Комиссия по трудовым спорам

ЧТО ТАКОЕ КОМИССИЯ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ

Создание и функционирование комиссии по трудовым спорам (далее — КТС) предусмотрено Трудовым кодексом РФ (далее — ТК РФ) и регламентировано главой 60 ТК РФ.

Согласно ст. 382 ТК РФ КТС — орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. При этом КТС выполняет эту функцию до передачи дела в суд.

В таблице 1 представим отличия КТС от суда.

КАК СОЗДАТЬ КТС

Этап 1. Высказать инициативу

Коллектив или руководство предприятия должны высказать инициативу создания КТС.

Важные нюансы этого этапа:

• инициативу нужно оформить в виде письменного предложения;

• отдельный работник не обладает правом выражения такой инициативы.

КТС не может быть создана по желанию/предложению одного или нескольких работников;

• отказ работодателя в создании КТС может быть расценен как уклонение от участия в переговорах по созданию КТС;

• последствия дальнейших событий во многом зависят от того, кто именно проявил инициативу в создании КТС (схема 1).

Этап 2. Определить состав КТС

Достигнув согласия в создании КТС, представители работников и руководство работодателя приступают к определению количественного и поименного состава КТС, а также к решению организационно-технических вопросов создания этого органа (где будет заседать КТС, режим ее работы, порядок обеспечения мебелью и канцтоварами и т. п.).

Порядок образования КТС урегулирован ст. 384 ТК РФ. Но в законе нет никаких критериев и временных рамок деятельности КТС, поэтому при создании КТС нужно определить срочность или бессрочность ее существования.

При определении состава КТС необходимо учитывать следующее:

• требования к количественному составу КТС законодательно не урегулированы. Но из нижеприведенных требований следует, что количество должно быть четным;

• в КТС должно быть равное количество членов от имени работников и от имени работодателя;

• КТС избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Этап 3. Разработать Положение о КТС

Положение о КТС разрабатывает и принимает уже избранный состав комиссии. При этом пункты Положения о КТС должны соответствовать требованиям, установленным ст. 387–390 ТК РФ.

В Положении о КТС обязательно нужно предусмотреть следующие моменты:

• порядок действия КТС, режим ее работы;

• порядок созыва заседания КТС;

• правомочность заседаний КТС при отсутствии кого-либо из ее членов;

• разработку положений о председателе и секретаре КТС;

• кворум;

• порядок ликвидации КТС и т. д.

КАК РАБОТАЕТ КТС

КТС рассматривает трудовые споры между работниками и работодателем в рамках одного конкретного предприятия, в котором образована КТС.

Не входят в компетенцию КТС споры:

• с работниками религиозных организаций. Споры между религиозной организацией и ее работниками сразу передаются на рассмотрение суда;

• работниками государственной службы. Споры с госслужащими рассматриваются в судах;

• работниками государственной противопожарной службы. Служебный спор рассматривается руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем в течение одного месяца, а его решение потом может быть обжаловано в суд.

Важные моменты работы КТС:

• КТС рассматривает не все споры и не во всех организациях (см. вышеуказанные ограничения);

• срок для обращения в КТС укороченный — 3 месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Для обращения в суд сроки для некоторых споров больше. Конечно, при пропуске срока теоретически возможно его восстановление, но на практике это почти никогда не случается;

• исходя из совокупного анализа норм главы 60 ТК РФ, можно сделать вывод, что правом и возможностью обращаться в КТС обладает только работник. Работодатель в споре с работником должен обращаться в суд;

• срок рассмотрения спора тоже укороченный — 10 дней с даты подачи работником заявления;

• заседание КТС правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя;

• решение принимается простым большинством голосов. Голосование тайное;

• порядок рассмотрения спора в КТС во многом схож с судебным процессом. Так, процедура рассмотрения спора в КТС предъявляет практически такие же требования к присутствию сторон. Спор может быть рассмотрен в их отсутствие. Работник-истец может направить вместо себя представителя или написать письменное заявление о рассмотрении спора в отсутствие.

Последствия неявки работника-истца (при отсутствии заявления о рассмотрении в отсутствие, отсутствии представителя) аналогичны процедуре, установленной для судебного порядка рассмотрения. Первый раз не явился — заседание КТС откладывается на другой день, второй — спор снимается с рассмотрения. Обратите внимание, что это не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного Трудовым кодексом РФ, или обратиться в суд;

• на заседании КТС ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии.

См., например, Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 22.08.2017 по делу № 33-9494/2017.

Пункт 7 ст. 73 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.08.2018).

Комиссия по трудовым спорам может стать актуальной в жизни каждого гражданина. Ведь большинство граждан неразрывно связывают свое общее благополучие с собственной трудовой деятельностью.

Как правило, люди обдуманно и осознанно подходят к выбору профессии, тем самым реализуя свое стремление к благополучию. Ведь основная масса граждан проводит на рабочих местах значительную часть времени ежедневно.

И даже если человек на своем трудовом поприще занимается любимым делом, и работа приносит неподдельное удовольствие, далеко не редкость, когда на службе возникают конфликтные ситуации.

Вся деятельность граждан, которую, так или иначе, можно отнести к категории «работа», регулируется нормами, прописанными в Трудовом кодексе РФ.

Если данные законодательные нормы не соблюдаются в отношении отдельного взятого работника или группы сотрудников, гражданин вправе отстаивать свои права.

Первичным органом, призванным защищать интересы работников, является комиссия по трудовым спорам.

Что такое комиссия по трудовым спорам

Создание комиссии по трудовым спорам регулируется статьей 384 ТК РФ.

Согласно положениям данной статьи, подобная комиссия создается на предприятии или в организации как по инициативе работников (работника), так и по инициативе руководства учреждения.

Кроме того, инициировать создание КТС могут бывшие служащие, а также органы профсоюзов.

Комиссия должна состоять из лиц, представляющих интересы руководителя и интересы служащих. Причем количество представителей обеих сторон должно быть одинаково.

Создается комиссия по трудовым спорам на основании письменного предложения одной из сторон о создании подобной комиссии. В течение 10 дней с момента получения предложения, уведомленная сторона обязана выдвинуть своих представителей для возможности разрешения возникшего спора по существу.

Состав комиссии

Как было сказано выше, количество представителей обеих сторон должно быть одинаковым.

Члены комиссии, представляющие интересы руководства, назначаются работодателем. А члены комиссии по трудовым спорам, призванные отстаивать права работников, выбираются общим собранием служащих в организации.

Кроме этого, на общих собраниях подобные комиссии могут быть созданы во всех структурных подразделениях отдельной организации.

Компетенция комиссии по трудовым спорам, созданного в отдельном подразделении, ограничена разрешением трудовых споров исключительно в рамках обозначенного подразделения.

Комиссия по трудовым спорам в своем составе имеет председателя, заместителя председателя, а также секретаря, которые избираются из общего числа членов комиссии.

Вся организационная деятельность комиссии по трудовым спорам, включая техническое оснащение, обеспечивается руководством предприятия.

Какие вопросы решает КТС

Комиссия по трудовым спорам правомочна разрешать ряд спорных вопросов, возникновение которых возможно в процессе деятельности организации.

КТС рассматриваются исключительно претензии материального или нематериального характера, именуемые индивидуальными трудовыми спорами. Подобные разногласия практически неизбежно возникают между руководством и членами трудового коллектива.

И зачастую основываются на незнании законодательства.

Именно в целях объективного рассмотрения спорной ситуации и разрешения конфликта формируются комиссии по трудовым спорам.

В компетенции этих образований регулирование следующих вопросов:

  • касательно заработной платы и прочих видов выплат работникам;
  • вопросы, связанные с нарушением пунктов трудовых договоров;
  • споры, возникающие в связи с правомерностью применения дисциплинарных взысканий;
  • начисление командировочных (сверхурочных);
  • прочие вопросы, носящие личный характер, которые работники и руководство не смогли урегулировать между собой самостоятельно.

Согласно содержанию статьи 385 ТК РФ, компетенция КТС не распространяется на споры, разрешение которых возможно строго в судебном порядке.

К таковым относят вопросы, связанные с:

  • восстановлением в прежней должности;
  • восстановлением в должности в связи с увольнением;
  • компенсационными выплатами в связи с вынужденными прогулами или начислением разницы в заработной плате из-за понижения в должности.

Окончательное решение по перечисленным пунктам может быть принято строго в рамках судебного разбирательства.

Однако, в порядке до судебного урегулирования та из сторон, чьи интересы нарушены, вправе обратиться в комиссию по трудовым спорам для предварительного вердикта по существу возникшей проблемы.

По некоторым вопросам, требующим обязательного до судебного рассмотрения, первичное обращение в КТС является обязательным.

Деятельность КТС

Всю работу подобных комиссий можно условно разделить на несколько этапов.

Данные этапы подразделяются на:

  1. Обращение в КТС на фоне возникшего инцидента.
  2. Рассмотрение инцидента в порядке заседания.
  3. Сбор дополнительных доказательств при необходимости.
  4. Голосование членов комиссии трудового спора.
  5. Вынесение вердикта с его последующим исполнением.

Если в учреждении ранее не был создан подобная комиссия, работающие в организации граждане при возникновении спорных ситуаций, вправе обратиться с заявлением на имя руководителя.

В заявлении будет выражено желание рассмотреть сложившуюся ситуацию в рамках заседания КТС.

При наличии недопонимания с подчиненными и сам руководитель организации может стать инициатором создания комиссии для рассмотрения проблемы и принятия объективного решения.

Обращение в КТС

Первый этап – это обращение в КТС посредством заявления на имя председателя комиссии, которое пишется в свободной форме по общим правилам написания заявлений.

В заявлении следует четко изложить возникшую проблему и свои требования по существу проблемы. В качестве дополнительной документации к заявлению прикладываются при наличии доказательства, если таковые имеются у заявителя.

При отсутствии комиссии по трудовым спорам, таковой создается в десятидневный срок с момента получения письменного предложения о его создании.

За обозначенные 10 дней стороны конфликта выбирают своих представителей в равном количестве.

После того как делегатами сформирован необходимый кворум, сторонам конфликта на руки передаётся протокол будущего заседания.

Заседание КТС

На заседании КТС обязаны присутствовать конфликтующие стороны.

Допускается проведение заседание без основных фигурантов спора, когда не явившаяся на рассмотрение сторона уведомила об этом заблаговременно в письменном виде.

Обычно просьба о рассмотрении спора заочно отмечается в первоначальном заявлении. Если кто-либо из фигурантов спора не явился, не предупредив заблаговременно, заседание переносится.

В подобных обстоятельствах комиссия вправе не рассматривать конфликт вовсе. Однако, это не мешает обратиться заинтересованным лицам с повторным заявлением о рассмотрении спора.

При проведении заседания члены комиссии обязаны руководствоваться основоположениями Конституции РФ о принципах всеобщего равенства перед законом.

Принятие решений должно опираться на нормы действующего законодательства. Рассмотрение споров обязано быть всесторонним, объективным и не предвзятым.

Комиссия по трудовым спорам неправомочна изменять судебные решения, вступившие в законную силу.

Дополнительные доказательства

Если для принятия решения имеющихся данных недостаточно, КТС вправе затребовать у руководства дополнительную документацию, которая поможет разъяснить ситуации.

Такими документами могут быть:

  • бухгалтерская документация;
  • докладные записки;
  • акты о нарушении трудовой дисциплины;
  • объяснительные записки;
  • приказы и т. д.

Документы, представленные в качестве доказательств, могут потребоваться и в суде, если в до судебном порядке сторонам не удастся найти компромисс.

Голосование

Голосование проводится после того, как члены КТС в полной мере ознакомились с позицией сторон и изучили сопутствующие материалы по делу.

Само голосование проходит в тайном режиме, то есть никто из членов КТС не оглашает свою позицию.

Вердикт выносится на основании большинства голосов, полученных в письменном виде.

Принять участие в голосовании должны не менее половины делегатов от одной и другой стороны спора.

Решение КТС

Путем простого подсчета большинства голосов формируется окончательное решение членов КТС.

В нем указывается суть спора, рассмотренные доводы и доказательства, правовое обоснование и итоговая часть с принятым решением.

В течение трех рабочих дней фигурантам конфликта передаются экземпляры принятого решения.

С момента получения на руки вердикта комиссии трудового спора сторонам предоставляется десятидневный срок на обжалование вынесенного решения в судебных инстанциях.

Если по истечении декады никто из сторон не обратится в суд для обжалования вердикта КТС, по окончании отведенного на обжалование срока, ответственным лицам надлежит исполнить вынесенное КТС решение в течение трех дней.

При этом если сроки на обжалование и на исполнение истекли, а работодателем не выполняются предписанные указания, работник вправе обратится в Службу Судебных Приставов. Которые должны обязать руководителя организации исполнить решение КТС на основании вынесенного вердикта.

При привлечении сотрудников ФССП руководству предстоит понести дополнительные убытки, связанные с оплатой исполнительного сбора.

Сроки обращения в комиссию трудовых споров

Законом отведен трехмесячный срок на обращение в КТС с момента, когда было осуществлено нарушение прав отдельного гражданина. Либо с момента, когда лицу стало известно о нарушении его интересов в рамках трудовой деятельности.

Если срок был пропущен в силу уважительных причин, период, в который можно обратиться в комиссию, будет восстановлен.

Преимущества рассмотрения споров в КТС

Трудовое право регулирует область взаимоотношений работодателей и подчиненных, но не всегда директивы закона соблюдаются по факту.

Лица, чьи интересы были ущемлены, правомочны отстаивать свои права всеми доступными способами.

К ним можно отнести:

  1. Попытки самостоятельного ведения переговоров с руководством.
  2. Заявление в комиссию по трудовым спорам.
  3. Обращение с жалобой в Государственную трудовую инспекцию.
  4. Заявление в прокуратуру.
  5. Обращение с иском в судебные органы.

Значительная часть конфликтных ситуаций возникает из-за элементарного незнания норм законодательства.

Когда не получается выстроить конструктивный диалог с руководством, обращение в КТС является оптимальным вариантом.

Не вынося проблему за стены организации, стороны получат возможность разрешить конфликт лучшим способом.

К основным преимуществам данного метода досудебного урегулирования спорных ситуаций можно отнести:

  • бесплатность и доступность;
  • объективность рассмотрения на основании норм действующего законодательства;
  • значительная быстрота рассмотрения, принятия решений и их последующего исполнения;
  • эффективность ввиду обязательности исполнения вынесенных вердиктов КТС.

Невзирая на то, что законодательством не предусмотрено обязательное создание КТС, руководителям компаний, чей штат превышает 15 человек.

Крайне желательно создать комиссию на постоянной основе.

Авторитет руководства будет выше, если служащие будут знать, что в организации строго соблюдаются нормы трудового законодательства и любой инцидент будет не предвзято рассмотрен членами КТС.

Отсутствие финансовых затрат

Обращение в суд чревато существенными финансовыми тратами. Несмотря на то, что работник освобожден от обязанности уплаты государственной пошлины при рассмотрении исков по трудовым спорам.

Но далеко не все граждане обладают необходимыми юридическими познаниями. Для полноценного представления собственных интересов придется потратиться на квалифицированного специалиста.

Обращение в комиссию не сопровождается никакими затратами для заявителя. Любой работник сможет самостоятельно отстаивать собственные интересы. Начиная с этапа обращения в КТС, заканчивая самим процессом рассмотрения спора членами КТС.

Объективная оценка произошедшего

Любой инцидент рассматривается исключительно с точки зрения законодательных норм, без предвзятости и давления.

Зачастую таким методом возможно разрешить споры, не вынося их за пределы организации, что удобно всем сторонам спорного вопроса.

Вердикт КТС по юридической силе можно сопоставить с судебным решением.

Если вердикт не был обжалован в установленный срок, он является обязательным для исполнения наравне с судебным решением.

Быстрота рассмотрения

Обращение в иные инстанции, включая судебные органы, может растянуться на длительное время. Тогда как разрешение ситуации в КТС осуществляется в сжатые сроки.

Законом предусмотрены определенные сроки, в течение которых полученное заявление должно быть рассмотрено и комиссией должно быть вынесено решение.

Кроме того, доказательную базу предоставить в КТС значительно проще, чем в иные инстанции.

Ведь все необходимые документы по необходимости должен предоставить руководитель организации. Тогда как предоставление доказательств для иных инстанций заявитель должен будет взять на себя.

Альтернативные варианты решения трудовых споров

Кроме возможности рассмотрения трудовых споров, локально в КТС самой организации, граждане могут обращаться по данным вопросам в другие инстанции.

Суд

Любая из сторон трудовых отношений вправе обратиться с иском в суд.

Сделать это можно и после вынесения вердикта КТС. Если принятое решение не устраивает одну из сторон.

Судом может быть отказано в рассмотрении дела по трудовым спорам в следующих случаях:

  • когда заявителем была проигнорирована необходимость попытки до судебного урегулирования путем обращения в КТС;
  • если по делу имеется вступившее в силу решения;
  • когда нарушена подсудность.

Обратиться с иском в суд могут не только руководители предприятий, служащие, но и бывшие сотрудники, профсоюзные организации.

Кроме этого, с иском в судебный орган вправе обратится прокурор. При этом сторонами спора будут являться работник и сама организация, руководитель которой выступает в качестве представителя интересов компании.

И прокурор, и представители профсоюзных органов являются лишь участниками процесса. Даже в том случае, когда иск подается непосредственно ими.

Государственная инспекция по труду

Для разрешения спорных моментов, связанных с трудовой деятельностью, граждане также могут обратиться в Государственную инспекцию по труду.

В компетенции которой находится рассмотрение трудовых споров. Жалобу в инспекцию можно отнести лично или отправить заказным письмом.

Жалобу можно подготовить и в электронном варианте. Непосредственно на региональном сайте инспекции в специально предусмотренной форме.

По принятой жалобе в течение месяца будет принято решение. Которое впоследствии будет направлено заявителю и второй стороне конфликта.

Решение инспекции может быть обжаловано в суде.

Прокуратура

При грубых нарушениях трудового законодательства граждане могут обратиться в прокуратуру.

Обращение осуществляется в письменной форме.

На рассмотрение дела уходит месяц. После чего жалоба может быть рассмотрена в прокуратуре, либо перенаправлена в Государственную трудовую инспекцию.

Так же как и в остальных случаях, решение органов прокуратуры может быть оспорено в суде.

Если кто-то из сторон не удовлетворен результатом рассмотрения.

Деятельность комиссии по трудовым спорам

×

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Приказ о создании трудовой комиссии

Для рассмотрения индивидуальных трудовых споров, возникающих между работником и работодателем, в организации или у работодателя-ИП могут создаваться комиссии по трудовым спорам. При наличии такой комиссии работник может первоначально обращаться к ней за разрешением спора, кроме случаев, когда обязателен исключительно судебный порядок урегулирования индивидуального трудового спора. Так, комиссией могут рассматриваться, к примеру, споры об оплате за сверхурочную работу, споры об обоснованности применения к работнику дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора, споры об обоснованности изменения работодателем условий трудового договора.

Подробнее о порядке разрешения трудовых споров мы рассказывали в нашем материале.

А как оформить приказ о создании комиссии по трудовым спорам на предприятии?

Создание комиссии по трудовым спорам: порядок

Комиссия по трудовым спорам может создаваться по инициативе как работников, так и работодателя и должна состоять из равного числа представителей работников и работодателя. Конкретное число членов комиссии законодательством не установлено. На практике комиссия по трудовым спорам обычно состоит из 3 человек от каждой стороны. Получив предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, работодатель и представительный орган работников должны направить в комиссию своих представителей в течение 10 рабочих дней (ч. 1 ст. 384 ТК РФ).

Сказанное означает, что создание трудовой комиссии – это обоюдное решение, принятое работниками и работодателем. И говорить о том, что трудовая комиссия создается на основании приказа работодателя, нельзя. Комиссия по разрешению индивидуальных трудовых споров действует обычно на основании Положения о комиссии, которое утверждается работодателем и представителями работников.

Под приказом о создании комиссии обычно понимается распорядительный документ, которым работодатель решает основные вопросы, которые возникают при образовании комиссии и которые находятся исключительно в компетенции работодателя.

К примеру, именно работодатель определяет перечень своих представителей в комиссию по трудовым спорам (ч. 2 ст. 384 ТК РФ).

Кроме того, работодатель должен обеспечивать организационно-техническое сопровождение деятельности комиссии (к примеру, выделить помещение для проведения заседаний комиссии) (ч. 4 ст. 384 ТК РФ). Поэтому этот аспект создания трудовой комиссии также может быть отражен в приказе работодателя.

После того, как комиссия будет создана, она избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии (ч. 5 ст. 384 ТК РФ).

Законодательством не установлен срок, на который комиссия создается. Поэтому такая комиссия может создаваться для рассмотрения как конкретного трудового спора, так для постоянной работы в качестве органа по разрешению индивидуальных трудовых споров. Также, при необходимости, из состава комиссии могут выводиться одни лица и включаться в нее другие. Ведь, к примеру, для разрешения денежного спора в комиссию целесообразно включать представителя бухгалтерии. Однако необходимости в нем нет при разрешении исключительно кадрового спора, не связанного с оплатой труда работника.

Приведем для приказа о создании комиссии по трудовым спорам образец его заполнения:

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *