Введение электронных классных журналов в школах

Добрый день.

В соответствии с Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва»Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

III. Должности педагогических работников

Учитель

Должностные обязанности.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Классный журнал

Новости

30 августа 2018 года.
Награды По итогам учебного года, за активную работу в системе Баллов.Нет, администрацией поощряются специальными сертификатами самые активные пользователи.
Всем им разосланы сообщения по email. За подробностями обращайтесь к нам. 1 февраля 2018 года.
Онлайн-тестирование по реальным вариантам ЕГЭ Уже в апреле начинаются первые (пока досрочные) экзамены.
В помощь ученикам и их родителям, в систему добавлены новые варианты ЕГЭ этого года.
Там же вы по-прежнему сможете пройти онлайн-тестирование по реальным вариантам ЕГЭ прошлых лет.
Тестирование ЕГЭ полностью и неограниченно бесплатно! 23 августа 2017 года.

Информирование об оценках Время движется вперед, и старые технологии отмирают. Вот и у нас пришло время отказаться от услуги смс-информирования, за малой ее востребованностью. С выходом нашего приложения для смартфонов большая часть абонентов желающих получать информирование об оценках на телефон — отказались от sms и перешли на приложение.
Успевшие оплатить новый учебный год — для возврата средств напишите нам. 10 ноября 2016 года.
Вниманию управлений образования! Рекомендуем вам при наличии в вашем регионе/муниципалитете портала государственных/муниципальных услуг связаться с техподдержкой для настройки экспорта оценок на него.
Данная процедура регламентирована распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (ред. от 28.12.2011). 01 сентября 2016 года.
Мобильный дневник Теперь наша система доступна и с помощью мобильного приложения «Школьный дневник»!
Он поможет вам оперативно узнавать о домашних заданиях, уведомит о новых оценках ребенка или замечаниях учителей.
Наше приложение абсолютно бесплатно! 01 сентября 2015 года.
РосКомНадзор проверил безопасность ПДн в Баллов.Нет 28 августа 2015 года завершилась плановая проверка Управления РосКомНадзора по ЦФО на предмет соблюдения обязательных требований в области персональных данных при их обработке ООО «Оптима», в том числе в рамках их обработки в дневнике школьника «Электронный журнал Баллов.Нет».
РосКомНадзор подтвердил соблюдение всех положений федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» при использовании электронного журнала Баллов.Нет для ведения учета успеваемости.
Теперь безопасность и сохранность персональных данных при использовании дневника школьника «Электронный журнал Баллов.Нет» проверена РосКомНадзором!

Архив новостей

Дневник.ру предлагает ряд инструментов для организации дистанционного процесса обучения, что позволит обучающимся, находясь дома, не прерывать учебный процесс, проявить способности к самостоятельному изучению предметов, перенести все классные мероприятия в виртуальное пространство и участвовать в них дистанционно.

Если в период карантина сотрудники НЕ планируют осуществлять дистанционную работу с обучающимися и выдавать ДЗ, то в расписании следует отменить уроки, установленные на те дни, когда обучающиеся не посещают уроки. Помечать их как праздничные дни не требуется.

Записи, новости и объявления

Для информирования пользователей о начале карантина, продолжительности процесса дистанционного обучения в связи с карантином, а также для публикации другой организационной информации следует использовать записи. Предусмотрены отдельные страницы, на которых не только создаются, но и хранятся записи — стены записей. С помощью записей возможно создать объявление как на всю образовательную организацию, так и для обучающихся определенного класса.

Для публикации записи необходимо:

  • открыть страницу со стеной записей;
  • ввести текст записи в текстовом поле;
  • нажать кнопку «Отправить».

С инструкцией по созданию записи можно ознакомиться

Подробно о том, как использовать записи для информирования написано .

Файлы

Материалы для обучающихся на карантине следует размещать в разделе «Файлы» на странице класса или профиле организации по усмотрению сотрудников.

На данные материалы впоследствии можно дать ссылки в описании домашних заданий или объявлениях на класс. Общий объём загружаемых файлов не должен превышать 2 Гб.

Сервис «Файлы» доступен во вкладке «Файлы» как на профиле школы, так и на профиле классов. Для загрузки файлов нужно нажать кнопку «Загрузить файлы».

Ознакомиться с инструкцией по работе с файлами можно .

Домашние задания

С помощью функции «Домашние задания» преподаватель может выдавать как групповые, так и индивидуальные задания и контролировать ход их выполнения. Обучающиеся, дистанционно выполнив задание, сразу могут отправить результаты. Для этого преподаватель должен при создании домашнего задания отметить пункт «Требуется файл с результатом».

В домашнем задании можно указать вид оценки, даты исполнения, наличие проверки, время на выполнения, а также прикрепить файл с заданием. Преподаватель может изменять статус задания, оставлять комментарии, давать индивидуальные консультации. Все действия обучающегося и педагога сохраняются и записываются. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания.

Создать и выдать домашнее задание можно несколькими способами:

  • на странице конкретного урока;
  • на странице «Поурочное планирование»;
  • на странице «Домашние задания».

Подробнее о работе с домашними заданиями можно прочитать Также можно ознакомиться с видео «Домашнее задание: ответы на популярные вопросы».

Примечание: о выдаче индивидуального домашнего задания можно прочесть .

Личные сообщения

Для индивидуального общения необходимо использовать личные сообщения.

Написать личное сообщение пользователю можно, нажав иконку «конверт» в правом верхнем углу его личного профиля.

Подробные рекомендации по организации дистанционного обучения находятся во вложении к данной статье.

Как заполнять классный журнал

Сейчас активно внедряются электронные классные журналы, однако, традиционный печатный документ не ушел в прошлое окончательно.

Классный журнал представляет собой документ, в котором каждый педагог фиксирует этапы и уровень фактического освоения школьниками того, что предусмотрено учебной программой. По сути, именно журнал демонстрирует, в каком состоянии находится школьный образовательный процесс.

За неправильное заполнение классного журнала можно получить выговор. В некоторых учреждениях за ошибки могут «наказывать рублем». Мы не беремся судить о правомерности таких действий, но хотим, чтобы вы вели журнал правильно и допускали как можно меньше ошибок.

Общие правила заполнения классного журнала

Заполняя классный журнал, всегда держите в голове тот факт, что он представляет собой отчетность, на основании которой оплачивается ваш труд. Это добавит чувства ответственности и обострит внимание, которое необходимо в процессе ведения журнала. Сколько занятий, соответствующих учебному плану, в журнале записано, столько вам и оплатят. Если не хочется работать бесплатно, делайте все своевременно.

Общефедеральных нормативных документов, которые регламентировали бы заполнение журнала, нет. Этот процесс регламентируется внутренними инструкциями учебного учреждения, но почти во всех школах требования одинаковы:

1. Заполняйте журнал вовремя. Это значит, что все отметки о явке/неявке, оценки и другие данные должны быть внесены в классный журнал непосредственно в день проведения урока. Пренебрегая этим правилом, вы рискуете не только попасть под санкции, но и забыть что-то важное. Делать записи заранее также нельзя.

2. Ведите все записи на русском. То же самое относится и к урокам иностранного языка.

3. Используйте шариковую ручку одного цвета. Цвет чернил, которые могут использоваться для заполнения журнала, указан в инструкции к заполнению. Это может быть синий или фиолетовый.

Совет: перед началом года закупите достаточное количество одинаковых ручек.

4. Пишите темы урока полностью, без сокращений.

5. Не ставьте прочерки, означающие повтор. Даже если урок был сдвоенным, темы каждого должны быть написаны отдельно.

6. Даты проводимых уроков пишите арабскими цифрами.

Помните: в классном журнале нужно указывать только те уроки, которые относятся к обязательной учебной программе. Для всего остального есть журнал дополнительного образования.

Есть целый ряд того, что принято считать грубыми нарушениями при ведении классного журнала. Предупрежден – вооружен. Давайте разберемся, за что директор школы может привлечь вас к административной ответственности.

Грубые нарушения при заполнении журнала

За помарки и ошибки вас никто не уволит, но сделают выговор или заставят написать объяснительную – запросто. Всегда помните, чего нельзя делать, заполняя классный журнал:

  • применять корректор, затирать ошибочно внесенные данные (с помощью твердого ластика или бритвы);
  • несвоевременно вписывать даты проведенных занятий, темы и выставлять отметки;
  • использовать знаки, не соответствующие образцу (минусы, точки и плюсы);
  • сокращать названия уроков и любых видов (контрольных, лабораторных и др.) работ;
  • помечать что-то простым карандашом.

Никогда не ошибаться невозможно, поэтому читайте нашу статью о том, как правильно исправлять ошибки в классном журнале.

Что заполняет классный руководитель?

Большую часть классного журнала должен заполнять классный руководитель. В его задачи входит: заполнить титульный лист, составить оглавление и перенести список учеников класса на все страницы.

  • Фамилии и имена школьников пишутся один под другим в алфавитном порядке. Исключением станут те, кого перевели в середине года. В таком случае данные нового ученика указываются в самом конце списка.

Классный руководитель также следит за пропусками и вносит соответствующие данные о суммарном количестве пропущенных занятий. Заполнение сводных ведомостей по посещаемости и успеваемости школьников – тоже обязанность классного руководителя.

  • Считать пропуски надо ежедневно. В конце каждой четверти выставляется итоговый показатель по посещаемости.

Сводная ведомость учета успеваемости. Сюда со страниц, которые ведут преподаватели-предметники, нужно переносить отметки за четверть/полугодие/год. Сделать это необходимо на второй день после окончания выбранного периода. Писать наименования предметов нужно с маленькой буквы, причем они должны точно совпадать с тем, что указано в школьном учебном плане. Фамилии и имена учащихся здесь необходимо писать полностью, как это отражено в официальном документе, удостоверяющем личность ученика.

  • Важно сохранять порядок, в котором должны идти оценки. Слева направо: годовая, экзаменационная, итоговая. Итоговые оценки должны быть выставлены не позднее чем через два дня после экзаменов и не могут превышать экзаменационный результат.

Когда четверть заканчивается, классный руководитель справа на листе журнала пишет, сколько было по факту проведено по каждому предмету учебных часов. Рядом фиксируется то количество, которое стоит в учебном плане. Если вдруг данные расходятся, нужно объяснить, по какой причине произошла нестыковка. Ее причиной могли послужить замены, больничные учителей, мероприятия и др.

Пример заполнения итогов проведенных за четверть уроков

Что заполняет учитель-предметник?

Каждый новый урок учитель открывает страницу в журнале, отведенную его предмету, и проделывает несложные действия:

  1. Ставит число и месяц.
  2. Проверяет явку учеников. Если кого-то нет, в соответствующей графе ставится отметка «н» или «б» – в случае болезни.
  3. Записывает на правой стороне страницы тему занятия.
  4. Пишет задание на дом.

Если вы проводили сдвоенный урок, дату проведения нужно отразить в журнале два раза. Вопросы, изучаемые на каждом из уроков, также фиксируются отдельно.

Если на уроке вы проводили практическую, контрольную, лабораторную или любую другую письменную работу, запишите тему, по которой она проводилась. Такие виды работ, как правило, должны быть проверены в течение двух суток.

Домашнее задание

В графу «Домашнее задание» нужно коротко вписать суть самого задания и указать характер его выполнения. Например: «Прочитать “Три товарища” Э. М. Ремарка» или «Выучить наизусть “О, весна без конца и без краю…” А. А. Блока». Здесь также стоит указать страницу из учебника, номер практического задания, задачи или упражнения, которые школьникам нужно выполнить к следующему уроку.

Если ученикам задано что-то повторить, необходимо сделать соответствующую запись. Например: «Повторить материал, изученный по теме “Глагол”». В том случае, если домашнего задания нет, ничего не пишите – просто оставьте эту графу пустой.

Текущие отметки

Не обязательно оценивать учащихся каждое занятие, но соответствующие отметки за устные ответы и любые письменные работы должны быть поставлены именно в тот день, когда проводился опрос или давалось задание. Допустим, вы дали самостоятельную работу на уроке 10 апреля, но проверили ее только 12-го. Оценки все равно нужно выставить в клетку за 10 апреля.

Справа делайте пометку, содержащую информацию о том, в каком формате проводилась письменная работа, а также указывать ее тему.

Отдельные виды работ, например, сочинения и изложения, оцениваются по двум параметрам. Отметки за них проставляются в одной клетке. Чаще всего это правило распространяется на русский язык и литературу.

По итогам каждой четверти, как правило, устраиваются контрольные работы. Если в день, когда запланировано проведение такого вида работы, ученика нет на занятии, в соответствующей клеточке ставится пометка «н» или «б». Написать эту контрольную в другой день он не может.

Как фиксировать замены уроков

Если кто-то из учителей заболел, а вы его заменяете, нужно ставить в журнал соответствующие пометки:

1. В тот день, когда состоялась замена, вы пишете тему занятия. Она должна соответствовать тому, что давалось на уроке. То есть не нужно фиксировать то, что должен был проводить отсутствующий преподаватель – вы пишете свое, даже если это занятие по музыке вместо положенного ИЗО. Вся информация фиксируется на странице предмета учителя, которого заменяют.

2. Справа, куда обычно записывают домашнее задание, внесите пометку о замене, как это указано на примере ниже.

3. Поставьте свою подпись.

Пример того, как фиксировать замену в классном журнале

Завуч регулярно контролирует, насколько правильно вы ведете классный журнал. Итоги проверки фиксируются в самом документе на специально отведенной для этого странице. Если по вашей работе с журналом есть какие-то замечания, незамедлительно устраните их. Все требуют от преподавателей правильного и своевременного заполнения классного журнала. Мы рассказываем, как это делать.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *