• Район
    • Символика МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯКИМАНКА
    • Карта района
    • История
    • Достопримечательности
      • Болотный остров и Болотная площадь
      • Большая Ордынка
      • Большая Полянка
      • Большая Якиманка
      • Большой каменный мост
      • Дворец А.Демидова
      • Красный Октябрь
      • Лужков мост
      • Марфо-Мариинская обитель
      • Музеон
      • Памятник 300-летию Российского флота
      • Парк культуры и отдыха им. Горького
      • Патриарший пешеходный мост
      • Третьяковская галерея
  • Управа
  • Встречи с населением
    • Встречи депутатов с населением
    • Встречи главы управы с населением
    • Общероссийский день приема граждан
  • Деятельность
    • Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
      • Подведомственные организации
      • Жители столицы смогут получить Единый платежный документ в электронном виде
      • Как проверить правильность начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги
      • Калькулятор ЖКХ
      • Новости
      • Брошенные и разукомплектованные транспортные средства
      • Государственный портал управления жилыми домами «Дома Москвы»
      • Жители столицы смогут оплатить услуги ЖКХ в рассрочку
      • Капитальный ремонт
        • Нормативно-правовые акты
        • Методические материалы
        • Информационный кабинет
        • Часто задаваемые вопросы
        • Документы управы
        • Новости капитального ремонта
        • Льготы по оплате взносов за капитальный ремонт
        • Важная информация
      • Страхование жилья
      • Адреса сбора ртутьсодержащих ламп
    • Потребительский рынок и услуги
      • Сектор по вопросам торговли и услуг
      • Информация для предпринимателей
        • Нормативно-правовая база
        • Новости
      • Информация для жителей
        • Куда обращаться при нарушении прав потребителей
        • Дислокация продовольственных магазинов
        • Дислокация предприятий бытового обслуживания
        • Перечень торговых предприятий, осуществляющих льготное обслуживание жителей района Якиманка
        • Новости
      • Схемы размещения нестационарных объектов (круглогодичная) и объектов сезонной торговли
      • Роспотребнадзор
      • Бытовое обслуживание
    • Строительство, реконструкция и землепользование
      • Основные направления деятельности отдела
      • Строительство в районе
      • Городские программы, строительство в округе
    • Социальная политика
      • Мемориальные доски
      • Социальная помощь и защита
        • Управление социальной защиты населения района Якиманка
        • ГБУ ТЦСО «Таганский» филиал «Якиманка»
        • Главное управление Пенсионного фонда РФ №10 по г. Москве и Московской области, управления № 10
        • Отделение Якиманка ГКУ Центра занятости населения ЦАО ГКУ Центра занятости населения ЦАО
        • Инспекция Федеральной Налоговой Службы
      • Досуговые и социально-значимые мероприятия
      • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
        • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Якиманка
        • Информационно-справочные материалы
        • Нормативная база
        • Состав комиссии
        • Статьи
      • Спорт и досуг
        • Перечень дворовых спортивных площадок
        • Досуговая работа с населением
        • Досуговые учреждения
      • Общественные организации
        • Общественная организация ветеранов войны, труда и военной службы района Якиманка
        • Местное районное Общество инвалидов «Якиманка»
        • Московская межрегиональная ассоциация жертв незаконных политических репрессий отделение Якиманка
        • Региональная благотворительная общественная организация «Марфо-Мариинское благотворительное общество»
      • Образование и образовательные учреждения
        • Учреждения начального и среднего образования
        • Дошкольные учреждения
        • Высшие учебные заведения
      • Здравоохранение
      • Культура и искусство
        • РГДБ. КОНСТРУИРУЯ БУДУЩЕЕ: ДЕТСКАЯ КНИГА 1920-30-X ГОДОВ
      • Молодежная политика
      • Религиозные учреждения
      • Трудоустройство и занятость населения
      • ГУБ ЦСПСиД «СЕМЬЯ» ФИЛИАЛ «СОГЛАСИЕ»
      • Комиссия по оказанию адресной социальной помощи
  • Электронная приёмная и запись на прием
    • Электронная приёмная
    • Запись на прием
  • Моя улица
  • Общественные советники
    • Общественный советник в твоем доме
    • Институт общественных советников
    • Как стать общественным советником
  • Земельно-имущественные торги
  • Центр государственных услуг «Мои документы»
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Медиа
    • Важная информация
  • Документы
    • Федеральное законодательство
    • Правовые акты города Москвы
    • Правовые акты управы
  • Конкурсы и тендеры
  • Контактная информация
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов
    • Планы, доклады, отчеты, обзоры, статическая информация по вопросам противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Сайт генеральной прокуратуры РФ
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ
  • Проект «Активный гражданин»
  • Благоустройство на средства от платных парковок
    • 2014
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2015
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2016
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2017
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2018
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2019
      • Запланировано
      • Выполнено
  • Сайт ГБУ «Жилищник района Якиманка»
  • ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
    • Протоколы окружной комиссии
    • Оповещение
    • Заключения по результатам публичных слушаний
    • ГПЗУ
  • Безопасность и правопорядок
    • ОПОП
    • Полиция
    • МВД России
    • Главное управление МВД России по г. Москве
    • Прокуратура
    • ГИБДД
    • РЖД информирует
    • СООБЩИТЬ О МЕСТАХ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ОТСТОЯ И ПРОДАЖЕ БИЛЕТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ И МЕЖДУГОРОДНИХ МАРШРУТОВ
      • Электронная приемная
    • МЧС и ГОЧС
      • МЧС и ГОЧС
      • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ
    • МЧС России
    • Главное управление МЧС России по г. Москве
  • Призыв
  • Выборы
    • Территориальная избирательная комиссия района Якиманка
  • Полезная информация PGU.MOS.RU
  • Городские парковки
    • ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ НА УЛИЦЕ
      • Парковки в округе/районе
      • Способы оплаты
      • Льготы
      • Штрафы
      • Установка шлагбаума
      • Документы
        • Постановления
        • Шаблоны заявлений
        • Приказы
      • Часто задаваемые вопросы
      • Новости
      • Обратная связь
    • ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ СО ШЛАГБАУМОМ
      • Как пользоваться парковками
      • Где расположены парковки
    • ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ
      • Где расположены парковки
      • Как пользоваться парковками
      • Тарифы на услуги парковок
  • Справочная информация
  • Антимонопольный комплаенс
  • Политика управы района Якиманка города Москвы в отношении обработки персональных данных

Вера, расскажите, пожалуйста, немного о себе?

Я – бывший социальный педагог одной из столичных школ.

Расскажите, пожалуйста, о том, что произошло?

У нас не было отобрания, но нас совершенно необоснованно вызывали на совет профилактики, и там пытались поставить на учет как социально неблагополучную семью.

Как реагировал на все происходящее ребенок?

Это битва взрослых, поэтому дочь только передала, что нас вызывают на совет профилактики, а ее мы принципиально оставили дома.

А как вы и другие члены семьи реагировали?

Все были возмущены. У меня всё клокотало. Семья у нас была отработанная и слаженная. Классная руководительница это знала, а администрация школы, очевидно, – нет.

Вообще, про Совет профилактики мне бы хотелось подробнее рассказать. Мне кажется, институт семьи в нашей стране разваливается. Идет к тому, что за все будут отвечать классные руководители, воспитатели, а родителей отодвинут на второй план, как «непрофессионалов». Однако, «профессионалы» всю заботу превращают в бумажную работу – все эти «расписки» за пожароизвещатели, за уход детей на кружки. Действия из разряда «как бы чего не вышло», но реальной заботы о детях там днем с огнем не сыщешь. А мы, семьи, сами хотим планировать наши выходные дни, продумывать семейные традиции, походы, велопробежки. В конце концов, в школе работают такие же родители, которые, уверена, сами не в восторге от новшеств.

Например, в 2009 году вышло постановление №6 Министерства Образования «Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Совет профилактики призван (вот процитирую)

«оказывать содействие в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в учреждении образования». И входят в него председатель (обычно, это директор школы), его заместитель, секретарь и члены совета профилактики (то есть учителя). СП нужен для того, чтобы:

– предупреждать безнадзорность, правонарушения, выявление и устранять причины;

– обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

– содействовать созданию условий для социальной, психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

– разрешать конфликтные ситуации в коллективе несовершеннолетних и их предупреждать.

На СП присутствуют десяток учителей, родители вызванного ученика и сам ученик. Происходит театральная постановка «А мы же говорили!», отчитывание ребенка в присутствии родителей, которые не всегда имеют смелость остановить это мракобесие. Кроме того, результат заседания СП – оформление протокола.

За нанесённые оскорбления и обиды несформировавшейся личности никто ответственности не несет. А потом происходят ужасные вещи – после одного такого СП ребенок, наслушавшийся о своих перспективах быть дрянью или попасть в колонию, просто покончил жизнь самоубийством.

Самое интересное, что в сегодняшних реалиях на СП может попасть абсолютно любой ребёнок. Даже из приличной семьи с двумя работающими непьющими родителями, ребёнок, посещающий музыкальную школу и спортивную секцию, и являющийся третьим в классе учеником по успеваемости.

Вызов на такой импровизированный СП может произойти, к примеру, по причине долгого отсутствия ученика в школе. Болел, к примеру, и вы, как родитель, решили просто оставить его дома. Вот, кровь из носа пошла, потом кончилась. Скорую вызывать глупо, но и в школу уже не пойдешь. Это оформляется через заявление родителей.

Или вы уезжаете в отпуск на 10 дней на Канары. Ребенка что, дома оставить? А 10 дней – это 60 уроков или около того. Вы честный родитель, пишете заявление, берете с собой стопку учебников, выполняете домашние задания, но претензия вас все равно ждет. Потому что есть процент обязательного посещения уроков. Сильно болеешь? Ты проблемный ребёнок.

И хотя в Кодексе об образовании эти числа не прописаны, а чётко указано, что учащиеся обязаны овладеть знаниями и навыками такими-то, а не отсидеть столько-то уроков, тем не менее, вас тоже могут вызвать на данное мероприятие. И пусть за время пропусков вы точно знали, что ваш ребёнок не ходил торговать под мост, не курил и не бомжевал, вас могут озадачить приглашением на СП.

В нашем случае педагоги и классный руководитель были адекватными здравомыслящими людьми, но кто им довел цифры сверху – сколько учеников вызвать и «пропесочить»? Я даже не хочу вникать в эти взятые с потолка чиновниками числа – 30 процентов, 20 процентов или, может, 90? Потому что я, как родитель имею право, закрепленное законодательно, на то, чтобы определять стратегию по воспитанию и образованию своего ребенка.

Просто знайте:

Ст 5 Закона РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» определяет категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится эта профилактика:

– беспризорных, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, содержащихся в приёмниках-распределителях для несовершеннолетних, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях;

– потребляющих наркотические или психотропные вещества, токсические или одурманивающие, употребляющих алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво;

– привлечённых к административной ответственности;

– совершивших деяния, содержащие признаки административных правонарушений;

– в отношении которых приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу, подозреваемых или совершивших преступление;

– осужденных с отсрочкой наказания;

– освобожденных из воспитательных колоний, арестных домов.

Относится ли ваш ребёнок к одной из этих категорий? Если нет, то на каком основании вас вызывают именно на СП? Все «внутренние» вопросы спокойно можно решить с глазу на глаз родителям и классному руководителю. Разве нет?

Далее.

Если ваш случай не относится к вышеописанным категориям, в отношении которых проводится профилактика, а вы получили повестку на СП, то знайте: нарушаются ваши права, провозглашённые в Кодексе РБ о семье и браке:

Ст. 68 Личные неимущественные права и обязанности родителей:

За семьёй признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей.

Ст. 75: Законные представители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом.

Изучив ст. 20 «Права и обязанности учреждений образования» из Кодекса об Образовании видим, что школа имеет право:

осуществлять образовательную деятельность, формировать расписание, осуществлять приносящую доходы деятельность, участвовать в научной, научно- технической деятельности и т.д.

И там же:

Учреждение образования обязано обеспечивать: качество образования, подбор и приём на работу кадров, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, создание безопасных условий и т.д.

Вывод: Нет у школы прав и обязанностей, которые бы лишили нормальную стреднестатистическую семью того, что закреплено Законом.

Думаю, поэтому глава государства спокойно без приглашений на СП позволяет своему младшему сыну сопровождать его в поездках во время учебного года. Потому что родители имеют право принимать решение и нести за него ответственность.

Как все закончилось? Происходит ли что-то сейчас?

Они поняли, что зря потратили своё и наше время. Но сейчас по-прежнему чуть что – пугают советом профилактики.

Что, по Вашему мнению, помогло Вам в этой ситуации?

Знание своих прав.

Что можно порекомендовать другим женщинам/семьям, попавшим в такую ситуацию?

Не водить ребёнка на судилище, это – раз. Быть в курсе жизни ребёнка. Если вы контактируете с ребёнком, знаете, чем он живёт, достаточно времени проводите, общаясь с ним, значит, вы взрослый человек, с которым произошло недоразумение и выяснять все недоразумения нужно без присутствия ребёнка. Поэтому советую не приводить детей на судилища. Выяснение ситуации, когда сидит десяток учителей, которые в принципе не знают твоего ребёнка, не способствует укреплению авторитета педагогов. Более того, это неправильно, это не гуманно. Потому что конструктивный диалог между тем, кого назначили «преступником» и теми, кто должен соблюсти формальности данного унизительного действа вмешательства в личную жизнь семьи, невозможен.

Интервьюировала Евгения Иванова,
«Наш Дом»

Организация работы совета профилактики в школе методическая разработка по теме

Организация работы совета профилактики в школе

Веселова Анна Иосифовна

Социальный педагог

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 78

Калининского района Санкт-Петербурга

Прежде, чем говорить о Совете профилактики, давайте решим, что мы понимает под этим понятием. Проект ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», внесенный на рассмотрение Правительством Российской Федерации и впервые опубликованный 16 августа 2011 г., трактует понятие профилактики правонарушений, как «меры социального, правового, воспитательного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений, заключающиеся в целенаправленном, предупредительном воздействии на лиц с антиобщественным поведением, как в их собственных интересах, так и в интересах общества, а также направленные на снижение у лиц риска стать жертвами преступных посягательств».

Организация работы Совета профилактики в школе на сегодняшний день одна из наиболее востребованных и пропагандируемых форм работы. К сожалению, у нас в Санкт-Петербурге на уровне города не решен вопрос о единообразии работы данного органа школьного самоуправления, а посему единообразия в документации и организации работы данного Совета в школах города нет. Для примера в Москве данное положение прописано в приложении к приказу Департамента образования города Москвы от 23.05.2005 года № 265.

Давайте еще раз вспомним, на основании каких нормативных документов создается и функционирует Совет профилактики.

В каждом Положении документы располагаются в порядке подчиненности

Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ,

  1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ;

затем идут федеральные законы:

  1. ФЗ № 120-99 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  2. ФЗ № 124-98 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  3. ФЗ № 3266 -92 г. «Об образовании»

Ведомственные приказы и положения, а так же законодательные, нормативные и правовые акты субъекта РФ.

  1. Уставом общеобразовательного учреждения, постановлениями и
  2. Положением «О Совете профилактики».

Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему. Совет профилактики призван координировать действие педагогического коллектива с работой других субъектов профилактики правонарушений, работающих с детьми и подростками.

Меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, от которого следует ожидать совершения правонарушения, либо его ближайшее окружение в целях предупреждения совершения правонарушений со стороны указанных лиц, а также устранения (минимизации, нейтрализации) причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению. (см проект ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»).

Главные задачи Совета профилактики

  1. разработка и осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающегося;
  2. изучение психолого -медико-педагогических особенностей личности учащегося и условий его жизни;
  3. выявление причин и условий, способствовавших совершению учащимся проступков и противоправных деяний, а также принятию мер к их устранению;
  4. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении у учащихся и своевременное оказание им социальной помощи.
  5. оказание поддержки семье и взаимодействие с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

К основным направлениям деятельности Совета относятся:

  1. просвещение – формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), у педагогических работников потребности в расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
  2. профилактика – реализация комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков, входящих в Программу профилактики; предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; постановка учащихся на учет в ОДН, ВШК и снятие с учета; постановка на учет неблагополучных семей;
  3. диагностика – углубленное социально-психолого-педагогическое изучение проблемных детей и неблагополучных семей на протяжении всего периода обучения ребенка в школе; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, воспитании и социальной адаптации;
  4. консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и обучения посредством социально-психолого-педагогического консультирования;
  5. коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности учащегося, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов Совета и других компетентных лиц;

анализ – изучение результатов работы Совета.

Состав Совета профилактики.

Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом. Совет состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов совета. Членами Совета могут быть заместители директора, классные руководители, педагоги, социальные педагоги, психологи, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При этом в каждом учебном заведении имеется своя «изюминка», так например, в Совет могут входить представители такого общественного подразделения, как «Совет отцов» или члены «Бабушкиного Комитета». Численность состава Совета составляет от 5 до 12 представителей. Порядок реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава определяются администрацией учебного заведения.

Порядок работы Совета

Совет совместно с администрацией ОУ разрабатывает план профилактики и организует его реализацию. Рассматривает и утверждает планы по направлениям работы, вносит свои коррективы и осуществляет контроль за их исполнением. Получает информацию о случаях проявления конфликтного, негативного и криминального характера в поведении обучающихся, негативного влияния на них родителей или других лиц, сообщения из правоохранительных органов, КДН, органов здравоохранения. А затем организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает провести проверку и подготовить заключение о постановке учащегося на ВШК и на учет ОДН. Выносит решения о постановке или снятии с ВШК, а также ходатайствует о снятии с учета в ОДН. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета номеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета в сейфе вместе с картотекой, состоящих на ВШК.

Конечно, один из самых спорных вопросов по данной теме- как часто проводятся заседания Совета. Мое мнение- 1 раз в 2 месяца (конечно, необходимо учитывать контингент учебного заведения), количество лиц, состоящих на внутришкольном контроле.

На ВШК могут быть поставлены учащиеся:

  1. Употребляющие психоактивные вещества;
  2. Состоящие на учете в ОДН, КДНиЗП за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;
  3. Безнадзорные или беспризорные;
  4. Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  5. Систематически опаздывающие и пропускающие занятия без уважительной причины (15 — 30% учебного времени);
  6. Безответственно относящиеся к учебе (систематическое невыполнение домашнего задания, неуспеваемость, повторный год обучения);

Подтверждение основания постановки на ВШК:

  1. Сообщение из РНК;
  2. Сообщение из ОДН, постановление КДНиЗП;
  3. Сообщение из органов опеки и попечительства;
  4. Решение педагогического совета ОУ;
  5. Решение Совета профилактики, основанное на служебных записках учителей, классного руководителя.

О дате, времени и месте проведения заседания Совета Профилактики приглашенные законные представители и несовершеннолетние уведомляются письменно я не позднее чем за 3 дня. В приглашении указывается причина вызова на ВШК. На заседание ВШК могут быть приглашены представители субъектов профилактики , проводящих работу с указанным учащимся или его семьей.

В день заседания секретарь обеспечивает членов Совета необходимыми материалами (сообщения, постановления и т.д.), нормативными документами. В случае рассмотрения материала впервые, необходимо письменно предупредить учащегося и его законного представителя о постановке на ВШК (если такое решение будет принято). В ходе рассмотрения материала, ведется протокол беседы, а по итогам рассмотрения озвучивается совместно принятое решение.

Хочу озвучить свое мнение по поводу рассмотрения вопроса о постановке на контроль. Внутришкольный контроль- не панацея, лучше от этого ребенок не будет, а провести ряд таких мероприятий, как

  1. изучение личности с помощью классного руководителя;
  2. работа с психологом;
  3. выявление интересов и организация досуга;
  4. организация работы силами службы социальной помощи семье и детям района;
  5. привлечение к работе в волонтерском движении школы;
  6. посещение по месту жительства;
  7. доверительные беседы с друзьями и одноклассниками;
  8. беседы с родителями;
  9. оказание помощи в устранении пробелов в знаниях по отдельным предметам;
  10. повышение уровня самооценки.

Как правило, после такого комплекса мероприятий устраняются условия совершения правонарушения и зачастую отпадает необходимость рассмотрения вопроса на заседании СП. В то же время обязательны к рассмотрению сообщения из РНК, ОДН, постановление КДНиЗП, и в этих случаях социальный педагог сообщает уже о проделанной ( если учащийся уже попадал в поле зрения службы сопровождения) работе и предлагает свои меры по стабилизации положения.

К сожалению, современное делопроизводство по-прежнему ( если и не в большей степени) бюрократично, поэтому мною разработаны бланки для облегчения организации работы социального педагога ( см. приложение).

Снятие учащихся с ВШК происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими так же по решению Совета профилактики, о чем учащийся и его законный представитель так же уведомляются письменно.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *