии и высокооплачиваемых заказов?

Как выглядит лицензия на вывоз мусора

Сама лицензия содержит информацию о:

  • выдавшем органе,
  • номер, дату;
  • данные по лицензиату как физическому лицу или организации;
  • вид деятельности и классы отходов, на которые выдается разрешение;
  • сроки действия лицензии;
  • подпись, печать.

К документу прилагается перечень отходов с их классификацией и кодами. В виде таблице на нескольких листах расписаны конкретные отходы, класс опасности, вид деятельности по каждому и наименование региона, где будет осуществляться деятельность. Каждый лист скреплен печатью и подписью.

Как документ строгой отчетности, бланк государственного образца имеет серию и номер. Испорченный бланк списывается по всем правилам с занесение номера в специальный учетный журнал.

Образец лицензии на вывоз мусора.

Этот документ выдается не только на вывоз отходов и мусора. В законе предусмотрены виды работ:

  • сбор;
  • транспортировка;
  • утилизация;
  • обезвреживание;
  • переработка;
  • размещение;
  • использование.

Одна форма лицензии выдается по всем этим видам деятельности, но на бланке конкретизируется именно те направления, которые собирается реализовывать лицензиат.

Работы с отходами без лицензий (исключение 5 класс опасности), наказываются в административном порядке согласно КоАП ст. 14, штрафами от 50 тыс. руб. и конфискацией сырья (отходы считаются собственностью компании).

По УК РФ уголовное наказание предусмотрено ст. 171 при злостных нарушениях норм, которые привели или могут повлечь массовые отравления населения или окружающей среды. Штраф от 500 тыс. руб., арест от 6 месяцев до 5 лет с конфискацией сырья. Чаще всего отзывают лицензию и назначают штраф с конфискацией.

УК РФ Статья 171. Незаконное предпринимательство

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, –
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, –
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Как получить лицензию – пошаговая инструкция

Если вы работаете на территории одного Федерального округа, то за лицензией нужно обращаться в Департамент Росприроднадзора по месту. Если вы намереваетесь разъезжать по нескольким округам, то заявление нужно писать в Центральный аппарат Росприроднадзора.

Подготовьтесь заранее и соберите все документы.

  1. Учредительные:
  • устав;
  • учредительные документы;
  • юридический, фактические наименования, адреса, для ИП паспорт СНИЛС.
  1. Регистрационные:
  • ИНН, подтверждение и ФНС;
  • выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРПО;
  • право на собственность недвижимости или аренды.
  1. Производственные:
  • коммунальные договоры и платежи;
  • договоры по обеззараживанию помещений и транспорта;
  • договоры по мусору и отходам.
  1. По транспорту:
  • ПТС специализированных транспортных средств;
  • удостоверения водителей.
  1. Внутренние распорядительно-нормативные:
  • приказы по сотрудникам, договоры найма;
  • документы на каждого ответственного работника;
  • выписки об окончинии отвественными лицами специальных курсов (с указанием сроков учебы, номер и название учебного заведения);
  • трудовые книжки.
  1. Критериальные (по мусору и отходам):
  • форма 2-ТП, декларации по НВОЗ;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • план площадки и схема территории с постройками и местами временного складирования мусора (если есть);
  • перечень отходов попадающих под лицензию;
  • при продлении, переоформлении – действующая лицензия.

Переоформление действующей лицензии, которая была выдана до 1 июля 2016 года – обязательно до 1 января 2019 года! Росприроднадзор рекомендует сделать это как можно раньше.

Сейчас выдается бессрочное разрешение. Но регулирующий орган оставляет за собой право отозвать его, если будут обнаружены грубые нарушения закона и правил безопасности. Далее необходимо написать заявление.

Основные реквизиты лицензии на вывоз мусора.

Как составить заявление

Существует бланк заявления, который используется только при подаче заявки на получение лицензии на отходы, в том числе и вывоз мусора. Скачать бланк можно на официальном сайте Росприроднадзор.

Тут же его можно заполнить, приложить пакет документов и отправить на рассмотрение. Личное посещение Росприроднадзора тоже возможно.

В заявлении должны быть все данные по ИП или организации:

  1. Полное и сокращенное наименование.
  2. Правовая форма.
  3. Регистрационный номер.
  4. ИП записывают свои паспортные данные и Ф.И.О.
  5. Адрес (юридический и почтовый).
  6. ОГРН, ЕГРЮЛ или ЕГРИП и выписки из них. вы узнаете, как правильно оформить заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ.
  7. ИНН, номер документа по постановке на учет в ФНС.
  8. Вид деятельности, на которую соискатель просит выдать лицензию.
  9. Если заявление составляется для продления действующей лицензии или ее переоформления, то нужно вписать номер действующего разрешения.
  10. Далее, текст стандартный, уже написанный, о том, что соискатель подтверждает достоверность данных и просит выдать лицензию на совершение действий с отходами на 5 лет на территориях, адреса которых указаны в перечне.
  11. Вписывается количество листов приложения.
  12. Ставится подпись, расшифровка, печать.
  13. Указываются контактные данные.

Приложение к заявлению включает в себя перечень видов отходов с кодами, названиями, классами опасности, территорией, на которой будет разворачиваться деятельность по каждому из них и виды работ. Как организовать и с чего начать бизнес по переработке отходов стекла вы узнаете в этой статье.

Росприроднадзор имеет право проверить достоверность информации, отправив запросы по всем соответствующим органам.

Получение лицензии вам обойдется в сумму не менее 200 тыс. руб. Цена рассчитывается индивидуально по массе критериев. Две, на вид совершенно одинаковые заявки, могут стоить по-разному.

Когда могут отказать в выдаче лицензии

Отказать в получении лицензии могут, если:

  • транспорт не соответствует требованиям;
  • на указанной территории уже работает другая организация;
  • документы не достоверны;
  • неправильно оформлено заявление;
  • поданы не все документы;
  • у организации нет нужных специалистов;
  • дератизация не соответствует нормам;
  • Санэпиднадзор не одобрил заявку.

Могут быть и другие причины, о которых обязательно сообщат в отказном письме.

Реестр лицензий на вывоз мусора

Существует реестр лицензий на отходы. В него включены все лицензиаты, которые работают с отходами и мусором. В законодательстве слово «мусор» не используется. Поэтому, зайдя на сайт uoit.fsrpn.ru/#/license можно зарегистрироваться, ввести данные и найти любое ИП или организацию, которые имеют законный доступ к отходам.

Если вы знаете только наименование организации, или Ф.И.О. предпринимателя, или регион, то будет достаточно и этих данных. Перед вами откроется список, в котором вы найдете нужную информацию. Единый реестр собрал всех лицензиатов, законно работающих на территории страны. Как только появляется новый, он тут же вносится в базу данных.

Бизнес на вывозе мусора, в настоящее время, мало привлекает предпринимателей. Отрасль в России только начала развиваться и перерабатывающих, утилизирующих заводов пока практически нет. На свалках сброс мусора стоит очень дорого. Подготовка профессионалов только началась.

Но услуги по вывозу мусора, твердых бытовых отходов могут принести немалый доход. Особенно, если сочетать их с переработкой в необходимые в быту предметы. Лицензия предоставляет широкие возможности работы без страха конфискации и неимоверных штрафов.

В каком порядке проводится переработка мусора в России – смотрите в этом видео:

В рамках информационной и правовой поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, ООО «ГК «РОСТТЕХ», предоставляет разъяснения по порядку организации и осуществления лицензирования деятельности, связанной с обращением с отходами.

1. ОПИСАНИЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.1. Государственное регулирование в форме лицензирования.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию, в порядке установленным постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

1.2. Срок переходного периода для организации лицензирования.

Срок обязательного лицензирования деятельности по обращению с отходами истекает 01 июля 2016 г. После 01 июля 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, без лицензии не допускается (часть 3.1. Статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ, в редакции пункта «б» части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ).

Примечание!

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, полученные до 01.07.2015 г., сохраняют свое действие до 01.01.2019 г.

1.3. Лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. № 1062, лицензируемую деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности, составляют следующие виды работ: сбор (прием и поступление) отходов I-IV классов опасности, транспортирование (перемещение за границы участка образования) отходов I-IV классов опасности, обработка (сортировка, разборка, очистка, подготовка) отходов I-IV классов опасности, утилизация (рециклинг, регенерация, рекуперация) отходов I-IV классов опасности, обезвреживание (сжигание) отходов I-IV классов опасности, размещение (хранение, захоронение) отходов I-IV классов опасности.

1.4. Участники лицензирования.

1.4.1. Обязаны получить лицензию:

— Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности (соискатели лицензии),

— Лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (полученные до 04.05.2011 г.),

— Лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (полученные до 28.06.2012 г.).

1.4.2. Обязаны переоформить лицензию:

— Лицензиаты, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I — IV классов опасности, на основание лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности (полученные до 01.07.2015 г.).

1.4.3. Обязаны осуществить лицензирование:

— Управления РОСПРИРОДНАДЗОРА по субъектам РФ,

— Департаменты РОСПРИРОДНАДЗОРА по федеральным округам РФ.
Примечание!

1) При осуществлении лицензируемой деятельности на территории менее трех федеральных округов, соискатель лицензии, лицензиат вправе самостоятельно определить лицензирующий орган, из тех территориальных органов РОСПРИРОДНАДЗОРА, на территории которых планируется осуществление лицензируемого вида деятельности.

2) При осуществлении работ, составляющих лицензируемую деятельность на территории трех и более федеральных округов, соискатель лицензии и лицензиат предварительно направляет запрос в центральный аппарат РОСПРИРОДНАДЗОРА для определения территориального органа, который будет предоставлять государственную услугу.

1.5. Действие лицензии.

1.5.1. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» — лицензия действует бессрочно.

1.5.2. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Примечание!

1) В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и соответствует лицензионным требованиям. Таким образом в лицензии, в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указывается адрес места нахождения объекта, который имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные и используется соискателем лицензии или лицензиатом для организации и выполнения работ, составляющих лицензируемую деятельность (может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата).

2) Местом осуществления лицензируемой деятельности, не может быть город, регион Российской Федерации, субъект Российской Федерации или Российская Федерация в целом.

2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования к соискателям лицензий и лицензиатам.

2.1.1. Для получения лицензии на осуществление работ, составляющих лицензируемую деятельность по обращению с отходами, соискатель лицензии (лицензиат) предоставляет в лицензирующий орган заявление о предоставление лицензии, соответствующее положениям частей 1 и 2 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Примечание!

До вступления в законную силу, Приказа «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, требования к заявлениям и приложениям к ним, определяются в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 30.11.2011 № 885.

2.1.2. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные частью 3 статьи 13 № 99-ФЗ и пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

2.1.3. Положениями подпункта «б» пункта 5 постановления Правительства РФ № 1062 и содержанием абзаца 9 пункта 2 статьи 40 Федерального закон № 52-ФЗ, предусмотрено, что обязательным условием для получения лицензии является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих лицензируемую деятельность по обращению с отходами.

2.1.4. В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 постановления Правительства РФ № 1062, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих профессиональную подготовку (трудовые договоры штатных сотрудников, допущенных к обращению с отходами I — IV классов опасности и свидетельства на право работы с отходами I — IV классов опасности).

2.1.5. В соответствии с подпунктом «д» пункта 6 постановления Правительства РФ № 1062, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностных лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами I — IV классов опасности (приказы о назначении должностных лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами и свидетельства (сертификат) о повышении квалификации по обращению с отходами должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами).

2.2. Требования к отдельным видам деятельности.

2.2.1. Для получения лицензии на сбор отходов I — IV классов опасности, обязательно предоставляются документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание использования, для осуществления лицензируемой деятельности помещение, здание, сооружение и иных объектов.

— свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений;

— договор аренды на помещения, здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов);

— разрешение на строительство;

— акт ввода в эксплуатацию.
Примечание!

При намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемые виды деятельности (сбор, транспортирование, обработка, утилизации, обезвреживание отходов I — IV классов опасности) с использованием движимого имущества (транспортные средства, мобильные установки, оборудование) привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия «место осуществления лицензируемого вида деятельности», которое может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

2.2.2. Для получения лицензии на транспортирование отходов I — IV классов опасности, в лицензирующий орган предоставляются документы, подтверждающие наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств:

— ПТС на автотранспорт

— Диагностические карты транспортных средств;

— Договора аренды транспортных средств.
Примечание!

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона 89-ФЗ, порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности определяется правилами перевозки опасных грузов и предусматривает дифференцированные требования безопасности, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов. Таким образом, осуществление лицензируемой деятельности, в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждается наличием:

— ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов) — свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов;

— Комплект АДР – обязательный набор вспомогательных средств и оборудования, для транспортного средства, перевозящего опасный груз.

2.2.3. Для получения лицензии на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I — IV классов опасности, в лицензирующий орган предоставляются документы, подтверждающие:

— право собственности или иное законное основание использования, для осуществления лицензируемой деятельности помещений, зданий, сооружений и иных объектов (Свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений; Договор аренды на помещения, здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов); Разрешение на строительство; Акт ввода в эксплуатацию);

— наличие оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок (Договор купли-продажи оборудования или специальных установок; Договор аренды оборудования или специальных установок; Транспортные накладные).
Примечание!

1) Обязательным условием для получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, является наличие положительного Заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) на объекты ГЭЭ, в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174 «Об экологической экспертизе».

2) Осуществление лицензируемой деятельности по размещению отходов, допускается при наличии Заключения государственной экологической экспертизы, подтверждающего соответствие места осуществления деятельности по размещению отходов требованиям статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

3.1. Последовательность и сроки проведения административных процедур.

3.1.1. Проверка комплектности — 3 рабочих дня, в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ.

— При некомплектности документов, лицензирующий орган направляет заявителю уведомление о необходимости устранить нарушения. Срок устранения выявленных нарушений, составляет 30 рабочих дней, в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ.

— При комплектности, документы переходят в стадию лицензионного контроля, который включает в себя документарную проверку (срок проведения 10 рабочих дней) и выездную проверку (срок проведения 20 рабочих дней).

3.1.2. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, срок проведения каждой из проверок, не может превышать 20 рабочих дней.
Примечание!

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и представлять документы, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

3.2. Предмет лицензионного контроля.

3.2.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предметом документарной проверки является проверка сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

3.2.2. В соответствии с частью 11 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.3. В соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, и наличие работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

3.2.4. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального Закона № 294-ФЗ, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Примечание!

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, к лицензионным требованиям не могут быть отнесены:

— требования о соблюдении положений законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом,

— требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта,

— требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции,

— требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

3.3. Основания для отказа в предоставление лицензии.

3.3.1. В соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона № ФЗ-99, основаниями для отказа в предоставлении лицензии является:

— наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

— установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

3.3.2. В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона № ФЗ-99, в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии, лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
Примечание!

В соответствии с частью 12 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов.

3.4. Сроки оформления и переоформления лицензий.

3.4.1. Срок оформления лицензии, составляет 45 рабочих дней, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ.

3.4.2. Срок переоформления лицензии, в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, составляет 10 рабочих дней, в соответствии с частью 16 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

3.4.3. Срок переоформления лицензии, в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, составляет 30 рабочих дней, в соответствии с частью 17 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.
Примечание!

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства РФ № 1062, за предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

— Государственная пошлина за предоставление лицензии, составляет 7500 рублей;

— Государственная пошлина за переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, составляет 3500 рублей;

— Государственная пошлина за переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частью 16 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, составляет 750 рублей;

— Государственная пошлина за предоставление (выдача) дубликата лицензии, составляет 750 рублей.

— Сведения о конкретной лицензии предоставляются территориальными органами РОСПРИРОДНАДЗОРА бесплатно.

Лицензия на вывоз отходов

Лицензия на вывоз мусора – обязательный документ для осуществления деятельности в этой сфере. Его отсутствие ставит под сомнение законность функционирования предприятия и ведет к закрытию, штрафам и прочим санкциям со стороны органов власти.

Виды деятельности и что лицензируется

Вся деятельность, связанная с мусором четко, регулируется государством при помощи законодательных актов (Федеральный закон №458-Ф3).

В соответствии с этим законодательным нормативом лицензия на вывоз мусора необходима в следующих случаях:

  • Сбор твердых бытовых отходов (сокращенно ТБО).
  • Сбор твердых коммунальных отходов (сокращенно ТКО).
  • Очистка, сортировка мусора, подготовка его к переработке.
  • Утилизация мусора.
  • Вторичное полное или фрагментарное применение отходов.
  • Обезвреживание ТБО и ТКО.
  • Размещение и хранение в определенных местах.

Все организации, имеющие дело с различными видами отходов, относящихся к 1–4 классу угрозы, обязаны получить лицензию.

Для того чтобы заниматься любым из перечисленных видов деятельности, необходимо отдельное разращение. То есть, если получена лицензия на вывоз ТБО, то осуществлять их утилизацию или хранение нельзя.

Кто может получить лицензию

Весь мусор, который подлежит вывозу и дальнейшему размещению российское законодательство делит на 5 классов в соответствии с уровнем опасности. То есть к первому уровню относятся самые небезопасные отходы, а к пятому – наиболее безвредные.

К первому классу относят ртутьсодержащие приборы и механизмы. Попадание их во внешнюю среду приводит к серьезным последствиям. Экосистема не подлежит восстановлению.

Неопасным считается мусор, который не приносит вреда окружающей среде. На этот момент даже деятельность, связанная, с безопасными отходами нуждается в лицензировании.

Следовательно, для того чтобы получить лицензию, например, по ликвидации отходов определенного класса, нужно доказать возможности предприятия – присутствие необходимой техники, оборудования. Поэтому прежде чем подать заявку, предприятие определяется с каким классом мусорных остатков планирует работать.

Получить лицензию на вывоз мусора могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Они должны в соответствии с регламентом предоставить полный пакет документов.

Кто выдает лицензию на вывоз отходов

По российскому законодательству все организации, осуществляющие перевозку ТБО и ТКО, должны были получить лицензию до 1 июля 2017 года. Предприятия, могут изъявить желание заниматься этой деятельностью и позже установленного срока. Для получения разрешения, следует подать запрос в лицензионный орган по месту регистрации организации.

Весь пакет документов рассматривает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Получение лицензии на вывоз мусора

Предприятие может получить как положительную резолюцию, так и отрицательный, обоснованный ответ. На рассмотрение всех необходимых документов обычно требуется от двух до трех месяцев, если вся информация достоверна и предоставлена в полном объеме, отказа не последует.

Любые преобразования в деятельности организации: изменение класса отходов, места нахождения или конечного пункта транспортировки не должны держаться в секрете. Предприятие обязано в течение 14 дней с момента любых важных трансформаций уведомить орган, выдавший лицензию. Оповещение производится в письменном виде.

Лицензирование предприятия свидетельствует о том, что оно полностью соответствует всем нормативам, утвержденным на государственном уровне. Организация имеет необходимую техническую базу для безопасной доставки отходов к месту дальнейшего расположения.

Весь этот период действия лицензии, предприятие-перевозчик регулярно проверяется государственными службами. Обычно это происходит не чаще одного раза в календарном году.

Аннулирование

Аннулирование лецензии через суд

Если на предприятии выявлены серьезные нарушения, которые лицензиат не устранил в установленные сроки, действие разрешения на работу приостанавливается. Аннулирование, возможно, только в трех случаях:

  • При ликвидации организации.
  • В судебном порядке.
  • Просрочка уплаты лицензионного сбора более чем на три месяца.

В большинстве случаев государство идет навстречу организациям, занимающимся вывозом мусора. Поэтому случаи аннулирования лицензии крайне редки.

Требования и условия получения документа

Лицензия на вывоз ТБО не выдается каждому желающему. Организация должна подтвердить свои намеренья соблюдением определенных условий:

  • Статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, с определенной законодательством формой налогообложения.
  • Наличие рублевого счета в банковском учреждении.
  • Фактическое наличие специальных разрешительных актов от Роспотребнадзора.
  • Наличие специализированных транспортных средств, контейнеров, другого инвентаря и оборудования, необходимого для сбора и перевозки отходов.
  • Присутствие в штате организации сотрудников, обладающих правом работы с отходами.
  • У работников должны быть сертификаты, позволяющие работать с опасными классами отходов.
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы о соответствии оборудования и помещений действующим, на момент подачи заявления нормам.
  • Документы, определяющие класс отходов, которые, планируется транспортировать. Для каждого типа мусора нужны особенные условия транспортировки.
  • Договора или другие акты, определяющие конечное место доставки ТБО и ТКО (соглашения, заключенные с мусорными полигонами, свалками).

Паспорт на вывоз опасных отходов

Если предприятие планирует заниматься вывозом ТБО, то срок получения разрешительных документов не будет длительным. Массу проверок, справок и разрешительных актов необходимо получить фирмам, планирующим транспортировку отходов класса 1–4. Чем выше опасность, тем серьезней проверка организации.

Необходимые документы

Организация может самостоятельно заняться сбором и предоставлением всего необходимого пакета документации либо доверить это действие посреднику. В любом случае пакет документов одинаковый.

Первый этап – это подача правильно составленного заявления. В нем указывается общая информация об организации:

Подача заявления на лицензию ТБО

  • Наименование предприятия.
  • Юридический адрес.
  • Номер свидетельства и ИНН.
  • Территория, на которой планируется осуществлять услуги по вывозу мусора.
  • Определение типа отходов в соответствии с классом опасности.
  • Контактные данные.
  • Информация об уплате государственной пошлины.

Заявление не принимается, без сопроводительных документов к которым относится:

  • Копии всех уставных документов, свидетельств, подтверждение постановки на налоговый учет.
  • Заключение СЭС о соответствии помещения, техники и инструментов необходимым нормативам.
  • Накладные, договора аренды или купли-продажи, свидетельствующие о наличии у предприятия всей необходимой технологической базы.
  • Сертификаты, подтверждающие допуск сотрудников к работе с отходами определенного класса.
  • Трудовые соглашения либо другие документы, подтверждающие такие взаимоотношения с сертифицированными работниками.
  • Документ, подтверждающий уплату госпошлины.

В соответствии с законодательством возможна личная подача всего пакета в Росприроднадзор либо отправка его заказным письмом с перечнем вложений.

Что полагается за вывоз отходов без разрешения

В соответствии с российским законодательством, действующим на сегодняшний день перевозка ТБО и ТКО, является лицензионным видом деятельности. Такое нововведение основывается на заботе о безопасности граждан государства.

Для операторов по обращению с ТКО, установлены следующие лицензионные требования

Проверяя документы на транспортировку мусора, органы власти лишний раз должны убедиться в наличии всех ресурсов для квалифицированного предоставления услуг.

Виды отходов

Твердые бытовые отходы и коммунальные отходы – это мусор, образующийся в процессе функционирования человека. Их, в свою очередь, разделяют:

  • На органические отходы.
  • Неорганический мусор.

Первый вид наиболее безопасен, так как очень быстро разлагается в окружающей среде, не нанося ей ни какового вреда. Это остатки пищи, бумага и подобные отходы жизнедеятельности.

Неорганический мусор очень долго остается на поверхности земли, срок его разложения от трех до нескольких десятков лет. Это пластмасса, строительный мусор и подобные загрязнения. В основном неорганический мусор делится на классы по опасности.

Первые классы – это остатки жизнедеятельности промышленных предприятий. Перевозка их без разрешительных документов, свидетельствует о различных нарушениях, в том числе и правил хранения. Это может привести к ужасающим последствиям. Тоже относится и к менее опасным классам отходов.

То есть если предприятие не может или не хочет получать лицензию, значит, его деятельность происходит с явным нарушением санитарно-эпидемиологических и других норм. В результате наблюдается рост не зарегистрированных мусорных полигонов.

Минимальное наказание за отсутствие лицензии – штраф в 200 тысяч российских рублей. Максимальное наказание – реорганизация предприятия или остановка его деятельности на три месяца.

Должностные лица могут получить индивидуальные санкции в размере до 30 тысяч рублей, а предприниматели до 50 тысяч рублей.

Срок действия и стоимость лицензии

Лицензия предоставляется на 5 лет. После окончания ее срока действия, организация может подать повторный запрос. При условии безупречной предыдущей работы и продлении первоначальных видов деятельности предприятие может получить бессрочную лицензию.

Средняя стоимость разрешения составляет 300 тысяч российских рублей.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *